Номинация: « «Учитель – профессия дальнего действия»

НОМИНАЦИЯ: «Эссе «УЧИТЕЛЬ – ПРОФЕССИЯ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ»

Учитель – профессия дальнего действия…

Перечитываю несколько раз эту фразу, ассоциирующуюся у меня с кораблем дальнего плавания, и представляю школу, учителя, учеников. Школа — это тот же большой корабль, который должен принести успех капитану-учителю и его команде — ученикам. Успешным должно быть долгосрочное путешествие учителя и его учеников по стране Знаний. Но этот успех приходит не сразу, а постепенно, методом проб и ошибок, методом ежедневного, кропотливого труда. Труда учителя и ученика. Ведь успех и труд – рядом живут!

Учитель должен помочь самоопределиться ученику в жизни. Ведь учитель – профессия дальнего действия. Что может сделать для ученика учитель словесности?

По-моему мнению, самыми главными заповедями в работе учителя-словесника является следующее: во-первых, педагог должен учить не только правилам грамматики, но и любви к своему «великому и могучему» языку. Научившись погружаться «в чудные законы языка», ученики придут к пониманию правил, логики, системы его. Это главное в обучении языку.

Во-вторых, как сказал Б. Житков, «надо, чтобы учиться было радостно, трепетно, победно». Это об атмосфере на уроке, о состоянии души ребенка. Надо, чтобы на каждый урок ученик шел как на праздник, чтобы загорались глаза от, пусть маленьких, но открытий. Иногда надо предлагать самому ученику поставить себе отметку за работу на уроке. Никогда никто не завысит ее: доверие учителя окрыляет. Учитель должен всю жизнь сам учиться, идти в ногу со временем, тогда и ученик будет к этому стремиться.

В-третьих, как сказал В. Солоухин «разглядывать каждого, а не поле. Выращивать каждого, а не луг». Это о внимательном отношении учителя к каждому ученику, об индивидуальном подходе: учитель должен помнить, что каждый сидящий перед ним в классе – личность.

В-четвертых, ученик должен быть самостоятельным и активным в познании «великого и могучего» языка, о вере, что многое может ученик, надо только помочь ему поверить в собственные силы.

Естественно, все эти заповеди не существуют сами по себе: они вместе создают ту благодатную атмосферу урока, когда обучение и воспитание происходит одновременно, когда идешь в класс, зная, что идешь к единомышленникам в родную школу.

7 стр., 3476 слов

Спасибо школе и учителям. «Спасибо, тебе любимый учитель! “благодарность ...

... Питкяранта Ларионова ИванаЯ ученик 6-а класса. Я всегда буду помнить тот первый день, когда переступил порог средней школы. Сочинение на тему (спасибо моему учителю) Учителя не только ... ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Я хочу сказать огромное спасибо учителям ...

Для меня вечным и прекрасным остается моя работа, а значит — школа. Уроки, внеклассные мероприятия, факультативы, НОУ «Поиск». Красивый, уютный, с прекрасной новой мебелью, современным компьютером, музыкальным центром кабинет русского языка и литературы. И все это для детей, для их развития. Часы учения…часы волнения…часы открытий…- все это познается в школе. Школьная жизнь! В чем бы она ни выражалась: в радости открытий, обретении себя, общении с – она всегда в человеческой памяти! Учитель, если он предан своему предмету, справедлив и честен с учениками, уже своей жизнью учит их добру, служению людям, справедливости. Именно они, эти скромные труженики, побуждают детей мыслить, самосовершенствоваться. Ведь задача учителя – развить личность ученика, его познавательные, интеллектуальные и творческие способности. Вырастить настоящего Гражданина, Семьянина, Труженика.

Ведь учитель – профессия дальнего действия!

====================================================================

Автор: Татьяна Ивановна,

учитель МБОУ «Орловская СОШ»

Я – учитель

Мы сидим рядом – я и юные создания. Они смотрят на меня широко раскрытыми глазами, и в них я читаю вопрос: «Что ты принесёшь в мою жизнь, взрослый, ещё не знакомый человек? Как нам будет вместе?»

А мне так хочется помочь ребёнку защититься в этом бурном мире умением принимать решение, самостоятельно мыслить, быть уверенным в себе и отвечать любовью на любовь

«Первый учитель» — это особенная профессия и трудная и почётная, но в 1982 году-после окончания Орловской восьмилетней школы, я не раздумывала, куда пойти учиться. Я была наслышана о традициях Омского педагогического училища № 1, которое готовило учителей начальных классов. Ещё в школе мои учителя пророчили – ты будешь учителем. И я очень хотела быть похожей на своих любимых учителей Олифиренко Майю Владимировну, Трусову Татьяну Дмитриевну, . Меня поражали их профессионализм, интеллект, манера говорить, держаться, понимать другого.

После окончания училища я вернулась в родную школу, в которой работаю уже двадцать третий год. Вместе с учениками прохожу нелёгкий путь труда и поиска. Каждый день, входя в класс, помню, что сложный внутренний мир, индивидуальность есть не только у меня, но и у каждого из моих учеников. Каждый из нас по-своему воспринимает и ощущает окружающий мир, у каждого свои интересы, привязанности, сила эмоциональных переживаний, свой характер, темперамент, сильно или слабо развитая воля, адекватная или неадекватная оценка.

В это ещё и индивидуальные особенности познавательных процессов: памяти, внимания, специальных способностей. Моя задача – помочь ребёнку познать мир. Для этого я ищу разнообразные пути реализации учебных задач, даю возможность выбора. Урок конструирую на принципах сотрудничества, даю ребёнку право на ошибку, ведь это может быть первое в жизни собственное мнение ребёнка, радуюсь его удачам. Конечно, далеко не на все обстоятельства жизни может и способен повлиять учитель. Однако он может создать мир добра и творчества на уроке, развивать свободную, мыслящую личность.

2 стр., 763 слов

«В начале жизни школу помню я…»

... мне, как источник молодости, любознательности, радости, энергии. Вот она: взаимообратная связь « учитель – ученик», без которой невозможна жизнь, ведь всё самое важное у человека начинается со школы. Помните у Пушкина: «В начале жизни школу помню я ...

Каждый ребёнок – это отдельный мир. Со своими правилами поведения, своим сводом законов. Помочь детям в обретении самих себя в мире и мира в себе — наша основная задача взрослых. Поэтому я отношусь к ребёнку как к личности, ставлю себя в положение воспитанника, проникаюсь его состоянием, чувствами. Уважение личности ребёнка, для меня – основа учительского мастерства.

Дети – самая интересная и благодарная часть нашего мирового сообщества. Они постоянно жаждут открытий. Они чисты душой и помыслами, с ними невозможно быть другим человеком, от них заряжаешься душевной энергией и не стареешь. Это они продвигают нас на постоянные открытия не только в окружающем мире, но и в них, и в нас самих. Мои ученики для меня радость и боль, забота и счастье. Я стараюсь, чтобы детям в школе было комфортно, чтобы они с желанием шли в школу. В своей работе я хочу добиться того, чтобы ученики были индивидуальны, неповторимы, адекватно оценивали окружающий мир и умели адаптироваться в нём.

Проходят годы, и я не представляю своей жизни без школы, без детских глаз, которые с радостью встречают меня. В этом и вижу счастье профессии «Первый учитель».

====================================================================

Автор: ,

учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №1»

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/uchitel-professiya-dalnego-deystviyaminiatyura/

Не многие профессии определяют будущее страны, её процветание и развитие. Но, пожалуй, в этом и заключается их особая уникальность и высокое предназначение. Слово «учитель» неизменно хочется написать с большой буквы, ведь это и есть тот фундамент, от которого зависит прочность всей постройки.

Действительно, учитель строит, воспитывает, ведёт.… Этот список можно продолжать до бесконечности. Но ясно одно: учитель взращивает первые ростки, не даёт им зачахнуть. Сразу вспоминается притча о сеятеле, который бросает семена и в благодатную почву, и в каменистую, и в тернии. Только разница между работой сеятеля и учителя в том, что учитель не имеет права допустить гибели этого ростка, в какую бы почву не упало семя. Именно поэтому, невозможно стать хорошим учителем, потому что им уже рождаешься, это профессия не по выбору, а по призванию.

Уникальность этой профессии ещё и в том, что каждый педагог-наставник обучает не только своей науке, но и учит, прежде всего, жизни, воспитывает стремление постоянно расти, развиваться, совершенствоваться, неизменно подниматься к намеченным высотам. Умение преодолевать трудности, принимать самостоятельное решение, способность распознать лицемерие и неискренность – это те качества, которые формируются в школе, которые воспитываются мудрым педагогом-наставником. Действительно, в школу ты приходишь с портфелем, который полон учебников, тетрадей, а через десять лет в нём только один учебник – «Книга жизни» или «Как стать человеком».

Годы учебы в школе остаются в памяти навсегда, и имена дорогих учителей тоже не позабудутся. Учитель, сам не подозревая того, определяет судьбу своих воспитанников. Невольно в минуты испытаний ты вспоминаешь уроки учителей-наставников, их слова о справедливости, о правде жизни, о том, что ты все преодолеешь, главное – помнить о чести и достоинстве.

14 стр., 6504 слов

Моя будущая профессия — юрист / My Future Profession Is A Lawyer

... любые ваши требования всего за 24 часа! sdam-na5.ru Сочинение на тему «Моя будущая профессия – юрист» Сейчас вопрос о том, какой будет моя будущая профессия, кажется мне очень важным и требующим точного ответа. ... “Побег”, была восхищена тем, как адвокаты искали зацепки, рисковали своей жизнью ради правды и справедливости. Я считаю, такие люди достойны похвалы! Исходя из вышесказанного, я для ...

В моём же случае – мой учитель русского языка и литературы определил мою будущую профессию, а значит, и моё предназначение. Тогда мне казалось, что моя мечта никогда не осуществится, потому что слово «учитель» всегда для меня было свято. И только вера моего наставника, неизменная поддержка привели к тому, что я сама стою у доски каждый день сдаю экзамен на терпение, на умение выслушать и понять. Так хочется, чтобы тебе твои ученики ставили только высокие отметки. Поэтому будьте смелыми, уверенными в своей профессии и гордитесь тем, что вы – Учитель.

====================================================================

Автор: ,

педагог МОУ «Гимназия №1»

Если полистать настольный календарь, то можно убедиться, что любой труд, любая профессия в нашей стране в почете. Одна из таких профессий – это уважаемая, почетная и ответственная профессия учителя.

Я думаю, в душе каждого ребенка учитель оставляет невидимый, на первый взгляд, след, но как он важен. Дать ребенку знания, частичку своей души, научить его добру, справедливости, помочь ему раскрыть его способности – все это огромный труд, который вкладывает учитель в каждого из своих учеников изо дня в день. Таким образом, учитель создает будущее. Поскольку от его труда зависит, каким вырастет молодое поколение, насколько оно сможет приспособиться к постоянно меняющимся социальным условиям современной жизни.

На мой взгляд, профессия учителя, самая лучшая и главная. Ведь как приятно видеть заинтересованность детей, когда им нравится слушать, видеть их горящие глаза, улавливать их желание и стремление познать что-то новое; помогать ученикам, быть для них не просто учителем, а помощником и настоящим другом. И когда ты видишь, что они выросли, по-настоящему, хорошими людьми, получили достойное образование, устроились в жизни, конечно же, радуешься своему профессиональному успеху, радуешься тому, что в этом есть и твоя заслуга.

Для меня профессия учителя — источник радости. Она дает мне, прежде всего, радость человеческого общения, погружения в мир детства. И как бы ни складывалась наша жизнь, хороший учитель всегда живет по законам добра и справедливости, по законам порядочных людей.