История жизни учителя

В моей жизни учитель играет важную роль. Просто потому, что я считаю – учиться нужно. И это важно, и это мне нравится. Вот только сам я не очень учусь. Мне именно нужен человек, который будет меня направлять.

Вот пример – я очень хотел начать учить немецкий. Ну, нравится мне! Песни, например… Так вот, в школе у нас только английский, как вы знаете. Я решил, что сам начну учить. Что тут такого? Казалось бы… Я скачал всяких программ в телефон по изучению. Но пока начал ими пользоваться, срок их закончился. Я хотел, очень хотел подучить, но всё время находились более важные-срочные дела! А если я уж и добирался до немецкого, то был вечером таким усталым, что просто ничего не понимал! А если я выучивал, например, слова или диалог, то повторял я их только через неделю. Времени много проходило, конечно, я уже ничего не мог вспомнить.

Родители говорили, что немецкий – это здорово, особенно раз уж мне нравится… Но есть дела поважней – уроки, домашние заботы, спорт. Вот так за год я никаких успехов не сделал, но устал. Тогда меня решили к репетитору отдать. Летом! И как-то так получилось, что без этих «отрывочных» программ, без сложных песен или слишком, наоборот, простых видео (детских), а по системе с человеком я быстро освоил базовый курс! Мне учитель очень нужен – сам я не могу учиться.

И важна для меня его личность. То есть не только знания, но и манера общения, характер. То, что ему нравится в жизни. Я знаю, что некоторые говорят, типа, учитель не обязательно должен выполнять всё на высшем уровне, главное, чтоб передавал знания хорошо. Но я этого не понимаю. Да, передавать знания важно. (А то, как мой папа будут, сам понимает, а объяснить никак не может, сразу злится, что я не понимаю сразу.) Но если учитель сам не знает свой предмет, то я не буду его уважать, восхищаться им. Я не говорю, что нужно знать идеально – это невозможно, но знать отлично, точно лучше учеников – это точно.

Вот, мне ещё важны такие странные вещи, как, например, голос. Если противный голос, то не смогу я с таким учителем! Ну, просто физически! Вот так всё сложно… Наверное, у учителей тоже есть свои «критерии». Вот будут набирать в класс по результатам личного собеседования!

Вариант 2

Учитель это не просто профессия, а призвание человека, чей труд способствует становления и развитию других. Роль учителей в современном обществе неоценима, так как именно они закладывают морально нравственный фундамент ребенка, коему суждено стать будущим членом общества. На них ложиться, вся ответственность за воспитание детей, кроме родителей, конечно же. И именно они, вкладывают в нас душу, семя любви и доброты, которые при непомерном труде, дадут ростки и возможно урожай. У каждого человека, был свой учитель в школе, и каждый педагог по своему, повлиял на будущие взгляды человека. В моей школьной жизни, тоже был учитель, который пытался сделать из меня хорошего человека.

1 стр., 404 слов

Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими

... Возвращаясь к словам известного поэта Ральфа Эмерсона, обозначенного в теме моего эссе, учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. Он всегда шагает в ногу со временем, постоянно самосовершенствуется и развивает ... с ними. А самое главное, я не просто учитель, я первый учитель! А это огромная ответственность перед детьми, которые пришли к тебе такими маленькими. Как сказал ...

Она была учителем русского и литературы, и по совместительству нашим классным руководителем. С первых уроков, я понял это очень добрый и душевный человек, который всегда спешит кому то помощь. Мы не слышали, ни одного ругательства в наш адрес, хотя заслуживали большего, она говорила мягко и добро. Любила всех и каждого, ровно столько же, как и другого. Для меня наш учитель, был единственным человеком, который верил и понимал меня.

Я не был хорошим учеником. Но Ольга Михайловна, всегда верила в меня и мои способности, всячески помогала мне, и знала что я просто немного другой. Трудно выразить словами, всю ее доброту, хочу привести один случай в качестве примера. Я и двое знакомых, шли из магазина во время большой перемены, ели мороженое и как то случайно, бросили фантики, на только что вылизанную территорию перед школой. Это проишествие не осталось без внимания, одного левого прохожего, который криком и руганью попросил поднять бумажки. Если бы он, обошелся нормальной речью, я хоть сто раз, поднял бы эти фантики. Но когда на тебя кричат, первая мысль, поскорее смыться, Так мы и сделали. На следующем уроке, постучал зауч, и отчитал меня по полной программе, прямо перед нашей классной. После всего Ольга Михайловна, только сказала,

  • Я знаю Николай, ты бы поднял эти бумажки.

Меня поразили эти слова и так крепко осели в моей душе.

5, 6, 8, 9, 10, 11 класс

История, учительница жизни

Большой зал Российской академии наук полон до отказа: сегодня здесь проходит научная сессия Общего собрания РАН, посвященная Году российской истории. «История России: актуальные проблемы и новые решения» — так звучит тема, собравшая здесь членов РАН из России, СНГ, Балтии и Грузии.

Видеорепортаж о научной сессии Общего собрания РАН «История России: актуальные проблемы и новые решения»

Юрий Осипов

Историческо-культурное наследие России занимает серьезное место в работе РАН с первых десятилетий ее существования — ученые занимались поиском исторических источников, исследованием исторических событий, изданием трудов историков, реконструкцией исторических памятников, поддержанием и развитием традиций чествования истории нашего государства. Однако, к сожалению, ценность исторического фундамента для общества не раз ставилась под сомнение.

— Не все властные структуры на протяжении столетий оказались на высоте замыслов основателя Академии, Петра I, — сказал Юрий Осипов. — И в прошлом, и теперь находятся люди, стремящиеся противопоставить университетскую и академическую науку. Между тем историки не без оснований утверждают, что когда связь академии и государства ослабевала, это наносило вред и Академии, и государству, и обществу. И несмотря ни на что академические традиции изучения истории развиваются, и наука «гистория» остается, как и прежде, учительницей жизни.

Сергей Нарышкин

— Я считаю важным и просто необходимым для законодательной власти тесное взаимодействие с научным сообществом по самым разным направлениям и, конечно, по вопросам истории, — сказал Сергей Евгеньевич. — Российское историческое общество было воссоздано по инициативе ученых, и подводя итог его работы в 2012 году я могу сказать, что работа с окончанием года не заканчивается, а только разворачивается. Одним из главных факторов для такой уверенности стал рост интереса общества к истории. Только глубокое знание прошлого и само стремление его понять способно формировать историческое сознание и укреплять связь поколений. Я еще раз благодарю Российскую академию наук и тех людей, которые принимали в этом участие: Юрия Сергеевича Осипова, Александра Огановича Чубарьяна, Виктора Антоновича Садовничего, Анатолия Васильевича Торкунова, Анатолия Пантелеевича Деревянко, Валерия Александровича Тишкова, Сергея Павловича Карпова и других ученых. Как это было в нашей стране уже не раз, общественная история объединила представителей многих гуманитарных дисциплин, Российское историческое общество уже успело зарекомендовать себя в целом ряде научных и просветительских проектов, выступило организатором множества юбилейных исторических мероприятий. Впереди — работа по другим памятным датам, среди которых полувековой юбилей судебной реформы как важнейшего этапа становления российской правовой системы.

Среди важнейших задач Сергей Нарышкин отметил законодательную работу, направленную на поддержку исторической науки и сохранение исторических памятников и фондов, оцифровку российских исторических архивов, а также пропаганду и популяризацию научного знания.

В работе научной сессии приняли участие выдающие ученые, представившие сообществу доклады по самым разным аспектам исторического знания. Среди тем, поднятых в докладах, были новые археологические открытия на Алтае и проблемы формирования Homo sapiens, рождение российской государственности, результаты новых архивных изысканий по Древней Руси и Причерноморью в XIII-XV веках, драма больших русских иконостасов XV века, 1812 год и русская культура и многие другие.

Предлагаем вашему вниманию комментарии и доклады участников научной сессии РАН.

Юрий Осипов, Президент РАН Сергей Нарышкин, председатель Государственной Думы РФ, председатель Российского исторического общества
Виктор Садовничий, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова, вице-президент РАН Владимир Фортов, вице-президент РАН, главный редактор журнала «В мире науки»
Александр Литвак, член Президиума РАН, доктор физико-математических наук, профессор, директор ИПФ РАН. Александр Асеев, председатель Сибирского отделения РАН, директор Института физики полупроводников им. А. В. Ржанова СО РАН, вице-президент РАН
Александр Чубарьян, профессор, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Владислав Панченко, директор Института проблем лазерных и информационных технологий РАН, председатель совета РФФИ
Христо Тахчиди, офтальмолог, доктор медицинских наук, член-корреспондент РАН Исаак Халатников, советский и российский физик-теоретик, первый директор Института теоретической физики им.

Л. Д. Ландау

Валерий Чарушин, председатель Уральского отделения РАН Александр Некипелов, вице-президент РАН, директор Московской школы экономики МГУ имени М.В. Ломоносова
Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа, член-корреспондент РАН и Академии художеств, доктор исторических наук Константин Анохин, нейробиолог, профессор, член-корреспондент РАН и РАМН, руководитель отдела нейронаук НИЦ «Курчатовский институт»
Сергей Алдошин, вице-президент РАН, директор Института проблем химической физики РАН, доктор химических наук Владимир Иванов, заместитель главного ученого секретаря президиума РАН
Михаил Алфимов, д иректор центра Фотохимии РАН, академик РАН, доктор физико-математических наук Валерий Козлов, в ице-президент РАН, директор МИАН имени В. А. Стеклова, доктор физико-математических наук
Валерий Макаров, член Президиума РАН, директор Центрального экономико-математического института РАН Вячеслав Степин, президент Российского философского общества
Евгений Каблов, член Президиума РАН, генеральный директор Всероссийского института авиационных материалов Виктор Матвеев, директор Объединенного института ядерных исследований, доктор физико-математических наук, профессор
Доклад Александра Чубарьяна, академика РАН, директора Института всеобщей истории РАН «Россия в мировом историческом процессе»

По мнению А.Чубарьяна, Россия сейчас стоит перед серьезным вызовом: появилась 10-томная история Украины, написаны истории Казахстана и других бывших союзных республик, и период СССР в них трактуется по-разному. Такая же картина и в странах Восточной Европы, где существовали коммунистические правительства. Вот почему главная задача современной российской исторической науки — показать реальное место России в мировом историческом процессе на всем протяжении существования страны.

Доклад Анатолия Деревянко, академика РАН, директора Института археологии и этнографии РАН

Доклад посвящен новым археологическим открытиям на Алтае и проблемам формирования человека. Будучи специалистом по палеолиту Сибири, А. Деревянко утверждает, что на Алтае культура древнего человека сформировалась 50 тысяч лет назад — примерно в то же время, даже, может, несколько ранее, чем на Ближнем Востоке и в Африке. Еще в 2008 году российские ученые нашли фалангу пальца и зуб древнего человека: анализ ДНК показал, что это останки неизвестного прежде вида. Однако существование «человека алтайского», как назвали ученые этого сибирского предка человечества, еще требует доказательств.

Доклад Герольда Вздорнова «Драма больших русских иконостасов XV века». Г. Вздорнов — член-корреспондент РАН, ведущий научный сотрудник ГосНИИ реставрации, создатель Музея фресок Дионисия в Ферапонтове.

Доклад посвящен истории формирования различных обликов иконостаса на Руси, деисусных иконах, судьбе Васильевских икон и других старинных святынь. В следующем году Россия отметит столетие со дня открытия русской иконы – открытия первой большой выставки русской иконы, созданной Степаном Черемшинским. Этому событию будет посвящена конференция и выставка, в организации которых приняли участие Третьяковская галерея, Русский музей, Российская академия художеств и Российская академия наук.

Доклад Всеволода Багно «1812 год и русская культура». Всеволод Багно — член-корреспондент РАН, директор Института русской литературы РАН

В честь 200-летия Отечественной войны 1812 года прошло множество мероприятий по всему миру. Многие ее тайны до сих пор так и не раскрыты. Историков интересуют мельчайшие детали: не только сами события, но и отношение к войне императоров и их армий, ожидания простого народа. Исследования творчества Толстого, Волошина, Тютчева, Пушкина, Лермонтова, писем с поля боя, и даже анекдотов и карикатур о событиях тех лет помогает ученым прочувствовать атмосферу минувших событий и приоткрыть завесу непознанного.

Спасение

Учительница пыталась помочь одиннадцатилетнему мальчику, который жил вдалеке от матери. Семья главного героя была бедна, мальчик часто голодал, и Лидия Михайловна это понимала и видела. Она не смогла пройти мимо беды персонажа. Поэтому героиня после каждого занятия предлагала мальчику поужинать с ней, она готова была поделиться с ним своими продуктами. Игра на деньги с главным героем никак не связана с желанием учительницы развлечься, таким образом она хотела, чтобы у мальчика были деньги, на которые он мог бы купить молоко, так необходимое для него. Роль учительницы в жизни мальчика «Уроки французского» в том, что она старалась предотвратить голодное детство ребенка, которому так рано пришлось повзрослеть.