«В начале жизни школу помню я…»

Я знаю, что быть учителем мне было предназначено свыше. Сколько помню себя — я выполняю роль учителя, организатора, воспитателя.

В детстве своих друзей я учила не плакать, терпеть, даже если ты ударился и тебе очень больно; не врать, иначе дружить с вруном я не буду; играть – так только по правилам; лежачего — не бить; а если возникал спор, то шли ко мне – «Она точно знает, кто прав».

В школе, будучи ученицей, я не только получала знания, но и подсознательно анализировала каждого учителя. Вот на урок запыхавшись прибежала учитель иностранного языка. Она на ходу, скидывая с головы пуховый платок, начинает урок. Красиво говорит по-немецки, дает нам задания, ставит оценки, вот мы уже поем песню — все в темпе, в темпе, успевая за своим учителем, я думаю о том, что мои уроки будут спланированы также чётко.

Уроки математики у нас вела татарочка, которая плохо знала русский язык. Ученики хихикали над ее несуразными словами. Как же мне было ее жаль. А я в своём мозгу опять фиксирую – учитель независимо от того, какой предмет он преподает, должен владеть грамотной красивой речью.

Мои любимые уроки – уроки физкультуры. И не только потому, что я была подвижным ребенком, но и потому, что этот учитель для меня — пример для подражания. Я никогда не видела его злым или хотя бы сердитым. Он был веселым, задорным, а над его шутками мы просто «умирали со смеху». На своих уроках он наделял нас не только физическим, но и душевным здоровьем. И я хотела быть учителем как он!

Вот лёгкой спортивной походкой идёт к нам наш любимый историк. 45 минут пролетают стремительно. Почему?

Да потому, что интересно очень – очень! А я уже дала себе установку: « Я тоже буду интересным учителем!»

Уроки литературы просто обожаю! Обожаю эту молодую, интеллигентную, спокойную, умную учительницу. Она научила меня понимать, думать, рассуждать, спорить, отстаивать свою точку зрения. Она давала на уроках свободу нашим мыслям. «Я хочу быть для своих учеников такой же, как она для меня, но смогу ли?.. Я буду стараться!»

Физика — интересная наука. Но уроки физики я не любила и даже побаивалась их, вернее учителя. Часто хмурый, недовольный, иногда громко орущий на нерадивых учеников. «Нет, нет, чтобы я орала на своих воспитанников?! Ни за что и никогда! » Но надо признаться, что дисциплина на уроках была железная. Физику учили все.

И вот теперь с высоты своих прожитых лет, 27 из которых я — учитель, хочу сказать своим учителям, и тем, которые на Земле, и тем, которые уже на Небе: «Спасибо Вам! Это вы своим примером помогли мне создать образ Учителя и следовать ему по жизни. Это Вы ведёте меня по учительской стезе. Благодаря Вам, я поняла, что учитель должен быть примером для детей, иначе он не сможет их научить. Благодаря Вам я умею быть Учителем!»

13 стр., 6221 слов

Организация самостоятельной работы учеников на уроке русского языка

... -педагогическую и методическую литературу по данной теме; 2.Определить понятие «самостоятельная работа», ее функции и виды; .Выявить особенности организации и проведения самостоятельной работы на уроках русского языка в школе; .Разработать методические рекомендации по организации самостоятельной работы; .Обобщить теоретический и практический ...

Сегодня уже мои ученики оценивают меня. Вот отрывок из письма моей бывшей ученицы: « Мы с сестрой о Вас вспоминаем часто и всегда только самым добрым словом. Вы были всегда нам очень близки по образу мыслей и душевному состоянию. Мы видели в Вас истинного представителя интеллигенции. Умная, очень современная, общительная, правильная (без пафоса).

А ещё Вы очень красивая, яркая личность. Всегда втайне Вами восторгались. Вы для нас образец истинного преподавателя. Безукоризненная подготовка к урокам, чёткость, ясность, лаконичность , а ещё очень приятный голос и всегда внешность на «5+»!

( Горжусь ,что эти строки написаны выпускницами нашей школы ,которые являются дипломированными педагогами.)

Я не могу сказать, что я люблю свою работу — я не представляю себя без школы, без учеников. Меня просто распирает от желания объяснять, рассказывать, учить — отдавать всё, что я знаю и умею детям.

Я не могу сказать, что я люблю детей — я их уважаю. Отличники, двоечники, озорники, тихони — дети разные нужны, дети разные важны .Мне они все интересны, потому что каждый из них особенный. В каждом из них заложены свои ценности, которые я должна помочь детям выявить и развить.

Я не могу сказать, что я не устаю от работы. Иногда устаю, потому что многократно испытано — учительство – сложная, психологически трудная профессия. Быть учителем — гигантский труд. Но если меня лишить этого труда – я потеряю интерес к жизни. Значит, не только я нужна ученикам, как источник знаний, но и, в большей мере, они мне, как источник молодости, любознательности, радости, энергии. Вот она: взаимообратная связь « учитель – ученик», без которой невозможна жизнь, ведь всё самое важное у человека начинается со школы. Помните у Пушкина: «В начале жизни школу помню я…».