Чем определяется выбор жизненного пути сочинение рассуждение

Каждый из не знает, зачем появился на свет. У каждого человека есть собственное предназначение, индивидуальная миссия. Во всяком случае, хочется в это верить. Ведь глупо было бы в муках рождаться только ради того, чтобы есть, пить и спать.

Многие исторические личности до определенного времени не знали, зачем они живут. Но поэт рано или поздно брался за перо, а военачальник брал в руки оружие. Возможно существует высшая сила, которая управляет деятельностью человека.

Можно стремиться сделать головокружительную карьеру в какой-то сфере. Строить планы о том, как потомки будут восторгаться результатами твоей работы, рассматривая стенд посвященный этому в местном краеведческом музее.

Чтобы достичь определенных высот, нужно обязательно верить в то дело, которому предан. Без этого одаренный доктор не совершит важное открытие. Музыкант не добьется идеального звучания своего инструмента.

На протяжении всего жизненного пути приходится чем-то жертвовать: личным временем, отношениями, частичками внутреннего мира. Нужно вести себя так, чтобы каждая жертва не казалась напрасной. Ущемляя себя в чем-то, нужно замещать потерю чем-то важным и нужным.

Можно дослужиться до высокого чина, но так и не стать настоящим человеком. Быть честным, открытым, благородным намного важнее, чем состоятельным и могущественным. Хотя далеко не все так считают.

Пройти свой жизненный путь достойно, оставить значительный след в истории родного края — вот истинное предназначение человека. Скандалы и шумиха нужны представителям шоу-бизнеса, в основном пустым личностям, которые ничего из себя не представляют. Память о хорошем плотнике или столяре будет жить в памяти людей намного дольше, чем о политике или олигархе.

Можно построить красивый дом, сочинить зажигательную мелодию, написать книгу или воспитать детей и внуков — все это будет достойным свидетельством того, что жизнь прожита не зря. Одаренный фотограф одним успешным снимком может сделать себе имя.

Для того, чтобы добиться успехов в любом начинании, нужно отдавать все силы этому занятию. Только при таком подходе, можно надеяться на особенный результат. При должном уровне самокритики можно рассчитывать на успех. Не стоит почивать на лаврах! Не нужно самостоятельно оценивать результаты работы. Об исключительности итога усилий может говорить только независимый эксперт. Оценку жизненному пути каждого человека дает общество.

11 класс.

Другие сочинения: ← Всегда ли любовь делает человека счастливым↑ ЧеловекОшибки на жизненном пути человека →

5 стр., 2108 слов

Урок русского языка в 10 классе «В людей можно верить»

... 3 части экзаменационной работы:, Напишите сочинение по прочитанному тексту., Сформулируйте и прокомментируйте одну из ... повседневной жизни «обыкновенным» людям. Формулируя основную тему драматургии Розова,, Давайте подумаем над вопросом, ... военной судьбе Виктора Сергеевича лучше, чем сделал это он сам в автобиографической книге ... сильно болел, даже местный доктор не верил, что мальчик выживет, а он ...

Сочинения

Мы живем в огромном мире, и ежедневно прокладываем свой путь, не только когда планируем знакомство с новыми городами и странами. На этом пути мы встречаем людей и заводим разнообразные знакомства. И это все не просто так. Я верю, что эти встречи приносят свои результаты, и помогают найти себя и свое предназначение. В моем понимании путь — гораздо шире, нежели просто дорога, по которой мы передвигаемся. И об этом мне хочется порассуждать в своем сочинении на тему путь и выбор жизненного пути человека.

Путь. Итоговое сочинение

Когда мы слышим слово путь, то сразу представляем себе одного из персонажей любимого произведения, который отправился на поиск своего счастья или возлюбленной. И вот перед ним три дороги, где рядом с каждой имеется свой указатель. Герой же должен выбрать одну из них. И это будет его жизненный путь с приключениями и благоприятным или неблагоприятным исходом.

Вот так и мы выбираем свой жизненный путь, который может привести к успеху, а может оказаться ошибочным. Правда мы не видим эти три дороги, но у каждого человека они есть. Кто-то скажет, что выбор за нас делает судьба, и от нас ничего не зависит. Я же так не считаю, и не устану об этом повторять в своем сочинении о проблеме выбора жизненного пути. Именно мы выбираем свой жизненный путь, и он состоит не только в выборе профессии, которая тоже играет немалую роль. Ведь профессия во многом определяет нашу дальнейшую судьбу.

Но разве выбор любимого человека, друзей, создание семьи, поиск себя, интересы, не являются одной из частичек в выборе нашего пути? Такие разные, казалось бы, определения, но в действительности это части той единой дороги, которая начинается с нашего рождения и заканчивается нашей смертью. И этот путь как раз и состоит из частей нашего постоянного выбора, и подобно камешкам мозаики складывается в одно целое.

Наш путь не бывает идеальным, в нем всегда встретятся преграды, о которые человек спотыкается и совершает ошибки. Многих они заставляют останавливаться, или начинать движение в противоположную сторону. Но при этом всегда нужно находить силы подняться, и не поддаваясь разочарованиям, следовать дальше. Да, будет трудно, и здесь не найдется шпаргалок, которые бы помогли не совершать ошибок. Но никто и не говорит, что жизненный путь — это легко. Наоборот, самым сложным экзаменом в жизни человека, как раз и является эта дорога с ее трудностями и испытаниями. А чтобы она была правильной, нужно прислушаться к своему сердцу, рекомендациям взрослых, присмотреться к опыту старшего поколения, и сделав свои выводы, двигаться по собственной дороге, которая обязательно станет для вас верной.

Итоговое сочинение: Как найти «свой путь»?

(455 слов) Многие люди задаются вопросом, как найти свой жизненный путь? Конечно же, всегда хочется идти своей дорогой, которая приведет к желаемой цели и будет соответствовать нашей индивидуальности. Чтобы найти ее, нужно познать себя и понять, что же мы хотим получить. Следующей стадией станет упорный труд, воплощающий мечту в явь. Этот процесс описывали многие авторы.

6 стр., 2530 слов

Жизненные цели какие бывают. Правильный выбор Жизненной Цели ...

... за воплощением мечты в реальность. Сочинение на тему «Выбор жизненного пути» Сочинение на тему «Выбор жизненного пути» 4.20/5 (84.08%) 98 votes В ... баланс будет найден, любой выбор станет правильным. Лично я пока не готов к окончательному выбору жизненного пути, но я ... и тогда целью их существования становится непосредственно свобода. Примером такого персонажа является главный герой поэмы Лермонтова ...

Например, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» изобразил героев, которые хотели идти своей дорогой и смогли ее найти. Так, Пьер Безухов на пути к счастью прошел через многие испытания и заблуждения. Он начал познавать себя с темных сторон: много кутил, сорил деньгами, женился не по любви, подстраивался под чужие мнения и требования к себе. Все эти поступки не давали ему внутреннего удовлетворения. Он разочаровывался в праздности и роскоши дворянства, но никак не мог победить соблазны. Пытаясь открыть в себе что-то хорошее, Пьер вступил в ряды масонов, чтобы помогать обществу. Герой объездил все свои владения и попробовал облегчить участь крепостных крестьян. Труд во благо других преобразил Безухова, и он понял, что его предназначение кроется в меценатстве и деятельной любви к людям. Связь с народом и страной ему дали почувствовать месяцы, проведенные в плену во время войны 1812 года. Пьер осознал духовную близость к Родине и пришел к внутренней гармонии с собой и окружением. Личное счастье он обрел в браке с Наташей Ростовой. Таким образом, свой путь в жизни герой нашел в результате самопознания и работы над собой.

Не менее вдохновляющий пример можно найти в книге Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой прошел через ошибки, страдания и глубокий духовный кризис, чтобы обрести внутреннюю гармонию и свое предназначение. Сначала бедный студент, гордый и тщеславный юноша из дворянской среды, увлекся теориями о сверхчеловеке. Согласно одной из них, одни люди могли властвовать над другими, потому что были в силах пролить чужую кровь. Чтобы стать одним из вершителей судеб, Раскольников убил старуху-процентщицу, а потом и ее сестру, ведь она стала невольной свидетельницей преступления. Однако эта кривая дорожка завела героя в тупик: урок совести едва не лишил его рассудка. В поисках выхода Родион обратился к Соне Мармеладовой и впервые рассказал о своем грехе. Она убедила его раскаяться и искать свою дорогу в нравственном очищении. Раскольников признался во всем и попал на каторгу, а там стал изучать Библию. Вера в Бога помогла ему вновь выйти на правильную тропу. Он нашел свой путь в искуплении и христианской любви к ближним. Родион шел к нему, познавая себя, поднимаясь и падая, чувствуя и анализируя мир вокруг. Упорный внутренний труд позволил ему обрести гармонию внутри себя и новое направление в жизни.

Таким образом, «свой путь» может отыскать среди сотен других лишь тот, кто изучает себя и заглядывает в глубины своей души. Следующий ступенью является напряженная внутренняя работа, которая позволяет личности развиваться и достигать поставленых целей. Именно так человек может выйти на свою дорогу.

Эссе «Выбор жизненного пути» , Эссе «Учиться и жить есть одно и то же. Н.И.Пирогов», Выбор жизненного пути

Существуют в математике понятия, которым невозможно дать сколько-нибудь осмысленное определение. Мы их принимаем как начальные. Смысл этих понятий может быть установлен только на основании опыта.

2 стр., 895 слов

«История российского кино в моей жизни» — Сайт-портфолио ...

... смотрю фильмы, и какую роль они играют в моей жизни? Ответ на такой вопрос нельзя дать однозначный. Одно бесспорно: хорошее кино дает возможность ощутить положительные эмоции, помогает многое ... когда смотрели эти фильмы! Мы воспитывались на этих сказках, мы жили в сказках, творили добро и вершили в чудеса. Но особое предпочтение я отдаю советскому фильму-сказке ...

Каждому человеку когда-то приходится отвечать на вопросы: для чего я живу, что мне дорого, что важно, без чего не могу обойтись? А самый сложный, но интересный вопрос – это вопрос о смысле жизни. Каждый человек должен ответить на него сам. И я с детства задумывалась над ответом (впрочем, как и многие).

Пусть другие говорят, что «все профессии нужны, все профессии важны», я уверена, что самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле – это профессия, которую выбрали почти все члены моей семьи – представители династии педагогов. Будучи совсем маленькой девочкой, я с восхищением наблюдала за мамой, которая учила меня познавать мир, искать свое место в нем. Еще тогда я мечтала, что буду такой же умной, серьезной и в то же время веселой, что меня будет окружать множество моих учеников, меня будут уважать и любить. На вопрос «Кем быть?» не задумываясь, отвечала: «Учителем!».

Основатель нашей династии – моя прабабушка – учитель младших классов. Дело своей мамы продолжили ее дочери – учителя математики, одна из них моя бабушка. Ее профессиональная судьба стала судьбой и моей мамы. Папа тоже работал учителем физкультуры, а мой брат учится в педагогической академии.

Поступление в институт, староста группы, новые знакомые, друзья, атмосфера студенчества – все это вдохновляло, хотя многие из сокурсников не скрывали того, что профессия учителя им не нужна, а важно только высшее образование. А я стремилась действительно работать с детьми, а не положить диплом под ножку стула… чтоб не шатался…

У каждого из нас «есть только одно истинное призвание – найти путь к самому себе» (Г.Гессе).

Для меня «учитель» — не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Быть учителем – это и значит жить. Ведь, смысл жизни в самой жизни. Это как постулат – самоочевидная истина.

Ничто не дается даром в этом мире, и приобретение знаний – труднейшая из всех задач, с какими человек может столкнуться. Но как пробудить у детей желание учиться? Ведь, не у всех софофобия – боязнь учиться. По моему, во — первых, учитель должен быть для учеников, как аксиома, которая в переводе с греческого означает «достоинство», «уважение», «авторитет». Во – вторых, на мой взгляд, главное предназначение современного учителя заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей; не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, а помочь преодолеть ее. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (А.Дистервег).

И тогда у ребенка возникает вера в свои возможности и желание учиться.

Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. Математическое доказательство истины в математике проводится по четко определенным правилам. Исходя из аксиом, ранее известных фактов и теорем в соответствии с законами логики устанавливается справедливость новой теоремы, решаются задачи. Такие же законы существуют и в жизни, поэтому «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» — это основные целевые установки, поставленные перед каждым учителем, которому необходимо учить детей быть самостоятельными и активными. Добиться успеха необходимо и самому, тогда этот успех будет особенно ценен и дорог. Надо стараться сделать из ребенка не ремесленника, который действует по шаблонам, а стремиться создать из него мастера, который проявляет творчество, фантазию и выдумку, создает нечто новое, необходимое, то есть – СВОЕ, чтобы каждый на основе своих знаний пытался разгадать тайны мира. Мы должны себе и им напоминать: «не ждите, что станет легче, проще, лучше. Трудности будут всегда. Учитесь быть счастливыми прямо сейчас. Иначе не успеете…». Чтобы уметь жить, нужно научиться жить.

5 стр., 2297 слов

История жизни учителя

... в моей душе. 5, 6, 8, 9, 10, 11 класс История, учительница жизни Большой зал Российской академии наук полон до отказа: сегодня здесь ... человеком я быстро освоил базовый курс! Мне учитель очень нужен – сам я не могу учиться. И важна для меня его личность. То ... что нужно знать идеально – это невозможно, но знать отлично, точно лучше учеников – это точно. Вот, мне ещё важны такие странные вещи, как, ...

Многие ребята тянуться к знаниям, но от некоторых знания в панике разбегаются. Извечный вопрос этих учеников «учиться, учиться… а жить то когда? И зачем нам учиться?». Это как теорема, требующая доказательства, которое одновременно и очень легкое, и очень трудное. Учиться нужно, чтобы много знать, уметь, получить профессию, а потом найти хорошую работу, много зарабатывать, помогать родителям, преодолевать множество проблем, которыми изобилует современная жизнь. Я думаю, учиться нужно для того, чтобы стать необходимым многим. Ведь с умным, то есть грамотным по настоящему, человеком, все хотят общаться, дружить, проводить интересно время. Я считаю, что это и есть счастье, когда рядом с тобой люди с разными характерами и привычками, разным жизненным опытом и умением. И кому интересен ограниченный, темный, бестолковый человек? И зачем такому дана наша единственная короткая жизнь? Не учиться – это значит не жить! Есть хорошее латинское изречение: «Желающего судьба ведёт, нежелающего тащит». Так вот миссия настоящего учителя, на мой взгляд, в том и состоит, чтобы побудить нежелающего к познанию, открыть в нём то хорошее и ценное, о чём он даже не догадывался, и научить его умению делиться этим ценным с окружающими.

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» (Али Абшерони).

Учителя должны всегда упорно и усердно стремиться к развитию и обучению. Профессия учителя, как ни какая другая, требует постоянного совершенствования. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом. Нужно постоянно идти вперед, постоянно находиться в творческом и профессиональном поиске, чтобы быть успешным и интересным для своих учеников. «…трудно избежать тупоумия, если замкнуться в совей специальности» (И.В.Гетте)

Размышляя о своем жизненном пути, прекрасно понимаю, что я всю жизнь учусь. Сначала у родителей, воспитателей, учителей, сейчас у коллег. А самыми главными учителями стали ученики, которые помогают мне удивляться самым простым вещам, учат искренности, терпению, интуиции, креативности, умению прощать и забывать обиды.

Я не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть мой смысл жизни моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я – учитель. Хотя я – молодой педагог, и, наверное, моя педагогическая и жизненная философии будут еще меняться, но я готова учиться и дальше. Я не боюсь сказать: да, я этого не умею и пока в этом не разбираюсь, но я готова учиться дальше. «Я не волшебник, я только учусь. Но ради тех, кого люблю, я способен на любые чудеса» (Е.Шварц).

3 стр., 1385 слов

«Учитель и ученик растут вместе» (2)

... ученикам я успеваю быть, как говорится, «три в одном»: и учителем-предметником, и заместителем директора по воспитательной работе, и ... Учитель – всегда ученик, всегда познаёт себя, всегда совершенствуется, всегда учится. Каждый день я учусь, ... очередных выпускников во взрослую жизнь, я с чувством ... и уверенности в своих силах, я пересекла порог обычной общеобразовательной школы. Естественно, учителей ...

Урок жизни продолжается…

Матвеева Маргарита Юрьевна МБОУ СОШ №15

Сочинение -размышление «Мой путь»

1.Мой путь в профессию начинался как у многих других учителей: я рассаживала перед собой свои игрушки и начинала их учить. И совсем неважно было, что я сама еще не выговаривала все буквы, а любимые куклы не отвечали ни слова и лишь смотрели на меня широко распахнутыми глазами. Я что-то увлеченно объясняла своим молчаливым ученикам, хвалила их за послушание и никогда не ругала. Мама с папой с удивлением наблюдали за мной и никак не могли понять, как в их далекой от профессиональной педагогики семье появилось такое чудо, как я. А потом я пошла в школу. Мне кажется, я сразу поняла, что это самое лучшее место на земле. Моя первая учительница была самая красивая, самая умная, самая интересная учительница в мире! Мы были ее первыми учениками и любили в ней все: как она говорит, как помогает нам выводить буквы в прописях, как вместе с нами играет на переменах, как увлеченно рассказывает об учебе в институте. Ее наряды были самыми модными и красивыми, и цветов на 1-е сентября у нее было больше, чем у всех… Вместе с другими девочками я ходила к ней в гости и мы делились с …. своими самыми заветными мечтами и девичьими тайнами. Мне кажется, если бы в моей жизни не было …., я выбрала бы другую профессию. Но именно сильное желание быть во всем на нее похожей и привело меня в удивительный мир школы.

Многие с ностальгией вспоминают время учебы в вузе, говоря о том, что время студенчества самое лучшее, беззаботное, веселое. Для меня это было время реального знакомства с будущей профессией. Практика, первые уроки в школе, первые утренники и концерты – этого не забыть никогда… Мне очень повезло, потому что в моей жизни были люди, которые помогли увидеть учительскую профессию изнутри, а не так, как ее видят дети. В моей жизни была ………. Она так удивительно тепло и просто рассказывала …..

В настоящее время я работаю в средней школе №8 г.Новополоцка. Это необычная школа, и я благодарна судьбе за то, что мой профессиональный рост начался именно здесь. С ….года наша школа участвует в экспериментальной работе. Сначала

Передо мной никогда не стоял вопрос о том, где я еще хотела бы работать. Мне кажется, что моя школа – это лучшая школа в мире. Рядом со мной работают учителя, которые умеют принимать ребенка таким, какой он есть – со всеми недостатками и проблемами, особенностями развития, с… Каждый ребенок в нашей школе чувствует себя защищенным, окруженным внимательным отношением и состраданием. Я вижу, как заботливо и терпеливо относятся мои коллеги ко всем детям, и понимаю, какое это счастье — встретить на своем профессиональном пути единомышленников, чутких и внимательных людей, для которых учитель не просто профессия, а суть жизни.

2 стр., 763 слов

«В начале жизни школу помню я…»

... « учитель – ученик», без которой невозможна жизнь, ведь всё самое важное у человека начинается со школы. Помните у Пушкина: «В начале жизни школу помню я…». ... что этот учитель для меня - пример для подражания. Я никогда не видела его злым или хотя бы сердитым. Он ... трудная профессия. Быть учителем - гигантский труд. Но если меня лишить этого труда – я потеряю интерес к жизни. Значит, не только я нужна ...

Заключение

Каждый из нас думает о будущем и мечтает, чтобы оно было счастливым. Я тоже размышляю о том, как сложится моя жизнь, какой будет дальнейшая педагогическая карьера. Конечно, мне хотелось бы достичь более высокого профессионального уровня, попытаться раскрыть все тайны педагогического мастерства. Поэтому я постоянно работаю над собой: много читаю, активно …. Педпортал, Методисты.ру, Первое сентября…. Делюсь своим опытом и с благодарностью принимаю советы коллег. Я хочу, чтобы мои ученики видели перед собой современного учителя, интересного собеседника, просто хорошего человека. Хочу, как бы пафосно это не звучало, оставить след в сердцах своих учеников.

…Звучит прощальный школьный вальс, в актовый зал входят взволнованные выпускники… Тебе грустно и радостно…Они выросли… Маленькие, робкие – взрослые, красивые. Ты счастлива – ты помогла им стать такими.