Сочинение рассуждение язык неисчислимо богат предельно выразителен

Не знаете, с чего начать? Воспользуйтесь приёмом, предложенном в задании: «Начать сочинение Вы можете словами (автора)».

Начало предложения может быть таким:

  • Я (полностью) согласен с …
  • Не могу не согласиться с …
  • Я разделяю точку зрения …
  • Я поддерживаю мнение …

Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, писал, убеждает нас

вводные конструкции: По мнению…, По словам…

Переходим к рассуждению.

Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:

  • Попробуем разобраться в смысле этих слов.
  • Я согласен с этим высказыванием.
  • Как можно понять это высказывание?
  • Попробуем объяснить данное утверждение.
  • Это высказывание я понимаю так.
  • Что имел в виду писатель (учёный)? Основная часть

В основной части нужно

  • объяснить, как вы понимаете слова автора цитаты
  • привести примеры, соответствующие теоретическому рассуждению и иллюстрирующие языковые явления

Примеры

  • необходимо привести 2 примера;
  • примеры должны быть из указанного текста;
  • примеры должны соответствовать рассуждению на теоретическом уровне;
  • необходимо указать роль примеров в тексте

Включение примеров

  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
  • Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере … предложения текста.
  • Пример этого языкового явления можно найти в предложении …
  • Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
  • В подтверждение приведу пример из … предложения текста.
  • Рассмотрим … предложение.
  • Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста.
  • Предложение … подтверждает мысль о том, что … .

Заключение

  • Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
  • Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
  • Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
  • Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

О почерке

3 стр., 1237 слов

«Неожиданный Есенин». Лингвокультурологический анализ ...

... и новаторство в стихотворении Сергея Есенина. Чем интересно стихотворение нашемусовременнику? Ход рассуждения. Мини-презентация учащегося “Образ берёзы в русском ... С.А.Есенин. Собрание сочинений в 3-х томах. М. ТОО “Кузнецкий мост”. 1994 г. О.Н.Лёвушкина. “Текст и культура ... собой простые предложения с небольшими осложняющими элементами (сравнением в 1 и обособленным обстоятельством в 4). И ...

Помните, что задания С1 (изложение) и С2 (сочинение) будут проверять эксперты. Поэтому старайтесь писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда

  • С1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Михаила Викторовича Панова: «Язык неисчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества».
  • Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
  • Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
  • Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Начать сочинение Вы можете словами М.В. Панова.

  • Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

— Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

  • Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как приводить примеры, иллюстрирующие языковые явления?

Образец 1

Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: Например, используя в репликах одной из девочек (предложения 34, 35, 38) эмоционально-экспрессивную лексику («трус несчастный») и разговорные слова («пикни», «устроим»), автор текста подчёркивает грубость и жестокость в мыслях детей, их коварные намерения.

Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: Возьмём, к примеру, предложения 19 и 20. Все знают, что слово «пожалуйста» употребляется в том случае, если человек хочет расположить к себе собеседника, проявить к нему уважение, вежливость. Но если рассмотреть эти предложения с точки зрения их построения, то есть грамматики, то мы увидим, что данное слово не входит в состав предыдущего предложения, а является самостоятельной синтаксической конструкцией. В данном случае автор использовал такой синтаксический приём, как парцелляция, чтобы подчеркнуть скрытую агрессию школьников, их требовательный тон.

Образец 2

Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: Так, Б.Васильев, рассказывая своим читателям сюжет о сборе материала для школьного музея героев военных лет, показывает, что для него в этом сюжете важны чувства и переживания действующих лиц. Это и передаёт лексика: эпитеты «нескрываемое недоверие» (предложение №12), «вызывающая агрессия» (предложение №24), метафора «вынули из души».

Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: Так, разговор подростков и старой женщины не представляет собой диалога с вопросами и ответами в классическом понимании. Среди реплик есть только два вопросительных предложения (№ 20, 24), зато очень много побудительных предложений с глаголами в повелительном наклонении – № 26, 31, 32. Из-за этого атмосфера посещения воспринимается как недружественная, в чём-то даже угрожающая.

34 стр., 16515 слов

Примеры дипломных работ детская школа искусств

... Во второй главе рассматриваются вопросы взаимодействия музыкального искусства и воспитания личности через народное инструментальное творчество. ... и способы воспитания творческой личности. Целью данной работы является создание концепции творческого развития способностей учащихся в ... Базой изучения является МОУ ДОД «Бейская музыкальная школа» с. Бея. Структура: Первая глава посвящена творческой ...