Рассуждение : “жизненный путь – это постоянный выбор”

Жизненный путь — это постоянный выбор. Это, действительно, так – в нашей жизни постоянно приходится делать выбор. Пусть даже многие стараются его избегать – перекладывать на других. И всё-таки мы делаем его постоянно! Просто в мелочах (что едим, что смотрим-говорим), от этого сложно было б отказаться!

Каждый раз мы решаем, что лучше. Мы прислушиваемся к себе, чтобы понять, а что именно нам нужно. Иначе, мы были бы куклами, за которых нужно определять каждый их шаг. Даже когда мы думаем, мы отчасти выбираем наши мысли.

Люди боятся выбора, так как боятся ответственности – правильно они поступят или нет. Но, наверное, нет правильного ответа на жизненные вопросы. Нужно выбирать то, что «откликается». Когда «правильно», так это хорошо, когда просто «хочется», то также здорово. Наверное, нужно какую-то среднюю линию вести… И особенно важно не жалеть о своём выборе.

Основные моменты выбора в жизни: учёба, работа, женитьба… Когда ты выбираешь свою профессию, конечно, важно взвесить всё! Для нас сейчас это особенно актуально. Но нужно понимать, что от ошибки ничего совсем страшного не случится. Люди меняют профессию, работу. Значит, нужно было пройти такой путь – чуть стороной. Но тратить время на сожаления типа: «А вот нужно было мне пойти в такой-то институт, выбрать ту работу». Но кто знает, что было бы? И всё-таки лучше самому на себя брать ответственность, чтобы потом не говорить тем, кого просил за себя решение принять: «Вы мне всю жизнь испортили!» Советчикам тоже непросто быть… Большая ответственность! Но иногда людям кажется, что лучше видно со стороны…

Если уж точно считаешь, что сделал неправильный выбор когда-то… То не страдать! Но сделать выводы. В другой раз хорошо подготовиться! Учесть все факторы. И я думаю, что опять же важно услышать себя. Вокруг много советчиков, много мнений, шума, но это ведь твоя жизнь – тебе и выбирать. Вот почему этот навык надо тренировать постоянно. Даже в мелочах! Хочется ли сейчас чаю? Точно или просто «за компанию»? Когда пробуешь, то почти всегда кажется, что ничего не понятно. Но проходит минута тишины, ответ появляется абсолютно точный!

В общем, выбор всегда присутствует в нашей жизни. Не нужно его бояться, а нужно в нём тренироваться… Брать на себя ответственность и радоваться. Не жалеть ни о чём. Вот так меня учат родители. Но я и сам кое до чего додумался… И в книгах написано. Главное – применить в жизни! Чтоб не мучиться выбором.

Дар, талант и интересы

Каждый человек имеет свой талант или дар. Эти два слова отличаются друг от друга. Например, дар исцеления и талант врачевания. Когда дается первое, то человеку не нужно ничему учиться, у него получается все само собой. Даром обладает далеко не каждый человек. Талант же напротив предполагает, что нужно учиться, познавать, а затем выполнять свою работу лучше всех. Интересы также можно соотнести с талантом, потому что талантливый человек интересуется многими сферами жизни, изучает закономерности, познает неведомое.

5 стр., 2112 слов

Выбор моральный — это ответственность. Ситуация морального выбора

... от них взамен. Что значит быть моральным человеком: примеры из литературы В романе Л.Н. Толстого “Война и мир” перед Наташей Ростовой встает необходимость нравственного выбора, который не будет осужден в ... не может испытать радость жизни. Так, Печорин, стремясь получить от жизни все, отверг любовь, дружбу, тем самым лишив себя счастья. Его поиски безрезультатны, потому что кратковременные эмоции — ...

Важнее всего — это талант и интерес. Они практически определяют жизненный путь человека. Сочинение лучше начинать с предварительной подготовки. Важно спросить детей: «Что вам больше всего интересно? Чем вы увлекаетесь и кем бы хотели стать?». Например, девочка-старшеклассница, которая учится на «отлично», умеет объяснять отстающим одноклассникам тему того или другого урока. Что ей выбрать? Конечно, педагогическую сферу деятельности, но только если она сама этого хочет. Нельзя навязывать жизненный путь, внушая, что именно это и нужно.

Войти на сайт

Все из нас хотят найти себя в этой жизни. Человеческая жизнь может быть не такая уж и долгая, как нам бы того хотелось, даже по самым смелым подсчетам. Но отпущенных лет может быть вполне достаточно, чтобы прожить эту жизнь так, как мы бы того хотели. Но годы идут.

Можно не знать, что именно ты хочешь получить от этой жизни – но все равно ощущать внутреннюю неудовлетворенность. Неоправданные надежды, наши несбывшиеся мечты – чем старше мы становимся, тем бОльшим грузом для нас они становятся.

Но кто из нас, оглядываясь назад, скажет, что даже будь дана возможность прожить эту жизнь заново – он ничего не стал бы менять?

Только тот, кто боится потерять то, что имеет для него настоящее значение и что было дано именно в той жизни, которая была прожита. Скажет ли Вам счастливая бабушка, лелеющая на руках внуках, что хотела бы пережить все сначала? Скорее всего, нет. Потому что начать заново означает потерять то, что есть сейчас.

Появление настоящего счастья в нашей жизни приносит полное переосмысление всего происходящего ранее. Становится не важно, что было до, главное – что есть сейчас. Мы можем хотеть продлить момент счастья безгранично долго, но едва ли вы захотите вернуться в тот период жизни, когда этого счастья не было. Такова природа человека, находя то, что мы так долго искали, все теряет значение, кроме обретенного.

Что же такое счастье? Это не предмет, не вещь. Само счастье не делает нас счастливыми. Оно является результатом чего-то в нашей жизни. По сути, это ощущение и имеет значение, лишь — что именно сделало нас счастливым.

Деньги, любовь, успех … — каждый определяет для себя сам. На разных жизненных этапах одни приоритеты могут превалировать над другими. Меняются не просто наши желания и цели, меняется самоощущение, самоосознание. Очень важно понимать эти процессы и в случае необходимости корректировать цели своего жизненного пути. Неважно, что мы когда-то давно мы поставили себе цель взобраться на Эйфелевую башню, важно – так ли важна эта цель для нас сейчас и принесет ли она нам счастье? Достижение цели ради самой цели бессмысленно. Как и достижение своей цели в ущерб действительно важным вещам в нашей жизни. Если вы отец троих детей, подумайте, так ли важен для вас спуск по горному ущелью? Мы всегда можем потерять больше, чем обрести даже в случае достижения нашей самой большой цели.

2 стр., 576 слов

О роли молока в жизни человека «Пейте дети молоко — будете здоровы!» ...

... в организме человека . Молоко необходимо во все периоды жизни человека , но особенно для детей, пожилых и больных людей. ... углеводы в энергию. Так что о пользе молока можно писать поэмы . С детства я помню, как у нас ... дети, молоко — будете здоровы!» Организация проектной деятельности ТЕМА: «Пейте, дети,молоко. ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель ...

Что должен знать человек, ставя себе цели в этой жизни? Что цели по своей сути не имеют никакого значения, если они не сделают нас счастливыми. Цели – это фонари на нашем жизненном пути, позволяют нам двигаться с бОльшим осознанием по дороге жизни, подсвечивают нам путь, но самое главное – дорогу – выбираем мы сами.

Какой Ваш путь? Постоянно спрашивайте себя об этом. То, что вы определили для себя 5,10, 20 лет назад может абсолютно ничего не значить в настоящем.

Не держитесь за то, что вы хотели когда-то. Думайте, что вы хотите сейчас. Любите жизнь, хотя это очень не просто, но любите просто за то, что она дает вам возможность пережить то, что вы для себя определили.

Все в нашей жизни меняется. Меняемся и мы сами. В начале пути кажутся главными одни вещи, а в конце мы осознаем то, что имеет настоящую ценность. Счастье не приходит извне. Оно не зависит от того, насколько сильно вас любят ваши близкие, любимый человек или дети, оно зависит только от того, насколько сильно вы сами любите их. Никто не убедит вас в ценности этой жизни, если вы не прочувствуете ее сами.

И, конечно, любая цель жизненного пути должна иметь какой-то глубокий смысл для вашей жизни после достижения это цели. Хотите иметь красивое тело? Отлично, но хотите этого не просто для того, чтобы нравиться мужчинам. Захотите этого, чтобы быть здоровой, подтянутой, чтобы и с годами ваше тело оставалось в хорошей форме. Мечтаете выйти замуж? Подумайте, зачем? Просто статус не принесет Вам счастья. Что конкретно Вы хотите? Возможно, Вы хотите крепкую семью и детей, а, возможно, Вы тяжело переносите одиночество и хотите найти близкого вам человека, который сможет стать вам поддержкой и опорой в этой жизни.

Очень часто мы действительно не понимаем, чего же именно мы хотим. Универсального способа понять, что действительно принесет нам счастье, нет, кроме постоянных вопросов к самому себе. Вам незачем юлить перед самим собой. Не стесняйте, отвечайте искренне. Первый ответ не всегда верный. Спрашивайте дальше, уточняйте у самих себя. Вас ждет много интересного.

В нашей жизни могут быть большие цели и маленькие. Но достижение и тех и других может дать возможность почувствовать счастье. Вопрос только в его продолжительности. Сдача экзамена на права может осчастливить вас в текущем моменте, но едва ли до конца жизни вы будете вспоминать об этом моменте. В то время как рождение долгожданного ребенка способно изменить всю вашу жизнь. У настоящих матерей счастье всегда неразрывно связано с счастьем их детей.

Всегда держите в голове не саму цель, а то, что она вам принесет. Мечтаете построить большой дом? Но сам дом не принесет вам счастья. Моменты счастья – это то, что вы будете испытывать в стенах этого дома. Вы, ваша семья и близкие, семейный обеды, на которых вы будете отмечать все новые и новые значимые события для вашей семьи – свадьбы детей, рождение внуков – только это принесет вам то настоящее счастье, о котором вы мечтаете. Думайте об этом, представляете и если вы уже начинаете чувствовать себя счастливым – значит, вы на верном пути.

www.secretime.ru

Смысл жизненного пути

Учащийся средних классов, как и младших, практически не задумывается, кем он будет по профессии. Но он имеет определенные интересы. Зачастую родители определяют детей в спортивные секции или музыкальную школу, совершенно не согласуя это с ребенком. Предполагается, что это правильно. Обязательно нужно общаться с детьми, замечать, что им интересно. Например, девочка любит рисовать кукол в красивых нарядах, шьет им одежду, придумывает украшения. Если в юной модельерше не убьют этот талант, то, возможно, мир увидит еще одного профессионала своего дела.

2 стр., 580 слов

Какие жизненные уроки можно получить прочитав сочинение семиклассницы

... они счастливы? Ольга и Агафья. Какие они? Что для них счастье? Какой жизненный путь они выбирают? Это две женщины с разными взглядами на жизнь. Но их связывало одно общее, ... и Обломова, казалось бы, гармоничные ("они любят быть вместе- вот единственное заключение, какое можно вывести, глядя на них"), зашли в тупик, а в итоге - расставание. Почему ...

Игра в доктора у детей может показаться несерьезной. Все в малом возрасте познают что-то новое из игр. Но тем не менее, если ребенок очень часто и долгое время «лечит» кукол, а потом поранившихся друзей, родных, то стоит задуматься: не будущий ли врач он?

По литературе или психологии полезно начать тему с заглавием «Жизненный путь». Сочинение-рассуждение с таким названием покажется скучным. Рекомендуется детям подсказать, что от них требуется. Пусть вспомнят, чем любят заниматься, хобби. Желательно даже сочинение начать именно с этого.

Каждому — свое

наоборот, мы сами прокладываем себе дорогу в жизни

Вот простой пример — выбор будущей профессии. У нас есть тысячи вариантов, а значит, множество путей. Но выбрать мы должны только один — и это первый решающий шаг на длинной тропе жизни.

Однако и потом в любой момент все можно изменить. Сколько примеров того, как человек поступил в один институт, проучился год или два, а потом все бросил и поступил в другой по совершенно иному направлению. И в тот момент его путь сделал крутой поворот.

дорогу в жизни определяет наш выбор

Взгляды на жизнь

Большую роль у детей играют взгляды на жизнь. Каждый видит мир по-своему. Один ребенок родился в счастливой семье, его воспитали образцово. Другой же с рождения видит и слышит родителей в скандалах, разбоях. Естественно, второй сочинение напишет грустное.

Нужно постараться объяснить детям, что мир можно изменить к лучшему. Все зависит только от них. Именно они определяют свой жизненный путь. Сочинение желательно начать с подготовки. Например, на предыдущем уроке или во время внеклассного часа. Очень сложно всем сразу объяснить, что значит изменить мир к лучшему, поменять свои взгляды. Даже взрослым людям сложно рассказывать. Но постараться нужно. Например, стоит сказать, что начинать нужно с малого. Уступать место в троллейбусе нужно не только старушке, но и беременной женщине. Пусть дети попробуют уступать друг другу место. Маленький поступок — это шажок к счастливому будущему.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 класс ТЕМА: «На пути к жизненному успеху , ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 КЛАСС, ТЕМА: «На пути к жизненному успеху»

Цели:

сформировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха и образе жизни.

6 стр., 2936 слов

Чем определяется выбор жизненного пути сочинение рассуждение

... порассуждать в своем сочинении на тему путь и выбор жизненного пути человека. Путь. Итоговое сочинение Когда мы слышим слово путь, то сразу ... так и мы выбираем свой жизненный путь, который может привести к успеху, а может оказаться ошибочным. Правда ... идеального звучания своего инструмента. На протяжении всего жизненного пути приходится чем-то жертвовать: личным временем, отношениями, частичками ...

Формировать умение делать выводы на основе анализа источников, отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы, используя примеры из собственного опыта.

Видеть свою роль в развитии дальнейшего жизненного пути.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: формирование ценности трудовой деятельности, способствовать применению полученной информации в практической деятельности.
  2. Метапредметные: продолжить формирование умений обобщать, делать выводы, согласовывать свои действия с действиями других.
  3. Предметные: сформировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха и образа жизни, продолжить развитие коммуникативных способностей.

Форма урока:

урок изучения нового материала с применением ИКТ.

Индивидуально-групповая.

Материально-техническое обеспечение:

  • компьютер;
  • проектор;
  • презентация к уроку ;
  • распечатки с материалами к уроку.

Тип урока:

комбинированный

ХОД УРОКА

Действия учителя на уроке

  1. Этап мотивации и целеполагания.

Действия учащихся

  • Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

А для того, чтобы наша работа на уроке была плодотворной, предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику. Известно, что грецкий орех похож на мозг человека, а мозг постоянно требует тренировки. Учеными доказано, что талант каждого человека находится на кончиках пальчиков. Поэтому постараемся активизировать способности вашего мозга, а поможет нам в этом грецкий орех. Хорошо покатайте его по ладоням и пальчикам, почувствуйте прилив крови к пальцам- это обозначает что вы готовы к работе на уроке.

Дети катают грецкий орех по ладоням

  • Ребята, обратите внимание на высказывания мудрых людей, прочитайте их.

1-й слайд.

Изречения

  • Как вы думаете, что объединяет эти высказывания?
  • Предположите о чем мы будем говорить с вами сегодня на уроке?
  • Ребята, а можно ли сразу стать человек успешным?
  • Да вы правы, конечно же нет. Для того чтобы добиться успеха нужен жизненный путь.
  • -Как вы понимаете это выражение?
  • Попробуем выстроить свой жизненный путь.
  • «Методика мой жизненный путь»
  • -Нарисуйте в ваших рабочих листах стрелу,идущую вверх.
  • Это ваша жизнь, она не имеет конца и направлена на вверх
  • -Отметьте начало этого пути. Это ваша дата рождения.(2006)
  • Теперь отметьте на жизненном отрезке год в котором вы пошли в первый класс.(2012)
  • Отметьте год в котором мы сейчас живем(2017)
  • -Теперь отметьте, пожалуйста, год в котором вы закончите школу. (2023)
  • Фактически получается, что вы разделили свой жизненный путь на прошлое настоящее и будущее.
  • -Нужно ли планировать свою жизнь?
  • -Обратите внимание на тему нашего урока и на ваш рисунок. Есть ли связь между ними?
  • -А какую цель может сформулировать каждый из вас для себя, изучая тему сегодняшнего урока?
  • Цель нашего урока – выяснить из чего же состоит жизненный успех, какие есть пути его достижения.

Практическая деятельность учащихся.

7 стр., 3273 слов

Согласны ли вы с мыслью, что жизненный путь это постоянный выбор?» ...

... Жизненный путь — это постоянный выбор «Правильного выбора в реальности не существует — есть только сделанный выбор и его последствия», — Эльчин Сафарли. Думаю, все согласятся с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор. ... Федора Михайловича Достоевского « Преступление и наказание». В данном романе Родион Раскольников также стоял перед серьезным жизненным выбором. У него была придумана ...

Возьмите рабочий лист, на котором написано «Что такое успех?» закончите фразу, выбрав одно существительное из всего многообразия.

ИТАК, что же у нас получилось давайте послушаем ваши варианты.

Вывод: Все мы разные и у нас разные потребности. Для одного человека его успех – это хорошая семья, любимая работа и преданные друзья. Для другого – это карьера и богатство. У каждого свои приоритеты и ценности.

  • Наверное каждый человек в жизни хотел бы добиться каких-то успехов и стать успешным человеком.

Поднимите руки, пожалуйста, те, кто хотел бы стать успешным в жизни человеком?

  • Конечно, все. Понятие слова «успех» для всех может быть разным. И я предлагаю вам выяснить, что нужно для того чтобы стать «успешным человеком».
  • У вас на столах есть карточки, в которых зашифрованы понятия успеха.

Для каждой группы нужно разгадать одно существительное. Разгаданные существительные напишите на лепестках ромашки. (семья, профессия, образование-я, труд, здоровье).

  • Общее слово. Успех.

Дети поднимают руки.

слайд2 с темой урока

Дети работают с понятиями, записывают их на листке ромашки, затем их приклеивают на доску (ромашка)

А в вашу ромашку я тоже добавлю свой лепесток. Вы согласны со мной, что этот лепесток тоже важен?

А сейчас для вас, ребята, в данный момент – это стать успешным учеником. Согласны?

  • Мы с вами сами строим свою жизнь. Каждому человеку необходимо иметь мечту, вдохновлять себя на достижение этой мечты, стремиться к ее осуществлению. Выполним одно упражнение – я через 15 лет. Представьте себе, что ваша жизнь прекрасна! Сядьте удобно и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох.
  • Представь себе, что ночью ты лежишь в постели и видишь прекрасный сон. Ты видишь самого себя через 15 лет. Обрати внимание, как ты выглядишь, где ты живешь, что делаешь, кто тебя окружает? Представь себе, что ты очень доволен своей жизнью. Подумай, что тебе потребовалось сделать для того, чтобы достичь такого результата! Хорошо запомни все, что ты увидел и что узнал о самом себе в этом сне. Теперь вернись обратно, в нашу группу, открой глаза.
  • Ребята может кто то хочет рассказать, каким вы себя увидели?
  • А для того, что стать успешным человеком я вам предлагаю вывести формулу успеха, Ведь для того, чтобы на уроке математики получить результат, нужно найти слагаемые.а поможет нам с вами в этом наш учебник.
  • Посмотрите на ромашку- это конечный результат.Что мы должны в первую очередь сделать чтобы добиться этого результата? (Что перед собой нужно поставить)

И если цель тебе видна. Иди, не бойся оступиться, На то и жизнь тебе дана.

Запись в раб.листах:, Формула успеха:

Успех = цель+

-Далее ребята, вы работаете в группах по рабочим листам. У каждой группы есть свое задание. По этому заданию вы должны вывести группой свое слагаемое успеха. НА выполнение этого задания предлагаю вам 5 минут. Хватит?

9 стр., 4112 слов

Жизненный путь и сочинения И. Канта

... пять частей, в котор Из сказанного следует, что та часть «Этики» (и других сочинений) Спинозы, где речь идет о разъяснении субстанции, является одновременно пояснением понятий ... Декарта играло решение проблемы человека. Его методология и гносеология, весь круг его научных открытий свидетельствовали о силе и успехах человеческого мышлени Физическая компонента картезианства нашла поддержку ...

Работа в группах, Привычка к труду помогает успеху с.42, Готовимся выбирать профессию с.42-43, Поддержка близких-залог здоровья с.44, Выбор жизненного пути с.45

Итак, 1 группа ваше слагаемое. Какое слагаемое вы определили для успеха? (труд)

Совершенно верно!

  • Успех едва ль придет к лентяю. К успеху путь тернист и крут. А годы, быстро пролетая, Трудяг к успеху приведут.

Добавляем второе слагаемое труд.

Запись формулы: Успех=цель+труд

  • Какое слагаемое нам предложит 2 группа?
  • Труд-это деятельность человека, присуща для удовлетворения своих потребностей.
  • Значит если профессия приносит нам радость, то мы получаем удовлетворение от труда.
  • Итак, мы добавляем 3 слагаемое удовлетворение от труда.

Значит к нашей формуле добавим 3 слагаемое. Успех = цель+ труд+состояние удовлетворения от труда

  • Давайте заслушаем 3 группу.
  • Итак , 3 группа нам с вами предлагает еще одно слагаемое успеха это поддержка близких.

-Да ребята,человек, который имеет любимую работу и делает успехи или имеет почитателей своего таланта, без домашнего очага не может быть полностью доволен жизнью. Только семейное благополучие может сделать человека по-настоящему счастливым. И такие люди свой жизненный успех связывают с теплотой, зарядом положительной энергии, получаемой в кругу семьи.

  • Закрепление

Прикрепляю образование

Ответ учащихся.

работают в группах

(ответы учащихся).

СЛАЙД3 Определение труда написать на слайде, выделив часть «для удовлетворения своих потребностей»

  • ответы детей

ответы ребят

слайд 4

  • Сейчас предлагаю вам посмотреть -притчу «Лягушка».

Однажды две лягушки свалились в горшок с молоком и стали тонуть.

Тонуть им, конечно, не хотелось, тогда они стали барахтаться что есть мочи. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки и лягушкам оттуда никак не выбраться.

Одна из лягушек поплавала немного, побарахталась и думает: «Все равно мне отсюда не выбраться. Зачем же я буду напрасно барахтаться? Только мучиться зря, лучше сразу утонуть».

Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула.

А вторая думает: «Нет, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Может быть, что-нибудь и выйдет». Но только все зря. Как ни плавай – все бесполезно. Горшок маленький, стенки скользкие – никаких шансов.

Но все-таки она не сдается, не унывает. «Ничего,– думает, – пока силы есть, буду стараться. Я ведь еще живая, значит, надо жить. А там – что будет!»

И вот из последних сил борется храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять, захлебываться. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается и продолжает лапками работать. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Я так просто не сдамся!..»

И вдруг чувствует, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она, лягушка, на комке масла.

12 стр., 5503 слов

Сочинение зависит ли успех в жизни человека от его характера

... достаточно уметь импровизировать. Гибкость характера, способность принять компромиссное решение и аналитический прогноз будущего развития событий, это признаки гармоничной личности, прекрасной в своей целеустремленности. Зависит ли жизненный успех от внешности “Встречают по ...

«Что такое?– думает лягушка. – Откуда взялось здесь масло?»

Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из молока твердое масло сбила.

«Ну вот,– думает лягушка, – значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».

Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой.

Мораль:

Никогда не сдавайся и не опускай руки! Какими бы ни были обстоятельства, выход всегда есть и иногда очень неожиданный.

Побеждает тот, кто не сдается.

Бог не посылает человеку испытаний больше, чем тот может выдержать. Так что все в наших руках, у нас есть все ресурсы.

Ты способен на большее, чем думаешь!, Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

просмотр притчи.

  • Скажите, пожалуйста, ребята, какова основная мысль этой притчи?

Ответы детей.

  • А теперь вывод: каждый человек сам определяет свой жизненный путь. Этот выбор во многом зависит от убеждений и взглядов на жизнь.
  • Ребята, можно ли достичь успеха и больше ничего не делать, а просто им наслаждаться?(работать над успехом нужно постоянно)

Дети обсуждают.

Делают выводы.

  • А какие фамилии успешных людей вы можете назвать, которые прославили нашу Родину?
  • А может вы можете назвать фамилии выдающихся людей Алтайского края?

Слайд 5 Золотухин, Титов, Шукшин

  • Итак самым первым слагаемым успеха является цель. Давайте вспомним а какую цель мы поставили перед собой в начале урока? Достигли мы этой цели? Что нам помогло?
  • ВНИМАНИЕ на слайд. Продолжите высказывание.
  • Наш урок, ребята, подошел к концу. Спасибо вам за работу. Мне, кажется, что вы хорошо поработали сегодня. И может быть помог вам в этом грецкий орех, пусть останется у вас в знак моей благодарности за сотрудничество.
  • Домашнее задание
  • Напишите в рабочей тетради сочинение на тему «Мой жизненный путь» или ответьте на следующие вопросы:
  • 1) Чего я хочу достигнуть в жизни?
  • 2) Как я это планирую сделать?
  • 3) Какие знания мне понадобятся?
  • 4) Какие качества необходимо в себе развивать?
  • Слово учителя:
  • А вам, друзья, хочу сказать: «Себе ведь надо доверять, И сильно верить в свой успех, И добрым другом быть для всех. Идите, думайте, дерзайте. И о мечте не забывайте. Мечта, как птица, сквозь года. К успеху путь найдет всегда!
  • Успех не придёт к Вам. Вы сами должны дойти до него.
  • А выходя из класса я вас прошу на стреле теперь уже настроения с помощью цветных стикеров показать с каким настроением вы уходите с урока? Если грустное то стикер расположите внизу, а если хорошее и вы чувствуете себя уверенным, решительным. То ближе к вверху. У каждой группы свой цвет.

Благодарю всех за работу, до свидания!

слайд 6 Высказывания….

РАБОЧИЙ ЛИСТ

к уроку обществознания

«На пути к жизненному успеху»

  1. Жизненный путь

2. Успех — это_____________________________________________________.

3. Формула успеха:

Успех= _ __

3 стр., 1159 слов

Сочинение пушкин жизнь и смерть

... однако ж прав упрямый Галилей». Вновь и вновь обращается Пушкин к теме жизни и смерти, но противопоставление этих форм существования, неизбежность перехода жизни в смерть уже не воспринимается поэтом безнадежно трагически. ... отвращением читая жизнь мою, я трепещу и проклинаю», он не отказывается от прожитого жизненного опыта: «Но строк печальных не смываю». Автор понимает, что на пути человека к ...

  1. Работа в группах по учебнику

Привычка к труду помогает успеху с.42, Готовимся выбирать профессию с.42-43, Поддержка близких-залог здоровья с.44-45, Выбор жизненного пути с.45

  1. Успех-это_________________________________________________________________________Домашнее задание параграф 5 изучить;

Напишите в тетради сочинение на тему «Мой жизненный путь» или ответьте на следующие вопросы:

1) Чего я хочу достигнуть в жизни?

2) Как я это планирую сделать?

3) Какие знания мне понадобятся?

4) Какие качества необходимо в себе развивать?

Семейный путь

Некоторые девочки с раннего детства мечтают о принце, замужестве. Им будет проще написать на подобную тему. Ведь семья — это тоже жизненный путь. Сочинение по литературе, скорее всего, придется писать, опираясь на примеры замужних женщин — героинь повестей, поэм и романов русских классиков. Нужно учащимся рассказать о том, что в прошлые столетия семьи были крепкие, дружные и большие. В настоящее время редко встретишь похожее.

Девочкам полезнее будет написать о том, какая должна быть супруга и мать, чем она предполагает заниматься. Мальчики пусть напишут о том, что такое мужская ответственность. К сожалению, может оказаться, что сочинение будет состоять всего лишь из четырех слов: «Я не хочу жениться». Не нужно на таких детей давить, а тем более ставить «двойку». Если хочет, пусть напишет, почему он так категоричен.

Есть еще и духовный мир

Помимо общеобразовательных школ существуют православные гимназии. Здесь учат не только считать и писать, но и церковной жизни. Как правило, дети родителей-христиан поступают в такую школу. Им будет проще написать, что такое жизненный путь человека. Сочинение желательно в таком случае дополнять небольшими примерами из жития какого-либо святого. Например, Сергия Радонежского. Он с малых лет стремился к Богу, имел серьезные намерения стать монахом. Казалось бы, маленький мальчик, но в душе он был взрослым, мудрым человеком. Детям будет полезно знать, что святой Сергий плохо учился в школе, ему не давались науки, потому слезно просил у Бога помощи. Господь его услышал. Мальчик вдруг стал хорошо учиться.

Какой выбрать жизненный путь? Сочинение очень сложное, но интересное. Что касается духовной точки зрения, то далеко не каждый школьник даст здравый ответ. Для этого нужна зрелость, хотя бы минимальный жизненный опыт.

«Я закончу школу и…»

Практически каждый школьник мечтает поскорее закончить учебу. Его как бы не касается проблема жизненного пути. Сочинение на эту тему лучше писать старшеклассникам, а точнее, выпускникам. Все — молодые, веселые, счастливые. Ведь скоро наступит свобода: ни учителей, ни контрольных, ни надзора у родителей, ни дневников с замечаниями и оценками.

Желательно объяснить, какие трудности могут поджидать их в будущем. Какой дать совет учащимся, чтобы они не сломались, когда наступят проблемы? Можно привести примеры из своей молодости. Какие ошибки случались. Приведя примеры, нужно в заключение сказать: «Все решаемо в жизни. Вчера было плохо, значит, так нужно. А сегодня все наладилось». Белая, серая и черные полосы — это как перемена погоды. Из этого и состоит жизненный путь. Сочинение-рассуждение на тему «Как я буду реагировать на проблему» — это, так сказать, продолжение. Пусть учащийся подумает, как он поступит в тот или иной момент, как отреагирует.

Подобная тема должна оказаться не просто сочинением, которое написано, оценка за него получена, а потом забудется. Желательно поговорить с детьми всерьез, опираясь на итоги написанных слов. «Жизненный путь» — сочинение довольно серьезное, требующее дальнейшее общение. Талантливый педагог или психолог должен помочь детям разобраться во многом.