Класс. по личному опыту и материалу текста. (Какие книги и как вы читаете)

Выбор книги – очень важное дело. Но выбор способа чтения – в тысячу раз важней. Настоящий читатель должен быть оди­наково умелым во всех способах чтения. Он должен суметь вы­брать и решить: когда читать мало – а когда много, когда быстро – а когда медленно, когда один раз – а когда десять. В зависимости от того, какую книгу он в руки берёт и какую цель перед собой ставит.

Есть люди, которые читают одновременно чуть ли не десяток книг. Только все – по-разному. И потому все – приносят пользу.

И потому так читать – хорошо.

Какое-нибудь техническое описание обработки металла нужно инженеру для работы. И вот вечером он садится с карандашом в руках и, заглядывая в книгу, что-то там высчитывает, прикидывает, соображает.

Иногда листает техническую энциклопедию.

Просматривает статью в специальном журнале.

Это, по сути дела, продолжение рабочего дня.

Но человеку положен ещё и отдых.

Можно сесть в кресло, зажечь маленькую лампу и нето­ропливо читать большую, долгую книгу, с которой прожил уже неделю, две, месяц, каждый раз продвигаясь на десяток страниц, каждый раз чувствуя все ближе жизнь её героев.

Такую книжку не возьмёшь с собой в трамвай или метро. Не только потому, что толстая. Просто слишком важное для тебя дело – это чтение. Нельзя заниматься таким чтением на ходу, кое-как, наспех.

Для этого существует что-нибудь попроще, какое-нибудь не­хитрое приключение, какой-нибудь завлекательный и не очень серьёзный фантастический рассказ.

Или вдруг, неизвестно почему, вечером захочется вспомнить старые стихи. Прочитал одно стихотворение, потом как-то совсем нечаянно – другое. Вот уж и вечер прошёл.

И все эти книжки могут жить, не мешая друг другу, каждая – в своём уголке читательской души.

Но – не всегда.

Бывает так, что какая-то новая книга уведёт тебя и захватит с такой силой – вздохнуть невозможно. Про другие книги и вспоминать не хочется. Даже когда книга прочитана, несколько дней не хочется браться ни за какую другую.

И не нужно. Дайте своему читательскому сердцу отдохнуть. Дайте ему пережить то, что так сильно его взволновало. Пустите себя на свободу. Пройдёт несколько дней, и вас потянет к чтению сильнее, чем прежде.

4 стр., 1965 слов

Какие книги читают подростки 12-16 лет – и другим советуют

... и название предлагаемого произведения, коротко объясните свою точку зрения". Книги, которые были предложены участниками и утверждены экспертом Адамс Д. ... Д. "Звездный прилив" Брэдбери Р. "Всё лето в один день" Брэдбери Р. "Калейдоскоп" Булгаков М. "Мастер и Маргарита" Булычё ... мир" Корниенко Т. "Херсонеситы" Кракауэр Дж. "Эверест. Кому и за что мстит гора?" Кристи А. "Коттедж „Соловей“" Кристи А. " ...

324 слова

И. Линкова. Ты и твоя книга

Подготовка учащихся

1. Какие способы чтения названы автором?

Ответ: читать мало или много, быстро или медленно, один раз или десять.

2. От чего зависит выбор способа чтения?

Ответ: от того, какую книгу читать и с какой целью.

3. Какие примеры выбора разного способа чтения названы автором данного текста?

Ответ: 1-й пример: инженер читает для работы – с карандашом в руках, отрывается, обращаясь к справочникам и специальным жур­налам; 2-й пример: чтение как отдых – неторопливо и долго, как важ­ное дело, не на ходу; 3-й пример: чтение в трамвае, метро – не очень серьёзную, завлекательную книжку; 4-й пример: стихи – читать, когда захочется, как отдых души; 5-й пример: захватывающее чтение, после которого несколько дней человек находится под впечатлением от про­читанного.

Класс. по личному опыту и материалу текста. (Какие книги и как вы читаете) 1