Не для школы, а для жизни учимся

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1852

ЭССЕ

На тему:

«Не для школы, а для жизни учимся»

Автор: Учитель географии ГБОУ СОШ № 1852, Пайзуллаева Гюльнара Пайзуллаевна

Москва 2017

«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. » /К. Симонов.

Я уже не помню, где и когда я слышала это выражение, но запомнила его и буду помнить всегда. Кто мы без знаний? Бездушные, неприспособленные к жизни создания. Просто представители рода человеческого, непонимающие, чего мы хотим.

У каждого человека в этой жизни есть предназначение. Каждый человек талантлив в чем-то. Нет неспособных людей. Просто некоторые в силу каких-либо обстоятельств не смогли получить образования. Многие начинают осознавать ценность знаний спустя годы после окончания школы. И большинство из них сожалеют о том, что упустили свой шанс. Хотя я считаю, что учиться никогда не поздно. И вот именно этому должна учить школа. Школьнику не должно быть стыдно, если даже он сильно отстал от своих сверстников. Ученик должен понимать, что это лишь пробел он который обязательно восполнит.

И чему же учит современная школа? По моему мнению, школа должна не просто заполнять головы учащихся знаниями, а зажечь в них искру интереса. Интерес к самой жизни как к чему – то очень ценному, высшему дару.

Воспитание – основа любого обучения: невозможно считать человека образованным, если он не воспитан. И именно нравственная составляющая в личности делает его по-настоящему образованным, свободным и счастливым.

И главная задача современной школы – сделать каждого ученика счастливым, независимо от его способностей, возможностей и особенностей! Показать, что из любой ситуации есть выход, что мир полон чудес и возможностей. Но для того чтобы все это заметить, человеку нужны знания! Ведь отчасти дети не понимают, как и где им могут пригодиться те или иные знания из разных предметных дисциплин. Учеба им кажется непосильным трудом, а знать с каждым годом нужно все больше и больше. Если в начальной школе интерес еще как-то поддерживается учителями и родителями, то в средней и в старшей школе этот метод не столь эффективен.

2 стр., 763 слов

«В начале жизни школу помню я…»

... любознательности, радости, энергии. Вот она: взаимообратная связь « учитель – ученик», без которой невозможна жизнь, ведь всё самое важное у человека начинается со школы. Помните у Пушкина: «В начале жизни школу помню я ... этого труда – я потеряю интерес к жизни. Значит, не только я нужна ученикам, как источник знаний, но и, в большей мере, они мне, как источник молодости, ...

Какой же должна быть школа, в которой интерес к учебе никогда не угасал, а дети чувствовали себя уверенно, весело и счастливо?

Школа – источник и хранитель знаний. И самое важное — школа должна не просто передавать знания, а помогать понять, как они могут пригодиться в жизни каждому ученику. Ведь зачастую, ребята просто на автомате заучивают стихи, формулы, исторические даты и факты, не вникая в их суть. Какой философский и житейский характер могут носить произведения мировой и русской художественной литературы! Где каждый эпизод как пример того, как правильно нужно поступать в той или иной ситуации. На уроках географии, истории и обществознания прививается любовь к своей Родине, чувство ответственности за будущее страны и человечества на всей Земле. Ведь только тот человек, который осознает всю силу и необходимость знаний, сможет прожить счастливую жизнь. Сможет выбрать профессию по призванию, быть нужным обществу, ощутить свою ценность и индивидуальность, создать семью и прожить жизнь не зря. Я считаю, что именно такие цели должна ставить перед собой школа.