«Учитель будущего»: особенности, план, рекомендации

Я — будущий педагог! , Я — будущий педагог!

«Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело.»

Антон Павлович Чехов

Я знаю, что многие задумывались – почему некоторые дети не любят ходить в школу, а некоторые – идут туда охотно и даже радостно? И в нежелании учиться родители и учителя, обвиняют, как правило, самих же детей. Ленивые, безответственные, ничего не хотят, не имеют цели в жизни, «что из него вырастит?» – обычно так говорят о тех учениках, которые не любят ходить в школу. Но почему же некоторые ребята с радостью бегут на уроки, даже ждут их,а остальные нет? Думаю, что ответ прост – у них есть любимый учитель!

Я считаю, что очень большую роль в жизни каждого человека играет учитель. Ведь на протяжении многих лет с нами рядом идут наши преподаватели. Этот человек играет большую роль в развитии и воспитании каждого человека. Не каждый человек может воспитать и помочь раскрыться новой, еще совсем маленькой, личности.

Кто же такой учитель? Учитель — это человек, который без остатка посвящает себя детям. Это человек, который пытается научить их не только читать и писать, но и отличать хорошее от плохого. Учитель — это не просто профессия, это призвание. Учитель живет такой же жизнью, что и ученики, он также каждый день ходит в школу, носит тетрадки.…Это человек, который находит подход к любому ученику не зависимо от того отличник это или двоечник…

Хорошо помню, как во втором классе на уроке изобразительного искусства учительница попросила нас нарисовать рисунок на тему «Кем я мечтаю стать?» И я нарисовала себя, стоящую в классе около доски и что-то объясняющую детям. Не помню, почему именно такая картина возникла в моём воображении. Но сейчас думаю, не случайно. Было безумно интересно попробовать себя в новой роли — в роли педагога. Я надеюсь у меня обязательно это получится. Я часто представляю свой первый урок…

Кто-то внимательно и прилежно слушает, кто-то отвлекается и смотрит в окно, кто-то расстраивается из-за неудачи, кто-то радуется тому, что выполнил упражнение быстрее, чем сосед по парте, а некоторые даже высовывают язычки и чешут затылки, усердно выполняя упражнение. В этом ли не счастье…?

Вовсе не случайно я захотела быть именно учителем! Мне посчастливилось встретить в жизни человека ,который вдохновил меня на этот путь. Это была моя учительница по биологии — Марина Васильевна. Марина Васильевна строгий учитель, на её уроках всегда была тишина, хоть она и не выглядела страшной и злой женщиной. Полноватая и довольно таки улыбчивая женщина, вот так её можно описать. Я ,в свою очередь, думаю, что такое уважение от учеников нельзя получить просто так. Это нужно заслужить, и ей это не составляло труда.

1 стр., 449 слов

«Этика поведения учителя в школе.»

... От того насколько поведение учителя соответствует этике, профессиональной культуре будет зависеть отношение ребенка к школе, к окружающему его обществу. Даже внешний вид педагога не останется незамеченным для ... ли человек право на собственное мнение. Педагог учит этому в ходе образовательного процесса, демонстрируя детям образцы того или иного поведения. Помимо прочего в профессиональный стандарт ...

Все побаивались её, но не я. Мы с ней сразу начали общаться хорошо, потому что нас объединяла любовь к науке. Имя этой науки — биология. До сих пор помню как мы рассматривали под микроскопом строение клеток, тканей и насколько нам это нравилось! Марина Васильевна могла заинтересовать… То, что она рассказывала нам на уроках — я помню до сих пор. И я хочу быть таким учителем, чтобы в душе и голове каждого своего ученика – я оставляла частичку себя. Как это сделала моя Марина Васильевна. Я с уверенностью могу заявить, что моя будущая профессия – педагог!

Сочинение на тему “Моя будущая профессия – учитель”

Мы всю жизнь живем и учимся, а учитель посвящается свою жизнь детям, чтобы дать им эти знания и научить эти знания получать. Каждый человек, получая новые знания, передает их следующему поколению людей. Благодаря этому, в мире происходят новые открытия, мир открывает новые возможности.

А просто ли быть учителем? Конечно же, нет. Учитель – должен быть «энциклопедией». В своей специальности он использует и творчество, и изобретательность, вкладывает душу. Детство – чудесная пора, беззаботная, радостная, свободная. Но именно там, в детстве, закладываются основы отношения к жизни, формируется мировоззрение. А формируется это все благодаря учителю. Именно учитель и закладывает эти первоначальные навыки. Поэтому именно от учителя зависит, кем вырастит каждый ребенок.

Скоро и я получу право учить детей. Как стать педагогом? Для меня этот вопрос начал решаться еще с малых лет. Когда я пошла в 1 класс, меня уже заинтересовала профессия учитель. Я пыталась быть похожей на свою учительницу, повторяла, те движения, фразы, которые она делала. С подружками мы играли «в школу» – примеряли на себя роль учителя. Именно тогда, я начала делать шаги к моей бедующей профессии. Шло время. Увлечения менялись. А интерес к педагогической профессии только возрастал. К окончанию школы, естественно, возникли вопросы «кем быть?», «где учиться», «чему посвятить всю свою жизнь?». Чтобы ответить на эти вопросы, думать, долго не пришлось. И я, конечно, выбрала свою любимую профессию – учитель. Оставалось только превратить свои увлечения в смысл жизни. И я поступила в Камышловский педагогический колледж, в котором обучаюсь и на сегодняшний день, на 3 курсе. Окончив колледж, я получу специальность «Преподавание в начальных классах».

Жизнь людей меняется, меняется и образование. Возникают новые технологии, формы, методы воспитания обучающихся. О том, что является сейчас стандартом образования, раньше и подумать не могли.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Как не любить свою. Будущую профессию? Пройдя несколько практик, любовь к профессии, детям и занятиям с ними только возрастает. Как же приятно видеть, как дети не идут, а бегут на занятия; как приятно видеть, как с огромным желанием получают новые знания; как приятно осознавать, что они делают свои успехи, благодаря нашей профессиональной деятельности. Как приятно, когда через многие годы, уже сложившиеся в жизни люди, с ИСКРЕННИМ чувством благодарности благодарят учитель, рассказывают о себе и вспоминают прошлое.

6 стр., 2831 слов

Жизнь и деятельность Марка Туллия Цицерона

... и сам Помпей оказывал Цицерону знаки уважения, и деятельность Цицерона во многом способствовала росту его славы и могущества. Должности претора Цицерон ... устроив предварительно поджоги и расправу над политическими противниками. Убить Цицерона заговорщикам не ... и ораторское искусство. Цицерон спрашивал Дельфийского бога, как ему достичь великой славы, и Пифия в ответ повелела ему руководиться в жизни ...

Сегодня и всегда на пороге класса обучающихся встречает их учитель – пример поведения, единства слова и дела, воплощение незыблемости нравственных ориентиров. Это его слова повторяют дома родителям и во дворе друзьям… Это он не имеет права на ошибку, потому что на него смотрят – испытующе, требовательно, серьёзно – растущие люди. Испокон веков этим словом называли людей, передающих ученикам знания, взгляды и убеждения, указывающих им путь в жизни. Учитель – это звучит ГОРДО!

Эссе «Учитель будущего»

Вспомним «Божественную комедию» Данте. Кто вел его по кругам ада? Любимый учитель. В будущем роль учителя – проводника возрастет больше. А какой он, хороший проводник? Он не только хорошо знает путь, он интересный собеседник, внимательный слушатель, он лучший, он не такой, как все.

Учитель будущего – настоящий воспитатель человеческих душ, выделяющийся среди многих не только знанием предмета. Это учитель, открытый для всего нового, способный ответить на вызовы времени, склонный к разумному риску, деятельный, обладающий аналитическими способностями и всегда нацеленный на саморазвитие, учитель думающий, сомневающийся, задающий вопросы и ищущий ответы. Стараясь «втиснуть» в головы детей как можно больше знаний, заставляя зубрить и повторять слова и мысли учителя, стоит задуматься: станет ли ваш предмет кирпичиком в здании жизни, построенном учеником в будущем или бесплатно проваляется на складе среди непонятого и неосознанного когда-то? Да и «знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями собственной мысли, а не памяти». Эти слова будут принципом моей будущей педагогической деятельности. Важный секрет успешности педагогической деятельности, открытый мной, заключается в том, что ученики – это твое отражение. Когда учитель занят семейными проблемами, а уроки сводятся к простой передаче каких-либо понятий, дети смотрят на такого учителя пустыми глазами, и о достижении каких-либо целей нельзя вести и речи. Когда ты сам в движении, увлечен и не боишься открыться перед ними как личность, когда ты толерантен не только в словах, а учишься воспринимать всех и себя со множеством недостатков, когда ты наполнен внутренне и не безразличен,- все это открывает возможности для доверительного диалога, и тогда учение и воспитание становятся общением, обогащающим и учителя, и ученика.

Исходя из этого, моя педагогическая работа будет основываться на проектной деятельности, цель которой заключается в обеспечении каждому ученику условий для развития личности, способной строить жизнь, достойную человека. Здесь доминирующими должны стать нравственные ценности, понимание чужой точки зрения, диалога культур, сотрудничества, высших общечеловеческих начал.

В древние времена люди верили: Земля потому надежна, что покоится на трех китах. Три кита – символ вечного, постоянного, прочного. Вот и моя педагогическая философия будет стоять как бы на трех китах.

2 стр., 541 слов

Учитель в моей жизни материал

... … Этого человека нет в живых, но он есть в моей памяти, в моем сердце, в моей работе… Я возвращаюсь к ... помог мне с подготовкой к поступлению в Казанский государственный педагогический университет. Я искренне благодарна судьбе за то, что такой учитель в моей жизни был… Нет, не был, а есть ...

1. Самоценность. Каждый ученик — личность. Миссия учителя – помочь каждому ребенку постигать и проживать жизнь, раскрывая перед ним ее содержание и восходя со своими учениками на новый уровень развития.

2. Диалог. Ученик развивается через диалог: ученик, учитель, учебный предмет.

3. Саморазвитие. Личность выступает как человек – деятель, который сам выбирает вид деятельности, способный проектировать свою собственную деятельн6ость. Ибо самое ценное – это его собственное саморазвитие. А высшим проявлением мастерства учителя является саморазвитие ученика.

С первых дней работы мне хотелось бы воспитывать в своих учениках не только внимательных слушателей, но и активных собеседников, думающих, умеющих решать проблемы и задавать вопросы. Свой взгляд на любой вопрос, умение спорить и отстаивать свою позицию уверенно и корректно по отношению к окружающим всегда будут отличать моих учеников.

Владея компьютерной грамотностью, признавая роль информационных технологий в жизни современного общества и умея получать информацию с помощью компьютера, я навсегда останусь человеком книжной культуры. Как учитель будущего воспитание своих учеников я продолжу и на уроках литературы. Литература должна значить не только для меня, но и для моих учеников, много, ведь каждая книга – это новая жизнь, это возможность прожить все по-другому, возможность быть другим, возможность побывать в разных временах и измерениях.

Теперь я – учитель, друг и наставник, несущий ответственность за детей вместе с их родителями. Об этом помню каждый день. У меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них — новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками. Моя задача состоит в том, чтобы настроиться на внутренний мир ученика, принять его таким, каков он есть, как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного. Ведь только любовь к ученику и стремление раскрыть образ сложного, уникального и вместе тем прекрасного мира будут способствовать становлению настоящей личности