По тексту В.П. Астафьева

Отношения между любящими людьми порой кажутся странными для окружа­ющих, не понятыми ими. Между тем любовь может иметь разные проявления: любовь-дружба, любовь-страсть, романтическая любовь. Проблему рабской любви поднимает в своём тексте Виктор Петрович Астафьев.

В центре внимания писателя отношения супружеской пары, с которой он позна­комился, оказавшись с ними в одном купе поезда. Муж — инвалид войны, удивитель­но трогательно заботится о своей жене — Мурочке: и постель ей заправляет одной рукой, и нижнюю полку уступает, хотя ему непросто было забраться на верхнюю, ввиду своего увечья.

Жена холодно принимает всю его заботу, строго одёргивает: «Да ложись ты, ра­ди Бога, ложись! Что ты возишься?».

Особенно поражает тот факт, что инвалид — известный архитектор. Он едет с совещания, а Мурочка его сопровождает, «чтобы ему не так трудно было в пути», совсем не облегчая тяготы его жизни.

Автор пишет о том, что «такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь непосильно». То есть Виктор Петрович не понимает и не принимает таких отношений, в которых один человек самозабвенно любит, а другой лишь покрови­тельственно принимает эту любовь. Видимо, писателю кажется, что недопустим перекос в отношениях и унизителен для того, кого любовь снисходительно прини­мают.

Не могу согласиться с автором. Мне кажется, что любовь очень многолика в своём проявлении и отношения могут выстраиваться в парах по-разному.

Герой рассказа очень сильный человек, способный к глубоким чувствам, кото­рые переполняют его и требуют своего проявления. И он счастлив тем, что может заботиться о любимой жене и быть ей настоящим другом, как то и подобает насто­ящему мужчине. Он любит за двоих.

В жизни очень часто именно так складываются отношения: один любит сильнее другого. Об этом писал ещё Ф.И. Тютчев в стихотворении «Определение», правда, представляя отношения в любви как «роковое слияние» и «поединок роковой»:

И чем одно из них нежнее

В борьбе неравной двух сердец,

Тем неизбежней и вернее,

3 стр., 1137 слов

Сочинение почему я не люблю читать

... случилось? Я тоже хорош, променял брата на мороженое. Но раз тема сочинения звучит: «Чего я не люблю», я про Димку писать вообще не буду. Ведь я его люблю. Похоже, я единственный из всех его и люблю, ведь ... Всё равно в итоге получится, что я ленивый брюзга, капризуля и трус. Возможно, вас удивило, что я не люблю воскресений. Попытаюсь объяснить, почему. Я не люблю воскресений. Все дни недели у меня ...

Любя, страдая, грустно млея,

Оно изноет наконец…

Такой трагический финал (более ранний уход из жизни любящего сердца) пред­рекает любовным отношениям поэт, и его поддерживает в этой мысли А.И. Ку­прин, описывая в повести «Гранатовый браслет» безответную возвышенную лю­бовь Желткова к графине Вере, поглотившую его целиком. Из-за запрета мужа и брата Веры даже видеть её и требования уехать из города герой повести обрывает свою жизнь, не видя в ней смысла без Веры, тем самым иллюстрируя концепцию любви писателя: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире. Ни­какие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться».

Таким образом, жертвенная любовь, отмеченная ещё Аристотелем, действи­тельно присутствует в нашем мире, и связана она с тем, что в паре кто-то любит сильнее.