Я директор ресторана

Эссе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 11 г. Макеевки»

Я директор ресторана 1

Эссе на тему:

«Я — директор школы»

Галушка Ирина Николаевна

директор МОУ «Средняя

школа № 11 г. Макеевки»

Макеевка 2017 г., Я – директор. Это значит:

Не могу я жить иначе.

Утро каждое несет, Из забот водоворот, Дел хозяйственных полно:, Надо заменить окно,, К сожаленью, не одно;, Кровлю сделали, и вот, Ждет уже фасад ремонт., Управление и город, Нам, конечно же, помогут, Школу дальше обновлять,, Чтоб детишек обучать, Коллектив и замы тут, Вмиг на выручку придут, Все проблемы мы решаем,, По порядку расставляем., Вот команда вся сплотилась,, За работу ухватилась., Каждый знает роль свою, Я, где надо, подсоблю., И поэтому нас всех

Ждет во всех делах успех.

«Не надо искать путь к победе – надо создать такие условия,

чтобы все пути вели к ней!!!»

© Пьер Бомарше

Прежде чем приступить к написанию эссе, я долго думала. Даже не могла предположить, что это будет так сложно. С чего начать? Не хочу бросаться умными фразами, а напишу то, о чём говорит мое сердце. Я вспомнила, как в детстве сбежала из детского сада (да простит меня мой воспитатель).

Это сейчас я понимаю, каково же ей было! Помню, как хотела пойти в 6 лет в школу и пришла записаться в 1 класс. Учитель была удивлена, что я пришла одна.. Могла ли я думать тогда, что, придя в 1 класс, я останусь в школе на всю жизнь. Спросите: легко ли быть директором? Конечно же, нет, — это очень трудный и тяжелый портфель. Я всегда помню своего любимого учителя, учителя математики Зинаиду Тарасовну… Часто вспоминаю первого директора, что приняла меня, молодого специалиста, на работу. Не могу не выразить слова благодарности Мелехиной Людмиле Владимировне, которая дала мне путевку в жизнь в качестве заместителя директора по УВР. Я хорошо помню нашего начальника управления Кульпина Павла Павловича… Боже, как мы его боялись, но всегда ценили и уважали как прекрасного и грамотного руководителя. Коптикова Валентина Семеновна, мой первый директор, приняла меня уже как заместителя по учебно-воспитательной работе. Она многому научила, все что я умею- это благодаря ей. Валентина Семеновна стала не только наставником для меня, но, в некоторых моментах, давала советы и как мама. Спасибо всем в моей жизни за помощь, а иногда за такие ситуации, которые учили меня жизни и моей профессии. Спросите: сложно ли мне было? Конечно, сложно, ведь мне доверили и в меня поверили. Став директором школы, я окунулась в мир реальности, от которого иногда меня уберегала Валентина Семеновна. А теперь за все стала отвечать я. Мне доверили школу в Центрально-Городском районе, и пошла вперед моя директорская жизнь. Было очень много подводных камней и течений, иногда было даже страшно но, всегда вспоминая моих наставников, у меня появлялись силы идти дальше, идти вперед.

8 стр., 3890 слов

"Директор современной школы: формула успеха"

... все стоящие перед нами задачи. Регулярно я, как директор школы, ежегодно выступаю на общей конференции граждан перед жителями села с ... ремонт кабинетов и рекреаций школы. - прозведено асфальтно- бетонное покрытие площадки перед школой. И , конечно же, здесь я адресую ... первый Работать нужно в условиях, максимально приближенных к комфортным. Тем более, в свете инноваций – еще и максимально технически ...

Я приняла школу и поняла, что руководство ею – это трудная и ответственная миссия. Необходимо подумать над собственными принципами жизни, принципами управления.

И пошли, помчались дни моей жизни в качестве директора. В первые три-четыре дня мне хотелось вообще исчезнуть, но назад пути уже не было, а впереди стена неимоверных проблем, и как мне казалось, путей решения их нет. Здесь уже была уместна фраза Ф. Ницше: «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее». В этом я убедилась на себе. Знала ли я, что мне предстоит выдержать и с какими трудностями придется столкнуться? Вряд ли. До конца понять и полностью осознать, просто не было времени. Но знала лишь одно: школе, коллективу, ученикам трудно сейчас, и я не вправе оставлять их.

Школа требовала ремонта и нового оборудования. Педагогический коллектив разделился надвое, не все родители верили мне. Но что менять? Как, чтобы в меня поверили, пошли за мной? Чтобы этот удивительный мир школьных лет стал незабываемым?

Я прекрасно понимала, что как самый распрекрасный, самый смелый и отважный капитан не сможет в одиночку вести корабль сквозь бурю и рифы, так и любой руководитель не сможет устоять один на один со стихией-реальностью. И для того, чтобы привести школу к успеху, необходим сплоченный дружный коллектив – команда, на которую я могла бы рассчитывать в любой шторм.

Такую команду мне предстояло создать.

Нужно сказать, что «по наследству» мне не достались заместители, которые помогали бы мне войти в курс дела. Они тоже были новичками в этом деле. И вот втроём мы долго думали, как найти понимание коллектива.

Понимание того, что команда – это не только педагогический коллектив, пришло уже с началом нового учебного года. Семья, школа, общественность – от их согласованной работы зависит, каким будет конечный результат.

Но каким образом объединить усилия?

И здесь для себя я наметила ряд проблем, которые должна была решить, чтобы моей команде было удобно и успешно работать:

  • материально-техническое переоснащение;
  • развитие кадрового потенциала;
  • пересмотр системы выплаты стимулирующей части заработной платы педагогических работников за счет создания новой системы мониторинга качества работы педагогических работников и системы мониторинга успеваемости учащихся школы;
  • привлечение родителей к деятельности образовательного учреждения, соуправлению школой;
  • активизация внеурочной и внеклассной деятельности педагогов;
  • совершенствование нормативно-правовой базы школы.

Решение этих проблем произошло не сразу, а поэтапно, в несколько шагов.

Шаг первый. «К активной деятельности»

Первое, что бросилось в глаза – плохое состояние медицинского кабинета. Старое, оборудование спортивного зала из-за износа нельзя было в дальнейшем эксплуатировать. Не хватало компьютеров для проведения учебно-воспитательного процесса.

9 стр., 4151 слов

Любовь — претрудная школа жизни!» (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)

... мы узнаем этот сложный характер. Любовь действительно “претрудная школа жизни”. Обломов не умел жить, поэтому не сумел и пройти испытание любовью. Похожие сочинения: Проблема идеала и действительности в ... романе И. А. Гончарова «Обломов» Моральная ...

В общем, потрудиться нужно было основательно: приобрести медицинское оборудование, спортивный инвентарь, оснастить кабинет информатики.

Решение хозяйственных проблем – еще не самое главное в работе директора школы. Правда, это у меня получается лучше всего, но не является основным фактором хорошего управления. Как ни странно, улаживание самых насущных, пусть и мелких, проблем рождает в коллективе уверенность в руководителе, а вот это как раз очень важно.

На пути решения школьных проблем приходилось сталкиваться с негативизмом со стороны некоторых педагогических работников и слышать такие фразы: «Мне все равно, в какую дверь входить», или « Какие окна открывать». Совместная работа всех членов коллектива помогла преодолеть определенный негативизм со стороны некоторых педагогических работников и объединить всех совместной идеей «Школа – наш общий дом».

Действительно, за одиннадцать лет моего управления школой коллективом была проделана колоссальная работа:

  • произведена замена оконных блоков полностью на третьем этаже и частично на всех других этажах, в кабинете информатики, в учительской и в кабинете физики;
  • произведена установка решеток на первом этаже и в кабинете информатики;
  • проведен капитальный ремонт внутренних туалетов школы;
  • полностью заменена кровля школы;
  • произведен косметический ремонт актового зала;
  • благоустроена территория вокруг школы;
  • заменены двери пожарных выходов и входная дверь;
  • ежегодно проводится косметический ремонт кабинетов и рекреаций школы;
  • установлены в подвале накопительные баки(2 тонны) с насосом;
  • заменен водопровод в школе на пластиковые трубы;
  • подведена вода в медкабинет;
  • приобретена оргтехника;
  • приобретен музыкальный центр, мультимедийные проекторы….

В настоящее время произведен капитальный ремонт кровли и намечается ремонт фасада школы, так как здание является памятником архитектуры.

Глубокую благодарность хочется выразить начальнику управления образования администрации города Макеевки Татьяне Михайловне. Пилюгиной, и.о. главы города Ляховцу Валерию Андреевичу за помощь в перекрытии всей кровли школы летом 2017 года. А если есть крыша, значит нам не страшны никакие невзгоды. В течение нескольких лет нам приходилось устранять порывы водопроводных труб. Благодаря помощи управления образования в октябре месяце от подвала школы до колодца будет произведена полная замена всех водопроводных труб с установкой колодца на территории спортивной площадки.

Шаг второй. «К прозрачности деятельности школы»

В своей работе я стараюсь как можно чаще обращаться к Совету школы и родительскому комитету, привлекать ученическое самоуправление. Обсуждать и решать на них самые важные управленческие задачи и проблемы. Это дает мне реальную помощь в осуществлении задуманного, а родителям, общественности и учителям – ощутить свою сопричастность к происходящему, а значит — и ответственность за принимаемые решения. Вместе с ними мы планируем и осуществляем все стоящие перед нами задачи.

Регулярно я, как директор школы, выступаю на общей конференции перед родителями с публичным отчетом, провожу самоотчеты перед педагогическим коллективом, родителями. Необходима полная прозрачность деятельности руководителя, только тогда тебе поверят и только тогда можно успешно осуществлять руководство.

31 стр., 15261 слов

Интерьер и архитектурно–проектное решение музыкальной школы им. В.А. Успенского

... школ и школ искусств. Научная и практическая значимость Основные положения и выводы исследования предлагается использовать: для составления программ-зданий на проектирования современных школ искусств различного типа; для ... (г. Москва), Детская музыкальная школа имени В.И.Мурадели (г. Москва), Детская школа искусств г. Ессентуки, ... и искусства в архитектуре, новаторство и традиции, связь архитектора со ...

Шаг третий. «К условиям успешности для учителя и ученика»

В начале своей управленческой деятельности я столкнулась с негативным отношением педагогов к участию в различных мероприятиях, конкурсах, проектах и т.д. Мониторинг, проведенный среди педагогов школы, показал, что большинство из них просто боится такого участия. Причем, одной из причин их боязни являлось неумение работать на компьютере. Для решения этой проблемы после уроков было организовано обучение педагогов работе с компьютером и в сети Интернет, с программами текстовых редакторов и т.д.

Постепенно мои педагоги самостоятельно стали участвовать в конкурсах. Конечно, это отнимает много времени, но позволяет им повысить свой профессиональный уровень.

Уже после летних каникул я узнала, что почти все учителя приобрели компьютеры или ноутбуки. Сейчас у каждого есть выход в Интернет. К тому же, возможность свободного выхода в Интернет стала настоящим прорывом в самообразовании педагогов.

Я считаю, что без творческого развития учителей и учащихся невозможно развитие школы.

В школе работает трудолюбивый, творческий, доброжелательный коллектив.

Достаточно высокий уровень квалификации, отсутствие текучести кадров, ориентация на принципе гуманистической педагогики позволяет коллективу стабильно и интересно работать.

Педагогический коллектив школы — профессионально подготовленный, компетентный, стремится дать каждому учащемуся качественное образование, удовлетворить его познавательные интересы, максимально развить имеющиеся способности и склонности.

За первые два года управленческой работы я поняла: самой важной способностью, которой должен обладать руководитель, является способность получения результатов через других. Это мое профессиональное кредо, моя формула успеха. Создать вокруг себя команду, творческий коллектив мне удалось ненасильственным методом управления. Управленческие действия совершаются мною не через принуждение (приказ), а через побуждение. Считаю, важно признавать достоинства других (будь то подчиненный учитель, родитель или ученик) и относиться ко всем субъектам образовательного процесса как к соратникам в одном общем деле. А потому действовать необходимо через собеседование, сотрудничество, согласие, сочувствие. Управляя, пытаюсь содействовать раскрытию, реализации потенциала человека. Например, когда создавалась новая методическая система в школе, необходимо было не преодолевать сопротивление, а создать совершенно иную среду. Ведь согласно народной мудрости: «Сколько ни прививай яблоню к березе, яблоки на ней все равно не вырастут», я действовала через побуждение учителей к активизации методической работы, формировала мотивационную среду.

При этом можно сколько угодно говорить о профессиональном развитии, но, если оно само не является для школы организационной ценностью, никакого развития педагогических кадров учреждения не произойдет. Профессиональный рост – ценность, разделяемая коллективом и администрацией. Систематически все члены администрации проходят курсовую подготовку и как руководители, и как учителя-предметники. Это еще одно из правил управления — руководитель должен быть примером.

7 стр., 3391 слов

Коллективные творческие дела как средство сплочения коллектива класса

... работу! Ваши мамы будут в восторге от такой красоты.КТД «Я - юный исследователь»Также были проведены занятия повнеурочному курсу коллективных творческих дел ... детьми в течение года.2.3. Результаты и анализ эффективности разработанной программы по сплочению коллектива класса средствами коллективных творческих ... учитель» -считают 3 детей ... дети проводят наблюдение за птицами и в школе и дома. Например, дети ...

Все эти меры привели к стабильным положительным результатам: за эти годы количество учителей, прошедших курсы повышения квалификации, составило 98 %.

Инновационный процесс, осуществляемый в нашей школе, затрагивает все сферы образовательной деятельности: воспитание, развитие, обучение. Большое внимание в школе уделяется здоровьесберегающей деятельности. Использование современных методик и технологий, проведение системы воспитательных мероприятий позволяет создать благоприятную и безопасную среду в образовательном учреждении.

Наша школа уже не один год решает одну из основных задач – дать высокое качество образования, т. е. выпускать из стен школы знающих, творческих, компетентных граждан. А это значит, что школа неустанно работает над созданием всех самых необходимых условий для раскрытия способностей своих учащихся, подготовке их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Выпускники нашей школы ежегодно успешно сдают ГИА и поступают в высшие и средние специальные учебные заведения.

Но не хочу приукрасить реальную ситуацию и умолчать о проблемах, которые существуют. Это и самоустранение некоторых родителей от воспитания своих детей, и перекладывание проблем воспитания на школу откладывали отпечаток на уровень воспитанности и качество знаний учащихся. Проблемы с родителями решали совместными усилиями классных руководителей с учителями-предметниками, практическим психологом.

Шаг четвертый. «К здоровью»

«Здоровье — не все, но все без здоровья – ничто», — сказал древнегреческий философ Сократ. Я считаю, что одним из важных факторов качества успешности обучения является не только состояние здоровья школьников, но и педагогов. Поэтому одним из приоритетов развития нашей школы я вижу целенаправленное формирование интереса к физической культуре и спорту. Я наблюдаю неподдельный, искренний интерес детей к спорту. Но многие из моих школьников в этом плане ограничиваются лишь уроками физкультуры. А это – три раза по 45 минут в неделю. И способности есть у многих, но к сожалению, возможностей заниматься многими видами спорта тоже нет. В свою очередь мы должны искать эти возможности, чтобы в родной школе мальчишки и девчонки нашли себе занятие по душе.

Для привлечения детей, подростков и педагогов к систематическим занятиям физкультурой и спортом, пропаганды активного отдыха и здорового образа жизни ежегодно проводится акция «Я выбираю спорт как альтернативу против пагубных привычек», в которой принимают участие все учащиеся, учителя и многие родители.

Хороших результатов в прошлом учебном году добились наши обучающиеся (3-е место – по плаванию в городе, 3-е место – по дартсу, 3-е место – по настольному теннису).

Я продолжаю решать проблемы здоровьесбережения в школе.

Меня, как директора, радует и тот факт, что не только дети, но и педагоги ведут активный образ жизни, что помогает снять эмоциональную нагрузку. Наши учителя активно участвуют в спортивных соревнованиях, учительских соревнованиях, проводим Дни здоровья.

2 стр., 763 слов

«В начале жизни школу помню я…»

... любознательности, радости, энергии. Вот она: взаимообратная связь « учитель – ученик», без которой невозможна жизнь, ведь всё самое важное у человека начинается со школы. Помните у Пушкина: «В начале жизни школу помню я…». ... я люблю свою работу - я не представляю себя без школы, без учеников. Меня просто распирает от желания объяснять, рассказывать, учить - отдавать всё, что я знаю и умею детям. Я ...

Теперь, анализируя свое начало, я понимаю, что мне помогли выжить, буквально спасли, не побоюсь этого слова, многие добрые люди. У меня не было опыта руководителя, но был уже сложившийся коллектив педагогов, где были учителя, имеющие стаж работы гораздо более длительный, чем у меня.

Я постоянно спрашивала себя, правильно ли поступила, согласившись на эту должность? Сейчас, по прошествии нескольких лет, я могу ответить: да, эти годы и эта работа дали мне хороший опыт, изменили меня и в профессиональном и в личностном отношении.

Моя работа для меня давно перестала быть просто работой. Она превратилась в смысл моей жизни. Только руководитель знает, как трудно быть настоящим лидером. Не тем, кого назначили приказом, а тем, кого действительно уважает и поддерживает коллектив, за кем он идет, как говорится, и в огонь и в воду, с кем добивается самой трудновыполнимой цели. Моя жизнь состоялась: я горжусь своей школой, люблю свой коллектив. Моя работа, трудная и ответственная, мне в радость, я полна творческих замыслов и уверенности в том, что все задуманное обязательно сбудется.

Какова же формула моего успеха?

Первое слагаемое успеха – это управленческая информация, ибо нет иного способа правильно разрешить дело, кроме как, основывать свои решения и действия на твердой и правдивой информации. Управление — это трудная ежедневная кропотливая работа, в результате которой выкристаллизовываются грани определенного успеха.

Второе слагаемое — это Вера. Вера в себя, в свое дело. Если представить себе весы с двумя чашами, из которых первая — это наш успех, уверенность в себе, светлые, добрые мысли, а вторая чаша — это сомнения, неуверенность, плохое отношение к людям, надо, чтобы первая перевесила вторую.

Третье слагаемое ответственность, профессионализм. Мои решения и действия имеют принципиальное значение. Раз так – надо знать, как действовать и твёрдо принимать решения. Необходимо, чтобы каждый из нас просто профессионально и вдумчиво выполнял свои обязанности на своём рабочем месте. Я думаю, что людям, которые работают в школе, надо помнить: мы работаем не для того, чтобы создавать себе поле для реализации наших творческих начал (это вторично).

А главная миссия директора — создать такие условия в школе, чтобы в ней хорошо было детям. На первом плане — дети, их потенциал. Судьбы наших учеников – это наши судьбы, моря, по которым они проплывут – это наши моря.

Четвертое слагаемое команда. Думаю, что мое окружение, наш педагогический коллектив — это 50 % моего успеха. Многие мои единомышленники — это люди, с которыми я работаю не один год. Это лидеры, я им доверяю и знаю, что свои задачи они решат вовремя и на высоком уровне. Чтобы выстроить хорошую школу, от директора требуется немного: не бояться окружить себя людьми, может быть, в чем-то умней и талантливей, чем он сам, и дать им направление. Тогда все, что он задумал, они сделают лучше, чем он это предполагал. Я так и делаю.

Вы меня спросите, когда было сложнее всего? На директорской должности я уже 11 лет, но никогда так трудно, как в 2014, не было. Впервые мы все оказались в такой ситуации, когда было реально страшно. Мы проснулись все в мае 2014 года совсем другими. Я живу в двух остановках от Киевского района города Донецка и не мне вам рассказывать, как было мне, живя в нескольких километрах от аэропорта ( тот момент самой горячей точке).

5 стр., 2188 слов

Обучение игре на гитаре во внеклассной работе в общеобразовательной школе

... обратиться к методической литературе. В процессе работы был проведен анализ доступных пособий по игре на гитаре. «Школа игры на шестиструнной гитаре» П. Агафошина. Представляет собой методическое пособие, ... ценность участия учащихся в их работе заключается в том, что искусство эстетически развивает их, пробуждает чувства ответственности, коллективное переживание успехов и неудач. Ученики должны ...

Утром, приезжая на работу, я не могла позволить себе ни на минутку расплакаться или грустить. На меня смотрели все: дети, учителя, родители…. От моего настроения зависело все, и я не могла себе позволить расслабиться. Надо было адаптироваться быстро под условия нашей жизни, без потерь закончить учебный год, ведь нам доверены жизни детей. Что может быть дороже? Не буду описывать, как мы пережили лето. Все это чувствовали, кто был здесь, на местах. Каждое утро мы обзванивали друг друга и поддерживали морально, как могли и детей, и родителей, и окружающих. Осень была страшная, для наших детей не было 1 сентября, шли боевые действия, в дверь каждой школы постучалась беда. Мы все сплотились и теперь, звоня друг другу, первое, о чем спрашивали, это о том, как прошла ночь, что сообщали о ситуации в Республике, строили планы.

И вот уже октябрь. Многие уехали: и дети, и родители, и учителя. Но учебный год все школы начали. Вот теперь-то и стало очень трудно, сложно. Передо мной стояла самая основная задача: сохранить здоровье наших детей. Ведь наши дети достойны учиться в светлых классах, а не в подвалах, как нам это обещали. Мы учили детей не только программному материалу, но и как вести себя при артобстрелах, бомбовых ударах и что делать, если дети найдут опасные предметы. В одном моей школе повезло: через дорогу от спортивной площадки школы находится МЧС. Поэтому, когда 4 марта 2015 года наши дети нашли взрывное устройство, они сразу обратились в МЧС, за что потом были награждены грамотами. И вот сейчас уже 2017 год. Стало ли легче? Нет, трудности как были, так и есть, но уже другие. И я преодолею их, ведь у меня очень сплоченная команда учителей, родителей. И помощь нам всегда окажут и методический центр во главе с Разумовой Е.В., и управление образования во главе с прекрасной женщиной, умным, талантливым руководителем Пилюгиной Т.М. Мы достойны лучшей жизни, и Республика наша восстанет из руин, а наши дети будут учиться и жить в молодой Республике и прославлять ее не только боевыми наградами, но и успехами в разных отраслях: в науке, в промышленности, в экономике, в сельском хозяйстве, в культуре и искусстве. Дай Бог нам мира, голубого неба и здоровья.

Работа над эссе помогла мне четче сформулировать для себя свои жизненные принципы:

  • «не навреди»;
  • «относись к людям так, как хотела бы, чтобы относились к тебе»;
  • «век живи, век учись»;
  • «дари тепло и свет и получишь в ответ то же».

В заключение я бы хотела сказать, что вижу нашу школу успешной, наполненной здоровыми, радостными детьми и сильными, образованными учителями. Именно творчески работающий коллектив – залог успеха учебного заведения. Главное в жизни любого коллектива – это постоянное развитие, постоянное движение «Кто перестает крутить педали, тот падает!» Чтобы добиться успеха, надо этого захотеть, а добившись, стараться удержать на завоеванных позициях.

2 стр., 675 слов

Спорт в жизни моей республики

... 340 зрительских мест. В республике развит и детский спорт. В спорткомплексе «Мордовия»открыты футбольная школа, академии смешанных единоборств и множество других секций, где дети любых возрастов могут участвовать в тренировках и совершенствовать ...

Возможно, я и допускала ошибки. Но кто не ошибается? Только тот, кто ничего не делает. По этому впереди предстоит большая работа по таким направлениям, как:

  • путь инноваций и открытий;
  • путь работы по формированию информационных, коммуникативных компетентностей учащихся;
  • путь определения индивидуальных образовательных траекторий для наших школьников;
  • путь заботы о здоровье детей;
  • повышения качества работы учителя, включая, что мне кажется особенно ценным, воспитательную направленность.

Успех – это процесс, а не конечный результат.

Ведь школа – это эликсир молодости. И тот, кто по призванию, с чистой душой и непомерной любовью к детям приходит сюда работать, навсегда остается юным. Каждый день мы проводим среди детей, мы живем их интересами, проблемами. Мы учим их и учимся у них. А научиться можно многому: непосредственности, умению видеть все вокруг прекрасным, радоваться самому простому, желанию познать мир.

Престиж нашей школы неизменно растет. И все это благодаря слаженной работе всего коллектива школы: от администрации до технического персонала.

Моя мечта — чтобы моя родная школа стала одной из лучших не только в городе, но и в Республике.

И хочу закончить эту работу такими словами Ницше: «Радуйся жизни, а то, пока ты ею недоволен, она пройдет!» Эти слова стали моим жизненным кредо.