«что такое жизненные ценности» по тексту токаревой

Текст для сочинения 15.3 Жизненные ценности

«что такое жизненные ценности» по тексту токаревой 1

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ, ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

Текст 6.1

(1)Меня ждали шестнадцать лет… (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай.

(4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.

<\p>

  • (5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.

(8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

  • (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!

(12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.

  • (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера читал… (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!

(16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает. <\p>

(17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:

  • (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет! <\p>

(22)Вот до чего доводит любовь!

(23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы.

(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу! <\p>

  • (32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.
  • (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре.

(35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.

5 стр., 2412 слов

Как вы понимаете значение словосочетания жизненные ценности

... Сочинение на тему Жизненные ценности Жизненные ценности бывают разные, и у каждого они – свои. Но есть жизненные ценности, наличие которых всеми признается необходимым условием для хорошей жизни. ... такое жизненные ценности? (По тексту А. Алексина.) Вариант 1 Жизненные ценности — ... о том, что жизненной ценностью отца и сына были марки. ... Алексина самой главной жизненной ценностью был ребёнок, которого в ...

  • (36)Значит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – (37)Мы очень рады.

(38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?.. (По А.А. Алексину)*

Алексин Анатолий Георгиевич

Текст 6.2

(1)Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада. (2)Вместе пошли в школу и вместе её закончили: Софья и Лена – безупречными гламурочками с натянутыми «за красивые глаза» тройками по физике и математике, Катя – с золотой медалью, добрым десятком кило лишнего веса и неистребимым стремлением во всём походить на своих стильных подружек.

(3)А потом, всё так же вместе, поступили в университет, только на разные специальности. (4)У Лены и Софьи был целый табун поклонников и приличные шансы на звёздную карьеру в модельном бизнесе, так что ходили они на лекции исключительно для демонстрации новых нарядов.

(5)Катя им твердила, что их наверняка отчислят, если они не займутся учёбой, но подруги только смеялись ей в ответ.

(6)Но однажды Софье приснилось, что они стали куклами в игрушечном отделе «Детского мира».

(7)На Катю был наклеен ценник с весьма скромной суммой – под стать её неказистому внешнему виду, за Софью и Леночку просили куда больше.

<\p>

  • (8)Так они и стали теперь жить – по-королевски наряженными пленницами стеклянных витрин и искусно раскрашенных целлулоидных коробок. <\p>
  • (9)И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.

(10)Ночью, когда их новая хозяйка заснула, Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь.

  • (11)Знаешь, Лен, – сказала Софья, – мы привыкли считать самым главным внешность и наряды – и теперь мы куклы. (12)Наверное, это даже правильно.
  • (13)А Катя? – робко спрашивает Лена.

<\p>

  • (14)Катя никогда и не была такой, как мы. (15)Она интересовалась тряпками, но лишь потому, что мы с тобой без них жить не могли.

(16)Ты видишь, как девочка любит Катю: она её из рук почти не выпускает, и ложится спать, и ест вместе с ней, а мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке. (17)И знаешь что, Лен? (18)Мне, конечно, очень хочется быть на её месте. (19)Но раз уж это невозможно, пусть хотя бы у Кати будет всё хорошо.

<\p>

  • (20)Подруги молча смотрят на кровать. <\p>
  • (21)Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики. (22)Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся.

(23)Она неловко отводит с лица девочки непослушную прядь, нежно гладит её по щеке и что-то шепчет в аккуратное ушко. <\p>

  • (24)Девочка вздрагивает, приоткрывает один глаз и, не глядя, сгребает всех кукол с тумбочки.

<\p>

  • (25)Уютно устроившись в коконе из одеял, Лена и Соня мгновенно засыпают в тёплом кольце хозяйских рук, и им снится первый за эту жизнь сон. (26)Им снится, что их любят – не за что-то, а просто потому, что они есть. (По И.А. Клеандровой)*

* Клеандрова Ирина Александровна

Текст 6.3

(1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето. (2)Он, не торгуясь, заплатил тридцать рублей.

14 стр., 6948 слов

Объяснение Аркадия и Кати (анализ эпизода из 25-й главы романа ...

... и своей сестры Анны Сергеевны Одинцовой? Именно под влиянием Кати Аркадий оставляет «сатирическое направление» и начинает искать идеалы не ... Одинцовой, и он увлекся ей. Отрицавший ранее красоту герой теперь становится захвачен ею. Базаров, отвергавший любовь, начинает испытывать ... становится неосторожным. Однако Базаров все-таки не отказывается от борьбы и не унижается перед Анной Сергеевной. Всеми ...

(3)Звали его Трифоном Петровичем. (4)Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.

(5)Один раз, походив около бревенчатого домика, Трифон Петрович сказал, потирая руки:

  • (6)Дай-ка я поправлю тебе, бабушка, крыльцо.
  • (7)Спасибо, родимый, – сказала Поликарповна, – только чудн ό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.
  • (8)А что ж, Поликарповна, неужто всё только на деньги считать?

(9)Я вот тебе поправлю, а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, вот мы, как говорится, и квиты, – сказал он и засмеялся.

  • (10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.
  • (13)Ну, нам с тобой делить нечего, – отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.
  • (14)Прямо с тобой душа отошла, – говорила Поликарповна, – а то уж в людей вера пропадать стала.

<\p>

  • (15)Вера в человека – это самая большая вещь, – отзывался Трифон Петрович. – (16)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.

(17)Один раз вернулся Трифон Петрович из города весёлый и сказал:

  • (18)Я там в городе всем порассказал, как тут у вас хорошо: теперь хозяйки не отобьются от постояльцев, у меня рука лёгкая.

(19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.

(21)Как-то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза:

  • (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по двести!
  • (26)Как по двести?..

– спросила едва слышным голосом Поликарповна. (27)У неё почему-то пропал вдруг голос. – (28)Да ведь раньше все дёшево брали…

  • (29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем? <\p>

(33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:

  • (34)Решено! (35)Договаривайся… (По П.С. Романову)*

Романов Пантелеймон Сергеевич

Текст 6.4

(1)По дому плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3)Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта.

(4)Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома.

(5)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её.

10 стр., 4584 слов

Алексей Николаевич Толстой. Роман «Петр І»

... нем силу, мужество, веру в будущее страны и народа. Алексей Николаевич Толстой. Роман «Петр первый» Толстой Алексей Николаевич, русский писатель. Чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во ... сильные стороны романа, лучшего в советской исторической прозе. Третью книгу «Петра Первого» смертельно больной Толстой писал в 1943-1944. Она обрывается на эпизоде взятия Нарвы, под ...

(8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.

(11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи».

  • (12)Пап, ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – (13)Чего она мне нервы мотает?
  • (14)Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул Корольков.
  • (15)Ну, пап.

(16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…

  • (19)Что значит «ляпнет»?
  • (20)Ну, не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт обращать на меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…
  • (24)Довольно-таки противно тебя слушать, – объявил Корольков. – (25)Ты говоришь, как законченная эгоистка.
  • (26)Но ведь мой день рождения. (27)Мне же шестнадцать лет. (28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(29)Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли.

(30)Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл.

(33)А стационарно. (34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, неизбежны. <\p>

  • (37)Позвонили в дверь.

(38)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. (39)С ней было всё в порядке. (40)Впереди праздник, и жизнь – как праздник. (По В. Токаревой)*

Токарева Виктория Самойловна

Текст 6.5

(1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2)Я оставался с бабушкой – маминой мамой.

(3)В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю – мы с бабушкой получали письма каждый день.

(4)Мои родителисоблюдали строгую очерёдность: одно письмо – от отца, другое – от мамы. (5)Порядок ни разу не нарушился. (6)В конце письма неизменно стояла дата, а чуть пониже было написано: «8 часов утра».

(7)Значит, отец и мама писáли после своей утренней пробежки и перед работой.

  • (8)Фантастика! – сказала однажды бабушка. – (9)Хоть бы раз перепутали очередь!..

(10)Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём-то их упрекает? (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. (12)Я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не способны.

3 стр., 1454 слов

Казахские национальные праздники и обряды

... государственную независимость, наш народ имеет реальное право идти путем, отвечающим его внутренним национальным интересам. Первым праздником, ... родственники невесты одаривают родственников жениха соответствующими подарками, ценность которых также зависит от имущественного положения семьи. ... число месяца зу-аль-хиджа. Праздник длиться три-четыре дня. Обряд праздника имеет четкую историческую основу. ...

(13)Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить.

(14)Например, мама и отец старались закалить нас. (15)Но мы с бабушкой не желали обливаться ледяной водой и вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход. (16)Мы сознавали, что нечётко делаем гимнастику.

(17)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко соблюдали режим дня.

(18)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. (19)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (20)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (21)И не только внешне.

  • (22)Ну-с, сколько денег откладываем на кино? – спрашивала бабушка.
  • (23)Побольше! – говорил я.

(24)И бабушка, любившая ходить в кино, как и я, откладывала побольше, а деньги потом экономились на обедах.

(25)По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло. (По А.А. Алексину)*

Алексин Анатолий Георгиевич

Текст 6.6

(1)В дверь позвонили. (2)Из прихожей донеслись оживлённые голоса и смех. (3)Появились гости. (4)Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску. (5)Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом. (6)Семён Петрович поднял меня с места и представил гостям:

  • (7)Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

(8)Неожиданно попав в центр внимания, я был сильно смущён и, кажется, покраснел. (9)Гости заулыбались, с любопытством оглядывая меня, словно ожидая, что я немедленно докажу справедливость слов профессора.

(10)Он хлопнул меня по плечу:

  • (11)Да, молодёжь нынче любопытная. (12)С ней надо говорить, надо общаться!

(13)Одна интересная дама повернулась ко мне:

– (14)Вот скажите мне, Ваня. (15)У меня дочь пятнадцати лет, и она целыми днями слушает какой-то визг. (16)У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет. (17)Придёт из школы, кое-как уроки сделает, включит магнитофон и слушает до вечера.

  • (18)Это у них называется «балдеет», – радостно сообщил один из гостей.
  • (19)Дух противоречия, – убеждённо сказал другой.
  • (20)А по-моему, – заявил подтянутый мужчина, – всё дело в избалованности.

(21)Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей.

  • (22)О-о, это старая песня, – засмеялась дама. – (23)Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же? (24)Глупо!
  • (25)Наверное, глупо, – согласился подтянутый.

(26)Он хотел что-то добавить, но замешкался.

3 стр., 1194 слов

Сочинение на основе жизненного опыта 7 класс

... И от их блеска все поле казалось золотым. Никакие ценности не могли уравняться с той красотой простеньких кульбабок, которая ... сейчас дома чаще всего упоминается бабушкино золотое поле. Сочельник. На небе сходит вечерняя звезда, символизируя начало замечательного действа ... предохраняли свое жилье от нечистых духов. Эти ритуалы возникли на зрении человечества, были тесно связаны с мифологией, трудовой ...

(27)Семён Петрович решил переменить тему:

  • (28)Я надеюсь, что вы не будете против, если моя дочь что-нибудь споёт?
  • (29)Это будет прекрасно, – томно сказала пожилая дама.

(30)Семён Петрович повернулся к Кате, не замечая её угрюмого взгляда:

  • (31)Катюша, давай-ка «Соловья» алябьевского…
  • (32)Значит, «Соловья»? – спросила Катя.

(33)Она мягко коснулась пальцами клавиш – нежно зазвучало вступление. (34)Катя запела тоненьким голоском:

  • (35)Соловей мой, соловей,

Чтоб ты сдох, Бармалей!..

  • (36)Что? – растерянно пробормотала мама.

(37)Катя перестала играть и повернула к нам разгорячённое лицо:

  • (38)Я этого «Соловья» с пяти лет пою. (39)К нам гости – тут я со своим «Соловьём»! (40)Я, если б он мне попался, этот соловей, его на медленном огне изжарила бы!.. <\p>
  • (41)Оторопевшие гости не могли вымолвить ни слова. (По К.Г. Шахназарову)*

Шахназаров Карен Георгиевич

Образец сочинения-рассуждения. огэ. часть 3

Шахназаров карен георгиевич 1

Напишите сочинение-рассуждение, объяснив, как Вы понимаете смысл финала текста: «Позвонили в дверь. Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. С ней было всё в порядке. Впереди праздник, и жизнь – как праздник».

Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши аргументы.

Текст:

(1)По дому плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала на стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной комнате и отвечала через стену. (3)Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта.

(4)Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома.

(5)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её.

(8)И они зажигаются друг о друга, как спички о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного предела.

(11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинно новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи».

  • (12)Пап, ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – (13)Чего она мне нервы мотает?
  • (14)Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул её Корольков.
  • (15)Ну, пап.

(16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…

  • (19)Что значит «ляпнет»?
  • (20)Ну, не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт обращать на меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…
  • (24)Довольно-таки противно тебя слушать, – объявил Корольков. – (25)Ты говоришь, как законченная эгоистка.
  • (26)Но ведь это мой день рождения. (27)Мне же шестнадцать лет. (28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(29)Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли.

6 стр., 2569 слов

Отрывок сочинения текста 8 букв

... значения слова СОЧИНЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, ... гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. ин_тенсивный препод_вание к_сательная к_нспектировать заг_релый 9. Определите ... это влияние на молекулярном уровне. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая ...

(30)Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (33)А стационарно.

(34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, грядут.

(37)Позвонили в дверь. (38)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. (39)С ней было всё в порядке. (40)Впереди праздник, и жизнь – как праздник.

(По В.Токаревой)

Каждый человек должен определить для чего он живет, что является ценным в этой жизни? Жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе человека, так как от них зависит принятие решений, реализация права выбора, взаимоотношения с другими людьми. Они формируются с самого детства, поэтому огромную роль в этом процессе играют родители.

Корольков называет дочь эгоисткой и с тоской думает о том, что «её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли».

Он понимает важность воспитания дочери (предложения 30-31) для формирования истинных жизненных ценностей, «чтобы не пропустить возможных осложнений. А осложнения, как он понимал, грядут».

Таким образом, можно сделать вывод, что жизненно важные цели вытекают непосредственно из системы жизненных ценностей, которые еще с детства закладываются в семье.

Что такое жизненные ценности? (По тексту В.Токаревой.)

Что такое жизненные ценности по тексту в токаревой  1

Сочинение 1

О том, что же такое жизненные ценности, говорится в тексте В.С.Токаревой. Речь идет о девушке Оксане, чье шестнадцатилетие празднуется в семье. Но героиня не ценит ни заботы матери, ни спокойствия отца…Семья для именинницы ничего не значит, так как она стесняется своей мамы…Стесняется и говорит об этом ей прямо в глаза…

Отец Оксаны уверен в том, что жизненные ценности, человеческие убеждения и ориентиры, формируются именно в детстве.

Но теперь, наблюдая за своей шестнадцатилетней дочерью, которая выросла эгоисткой и вовсе не считается с мнением родителей, Корольков понимает, что вина здесь их, потому что они ее, Оксану, « перелюбили в детстве»…

А. Г. Алексин в повести «А тем временем где-то…» говорит, что семья как одна из важнейших нравственных ценностей обязательно должна строиться на добрых отношениях, общих интересах, любви и заботе. Так и было в доме мальчика, где существовала идиллия в отношениях.

Помимо родственных связей, членов семьи объединяли общие увлечения. Например, главный герой и его бабушка очень любили кино, поэтому “спускали” на него деньги.

9 стр., 4422 слов

Сочинение выживание или жизнь

... месту жительства родителей работы не стало. Жизнь кончилась. Началось выживание, в том числе самого Центра. Если ... с Богом в каждой конкретной жизненной ситуации (через Язык Жизни), поскольку в этом человек не ... не о чем было бы писать научные тексты. Остался я на полставки и в ... за коммунальные услуги. Медицинские противопоказания к той или иной профессиональной деятельности полностью соблюдать не ...

Родители считали, что это крайне неразумно, ведь потом внуку и бабушке приходилось экономить на обедах, однако тем нравилось их увлечение, оно объединяло их.

Таким образом, семья – это главная жизненная ценность. На мой взгляд, дом, где всем хорошо, уютно и спокойно, говорит о том, что родители сумели привить своим детям любовь к родному гнезду, которое они будут ценить.

Ира

Сочинение 2

В тексте В. Токаревой рассказывается о девочке, которая хотела по-своему отпраздновать свой день рождения, без матери, всю недели готовившую праздничный стол. Её отцу было неприятно быть свидетелем конфликта, возникшего между дочерью и женой.

Мужчина понимал, что они с женой перелюбили девочку в детстве: она не ценит того, что родители для нее делают.

Осознавал он и то, что уже поздно заниматься воспитанием, главное – сохранить и поддерживать в душе Оксаны восприятие семьи, как главной жизненной ценности.

Но оказалось, что желания героя были мелкими, будничными. Так он попросил машину, хотя хотел уважения, -деньги, хотя жаждал свободы, загадал сказочно красивую девушку вместо любви.

И все потому, что герой не сформировал для себя то, что для него было важно в жизни.

Таким образом, жизненные ценности, наши ориентиры в судьбе, должны быть продуманы и выстраданы, отвечать не только нашим потребностям и запросам, но и идеалам.

Егор

Текст 6.4

(1)По дому плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3)Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта.

(4)Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которыене только не сидят за столом, но даже уходят из дома.

(5)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её.

(8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.

(11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи».

  • (12)Пап, ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – (13)Чего она мне нервы мотает?
  • (14)Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул Корольков.
  • (15)Ну, пап.

(16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…

  • (19)Что значит «ляпнет»?
  • (20)Ну, не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт обращать на меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…
  • (24)Довольно-таки противно тебя слушать, – объявил Корольков. – (25)Ты говоришь, как законченная эгоистка.
  • (26)Но ведь мой день рождения. (27)Мне же шестнадцать лет. (28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(29)Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли.

2 стр., 902 слов

Тема : «Редактирование текста сочинения «Скучен день ...

... на тему «Редактирование текста сочинения «Скучен день до вечера, коли делать нечего» ... раскрыть смысл пословицы? Почему? (Основная часть соответствует пословице.) Прочитайте мне, пожалуйста, свои сочинения. Спасибо. Понравилось ли тебе сочинение соседа по парте. ... вам удалось придумать ситуации, которые раскрывают смысл пословицы. Рассмотрите рукопись писателя. На какой вопрос нужно ответить? ...

(30)Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (33)А стационарно.

(34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, неизбежны.

(37)Позвонили в дверь. (38)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. (39)С ней было всё в порядке. (40)Впереди праздник, и жизнь – как праздник.(По В. Токаревой)*

* Токарева Виктория Самойловна (род.в 1937 г.) – современный российский прозаик и сценарист.

Источник: http://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/chto-takoe-zhiznennye-tsennosti/2545-chto-takoe-zhiznennye-tsennosti-po-tekstu-v-tokarevoj

Огэ 15.3 сочинение на тему “что такое жизненные ценности” по тексту к.г.шахназарова из открытого банка заданий (фипи)

Огэ сочинение на тему что такое жизненные ценности по тексту к г шахназарова из открытого банка заданий фипи  1

Сочинение написано по одному из текстов, размещённых в Открытом банке заданий на сайте ФИПИ.

Напоминаю:

15.

3 Как вы понимаете значение словосочетания “жизненные ценности”? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему “Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ”.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ТЕКСТ

(1)В дверь

позвонили. (2)Из прихожей донеслись оживлённые голоса и смех. (3)Появились

гости. (4)Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к

столу, накладывали в тарелки закуску. (5)Дамы располагались в удобных мягких

креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом. (6)Семён

Петрович поднял меня с места и представил гостям:

  • (7)Вот

Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

(8)Неожиданно

попав в центр внимания, я был сильно смущён и, кажется, покраснел. (9)Гости

заулыбались, с любопытством оглядывая меня, словно ожидая, что я немедленно

докажу справедливость слов профессора.

(10)Он хлопнул

меня по плечу:

  • (11)Да,

молодёжь нынче любопытная. (12)С ней надо говорить, надо общаться!

(13)Одна

интересная дама повернулась ко мне:

  • (14)Вот

скажите мне, Ваня. (15)У меня дочь пятнадцати лет, и она целыми днями слушает

какой-то визг. (16)У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но

она ничегошеньки не хочет. (17)Придёт из школы, кое-как уроки сделает, включит

магнитофон и слушает до вечера.

  • (18)Это у

них называется «балдеет», – радостно сообщил один из гостей.

  • (19)Дух

противоречия, – убеждённо сказал другой.

  • (20)А

по-моему, – заявил подтянутый мужчина, – всё дело в избалованности.

(21)Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей.

  • (22)О-о,

это старая песня, – засмеялась дама. – (23)Получается, что если нам

было тяжело, то пусть и им будет так же? (24)Глупо!

  • (25)Наверное,

глупо, – согласился подтянутый. (26)Он хотел что-то добавить, но

замешкался.

(27)Семён

Петрович решил переменить тему:

  • (28)Я

надеюсь, что вы не будете против, если моя дочь что-нибудь споёт?

  • (29)Это

будет прекрасно, – томно сказала пожилая дама.

(30)Семён

Петрович повернулся к Кате, не замечая её угрюмого взгляда:

  • (31)Катюша,

давай-ка «Соловья» алябьевского…

  • (32)Значит,

«Соловья»? – спросила Катя.

(33)Она мягко

коснулась пальцами клавиш – нежно зазвучало вступление. (34)Катя запела

тоненьким голоском:

  • (35)Соловей

мой, соловей,

Чтоб ты сдох,

Бармалей!..

  • (36)Что?
  • растерянно пробормотала мама.

(37)Катя

перестала играть и повернула к нам разгорячённое лицо:

  • (38)Я

этого «Соловья» с пяти лет пою. (39)К нам гости – тут я со своим

«Соловьём»! (40)Я, если б он мне попался, этот соловей, его на медленном огне

изжарила бы!..<\p>

(41)Оторопевшие

гости не могли вымолвить ни слова. (По К.Г. Шахназарову)*

Шахназаров

(род. в 1952 г.) – советский и российский

кинорежиссёр, сценарист, продюсер.

СОЧИНЕНИЕ

Жизненные ценности – это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с окружающими. У людей, принадлежащих к разным поколениям, жизненные ценности могут отличаться, а это нередко приводит к конфликту. Докажу свои слова конкретными примерами.

Герои текста российского кинорежиссёра К.Г.Шахназарова – солидные взрослые люди – рассуждают о жизненных ценностях молодого поколения. Так, отец Кати считает современную молодёжь странной, непонятной людям своего возраста.

“Одна интересная дама” осуждает свою дочь-подростка за отсутствие интереса к их роскошной библиотеке и сомнительные музыкальные пристрастия. Другой гость высказывает мнение о том, что молодые люди слишком избалованны и живут легко, без трудностей. Взрослые не видят в молодёжи ничего положительного, пытаются навязать свои представления о жизни.

Подобные выводы не очень-то нравятся дочери профессора. Своим поведением Катя бросает вызов присутствующим. Она хочет дать им понять, что молодые имеют право на собственные взгляды и вкусы, что родители не должны заставлять своего ребёнка делать то, что нравится только им.

Разные убеждения отца и сына в повести Н.В.

Гоголя “Тарас Бульба” приводят к настоящей трагедии. Для Тараса самое важное в жизни – преданность родине и товарищам, а вот для младшего сына Андрия главной ценностью является любовь к женщине, ради которой он даже способен забыть все клятвы и законы Запорожской Сечи.

Таким образом, жизненные ценности занимают первое место в мировоззрении человека и определяют его поступки, решения и взаимоотношения с окружающими. (263 слова)

ЕЩЁ СОЧИНЕНИЯ ПО ТЕКСТАМ ИЗ ОБЗ ФИПИ

Подготовка к сочинению-рассуждению (задание 15.3 формата ОГЭ)

Подготовка к сочинению рассуждению задание формата огэ  1

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

СТАНИЦЫ КАЛНИБОЛОТСКОЙ

Урок русского языка в 9 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению (задание 15.3 формата ОГЭ)»

Учитель: Ряднова Надежда Алексеевна

Цели:

  • продолжать работу по развитию языковой компетенции,<\p>
  • учить логично и образно излагать свои мысли, составлять связное высказывание, соответствующее тексту-рассуждению;
  • обучать основным приемам мыслительной деятельности (выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация, доказательство);
  • формировать навыки написания сочинения-рассуждения, комплексного анализа текста;
  • развивать аналитические и творческие способности учащихся, понимание композиционных особенностей текста-рассуждения;
  • формирование нравственных качеств учащихся.

Ход урока

1. Орг. момент.

Приветствие класса.

2. Введение в тему, формирование мотивации.

  • Вы уже знакомы со структурой ОГЭ по русскому языку. Из каких частей она состоит?
  • Какая часть работы вызывает у вас наибольшие затруднения? Почему?
  • Что можно считать одним из условий успешного выполнения этого задания?
  • И второе важное условие – умение проникать в смысл

необходимо владеть определёнными приёмами анализа текста.

Именно этим мы и займемся сегодня на уроке. И в результате у нас должно получиться сочинение-рассуждение на этическую тему с привлечением аргументации из прочитанного текста и жизненного опыта.

  • На основе текста А. Алексина нам и предстоит написать своё сочинение (слово о писателе, чтение текста)

А. Алексин – русский писатель, драматург, автор книг для детей и юношества. А. Алексин посвятил свою жизнь детям, он написал такие незабываемые рассказы, как «Саша и Шура», «Звоните и приезжайте», «В стране вечных каникул», «Самый счастливый день», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», «Десятиклассники», «Поздний ребёнок».

(Текст читает ученик)<\p>

(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы.

(2)К этому дню её дочь Неля выучила новую музыкальную пьесу — бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.

(4)Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино — и грянул марш. (5)Но она не сумела доиграть до конца…

(6)— Где моя Чёрная Спинка? — вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7)Чёрной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашёл прошлым летом на озере, возле лагеря, прикормил, приручил и всю зиму лечил.

(8)—Она… была на кухне, — привстав, ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростёртыми объятиями. (9)— Здравствуй!..

(10)Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11)Все трое — отец, Елена Станиславовна и Неля, — переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.

(12) В кухне на окне стояла пустая клетка… (13) Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки.

(14) Внутри клетки в горшочке с землёй рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес.

(15)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.

(16)Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен…

(18)— Вы давали ей рыбу? — тихо спросил Колька.

(19)— Нет… у нас не было времени возиться с рыбой, — ответил отец. — (20)А вот зёрна…

(21)Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его…

(22)— Но ведь тут, на кухне, темно и жарко… и пахнет газом. (23)Зачем же вы её сюда?..

(24)— Ты знаешь, Николай, ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25)Ну, в общем, мешала ей…

(26)— Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? — всё так же тихо, избегая ещё главного вопроса, спросил Колька у Нели.

(27)— Да, мешала! — звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.

(28)— Недаром тебя в школе называют Писклёй!

(29)— Ещё бы… (30)Ведь я твоя сестра!

(31)— А ты мне не сестра… — выпалил Колька.

(32)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и, конечно, должна была внимательнее следить за больной птицей. (34)Она даже готова была вслух признать свою вину. (35)Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.

(36)— Как ты можешь так, Коля? (37)Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду, и эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.

(38)— Где же она сейчас? — тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (39)Елена Станиславовна опустила голову.

(40) Она сдохла, — набравшись мужества, ответил отец. (41) Колька качнулся… (42 ) Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.

(43) Она умерла… а не сдохла. (44) Умерла из-за вас! — крикнул Колька, сам еле сдерживая слёзы. (45) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча её впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор…

(46) Ничего не понимаю, — медленно произнесла Елена Станиславовна. — (47) Мы его так встретили… (48) Неля марш приготовила. (49) Подумаешь, птица!..

(По А. Алексину)

Учитель:

Задание: (Слайд)

Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?»

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Учитель:

  • Откуда взялось понятие «жизненные ценности»? Что это такое? Давайте разберёмся вместе.

ценить, цена

  • Объясните значение этого слова:

Ценить что-то – значит считать это важным

Следовательно, «жизненные ценности» – (слайд)

Слайд

  • Ценить что-то — значит считать это важным;<\p>

  • ценности – это то, что важно для человека в определенном контексте;

  • все, что дорого человеку, может быть названо ценностью.<\p>

  • Ценности – это то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл. <\p>

  • Жизненные ценности – это то, что является приоритетом для той или иной личности. <\p>

Учитель:

  • Жизненные ценности человека формируются с самого детства. Они<\p>
  • оказывают непосредственное воздействие на формирование<\p>
  • мировоззрения.
  • Какие жизненные ценности заложили в вас самих родители, учителя, книги? (ответы учащихся)

(Слайд)

Среди основных жизненных ценностей человека можно выделить следующие:

  • счастливая семейная жизнь;

  • наличие хороших друзей;

  • материально обеспеченная жизнь;

  • любовь;

  • свобода;

  • здоровье;

  • интересная работа;

  • активная деятельная жизнь;

  • красота природы и искусства;

  • творчество;

  • познание;

  • уверенность в себе.

  • Почему важно знать свои жизненные ценности? (Ответ учащихся: «Они помогают…»)

Учитель:

  • Итак, мы рассмотрели первую часть вашего сочинения.
  • С чего обязательно должно начинаться сочинение?
  • А далее?
  • Вернёмся к содержанию текста.
  • Что представляет из себя семья, в которой жил Коля?
  • А как сложилась жизнь в этой семье?
  • Перечислите героев данного текста. Сколько их всего?
  • Назовите жизненные ценности этих героев. После ответов – слайд)

Коли:

  • взаимопонимание в семье;

  • уважение к чувствам окружающих;

  • доброта;

  • милосердие;

  • забота о слабых;

  • взаимопомощь.

Отца, Елены Станиславовны, Нели:

( на основании содержания текста назовите 2-3 их приоритета)

Как вы думаете, на чьей стороне оказался автор? Почему? (Ответы)

Какими примерами из текста вы можете подтвердить сказанное?

  • Это был пример из прочитанного текста.
  • Второй аргумент – это пример из жизненного опыта. Лучшим опытом являются прочитанные книги.

Назовите жизненные ценности героев литературных произведений.

Учитель:

  • А сейчас вы должны будете написать свою часть сочинения. Тезис дан в готовом виде на слайде.

1 группа пишет комментарий к данному тезису;

2 группа приводит первый аргумент;

3 группа приводит второй аргумент;

4 группа пишет вывод.

Чтение получившихся работ., Рефлексия.

  • Какие навыки вы приобрели сегодня на уроке?
  • Какие из этапов работы над сочинением остались за рамками нашего разговора, что вам предстоит сделать дома?<\p>
  • Назовите самую непреодолимую преграду на пути к пятерке, получению максимального балла на экзамене.

10. Домашнее задание

Написать сочинение-рассуждение на предложенную тему;<\p>

  • индивидуальное задание: проверить работу, выставить баллы по критериям.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/podghotovka-k-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-zadaniie-15-3-formata-oge.html