«Если бы я был директором школы…» (конкурсная работа)

Максимович Кирилл Юрьевич

Начиная свои размышления, я хотел бы обратится к тем, кто читает данное сочинение. Предлагаю вспомнить свои школьные годы…интересы…проблемы… и все, все, все, что с этим связано. Представьте себя вновь в это время. Каждый, наверное, в душе мечтал стать директором школы. А какие строились планы?! Отмена экзаменов, уменьшение количества уроков, изменение системы оценок знаний…, а еще – улучшить спортзал, столовую… безграничные мечты и фантазии, которым не суждено было сбыться…

А может, если бы я и стал директором, все бы было так гладко, как и в мечтах? Может быть все бы изменилось?

Только с годами мы понимаем, насколько эти мечты наивны. Перед нами словно упала завеса, за которой мы увидели ту сторону, ту реальность.

В юные годы детям не может и в голову прийти насколько важна и требовательна данная профессия. Возможно, более ясно это понимают старшеклассники, но всей глубины данной профессии они даже и не представляют.

Обратимся к словарю Даля. Кто такой директор? «Директор – это управляющий, заведывающий». Что же такое школа? «Это всякое положенье человека, где он волей-неволей приобретает находчивость, опытность и знания». И кто такой учитель? «Это наставник, преподаватель, профессор».

В школе эти три понятия должны быть неразрывно связанны между собой и работать в унисон. Так вот директор современной и, несомненно, будущей школы и должен воплощать в себе их все.

Итак, я директор!

Какие же будут мои первые шаги?

Конечно, с самого начало я буду исправлять чужие ошибки. У меня, как у школьника, конечно, назрело много «детских реформ». Я бы постарался сделать школьную жизнь интересней и привлекательней. В моем возрасте существует уже много задумок, которые, став директором, я могу реализовать.

Как театр начинается с вешалки, так и школа – с праздника Дня знаний – 1 сентября. С него бы я и начал. Что же в нем не так? Конечно, все это торжественно, празднично. Перед крыльцом — шеренги и колонны первоклассников вперемешку с родственниками. Родители с фотоаппаратами и камерами толкаются, пытаются запечатлеть такое важное событие в жизни их ребенка. Вcе счастливые, радостные, но не замечают настроя самих виновников этого торжества. Старшеклассникам есть чем заняться. После каникул много нового и интересного, чем хочется поделиться. Но как удивить первоклассников? Или учеников чуть постарше?

9 стр., 4002 слов

«Я-директор школы будущего»

... области Галахова Галина Валентиновна. Номинация: эссе «Я-директор школы» Сочинение – эссе «Я – директор школы» Я –учитель средней общеобразовательной школы. Школа- моя судьба, мой второй дом, моя ... школам государство должно помогать. Нельзя бросать их на произвол судьбы. Одному директору , даже если он семь пядей во лбу, со многими школьными проблемами финансового характера не справиться . Конечно, ...

Младшим школьникам не интересно слушать выступления депутатов, директора, учителей, мало привлекают скучные речи.

А через полчаса такого праздника сил не остается в принципе. Первый день в школе получается мрачным, скучным. И какое впечатление складывается у ребенка? Я бы разрушил данный стереотип. Не скучные дяденьки и тетеньки встречают в школьных воротах малышей, а сказочные герои!

Все же 1 сентября – праздник у детей. Пусть он покажет сразу: школа может быть интересной!

Есть также задумки о ведении урока.

Кому же интересно учить сухие тексты? Изучать то, что может быть он никогда и не видел и даже себе не представляет…Интересная задумка может осуществиться с помощью введения в школу системы 3D.

Представьте, как во время урока литературы ученик находится в центре событий изучаемого произведения, а на географии путешествует по загадочному, таинственному миру Африки, или исследует недра земли… На биологии знакомится с давно вымершими животными вблизи.

Ученик оказывается в центре событий. Все знания прожиты самим учеником и поняты, а не зазубрены и забыты. Ребенок на себе сможет прочувствовать материал урока, пропустить через свои чувства, а самое главное, знания будут приобретены непроизвольно и надолго. Это, безусловно, совершило бы большой прорыв в системе образования.

Вы помните себя на уроках-диспутах в обычном школьном кабинете? И как вам затылки ваших одноклассников, спорящих до хрипоты? Казалось бы такой пустяк, мобильные столы, которые можно поставить кругом, чтобы видеть глаза друг друга…Я обязательно это введу! Безусловно, эта проблема не из ряда критических, но её решение принесет определенные плоды.

Еще одна мысль…Сейчас в школах учащиеся получают много знаний, но все эти знания являются «кусочками», которые зачастую не складываются в полную картину окружающего мира. Большая часть знаний теряется, не находя применения. Необходимо проводить уроки, направленные на систематизацию межпредметной информации. Такие бы уроки включали в себя систему из нескольких предметов, которые помогли бы учащимся собрать в единое целое накопленную информацию и лучше её осмыслить, понять.

Мои одноклассники неплохо знают три закона Ньютона, устройство земной коры или строение кольчатых червей. Однако недостаточно знают о том, как функционируют основные гражданские институты, слабо представляют, как защитить свои права и не могут грамотно спланировать личный бюджет. Поэтому считаю, что такие предметы, как, например, «Профессиональная карьера» и «Основы личных финансов» помогут успешно адаптироваться выпускникам в условиях рынка.

В своей директорской деятельности я бы затронул еще один момент –время начала занятий. Конечно, скажите Вы, поспать любит новый директор… Думаю, что мне-то не до сна будет…А вот дети… Присмотритесь к ученикам, спешащим к 8.00 на уроки… Чаще всего это нечто сонное, передвигающееся автоматически, с трудом соображающее существо… О каком обучении может идти речь? А что уже говорить о получаемых знаниях. Они не только не задерживаются в головах, но добрая половина их просто проходит мимо. И как же расценивать потом спад успеваемости? Искать причины и решать эту проблему. Я бы предпочел создать на базе своей школы новый режим занятий. Первый урок начинался бы в 9-00. Он бы имел творческую или физическую направленность. И смена – только первая!

2 стр., 910 слов

Педагога начальной школы «Моя профессия — учитель»

... Чтобы на уроке было интересно, учу ребенка трудиться. Мы с моими учениками тесно сотрудничаем, дружим, совместно добываем знания. Почему учитель именно начальных классов?... А разве ... современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено ...

А теперь – «золотая мечта»! Я бы очень постарался установить тесную связь с какой-нибудь школой, например, в Японии. А лучше – с несколькими и в разных странах… С какой целью, скажите Вы? Я не говорю об обмене учениками, мало кто в моей школе, пока, это сможет себе позволить, а вот видеоконференции, обмен мнениями и опытом, виртуальные экскурсии, изучение истории этой страны в школьном курсе…было бы неплохо!

Таковы мои проекты.

Как же их реализовать?

Первым делом, как ни обыденно, нужно искать средства. Попытаемся попросить у государства (местный и федеральный бюджет), но основные надежды, как обычно, будем возлагать на дополнительные привлечённые средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования, возможность заработка своими силами!).

Что касается поставленных мною вопросов:

Во-первых, праздник 1 сентября – провести силами старшеклассников и учителей данной школы.

Во-вторых, внедрение новых технологий в учебный процесс – организовать на базе школы экспериментальную площадку по внедрению современных технологий 3D. С этим вопросом обратиться в органы управления образования, найти фирму, которая в качестве рекламы и в счет налоговых льгот согласиться поставить оборудование для 1 кабинета – конечно, кажется фантастикой, но вода только под лежачий камень не течет!

В-третьих, изменение учебных мест – будет достигнуто за счет сил школы, на уроках технологии.

В-четвертых, создание особой программы, с включением в неё уроков межпредметного, а не просто интегрированного характера. Вcе это на базе эксперимента.

В-пятых, изменение времени начала занятий – перенос занятий на 1 час позже. Это в моей компетенции, поэтому решение о принятии такого рода изменения будет рассмотрено на Совете школы в присутствии учителей, учеников и родителей.

В-шестых, связь со школами установить нетрудно – Интернет поможет!

А теперь – самое главное! Никакой директор не сможет провести никакие изменения, если у него не будет команды, готовой и «в огонь, и в воду», верящей в успех преобразований, желающей их, и, самое главное, любящей тех, ради кого они проводятся, – ДЕТЕЙ! Реформы ради реформ не нужны! За каждым словом и делом должен быть виден тот начинающий жить человечек, имя которому – УЧЕНИК!

Автор: Максимович Кирилл Юрьевич, 10 класс