Чтение книг — увлечение для людей по всему миру. Чтение полностью поглощает, вовлекая в свой мир приключений и страстей, интриг. Но каждый читатель видит книгу по-своему, кто-то больше, кто-то меньше, а кто-то способен лишь запомнить картинки, которые там нарисованы.
Это отличие людей и есть то, что называют талантом к чтению. Даже если человек перечитал сотни книг, это вовсе не значит, что его чтение было качественным, что он анализировал каждое предложение автора, что он уловил главные идею и смысл книги. Чтение как процесс не несёт в себе никакой пользы, кроме тренировки для скорости читки. Пользу несет осознанное чтение, понимание каждой детали, которую автор укрыл от обычных читателей, чтобы более смышлёные, более догадливые и глубокие люди видели всю гениальность действительно великого автора.
Кроме того, талантливый читатель перед тем, как слепо браться за какую-то книгу, прочтёт несколько рецензий, полистает историю создания этой книги, определит жанр и принадлежность какому-то направлению, чтобы иметь отчётливое представление о том, с чем ему предстоит столкнуться.
Во время прочтения книги талантливый читатель будет делать заметки на бумаге или у себя в голове о вещах, которые его заинтересовали, о которых он хотел бы узнать больше. Будь то исторические события, личности или незнакомые слова, он будет их запоминать, чтобы в дальнейшем узнать о них больше.
После прочтения же книги талантливый читатель возьмётся за анализ прочитанного, составит в голове характеристика главных героев, подумает о том, чему учит эта книга, в чём заключалась главная идея и как она была реализована. Кроме того, он заметит недостатки книги, отметит про себя важные моменты, которые портят общее впечатление о произведении.
Конечным же этапом для вдумчивого прочтения, если вы стремитесь стать талантливым читателем, я думаю, станет написание собственной рецензии. Когда человек на письме или в электронном виде выражает своё мнение, оно лучше запоминается, во-первых, а во-вторых, в любой момент можно найти написанное или напечатанное, чтобы вспомнить, что конкретно тревожило в момент прочтения книги. Это очень важно, потому что любые книги рано или поздно начинают стираться из памяти, если не пользоваться знаниями, полученными из неё.
Сочинение про Талантливого читателя
В процессе чтения книги мой ум часто уплывает в неведомые дали, и эти дали написаны совсем не автором книги. Зачастую эти мысли просто появляются как ассоциации с сюжетом и содержанием и развиваются далее самостоятельно.
Драгоценные книги
... мыслить и побуждает в нас лучшие стремления. Огэ 15.3 сочинение на тему "что такое драгоценные книги" по тексту из открытого банка заданий (фипи) — по уши в огэ и егэ! 15.3 Как вы ... могут потом влиять на всю жизнь. Докажу свои слова конкретными примерами. Обратимся к тексту А.А.Лиханова, герой которого, маленький мальчик, открыл для себя мир книг. Чтение книг его очень захватило ...
Вот так страница за страницей книга как будто читается, хотя в действительности действие выполняется сугубо механически и ум, где-то далеко.
Подобное возможно видеть и в других примерах деятельности. Ведь иногда за монотонным занятием отвлекаешься от дела и начинаешь размышлять о чем-то другом, а делом совсем не занимаешься.
Какой- отсюда следует сделать вывод? Читать нужно уметь. Нужно проявлять старание и также концентрацию внимания.
Однако, такие умения тоже являются более механическими действиями и по большей части относятся к наработанному навыку, а не к таланту. Быть талантливым читателем означает к этим умениям подключить также и творчество, некий творческий импульс, который преображает деятельность. Тут нужно не просто ясно осознавать мысли, которые передает через книгу автор, но и пропускать эти мысли через себя оригинальным и чутким образом.
Наподобие того как картина имеет массу оттенков и различных деталей, книга тоже искрится множеством оттенков. Ведь каждое слово несет какой-то смысл, а в тексте они сочетаются в тысячах разнообразных комбинаций. Помимо этого есть контекст, есть особенности автора и множество остального.
Талантливый читатель – не всегда эрудит, хотя, конечно, полезно порой знать побольше и об авторе и о произведении, которое читается. Тем не менее, умение талантливого читателя заключается в способности пропускать произведение через собственный личный опыт и восприятие.
Например, мы читаем классиков, речь идет о событиях далеких с совершенно иным укладом общества и отношений, но мы можем пропустить через себя эмоции героев, сравнить рассуждения героев с собственными мыслями и поступками. Наверное, талантливый читатель также умеет брать из книги только положительное и полезное. Даже если книга не так интересна и автор не особенно талантлив, талантливый читатель способен «поработать» сам и в какой-то степени даже доделать дело автора в собственном сознании.
Сочинение рассуждение на тему что значит талантливый читатель
Смолякова С.Н. Эссе Воспитание «талантливого читателя» в процессе изучения литературы. В своём эссе я попытаюсь ответить на очень важный и интересный вопрос: что значит быть «талантливым читателем» и как его воспитать в процессе изучения литературы? И вообще, правомерно ли такое словосочетание – «талантливый читатель»? Существует огромное количество замечательных произведений мировой литературы, созданных талантливыми, а подчас и гениальными писателями. А вот при чём здесь «талантливый читатель»? Может ли каждый из нас стать читателем? Или таким надо родиться? И начать я хотела с ответа на вопрос: для чего люди читают? На мой взгляд, можно выделить три причины, побуждающие людей к чтению. Во-первых, они читают для овладения какой-нибудь специальностью. Во-вторых, читают, чтобы удовлетворить свои художественные запросы, из любви к прекрасному. Наконец, мы читаем, чтобы получить информацию об окружающем мире. Правда, может быть, есть ещё одна причина – «убить время». Таким образом, чтение может приносить огромную пользу, но может и не оставить заметного следа в уме и сердце человека. Всё дело в умении читать.
Рассуждение : «Современная литература — читать или нет» (2)
... установка на тестовое изучение литературы радикально меняет весь облик преподавания, направляет учителей в сторону суррогатного изучения предмета. Зачем тогда вообще нужна литература в школе? Чтобы знать факты и ... хороших работ — сам читал. Видел работы «стобалльников» — их 250. Сочинение — это, по выражению Валентина Непомнящего, «русские мозги». РГ : Давайте уточним: в экзамене по русскому языку ...
Конечно, прочесть книгу может любой из нас, владеющих грамотой. А вот что же значит уметь читать, быть «талантливым читателем»? Великий русский педагог В.А. Сухомлинский по этому поводу писал: «Чтение – это окошко в мир, важнейший инструмент учения… Уметь читать – это означает быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам». А замечательный мастер художественного слова К.Г. Паустовский призывал: «Читайте не торопясь, чтобы не потерять ни одной капли драгоценного содержания книг. Человек, глотающий книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона. Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем мир». Таким образом, читать по-настоящему – это читать неторопливо, вдумчиво, стремясь проникнуть в художественную глубину произведений, уловить множество оттенков мысли и чувства автора. Лучшие произведения русской и мировой литературы обладают одним общим свойством – неисчерпаемостью их смысла, художественного содержания. Сколько бы мы ни перечитывали их, всякий раз находим что-то новое для себя. Умению находить это новое, всё глубже и глубже проникая в суть художественных произведений, умению читать по-настоящему можно и нужно учиться всю жизнь.
Из всего выше сказанного следует, что «талантливый читатель» – это читатель, который умеет ориентироваться в мире литературы, обладает литературным и художественным вкусом, которому доступна не только событийная, сюжетная сторона произведения, но и те глубинные смыслы, которые в нём заложены. «Талантливый читатель» – это человек, который не мыслит себя без книги, для которого чтение – это жизненная необходимость, естественная потребность организма, необходимое условие полноценного существования. Недаром ещё Д. Дидро, великий французский просветитель, написал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Так как же выработать это умение читать по-настоящему, как воспитать «талантливого читателя» в процессе изучения литературы? На мой взгляд, огромную роль в этом процессе играет личность учителя, его увлечённость предметом, профессионализм, эрудиция, присутствие творческого начала в его работе, нацеленность не на оценку деятельности учащихся, а на пробуждение в них интереса к предмету, литературе, книге. Я глубоко убеждена, что талантливого ученика может воспитать только талантливый учитель. Если учитель любит свой предмет, знает его, очарован им, это обязательно передается его ученикам, пусть не всем, но многим.
Недаром замечательный педагог Е.Н. Ильин сформулировал закон трёх О: очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем. Большую роль в развитии литературного вкуса, навыков «правильного чтения» играет тактичное, ненавязчивое руководство учителя чтением учащихся, непринуждённый, непосредственный обмен впечатлениями по поводу прочитанного как на уроке, так и вне его. Но воспитание «талантливого», профессионального читателя невозможно без развития умения анализировать произведение, т.е. читать текст лингвистически вооружённым взглядом. Это объясняется тем, что любой текст создаётся для выражения словами определённого содержания. Это содержание не может быть выражено иначе, чем в словесной форме. Смысл текста – это единство его содержания и словесной формы выражения. Поэтому, если мы хотим понять содержание текста, проникнуть в его смысл, нам необходимо рассматривать, какими языковыми средствами оно выражено. Иного пути понимания содержания нет. «Чтение – это труд и творчество», – сказал современный философ В.Ф. Асмус. И без такого творческого труда невозможно воспитание «талантливого читателя», становление настоящего человека, уникальной личности. И закончить свои размышления я хотела бы словами академика Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех её сложностей, служит нам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей, – одним словом, делает вас мудрым. Но всё это даётся вам только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи, ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием…»
ГДЗ немецкий язык 6 класс И.Л. Бим, Л.М. Санникова, Л.В. Садомова. ...
... кафе, знаменитый университет имени Гумбольдта и городская библиотека. 7) Берлинский зоопарк с наибольшим удовольствием посещают ... лежит в центре федеративной республики. Его часто называют немецким Чикаго из-за его небоскрёбов. 7. ... из примерно 80 стран показывают свои книги: романы, книги для детей и для молодёжи, ... Он и показал им на следующий день город. 11. В Бремене Это было в понедельник:, В ...
Школа — это прежде всего слово, книга и живые человеческие отношения. Василий Сухомлинский
Согласно Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров школьная библиотека — это социальное пространство, открытое для культурной, профессиональной и образовательной деятельности всех участников образовательных отношений, место коллективного мышления и творчества; ключевой элемент инфраструктуры чтения, центр грамотности по формированию читательских навыков. За последние годы наши библиотеки стали таким пространством для учеников и учителей школы. Какие только акции и мероприятия не проводятся в наших школьных библиотеках: книжные выставки к юбилеям писателей и книг-юбиляров; празднование недели детской книги; встречи с детскими писателями Андреем Слониковым, Валентином Постниковым, Андреем Захаровым, Марком Тарловским, после которых ребятам интересно почитать книги уже по-настоящему знакомых авторов. В школьной библиотеке ежегодно проходит праздник для первоклассников «Посвящение в читатели». Ребята впервые посещают библиотеку, где на каждого оформляется формуляр читателя библиотеки. На празднике они общаются с литературными героями — королевой Книгой, Буратино, Незнайкой, Бабой-ягой, Красной Шапочкой. По окончании праздника первоклассники получают подарок — книгу о Москве.
Ежемесячно библиотекари организуют выезд классов на экскурсии в районные библиотеки и Республиканскую детскую библиотеку, где проводятся квесты, познавательные встречи, диспуты, викторины. Но особой популярностью у наших школьников пользуются библиотечные уроки. Давайте посмотрим, чем занимаются там дети. Перед зимними каникулами во 2-4-х классах прошли библиотечные уроки по произведению А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Прочитав сказку А.Н.Толстого, ребята отлично подготовились к викторине. Каждая команда боролась за призовое место. По традиции желающие получили домашнее задание. Недавно был проведен цикл библиотечных уроков для 2-4-х классов «Журналы и газеты для детей». Ребята принесли из дома периодические издания и рассказали обо всем, что понравилось на их страницах. На уроке они нашли различия между газетами и журналами, узнали, что такое периодические издания, какие разные рубрики содержат журналы, что такое почта и кому она может быть адресована. По данной теме читали и отгадывали загадки. Ребята с удовольствием оформляли выставку из газет и журналов. Они узнали, что детских журналов выходит множество. После проведения библиотечного урока ребята получили домашнее задание — создать свой журнал или газету.
Знакомство подростка с журналами для детей через библиотеки г. Челябинска
... библиотеки своим предложением низкокачественной журнальной прессы формируют низкую культуру чтения читателей. Следовательно, часть качественной периодики для подростков, ... подростковых изданий, попадающих к читателям через библиотечную систему. Для достижения поставленной цели при написании ... удачному сбыту окололитературной фальшивок». Досуговые журналы издаются огромными тиражами. Оформленные ярко ...
И они постарались. Названия журналов получились очень занимательными: «Кузя», «Помидорка», «Волшебные истории», «Звери», «Классные ребята», «12 месяцев». Жанры включенных в них произведений были разнообразными: рисунки о доброте, загадки, раскраски, «найди семь отличий», о профессии военного офицера, тесты, анекдоты, звериные советы… Ребята сами иллюстрировали журналы. Сейчас, приходя на переменах в библиотеку, они с огромным интересом пересматривают свои журналы и газеты. Библиотечные уроки помогают школьникам овладеть навыками смыслового чтения. Умение извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов, определять основную мысль произведения, оценивать информацию, размещенную в СМИ и сети Интернет, способствует достижению метапредметных результатов освоения основной образовательной программы. За месяц в школьной библиотеке проводится не меньше 20 библиотечных уроков. По нашим наблюдениям, самыми читающими являются ребята начальной школы, ребята постарше тоже приходят, но в основном за справочной литературой и произведениями, которые проходят по школьной программе: они используют произведения классиков в написании сочинений, рефератов, подготовке домашних заданий. Энциклопедии, словари, отраслевая литература дают им возможность подготовиться к урокам.
Оно и понятно, времени на свободное чтение у них почти не остается. Еще одно веяние времени — это появление в фонде библиотеки большого количества справочной литературы. Яркие, красочные тома с превосходной полиграфией пользуются у ребят необыкновенным спросом. Ребята зачастую берут их не для того, чтобы подготовить домашнее задание, а чтобы просто почитать. На переменах библиотеки тоже никогда не пустуют. Ребята приходят и за книгами, и просто пообщаться, и помочь в работе. Полным ходом идет работа над созданием электронного каталога. Наши библиотеки превратились из места, где хранятся книги, в информационно-развивающий центр для учеников. Здесь происходит погружение школьников в мир книг: нашим ученикам очень важна возможность полистать настоящие бумажные страницы, побывать в роли иллюстратора, автора, редактора собственного журнала, помочь в заботе о библиотечном фонде. Наверное, поэтому на переменах в коридорах нашей школы часто можно увидеть старшеклассников, увлеченно читающих книги, а младшие школьники приносят нам победы в читательских конкурсах.