Роль кино в нашей жизни

Всё люди смотрят кино. Но далеко немногие задаются вопросом: какую роль кино играет в нашей жизни? Этот вопрос достаточно сложный, но я все же постараюсь на него ответить.

Нужно учитывать, что люди смотрят кино в разных целях. Одни люди любят посмотреть фильм вечером, укутавшись в тёплый плед, вторые — восхищаются им, рассматривая его, как искусство, третьи — включают телевизор для фонового звука, особо не вникая в смысл происходящего на экране, а в некоторых семьях собираться всем вместе за просмотром любимой комедии – это настоящая традиция.

Также не стоит забывать, что существует множество жанров кино. Например, фэнтези, мелодрамы, документальные фильмы, комедии, хроники, боевики и многие другие. Кто-то любит от души посмеяться над комедией, а кто-то предпочитает поддаться воле эмоций и чувств за просмотром мелодрамы.

В наше время люди уже почти не посещают театры, ведь их заменяют кинотеатры, так как различные эффекты и профессиональная озвучка — это намного интереснее и захватывающе, нежели игра актёров на сцене. Сейчас существует огромное количество различных технологий и инноваций, способных превратить обычный просмотр фильма в настоящее приключение. Зритель может попасть в прошлое, стать участником военных действий, испытывать страх и радость за героев.

Но кино имеет не только развлекательную функцию, но также познавательную и даже идеологическую. Из документальных и исторических фильмов, хроник мы можем узнать о событиях прошлого. Зрители узнают об истории мира, достижениях человечества. Фильмы обучают человека различным навыкам, развивают его знания о мире, создают систему жизненных ценностей и моровоззрения. Часто они могут подсказать человеку выход из сложной жизненной ситуации, показать на примере, как нельзя поступать в той или иной ситуации.

Кино — это часть культуры и искусства. Для того, чтобы сделать даже короткометражный фильм, необходимо проделать огромную работу. Работа актёров иногда бывает даже опасной, ведь для эффектных и привлекающих внимание сцен нужно делать сложные и опасные трюки, а каскадеры не всегда присутствуют на съёмочной площадке.

Многие фильмы пользуются популярностью несколько десятков, а то и сотню лет! Люди с удовольствием смотрят эти фильмы и даже пересматривают их, продолжая вновь и вновь восхищаться проделанной работой съёмочной группы.

Таким образом, кино в современном обществе занимает значительное место. Хороший фильм способен не только скрасить серые будни человека, но и подсказать ему, как действовать в определённой ситуации.

45 стр., 22225 слов

Анимация и современное игровое кино. К проблеме использования ...

... в кино нет границ. В современной практике экрана специалисты создали правдоподобную человеческую копию (Vector), которую можно использовать в фильме в качестве настоящего актера. В этой ситуации можно предположить, что в завтрашнем кино ... И вместе с тем очевидно, что без дорогостоящих компьютерных спецэффектов многие из великолепных современных фильмов не существовали бы или не обладали бы подобной ...

Другие темы: ← Поход в Кино↑ На свободную темуВойна в истории моей семьи →

`

Варианты самореализации

Каждый человек мечтает о том, чтоб оставить хоть какой-то след в истории. Дабы после смерти о нем помнили, и определенная его частица осталась в этом мире, пусть в виде положительных эмоций последующих поколений.

Как только зародились первые цивилизации, стало понятно, что увековечить свое имя возможно не только благодаря физическим объектам – алтарям, храмам, монументам и дворцам. Гораздо эффективнее оставить свой след в памяти при помощи творчества.

На протяжении многих веков «стандартный джентльменский набор» оставался неизменным:

  1. Живопись;
  2. Литература;
  3. [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/dlya-chego-nujno-kino-lyudyam/

  4. Скульптура;
  5. Драматургия.

кинематограф стал действительно перспективным направлением развития

  • Первые видеозаписи и фильмы появились еще в XIX столетии;
  • Пионерам приходилось работать в черно-белом формате без возможности записи звука;
  • На протяжении долгого времени кино было лишь забавной диковинкой, серьезно к нему не относились;
  • Определенное сопротивление, со стороны религиозных консерваторов, удалось сломить лишь благодаря заинтересованности широких масс.

Разнообразие жанров , В мировом киноискусстве принято выделять следующие подкатегории:

  • комедии
  • триллеры
  • мелодрамы
  • фильмы ужасов
  • романтическое кино
  • историческая драма
  • фантастика
  • музыкальные
  • приключенческие
  • нуар
  • документальное кино
  • фильмы о войне
  • киносказки

Безусловно, каждый человек любит какой-то жанр больше других, но тем не менее определенная эстетика присуща каждому направлению, вот почему хотелось бы в рассуждении о кинематографе привести самые значимые и яркие образцы каждого стиля.

13 стр., 6330 слов

Герои своего времени (документальный ТВ-фильм, творческий формат)

... именно его считают началом возникновения документального кино - настоящее время. Научная новизна 1. Фильмы, повествующие об историях людей, которые страдают алкоголизмом. 2. Фильмы, о вреде, который наносят спиртные ... и история. К таким кинолентам можно отнести «Выход рабочих с фабрики» Огюста и Луи Люмьеров, «Человек из Арана» Роберта Флаэрти. С появлением первых документальных фильмов кино- ...

Если говорить о комедиях, то, наверное, самым любимыми для российского зрителя были и остаются советские картины мастеров юмористического сюжета Леонида Гайдая и Эльдара Рязанова. Точно такой же бессмертной классикой, например, во Франции считаются киноленты с участием Луи де Фюнеса и Жерара Депардье.

Триллеры и детективы отлично снимают в США. Звездами этого жанра можно смело назвать Энтони Хопкинса, Николь Кидман, Николаса Кейджа и других голливудских актеров. Мелодрамы хорошо удаются режиссерам по всему миру. Из актрис романтического направления сразу вспоминается француженка Одри Тоту. Фильмы ужасов характерны для американского и японского кинематографов — в этих странах умеют создавать самые леденящие душу кинокартины.

Исторические и документальные фильмы неплохо делают и отечественные режиссеры, так снято немало сюжетов о царской России и интригах дворцовых переворотов. Фильмы о живой природе неповторимы на британском телеканале BBC «Живая Природа». Фантастика на сегодняшний день опять-таки является прерогативой киноиндустрии США.

Отдельно стоит выделить жанр нуар и легендарного Альфреда Хичкока. Его фильмы исполнены самобытности и неординарного узнаваемого почерка маэстро, неповторимой атмосферы, звукового и операторского решения.

Зачем нужен сценарий в кино?

Фильм представляет собой повествование:

  • Описание определенной жизненной ситуации;
  • Ознакомление с биографией главного героя;
  • Отображение реальных событий, изменивших ход истории;
  • Рассказ невероятной сказки, полностью являющей фантазией авторов проекта;
  • Краткая зарисовка повседневной действительности.

Существуют фильмы, в которых невозможно уследить за сменой сцен – вычленить единый сюжет и обнаружить причинно-следственные связи. Такие картины чаще снимают на Востоке, рассчитаны они на представителей другой культуры и у нашей аудитории «не заходят».

Если вы купили билет на киноленту и отправились в зал, у просматриваемого фильма гарантированно будет сюжет , ведь именно он:

  1. Объясняет зрителю происходящее на экране;
  2. Не дает заскучать;
  3. Держит в напряжении до самого конца;
  4. Заставляет улыбнуться или даже от души посмеяться;
  5. Знакомит нас с героями и заставляет сопереживать им;
  6. Удивляет своими внезапными поворотами.

Сценарий – план, по которому будут снимать картину. Это ее будущий сюжет. Снять фильм без сценария попросту невозможно – никто на съемной площадке не будет понимать, что нужно делать:

  • Какую сцену снимать;
  • Каких актеров задействовать;
  • Когда и зачем переходить к следующим этапам съемок;
  • Как связать весь имеющий материал в какое-то подобие истории.

Театр в жизни человека

33 стр., 16036 слов

Кино Серебряного века и проблемы культурно-национального самоопределения ...

... в России 1896 — 1916 гг.: опись киносъемок, хранящихся в РГАКФД», «Летопись российского кино 1863 — 1929», «Великий кинемо: Каталог сохранившихся игровых фильмов России (1908 — 1919)». Менее разработан в истории кино феномен русского зарубежного кинематографа. В ...

Основной функцией театра была и остается развлекательная, все остальные (воспитательная, просветительская, пропагандистская и прочие функции театра, актуальные для разных лет и исторических вех) могли существовать только в развлекательном ключе. Отсюда следует, что театр издревле удовлетворял естественную потребность человека в зрелищах.

Театр родом из жизни, а значит, каждая театральная постановка всегда рассказывает нам о нас самих.

Вторая важнейшая роль театра в жизни человека – развивающая. Театральная практика – популярный способ саморазвития, а также полезный активный отдых и просто приятное времяпрепровождение. Актерская практика развивает в человеке:

  • эстетическое чувство;
  • чувство внутренней свободы;
  • чувство ритма и владение телом;
  • Личную эффективность;
  • умение сопереживать и ставить себя на место другого человека;
  • умение грамотно излагать и доносить свою мысль, а также выражать ее без помощи слов;
  • умение разбираться в людях и жизненных ситуациях;
  • любовь к литературе и способность к осмысленному полезному чтению.

Зачем нужна музыка в кино?

Музыкальное сопровождение является одним из важнейших компонентов любой успешной киноленты. Да, когда-то режиссеры обходились вообще без звука, но эти времена, к счастью, остались лишь историей.

В современных картинах благодаря композиторам возможно:

  1. Передать зрителям атмосферу ситуации или места;
  2. «Играть» эмоциями;
  3. Плавно переходить от одного состояния к другому;
  4. Резко повышать или снижать «градус накала»;
  5. Добавлять комичности происходящему.

Чтоб убедить вас в реальности происходящего, создатели очередного шедевра могут использовать визуальный ряд и звуковую дорожку. Но зачем в качестве аудио-сопровождения использовать лишь человеческий голос, когда можно прибегнуть к тому, что не оставляет равнодушным никого – к хорошей музыке.

Подбор композиций зависит не только от жанра фильма и конкретного момента, но и от целевой аудитории. Чаще всего используются общепризнанные хиты или инструментальное сопровождение.

Степень «погружения» в фильм зависит и от воспроизводящей системы, на дряхлых колонках, которые застали еще времена Ивана Грозного, насладиться всей гаммой звучания не получится.

24 стр., 11683 слов

Рождение и развитие искусства кино в России

... существенных сторон этой жизни. Целью данной курсовой работы является рассмотреть процесс рождения и развития искусства кино на примере России. 1. Синтез искусства и кино 1 История развития российского кино Создание советской ... советское кино в первой половине 30-х много внимания уделяло экранизации классики, к участию в фильмах привлекались крупные актёры театров. Были поставлены фильмы по ...

Что такое «кино для всех»

Кино может объединять людей, поскольку способно охватить весь диапазон общественного сознания. Сагу Джорджа Лукаса «Звездные войны» сделало кинолегендой 20-го века именно следование общечеловеческим архетипам. В юности Лукас был впечатлен книгой Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий герой», в которой религовед, проштудировавший сотни мифов разных народов и времен, пришел к выводу, что все великие истории похожи. Лукас сотворил в блокбастере современный миф, основанный на этом открытии.

Самое замечательное в архетипах то, что в каждую эпоху они находят отражение в политических и социальных реалиях времени. В годы холодной войны, когда начали снимать «Звездные войны», вражда Республики с Империей была метафорой противостояния СССР и США. В обликах и нравах представителей темной стороны угадываются черты всех тоталитарных систем мира, образы джедаев напоминают об адептах свободы и любви.

Мифотворчество использовалось в создании лучшей кинодраматургии отечественного и зарубежного синематографа, эксплуатируется оно в создании сериалов. Это архетипы падчерицы и мачехи, красавицы и чудовища, женского коварства и мужского братства, спасителя, хранительницы и многие другие.

Зачем нужен «Фонд кино»?

В Российской Федерации существует «Фонд кино», который получает финансирование из федерального бюджета. Данная организация относится к Министерству культуры и выполняет схожие функции:

  • Выделяет средства на производство отечественных фильмов;
  • Регламентирует кинопрокат;
  • Занимается развитием российского кинематографа.

что выделенные средства обратно в «Фонд кино» не возвращаются

На этой почве неоднократно возникали скандалы, к которым подключались и видные российские политики, в частности, работу «Фонда» критиковал Мединский.

Обещаны какие-то изменения и учет былых ошибок, но пока что общая картина никак не изменилась. Средства из бюджета выделяются на сомнительные проекты (из последнего – фильм «Взломать блогеров»), отечественное кино лучше от этого не становится.

Значение театра в воспитании детей

14 стр., 6793 слов

Становление отечественного кино. Первые российские кинопромышленники

... кино необъятен! Фильмы смотрят все - и те, кто влюблен в кинематограф, ... годы Первой Мировой войны центр мировой ... кино. Впервые оно заявило о себе во весь голос в 20-е годы. В первые послереволюционные годы в советской стране не было еще отечественного ... театром, реалистической живописью. Эти культурные богатства стали прочной базой для развития кинематографа. Первая постановка русского игрового фильма ...

Казалось бы, роль театра в воспитании детей очевидна, однако не для всех. Поясним. Популярность детских самодеятельных театров и театральных кружков обуславливается тремя главными факторами:

  1. Возможность игрового обучения. Основой театра является мировая классическая литература, которая так сложно усваивается детьми через чтение, и так просто – через действие на сцене.
  2. Постановка спектакля – это коллективный труд, постоянная работа с партнером, умение брать на себя ответственность за других людей и за общее дело.
  3. Театр способен увлечь подростка, стать его хобби и уберечь от попадания под пагубное влияние дурных привычек и неблагополучных компаний.

Кроме того, роль театра в формировании личности ребенка подтверждена детскими психологами как верное средство для преодоления неуверенности в себе, развития важных коммуникативных навыков и формирования здоровой самооценки у детей всех возрастов.

Фильмы и повседневная жизнь

Если сто лет назад кинематограф расценивался как «забавная диковинка» и был чем-то экзотическим, то сегодня он вошел в жизнь миллиардов людей:

  1. Многие не представляют свой быт без новых картин;
  2. Для развлечения или снятия напряжения мы все чаще выбираем именно кино;
  3. В ближайшем зале вас ждут произведения на любой вкус – не все они будут шедеврами, но можно хоть на время забыть о своих проблемах и начать сопереживать героям;
  4. Последние несколько поколений воспитывались на кинолентах, именно фильмы показывали им примеры добра и зла, правды и лжи, дружбы и предательства.

В отдельных странах кинематограф все еще находится вне закона, религия диктует определенные нормы общественного поведения. Но большая часть населения планеты может хоть на несколько часов перенестись в другой мир. И будет он лучше или хуже – зависит только от желания зрителя.

Что именно захочет увидеть зритель:

  • Обрадоваться;
  • Огорчиться;
  • Предаться меланхолии;
  • Безудержно смеяться;
  • Вспомнить об утраченных возможностях;
  • Порадоваться чужому успеху;
  • Понаблюдать за чьими-то злоключениями

Это слишком общий вопрос – для чего и зачем нужно кино людям, каждый находит свой уникальный ответ. Но можно подобрать и один универсальный – чтоб не скучать и не забывать о своей человечности.

Российские рейтинги

По версии крупнейшего российского сайта Roskino лучшим является фильм «Андрей Рублев», снятый в 1966 году Тарковским. Драма состоит из восьми новелл и повествует о жизни русского иконописца, который 15 лет держит обет молчания, чтобы искупить грех убийства. Это яркая панорама жизни Руси XV столетия, очень пронзительное и искреннее кино. Значение в жизни каждого соотечественника имеют военные фильмы. Лидеры — «Семнадцать мгновений весны», «Белое солнце пустыни». На главных позициях в топе лучших лент — комедии Леонида Гайдая, киноклассика от Эльдара Рязанова, Георгия Данелия, Сергея Соловьева.

41 стр., 20052 слов

Развитие кинематографа Вологодской области в начале XXI века

... представляет сборник статей под редакцией С.С. Секиринского «История страны — история кино», в котором рассматривается история страны в соотнесении с историей художественного кино. Историки характеризуют организацию киносети, кинопроката, отдельные фильмы. Для исследования заданной темы ...

Большой интерес для мыслящего зрителя представляют работы современных режиссеров: Андрея Звягинцева («Елена», «Возвращение», «Левиафан»), Юрия Быкова («Дурак»), Алексея Учителя («Край», «Прогулка», «Космос как предчувствие»), Василия Сигарева («Жить!», «Страна ОЗ», «До свидания, мама»), Валерия Тодоровского («Страна глухих», «Стиляги»).

Фильмы, которые смотреть не надо

Ни одно обозрение не обходится без рейтинга худших фильмов, авторам которых изменило чувство вкуса и здравого смысла. Как выяснилось, зрителей не впечатляют ни человек-пума, ни девушка в золотых сапожках, ни акула юрского периода из одноименных фильмов, признанных IMDb самыми плохими, как не интересны им столкновения роботов с мумиями ацтеков и завоевание марсиан Санта Клаусом.

Среди худших отечественных картин посетители сайта «Кинопоиск» назвали неудачный ремейк бестселлера «Кавказская пленница!» (2014 г.), безуспешную попытку реанимировать любимый сюжет «Возвращение мушкетеров» (2009 г.), безжизненную комедию «Беременный» (2011 г.).

Не понравилась зрителям буффонада «Гитлер капут!» (2008 г.), разочаровало продолжение культового боевика «Бригада: наследник» (2012 г.).