Биология в моей профессии. учителя биологии и химии Матусевич Татьяны Валентиновны МОУ Таганской СОШ им

Эссе

Творческое эссе «Моя педагогическая философия»

Черноморова А.В.

учитель биологии и химии

МОУ «Вечерняя (сменная) ОШ»

г.Константиновска

2009 г.

Да здравствуют профессионалы во всех областях жизни и, в первую очередь, — в медицине и в педагогике. Физическое состояние тела и внутреннее состояние души — вот они те сферы, властвовать над которыми должны виртуозы.

«Трудно живётся и будет ещё труднее тем людям, которые не научились делать выбор», — пишет Анатолий Гин, автор книги «Приёмы педагогической техники».

Свой выбор — быть учителем — сделала я легко. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелёгкий путь. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим — в то время ещё небольшим — богатством с соседскими мальчишками и девчонками. Моей тяге «играть в учителя», проводя «уроки» с детьми соседей, никто не препятствовал. Позже я без колебаний выбрала ту область науки, которая открывала передо мной тайны мироздания, самая восхитительная из которых — жизнь. Я не просто любитель биологии, я учитель, призванный научить жить.

Совсем недавно в одной из книг мне довелось прочитать о том, что часто учителями становятся инфантильные молодые люди, не желающие расстаться со школой и привычной , особенно если эта деятельность была успешной. Там же было сказано, что в этой профессии часто оказываются деспотичные люди, самоутверждающиеся за счёт власти над учениками. Как же больно было читать подобное о людях своей любимой профессии!

А вот Т. Шаш, американский психиатр, сказал: «Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти». К сказанному им присоединяюсь. По опыту знаю, что за свой авторитет, за моральное право быть наставником молодых, пользоваться их неограниченным доверием учитель платит большую цену: его сердце должно воспринять и вместить проблемы учеников как свои собственные, «болеть» о благополучии чужих детей как своих, родных. Я убеждена: от учителя, от уровня его знаний, компетентности, эрудиции, нравственных качеств зависит, интересен он ребёнку или его просто терпят.

Действительно, учитель воздействует на обучаемых манерой говорить, держать себя, одеваться, спорить, смеяться — короче говоря, «всеми приметами своей неповторимой личности». Но не будем наивны, не надо думать, а точнее — делать вид, будто сосуществующие в человеке и свойства не оказывают своего антивоспитывающего воздействия. Если самокритичность не способна повредить решительно никому на свете, то учителю она необходима больше, чем любому другому, «… его свет, подобно свету дворцовой лампы, множится зеркалами — лицами его учеников!»

6 стр., 2764 слов

Современный учитель и современный ученик

... высказывания наших учеников значительно отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной. Если учитель хочет быть востребованным в современной школе, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже ... лекарство. Тем или другим их делает доза. - Буду безгранично справедлива к детям. Отсутствие справедливости ничто не перекроет – ни знания, ни способности. - Трачу время на то, ...

Любить самокритику противоестественно. Однако держать на вооружении — обязанность всякого, кто хочет по совести служить детям.

Истинная педагогика требует от нас самоусовершенствования, а личный пример учителя — вот путеводная звезда для детей в сложном меняющемся мире.

Каким же хотят видеть учителя учащиеся? Изучая их запросы и профессиональную литературу, я поняла, что они желают видеть в каждом из нас человека с выраженной общительностью, умением устанавливать контакты с ними, с открытостью, активностью, дипломатичностью и тактом, более выраженной экспрессией, выразительностью в процессе общения. Им необходим учитель с эмоциональной пластичностью, высоким самоконтролем над эмоциями и поведением, и в то же время с интуитивностью восприятия действительности, артистичностью.

Моя педагогическая практика помогла сформулировать основные положения моей профессиональной философии:

  • Достижение партнёрского типа взаимоотношений между учителем и учениками в учебном процессе;
  • Осуществление учения через процесс диалога учителя и ученика (обсуждение совпадающих и несовпадающих позиций), способствующий рождению и развитию общей мысли;
  • Создание творческих ситуаций для развития у учащихся положительной мотивации к обучению, активности, умений самостоятельно добывать знания;
  • Создание атмосферы конструктивного сотрудничества, с учётом всех оттенков, тонкостей человеческих отношений.

Суть изложенного можно передать ёмкими словами восточной мудрости: «Покажи мне, и я увижу; расскажи мне, и я услышу; вовлеки меня, и я научусь».

Я глубоко убеждена в том, что успех — это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя. Он приходит к тому, кто не приспосабливается к ситуации, не плывёт по течению бурных жизненных вод, а пытается предусмотреть повороты событий, всегда готов подумать, что выйдет из этого, что из того. А если случаются ошибки и неудачи, то достойно выходит из положения, непременно учитывает в дальнейшем свои промахи, чтобы в будущем их не допустить.

Себя я считаю . К своему успеху иду не по головам коллег, не манипулированием друзьями и близкими. У меня другой путь. Во-первых, я люблю свою работу и людей, с которыми работаю. Во-вторых, не позволяю обиде руководить моими действиями.

Мы, учителя, обязаны учить культуре. Самой подлинной, самой утончённой. Мы обязаны в то же время сами учиться культуре. Так уж распорядилась жизнь. Это диалектика: учишь — учись… Быть культурным — это не значит накопить в процессе образования запас цифр, имён, дат — словом, разнообразной и бесспорно нужной информации. Этого — мало. Быть культурным — значит постоянно и непрерывно совершенствовать, улучшать себя во многих отношениях. Роль воспитанности при этом, пожалуй, не меньше, чем роль образованности.

12 стр., 5827 слов

Быть учителем — это духовный подвиг человека

... не только учителем физкультуры, но и учителем школы Жизни. Для этого пытаюсь вводить ученика в процесс познания ... творческих работ на спортивную тему: рефераты, эссе, исследования, электронные презентации. Количество учащихся, принявших ... спортивных соревнований разного уровня, научно-практических конференций (27 человек), Фестиваля творческих работ учащихся. Благодаря внеурочной деятельности ...

Обучая биологии и химии, всегда помню и о том, что я, прежде всего, воспитатель, а значит в ответе за юные души тех, с кем пересеклись наши жизненные пути. Ибо «… учитель — это творец, это первый сеятель добра и справедливости». В своей работе я стремлюсь сформировать у учеников представление о счастье, долге, смысле жизни, а также интересы, взгляды, убеждения, которые станут основой поведения в обществе, готовлю их к тому, чтобы в дальнейшей жизни они смогли пережить славу (если она придёт), а также неудачу и беду (если уж они случатся).

Часто обращаюсь к любимой сказке выдающегося бельгийского драматурга Мориса Метерлинка — «Синяя птица». Именно словами пьесы я рассказываю своим ученикам об истинных Блаженствах (с заглавной буквы слово написано в тексте) жизни:

  • Блаженстве чувствовать себя здоровым;
  • Блаженстве любить своих родителей;
  • Блаженстве глядеть на голубое небо;
  • Блаженстве невинных мыслей.

Этот мудрый писатель и его сказка помогают мне объяснять, в чём заключаются настоящие, Великие Радости жизни:

  • Радость Материнской (Отцовской) любви;
  • Радость быть справедливым и добрым;
  • Радость мыслить и понимать;
  • Радость завершённой работы;
  • Радость созерцать прекрасное;
  • Радость любить.

Мною составлен личный нравственный кодекс, приоритетные законы которого в общении с учащимися я сформулировала так:

  • Самый верный друг и самый строгий судья — совесть;
  • Слукавишь раз — лишишься доверия;

Влюблённость в Истину — обязательна!

Ребёнок — личность, стремящаяся к самоопределению и самореализации.

Я часто перечитываю любопытное письмо А.П.Чехова брату Николаю. В этом письме, в частности, изложены интересные взгляды писателя на воспитание и воспитанность. Вот такие главные черты он называет: уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы. «Они сострадательны не к одним лишь нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом». Но это не всё. «Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет его в глазах говорящего. Они не рисуются…» И Чехов продолжает: «Они не унижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. Они не играют на струнах чужих душ, чтобы в ответ им вздыхали и нянчились с ними… Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства со знаменитостями… Они не хвастают тем, что их пустили туда, куда других не пустили… Они воспитывают в себе эстетику…». Убедительнее сказать трудно.

Чтобы соответствовать духу времени, на данный момент, я стараюсь воспитывать в себе такие личностные качества: твёрдая уверенность в себе и своих силах, адекватность восприятия себя и действительности, внутренняя самодисциплина. Мои советчики при этом — любимые философы, педагоги, писатели. Часто цитирую своим воспитанникам (с последующим обсуждением) слова великого писателя современности — А.И.Солженицына, сказанные им во время выступления при получении в области литературы: «Пусть ложь всё покрыла, пусть ложь всем владеет, но в самом малом упрёмся: пусть владеет не через меня».

Насколько возможно доверять ученикам? То, что в них нужно верить, — это прописная истина. А хочу я сказать вот что: не слова рождают доверие человека к человеку, то есть и слова, конечно, тоже, но прежде всего — поступки, действия. Это справедливо в отношениях учителя и ученика, вообще — людей. Повышая меру доверия ученику, учитель рискует. Возможное ли это дело — исключить риск, свести его до полного нуля, застраховать себя от всякой неожиданности? Риск в нашей жизни — неизбежность. И весь вопрос в том, какую долю вероятного успеха считать разумной, какую — допустимой, какую — крайней, вынужденной. Иными словами, без риска — не проживёшь.

2 стр., 859 слов

» Я — учитель» материал по биологии

... а вечером с радостью возвращается домой. Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному ... ответственных моментов в нашей жизни. В мире много профессий, но ... учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, ... биология. Многообразие растений и животных, проблемы экологии, строение человека, генетика - разве это не интересно? Какой я учитель? ...

Но потому успехов и результатов мы вправе ожидать, что едва ли существует более действенный стимулятор для молодой души, для юного сердца, чем доверие. Нужно разумно рисковать, и наша смелость окупится сторицей, и уважение к нам возрастёт во много крат.

Успешный человек должен быть не только первоклассным специалистом, но и успешным гражданином, успешным родителем. Успешный гражданин понимает, как устроена власть, , гражданское общество . Успешный родитель знает правила, методы воспитания и развития ребёнка… И всё это в быстро меняющемся мире.

И ещё о наболевшем. Юристы придумали: незнание законов не освобождает от ответственности. Хочется добавить: незнание законов химии не освобождает от ответственности за отравление рек. Незнание законов физики не освобождает от ответственности за чернобыли. Незнание законов биосферы не освобождает от ответственности за экологические катастрофы. Незнание опасно, а значит знание обязательно. «Труд учителя нелёгок, но подобно свету далёкой звезды, который доходит до нас, даже когда сама звезда погасла, влияние учителя не иссякает долгие годы. Учитель формирует человека. Учителя формируют поколения» — утверждает писатель-публицист Инга Преловская. Её слова очень точно характеризуют ответственную роль учителя перед обществом.

Отношение общества к профессии «учитель» переживает, на мой взгляд, далеко не лучшие времена:

Когда умирает эпоха В бесправье и вечной тщете,

Мы все — до последнего вздоха —

Повинны в её пустоте.

Коренные вопросы нации «Кто в этом виноват?» и «Что делать?» надо ставить и решать без промедления. Государство вряд ли сможет быстро и легко решить эту сложную проблему. Но государство может и должно вкладывать в образование — это очевидно. А пока что делать учителю? Хочется сформулировать ответ лирическим и возвышенным слогом, ибо говорить об этом бесстрастно, рассудочно, без волнения я не могу: «Распахнуть душу детям! Гореть огнём жертвенной любви к ним! Продолжать нелёгкую битву за душу юного человека!» Только тогда известные слова классика русской поэзии обретут утраченный смысл:

… учитель! Перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени.

Эссе учителя биологии

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем. Это выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может не я выбрала эту профессию, а она, долго и настойчиво выбирала меня?». Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной . Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня всегда привлекала, и я стремилась стать «скульптором» детских умов. Конечно, возникает вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя детям. В том, что я стала преподавателем, большую роль сыграли мои учителя (Скобелева Любовь Павловна, Онекиенко Мария Ивановна, Крамар Вера Ефремовна, Мельман Галина Петровна) и классный руководитель – Полищук Валентина Александровна. Именно эти Люди (с большой буквы), благодаря своему педагогическому таланту научили меня разбираться в азах этого сложного предмета – обучение и воспитание молодого поколения. Что может быть сложней, важней и интересней этого вида деятельности? Это определило мой жизненный путь – и я учитель биологии, заместитель директора по научно-методической работе в МКОУ «Русскополянская гимназия №1». В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:

18 стр., 8541 слов

Рассуждение : “профессия учитель”

... дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению. Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить. Сочинение на тему Профессия учитель Учитель – это не профессия, ... относительно недавно Сочинение на тему «Профессия учитель» (4-7 класс) RuMozg Профессия учитель Одна из самых давних профессий – учитель. По моему мнению, она же и самая благородная профессия. Ещё ...

Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».

Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.

Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.

Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны, талантливы и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Мне близки и понятны слова В. А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Я думаю, вряд ли кто из учителей поспорит с этим.

Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в , заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Мой , биология, благодатный материал для этого. Ничего не может быть интереснее, важнее, совершеннее, чем Живой организм, в котором все взаимосвязано, подчинено общим законам. Именно это изучает биология.

11 стр., 5219 слов

» Почему я выбрала профессию учитель начальных классов»

... учителя. Почему я хочу этим заниматься? Прежде всего, я стремлюсь не только помогать людям открывать свои таланты, но также и осознавать свои недостатки. Я хочу стать учителем, чтобы вносить свой вклад в жизнь детей ... разные цвета, рисовать, играть в шашки. Потом, когда они выросли учила писать сочинения, решать задачи, писать рефераты, делать конспект. Детство прошло очень быстро и вот ...

Сейчас думаю, как мне повезло! Свежесть радости открытий – вот что такое для меня и моих учеников школа. Быть учителем – это мой Путь! Я еще не прошла этот путь до конца. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад. Моя история – это обычная история об обычной работе учителя. О том, что мы делаем каждодневно, о том, почему мы это делаем, и почему, не смотря на все трудности, остаемся верными своей профессии

Эссе участника конкурса «Учитель года -2018», Петренко Татьяны Евгеньевны

Моя профессия – учитель. Я считаю, что это не просто профессия — это состояние души, образ мыслей, даже образ жизни. С раннего детства мечтала стать учителем. Все мои детские игры были связаны с уроками.

Моему становлению, как учителя, помогала классный руководитель Горбылева Валентина Григорьевна — математики Майорской школы (к сожалению ее уже нет в живых).

Именно она тот человек, который открыл для меня новый мир , проводил с нами много времени, который значим для нас в той или степени. В школу я не шла, а бежала, так мне было интересно. С восхищением смотрела на Валентину Григорьевну, и во мне зародилась мечта быть учителем. Со временем, став взрослым человеком, я поняла, что именно в профессии учителя я могу реализоваться как личность. Поэтому ответ на вопросы: «Почему я выбрала эту профессию и что удерживает меня в ней?» однозначен: это мое призвание.

А что значит для меня быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей, но и, каждый день общаясь с ними, открывать для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире словами и мыслями детей, смотреть на мир их глазами, при этом находить радость и удовлетворение. Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение и даже не работа… Для меня быть учителем – это значит жить учителем. Я люблю свой предмет, мне интересно готовиться к своим урокам, ещё интереснее рассказывать детям о такой замечательной науке, как биология. Многообразие растений и животных, проблемы экологии, строение человека, генетика — разве это не интересно? Именно перед биологической наукой стоят большие задачи: побороть вирусы и болезни века, создать эффективные вакцины, обеспечить человечество продуктами питания, победить преждевременную старость и сделать решительный шаг к долголетию. Уверена, что расшифровка генома человека позволит исправлять генетические дефекты, даст возможность лечить людей, страдающих наследственными заболеваниями. Но не менее важно, на мой взгляд, сохранить прозрачность воздуха, чистоту водоемов, уберечь лес от уничтожения, а почву от эрозии. Я хочу, чтобы мои ученики это тоже понимали. Ведь все эти вопросы предстоит решать им, , тем, кто учится сейчас или придет в школу завтра. Биологические знания – компонент общечеловеческой культуры, основа для формирования научной картины мира. Конечно, не все мои ученики станут биологами, но каждому придется принимать участие в решении экологических проблем, заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.

4 стр., 1625 слов

Ребенка О Профессии Мамы Юрист

... пользоваться ими в жизни. Профессия юрист как раз и подразумевает совершенное владение всеми этими знаниями, которые необходимы и многим окружающим людям. Сочинение на тему «Профессии моих родителей» Учитель. Мою маму зовут Васильева Валентина. Она ...

Быть педагогом непросто. С одной стороны – это огромная ответственность, с другой – ощущение в себе «моря творческого потенциала». Учитель — это созидатель и творец. Только ему открыто главное сокровище – молодые сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

Я считаю, что сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, . Мне кажется, что профессия учителя предназначена исключительно для людей творческих. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков. Огромная чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила характера помогают учителям в их трудной миссии.

Я люблю детей. Общение с детьми позволяет мне понять их трудности, помочь им развивать , повышать самооценку. Воспитывая их, я изменилась сама. И верю: каждый ребёнок талантлив по- своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель — увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творческого начала, которое есть в каждом человеке.

Дети — самое удивительное и интересное в жизни. И совсем не беда, что ростки того, что приходится вкладывать в ум и сердце каждого, всходят не сразу и не все вместе. Эти ростки нужно вовремя увидеть, не пройти мимо, не сломать нечаянно и тогда испытаешь глубокое удовлетворение от своего труда. Моя задача — помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. Не стоит бояться на любом уроке, на перемене, в любой ситуации вкладывать в сердца детей искорки Божественной мудрости, знания Человеческих непрописных Истин и Законов. Веруя в эти законы, зная их, дети будут жить лучше и чище, чем мы. Взрослому принять их как Новое гораздо труднее — фундамент не ставят на крыше дома.

У меня есть определенные . Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом, я ставлю перед собой все новые и новые цели по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Соглашусь, наверное, со многими: нелегкая профессия – учитель. Порой устаешь от повседневных забот, накопившихся проблем… Бурная школьная жизнь кружит и несет меня стремительным потоком, не давая остановиться.

Кто же такой ? Что же может заставить его заниматься инновациями? Я думаю, что ответ прост. Если учитель любит свою профессию, любит детей, если он готов чем-то жертвовать ради счастливого будущего нашего поколения, если его окружает благоприятная обстановка в творческом коллективе, то все новое для него – всего лишь еще один шаг на ступеньках знаний. И этот шаг он преодолеет вместе со своими учениками. Прекрасно и то, что сейчас учителя могут проявить себя и показать свое творчество, участвуя в профессиональных конкурсах, также огромные возможности развития дает общение через Интернет.

4 стр., 1661 слов

«Учитель будущего»: особенности, план, рекомендации

... моя педагогическая философия будет стоять как бы на трех китах. 1. Самоценность. Каждый ученик — личность. Миссия учителя – помочь каждому ребенку ... моя учительница по биологии — Марина Васильевна. Марина Васильевна строгий учитель, на её уроках ... моя будущая профессия – педагог! Сочинение на тему “Моя будущая профессия – учитель” Мы всю жизнь живем и учимся, а учитель посвящается свою жизнь детям, ... О ...

просто необходимы педагоги, способные развиваться творчески, постоянно повышать свою квалификацию, изменяться в нашем непростом мире. Но давайте не будем забывать о личностных качествах учителя. Каждый человек, любящий свою работу, всегда найдет пути пополнения своих знаний, воплотит мечту в реальность, и особенно на это способен современный учитель. Ведь очень важно, кто будет обучать детей; с желанием работать или нет, будет ли он заинтересован в успехах своих учеников, своей школы, всей образовательной системы.

Сегодня, по прошествии лет, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда самый маленький успех ребенка стал моим успехом, его радость — моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах. Я подведу итоги. Мой 23летний педагогический опыт с самого начала определил мое понимание учительского труда. Мое кредо — главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха, научить детей творить. Так научить, чтобы эти творения жили с ними до самой старости. Чтобы этот необыкновенный мир существовал наравне с реальностью и не разбивался об нее. Лишь благодаря чистым, прекрасным мыслям и желаниям можно испытать редкое чувство полета над всеми проблемами. Жизнь наша — суета сует. Она как жернова. Разучишься оставлять ее для внутреннего совершенствования — засосет и смелет в муку. Дети — они зерна. Думать о них нужно сейчас. А из муки пшеничное поле не вырастишь…

Вспоминается притча о крылатом ученике, где мудрец говорит учителю: «…Если тебе доверили ребёнка на воспитание, то верни его крылатым». Именно мы, учителя, учим летать неокрепшие души наших детей. И я очень хочу, чтобы мои ученики не боялись отрываться от земли, «вставали на крыло», чтобы могли познать радость полета. И сегодня, пообщавшись со своим бывшим учеником, нынешним курсантом академии стратегического наначения Бушневым Богданом, я увидела, что он, поставив себе цель, стремится к ней, как Икар стремился к солнцу. Я уверена, что у него все получится, потому что со своей стороны я сделала для него все возможное и не возможное. Сегодня с уверенностью я могу сказать, что он станет грамотным специалистом, с достоинством несущий звание офицера, защитника нашего мирного труда. И в этом я вижу свое предназначение, как учителя. Школа – это мой второй дом. Ей я отдаю свое время и силы.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – : у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…

Эссе

«Биология в моей жизни»

Енина Анастасия Васильевна,

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя села Дмитриевка

Новоузенского района »

«Какое наслаждение вопрошать природу,

пытать её. Какой рой вопросов, мыслей,

соображений! Сколько причин для удивления,

сколько ощущений приятного при попытке

обнять своим умом, воспроизвести в себе ту

32 стр., 15904 слов

Опыт экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

... воспитания основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Экологическое воспитание детей старшего ... воспитания дошкольников [8]. Из рекомендаций Парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» от 22.09.98г.: « Считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным звеном в системе непрерывного экологического воспитания, ...

работу, какая длилась века в бесконечных её

областях»

В.И. Вернадский, Если кто спросит меня: «Какой предмет самый любимый»? Я, не задумываясь, отвечу: «Биология»!

Удивительный и природы открыли для меня мои учителя биологии. Первые весенние экскурсии в природу не могли оставить меня равнодушной. Я не могла не увидеть красоты первоцветов, не удивиться стройному коническому куполу муравейника, муравьям перепачканных в жёлтой пыльце.

С пятого класса занимаюсь в эколого-биологическом кружке «Подснежник». Знания, полученные на уроках биологии, я использую на занятиях кружка и во время проведения полевых практик. Одновременно на уроках биологии и занятиях кружка мы решаем задачи теоретического и прикладного характера, приобщаемся к практической натуралистической и природоохранительной деятельности.

Уроки биологии и расширяет у нас, школьников, биологический кругозор, развивает исследовательские способности: наблюдения за растениями и животными, ведение учёта и анализ данных, умение составлять и обобщать полученные факты, использовать справочную и специальную литературу.

Хорошие результаты даёт мне работа под открытым небом, в поле, в степи, на реке. Именно там я впервые получила возможность приобщиться к исследовательской деятельности.

Ежегодно после окончания учебного года у нас проходят полевые практики, в ходе которых я занимаюсь исследовательской деятельностью по различным направлениям:

Но больше всего меня увлекает мир растений. Мне нравиться заниматься их изучением. Меня, как и многих других на Земле, волнует исчезновение ряда видов растений. Одним из редких растений нашей местности является Тюльпан Шренка (Геснера), занесённый в Красную книгу Саратовской области. С целью сохранения и охраны тюльпанов, мною были изучены его морфологические и биологические особенности. Во время цветения тюльпанов проводим рейды, акции, выступаем с призывами на страницах районной газеты «Степному тюльпану – заботу и охрану»! Эти мероприятия вовлекают ребят в практическую деятельность по охране природы.

Исследования, связанные с длительными наблюдениями и статистической обработкой данных, помогли включиться в реальную сельскохозяйственную деятельность, которой занимаются мои родители. Большую часть своего времени отвожу исследованиям на полях КФХ. Мой папа — глава крестьянско – фермерского хозяйства, и я часто слышала о том, что из-за появления горчака ползучего на полях возникает много проблем при выращивании с/х культур.

Знания, полученные на уроках, и дополнительные источники информации помогли изучить морфологические и биологические особенности горчака и определить наиболее обработки почвы, засоренные горчаком. Исследования на полях, засеянных по различным предшественникам, дали возможность обозначить наиболее эффективные предшественники для увеличения урожайности с/х культур.

Конечным результатом моей исследовательской деятельности являются выступления на конференции в школе, которые направлены на экологическое просвещение не только школьников, но и взрослого населения села. Мои выступления на районных, областных конференциях:

Изучение проблем водоснабжения, состояние водоёмов в окрестностях села, работа по защите и охране растений и животных, участие в конференциях, встречи и дискуссии с экспертами, учёными, своими сверстниками вдохновляет меня на новые творческие планы, и повлияли на профессии ребенка в подростковом возрасте">выбор будущей профессии.

Моя мечта – стать студенткой биологического факультета Саратовского государственного университета.