Выставочная работа библиотеки

Контрольная работа

Важной составной частью библиотечно-библиографического обслуживания является выставочная деятельность библиотек. Современную библиотеку трудно представить без системы выставок, плакатов и других наглядных способов раскрытия библиотечного фонда.

Библиотечная выставка

Сегодня каждая библиотека, стараясь привлечь наибольшее число новых пользователей, стремится к максимальному раскрытию содержания своих фондов. В этих условиях чрезвычайно важным становится совершенствование и активизация выставочной деятельности. По книжным выставкам судят о стиле работы, профессионализме библиотекарей. Для привлечения внимания к книге недостаточно просто поставить её на выставочную полку — необходима кропотливая работа по оформлению материала, составлению сопроводительного текста, подбору цитат, изречений, расширяющих смысл книжно-иллюстративной экспозиции. Необходимо также использовать достижения психологической науки и учитывать особенности восприятия современного пользователя. Известно, что книжная выставка даёт возможность оперативно знакомить читателей с новинками. Кроме того, это ещё и своеобразный диалог с читателями.

1. Классификация книжных выставок

Наглядности всегда придавалось большое значение в библиотечном деле. Наглядность позволяет повысить качество обучения, результативность освоения материала. Недооценивать принцип наглядности в библиотечной работе нельзя. Особенно полезно использование наглядности в библиотечной работе с детьми. Выставка, как форма библиотечной работы наглядна. Она призвана и способна наилучшим образом решать стоящие перед ней не только информационные задачи, а обеспечивать в комплексе достижение цели деятельности библиотек для детей и юношества: развитие и воспитание ребёнка-читателя в процессе опосредованного образного диалога.

Специалисты предлагают выставки классифицировать по ряду следующих признаков:

по статусу

по содержанию

По целевому назначению, По времени публикации и поступления в библиотеку представленных на них, По месту экспонирования, По срокам функционирования, По полноте раскрытия фонда, По видам изданий, По конструкционным особенностям, По основанию для проведения, Выделяются следующие виды выставок:

Выставка-вопрос: для оформления такой выставки нужно подобрать занимательные вопросы по определённой тематике. На выставке помещаются тексты вопросов и книги, периодика, где можно найти ответы на эти вопросы.

43 стр., 21092 слов

Деятельность муниципальных библиотек

... управлении муниципальными библиотеками в современных условиях. Целью дипломной работы является исследование теоретических основ деятельности муниципальных библиотек и рассмотрение перспектив развития муниципальных библиотечных систем и позиционирования библиотек, как учреждений, обладающих универсальными фондами литературы и ...

Например: «А у нас сегодня гость».

Выставка-ситуация: читателям-подросткам предлагается самим поставить книги на выставки: « Эту книгу я возьму на необитаемый остров», «Эту книгу я возьму с собой в поход» и т. д.

Выставка- отзыв: организуется, как правило, для младших и старших подростков, состоит из отзывов о книгах: « Прочитай», «Предложи», «Посоветуй», «Заинтересуй».

Выставка одного портрета: на выставке обязательно наличие портрета или репродукции и литературы об этом человеке.

Выставка- бенефис читателя : «Лучший читатель года». Цель такой выставки — привлечение внимания к книгам через близкие интересы сверстников. Обязательные элементы: формуляр читателя, фотография, анализ чтения (посещения, любимые авторы, жанры, количество прочитанных книг), обращение к ребятам. Выставка может быть организована и для малышей, и для подростков.

Выставка- ребус : сопровождается плакатом с ребусом «Попробуй, отгадай…». Она может быть интересна не только учащимся начальных классов, но и старших.

Выставка- гербарий : предполагает наличие собственно гербария и книг, периодических изданий об этих растениях.

Выставка одной книги : её обязательно надо сопроводить ярким плакатом с рекомендательной аннотацией. В аннотацию можно включить вопросы, заставляющие более внимательно читать, размышлять, сравнивать героев, их поступки. А когда книга предстаёт в разных аспектах — переиздания, иллюстрации разных художников, история создания, первые читатели, судьба книги и автора, критика, отзывы — то такую выставку лучше адресовать подросткам.

Выставка-кроссворд: обязательно наличие кроссворда по теме выставки, оформление его крупным планом и представление литературы, где можно найти ответы. Кроссворд можно ксерокопировать и раздать эти листочки детям. Такую выставку лучше организовать для младших школьников и подростков.

Выставка-игра: игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Но любят играть все: как малыши, так и учащиеся средних и старших классов. Таким образом, выставка-игра может создаваться для всех возрастов. На этой выставке составной частью являются элементы какой-либо игры, тематически обусловленной рекомендуемой литературой. Уровень сложности игровых материалов выставки предопределяется целевым и читательским назначением. Для дошкольников подходит игра с литературными сказочными героями «Угадай, из каких мы книг?», для младших школьников темы могут быть самые разные. Например: «Поможем Маше собрать грибы в лукошко».

Выставка-викторина : это разновидность выставок-конкурсов, стимулирующих познавательную деятельность детей в процессе чтения. Ответы на вопросы, оформленные письменно (например, в виде книжечки карманного формата или на отдельном плакате), читатель ищет в литературе, экспонирующейся на выставке.

Выставка- совет : даются советы специалистов по какой-либо интересующей подростков проблеме, например, рекомендации подросткам: «Как развивать память». Фактографическая информация сопровождается списком литературы, рекомендуемой для самообразования по данному вопросу. Список литературы составляет библиотекарь, как и саму её подборку для выставки.

13 стр., 6355 слов

Карен Хорни и её книга Невротическая личность нашего времени

... отсутствие той гибкости, которая позволяет нам реагировать различным образом на разные ситуации. Например, нормальный человек становится подозрительным, когда чувствует или видит причины для этого; невротик ... конфликты порождаются главным образом социальными факторами. В 1937 г. вышла ее первая книга — «Невротическая личность нашего времени», посвященная анализу роли социальных факторов в ...

Выставка- хобби : рядом с рекомендуемыми книгами экспонируются предметы, изготовленные по советам, рецептам, чертежам, выкройкам из этих книг, а заодно и предметы труда, при помощи которых изготовлены эти изделия. Например: «Макраме — это просто …», «Наши руки не для скуки» и др. Наиболее интересна эта выставка будет младшим подросткам. Главное, чтобы всё было сделано руками читателей.

Выставка- презентация (реклама, премьера ): Это может быть презентация новой книги, журнала, газеты или необычное раскрытие их содержания с применением технологии рекламной деятельности.

Выставка-икебана : Если есть желание придать интерьеру библиотеки художественно выразительный вид, усилить в ней эстетическую ауру, то надо проявить фантазию. На таких выставках представляются книги по данной тематике, и обязательно наличие композиции из цветов. Чтобы привлечь внимание к поэзии, можно организовать выставку «Поэзия серебряного века в образах флористов-дизайнеров» и к каждой цветочной композиции подобрать по настроению стихотворение из авторских сборников поэтов серебряного века.

Выставка-настроение : читателям-подросткам предлагается самим поставить книги на выставку и дать отзыв на них: «Я читаю эту книгу, когда мне весело…», «Я читаю эту книгу, когда мне грустно…».

Выставка одного жанра : Выставляются книги одного жанра — детективы, исторические романы, фэнтэзи, сказки, стихи и др.

Выставка одного автора : организуется к юбилеям писателей, но может быть постоянно действующей, если библиотеке присвоено имя писателя. На ней должны быть представлены не только книги, но и материалы о писателе.

Выставка «Литературный герой»:

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kontrolnaya/novyie-podhodyi-k-organizatsii-knijnyih-vyistavok/

выставка будет привлекать внимание и дошкольников и младших школьников, и подростков. Темами выставок могут быть: «Кот Матроскин», «Домовёнок Кузька», «Гарри Потер», «Незнайка», и др. Рядом с книжками поставить игрушку-фигурку героев. Выставка предусматривает активизацию творчества детей, письма героям, игры с героем и др.

Выставка — поиск для подростков и старшеклассников: создание выставки предполагает предварительный краеведческий, научный поиск с последующим оформлением материалов. Например, «Интересные люди нашего села», «Участники Великой Отечественной войны».

Выставка-досье : создание выставки предполагает сбор фактических данных о чём-либо. Например: «Родословная герба, флага, гимна РБ».

Выставка-экспозиция : например, выставка репродукций батальных сражений, исторические повести, рассказы об участниках Великой Отечественной войны.

Выставка книжных иллюстраций : на выставке располагаются раскрытые иллюстрированные книги на какую-то тему, но акцент делается на иллюстрациях. Для младших школьников и подростков будут интересны выставки иллюстраций одного художника, к книгам одного жанра, по одной теме, например, зимние пейзажи.

5 стр., 2140 слов

Выставка прижизненных изданий классиков литературы и искусства

названий. Особое место в собрании редких и ценных книг занимают прижизненные издания классиков русской и зарубежной литературы и искусства. Такие произведения ценны и интересны тем, что именно их, ожидая, ... национального характера и образа мышления, известного в мире, как «английский юмор». На выставке представлена серия известнейших произведений Ч. Диккенса, изданная в 19-м столетии в Лейпциге, ...

Выставка-почта: выставка с элементами почты, помогающей установить обратную связь с ребёнком на основе рекомендуемой литературы. Например, детям можно предложить написать письма литературным героям или авторам книг. Письма станут экспонатами выставки наряду с книгами. Положительный отклик такая выставка будет иметь у младших школьников.

Выставка-осуждение : на такой выставке могут быть представлены книги испорченные и не возвращённые читателями. Может быть организованной для малышей и для подростков.

Выставка-вернисаж : на выставке располагаются книги и репродукции картин по определённой тематике, но акцент делается на репродукции. Оформляется с целью развития эстетического вкуса у детей.

Выставка-сказка: выставка готовится вместе с читателями — младшими школьниками. Дети иллюстрируют сюжет сказки, лепят из пластилина сказочных героев, строят сказочный город. Всё это с текстом сказки оформляется в единый композиционный ряд выставки.

Выставки-имена : желательно, чтобы это был цикл выставок «Александр», «Анна», «Владимир», и т.д. Их цель — познакомить учащихся с историческими личностями, имеющими эти имена, поэтами, писателями, литературными героями. Выставка обеспечивает развитие кругозора сегодняшним Аннами, Владимирам, Татьянам и всем остальным — ведь для каждого его имя — особый знак. Эти выставки целесообразно организовать к юбилейным датам, дням рождения.

тематические и выставки новых поступлений

новых поступлений

Тематические выставки

  • По актуальным проблемам общественной жизни, представляющие интерес для большинства пользователей библиотеки;
  • По темам, связанным с годовщинами знаменательных событий, жизнью и деятельностью замечательных людей;
  • По темам, ориентированным на специалистов;
  • в помощь учебному процессу;
  • С целью популяризации отдельных изданий (выставка «одной книги») литературы определённого вида и жанра.

Подобные выставки помогут вызвать интерес и к выставкам, и книгам, другим документам, которые на них представлены, создать целостный, привлекательный, эффективный образ выставок, усилить их педагогический, информационный, эстетический и познавательный потенциал.

2. Книжная выставка: новый образ (о подходах к организации книжных выставок)

Выставки — синтез различных средств воздействия на человека: визуальных, психологических, формирующих определённые установки.

Организуя книжные выставки, библиотека реализует следующие цели и задачи:

  • раскрывает свой фонд;
  • развивает интерес читателей к литературе различной тематики, даже не очень популярной;
  • способствует возрождению традиций семейного чтения;
  • расширяет круг своих читателей;
  • формирует положительный имидж библиотеки.
  • способствует организации досуга населения.

Одно из правил рекламной деятельности гласит: «Поставьте всех в известность о себе!». Мы относим его к различным аспектам нашей работы, подчас забывая, что именно книжная выставка в первую очередь является средством рекламы литературы, фондов и возможностей библиотеки.

14 стр., 6601 слов

Почему читать книги — модно?

... статье. Зачем нужно читать книги? Читая книгу, читатель может проникнуть в суть «с головой», почувствовать переживания героев, представлять себе все описанное. Это позволяет не только ... Читать – это действительно модно, ведь понять суть процесса чтения не каждому под силу. Ведь все редкостное является уникальным, трендовым. Нужно ли читать книги? Плюсы и минусы интернет-книг нужно ли читать книги ...

Организуя книжную выставку, очень важно, во что бы то ни стало привлечь внимание к книгам, Что для этого нужно сделать

«Драмы переходного возраста».

Заголовок выставки должен быть кратким. По данным психологов, человек сразу способен воспринимать и осмысливать слово не более чем из семи букв. Эту особенность нашего зрения, которая влияет на скорость чтения, необходимо учитывать и при выборе шрифта . К нему применяют следующие требования: чёткость, ясность, удобочитаемость, простота графических форм. Желательно, чтобы шрифт раскрывал особенность темы.

«Человек и природа — союзники или враги?»

«сквозного героя

Старайтесь создать в экспозиции атмосферу той темы и той исторической эпохи, которой посвящена выставка. Кроме книг, журналов, другой печатной продукции в ансамбль выставочных предметов включают произведения искусства, предметы быта, дары природы — всё, что так или иначе связано с темой. Умело подобранные декоративные элементы притягивают посетителя, заставляя воспринимать конкретную книгу в контексте бытовой среды, истории, искусства, культуры. Предметная аранжировка способна пробудить интерес, вызвать неожиданное зрительское восприятие демонстрируемых книг.

цветового фона

Необходимо учитывать, что дети предпочитают насыщенные тёплые тона (светло-оранжевый, розовый, красный); подростки — контрастные сочетания оранжевого и синего, красного и зелёного, жёлтого и фиолетового; люди пожилые — спокойную гамму приглушённых тонов. Применяя те или иные цвета в оформлении своей выставки, мы добьёмся определённого эмоционального состояния посетителей. Если мы хотим выделить, приблизить определённую книгу нужно иметь в виду, что такие цвета, как красный, оранжевый, охристо-жёлтый воспринимаются как приближающиеся, выступающие вперёд. Книга, помещённая на подставку этого цвета, в первую очередь обратит на себя внимание.

«Солнечный гений»

Исследования показывают следующее.

Секрет распределения внимания человека кроется в особенности нашего способа чтения — слева направо. Доказано, что если площадь стеллажей условно разделить горизонтальной осью пополам, то на верхнюю половину придётся 60 процентов внимания человека. На верхней части внимание распределяется также неравномерно: 20 процентов приходится на правую половину и 40 процентов — на левую. Значит, ударной частью экспозиции является верхний угол. Поэтому в верхнем левом углу нужно помещать наиболее важную информацию. В процессе чтения мы лучше запоминаем и конец текста. Значит «концовка» должна быть тоже значимой по своему содержанию.

Учитывайте особенность зрения

Наиболее значимые книги можно поместить на отдельном столике, выделить фоном, подсветкой. Если не сделать этого, то читателю будет сложно разобраться, какая часть сообщения наиболее существенна. А выделить всё — значит не выделить ничего.

Текстовой материал, пояснительные тексты и цитаты должны быть

Текст и иллюстрации должны дополнять друг друга. Исследования показали, что фотоиллюстрации на 20 процентов, а иногда и на 50 процентов эффективнее графики. Знаки пунктуации тоже имеют большое значение. Самый предпочтительный знак — восклицательный (!) Вопросительного знака лучше избегать, как, впрочем, и многоточия (…).

7 стр., 3327 слов

Виртуальные книжные выставки

... форме. Такие выставки делаются как мини - сайты, где большое внимание уделяется не только традиционным библиотечным приемам раскрытия информации о книге, но широко ... способность к информационному общению. Для современного читателя, который является равноправным участником коммуникативного процесса, осуществляемого в библиотечной среде, возникает необходимость внедрения и использования ...

Интересное наблюдение

3. Реклама книжной выставки

Мы оформили книжную выставку, но на этом работа не должна заканчиваться. На протяжении всего времени работы выставки должны проводиться индивидуальные беседы, консультации, массовые мероприятия.

Во время демонстрации книг необходимо запланировать программу вечеров, встреч с интересными людьми, обзорных экскурсий по выставке, то есть дополнить информацию формального характера неформальным общением. Известно, что эмоциональное впечатление усиливается, когда в восприятии участвует не только зрение, но и слух, осязаниеСейчас активно практикуется такая форма, как презентация выставки.

Особого внимания заслуживает опыт функционирования обратной связи между библиотекарями — создателями выставок и читателями рекомендуемых книг. Помимо устных бесед, в процессе которых выясняется их отношение к книгам и самой выставке, можно предлагать, например, в детских библиотеках заполнять специальные опросные листы. При составлении этих листов ставится цель не только проконтролировать, оценить чтение детей, но и помочь ребёнку самому проанализировать собственное восприятие всей книги, отдельного рассказа, журнала и т.д. Для того чтобы добиться этой цели, безусловно, необходимо сделать процесс заполнения опросных листов интересным, занимательным для ребёнка.

Обратить внимание посетителей на выставку помогут рекламные материалы. Речь идёт о красочных афишах и плакатах, проспектах, путеводителях.

Все эти рекламные мероприятия помогут привлечь новых читателей, наладить деловые контакты, а возможно, и улучшит материально-техническую базу библиотеки.

Итак, при оформлении книжной выставки обратите внимание на следующее:

  • выбирайте интересные и актуальные темы;
  • используйте различные носители информации и предметный антураж;
  • выделяйте наиболее значимые материалы;
  • продумывайте рекламную кампанию.

ПОМНИТЕ, что каждое библиотечное мероприятие мы должны сделать интересным, зрелищным, эмоциональным, в чём-то даже неожиданным для читателей. И тогда наша любимая форма — КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА — станет яркой встречей читателей с книгой и библиотекой.

ПОУЧИСЬ У СВОИХ КОЛЛЕГ

Выставки — синтез различных средств воздействия на человека: визуальных, психологических, формирующих определённые установки. Предлагаем вашему вниманию опыт работы по организации книжных выставок Смолевичской ЦБС.

«Копейка рубль бережёт».

«Собирательство — дело серьёзное»

Традиционно к началу огородного сезона проводятся «Садоводческие беседы». К таким встречам готовится выставка литературы по садоводству, цветоводству. И обязательно оформляются столики с домашними вареньями, соленьями (с рецептами приготовления).

Выставки «Мозаика цветов», Выставка «Новогодняя фантазия».

стенды «Календарь

При оформлении выставок используются различные шрифты, натуральные предметы, макеты, бутафория.

настенную выставку «Чат на заборе»,

«книга рекордов»

выставка «Приглашаем на Остров Сказок»,

на выставке «О спорт, ты мир!»

выставка-эксклюзив «Привет из страны

Тематическая выставка «Зеркало женской души».

Желание познакомить читателей, а особенно юных читательниц, которым близка лирика женского сердца, послужило поводом оформить данную выставку.

17 стр., 8003 слов

Международные выставки и ярмарки

... деятельность особенно активной стала в XIX в. В эти годы стали проводиться всемирные выставки. Первая из них состоялась в 1851 г. в Лондоне. За ней ... различное время и иметь различную продолжительность работы. Международные выставки могут быть всемирными (ЭКСПО), универсальными, тематическими, специализированными или отраслевыми. Всемирные выставки ЭКСПО не преследуют коммерческих целей и носят ...

Первый раздел «Богини муз и красоты»

Эпиграфом взяты слова А.Пушкина, посвященные З.Волконской:

«Царица муз и красоты,

Рукою нежной держишь ты

Волшебный скипетр вдохновений,

И над задумчивым челом,

двойным увенчанным венком,

И вьётся и пылает гений».

Второй раздел «Музы серебряного века», Третий раздел «Голоса современности»

Заслуживает внимания дизайн выставки. Коробки разной величины были поставлены на столы и задрапированы белыми и чёрными шёлковыми шторами. У каждого раздела свой цвет. На чёрной драпировке цитаты, рисунки, виньетки сделаны чёрной тушью на белой бумаге, а на белой драпировке наоборот — белыми буквами на чёрной бумаге.

Портреты поэтесс — в виньетках, поэтессы Серебряного века представлены чёрными профилями на белом листе, а поэтессы-современницы — фотографиями. Такой стиль оформления подчёркивает, что все они принадлежат к разным поколениям и эпохам. Хорошим дополнением к выставке послужили подсвечник, цветок в бокале, зеркальце, нитка бус, шкатулка. Они не отделимы от романтического женского образа, помогли читателю войти в особенный мир, мир женщины-поэта.

«Вокруг одной книги»

1. «Литературный мир» — художественная литература эпохи и более поздние книги об этом времени: А.С. Новиков-Прибой «Морские рассказы», историческая эпопея «Цусима»; И.А. Гончаров цикл путевых очерков «Фрегат Паллада»; В.С. Пикуль роман «Каторга»; Л.С. Соболев «Капитальный ремонт»;

2. «Исторический портрет эпохи» — научно-популярная и мемуарная литература об исторических событиях и личностях, живущих на страницах книги — «приманки»: «Российские государи: их происхождение, жизнь и политика» (в сборник вошли биографии российских самодержцев от Петра до Николая II); книга британского историка Хоскиига Дж. «Россия, народ и империя» (1552-1917 гг.); роман Масси Р. «Николай и Александра, или история любви, погубившей империю (о царствовании императора Николая II в период 1894-1918 гг.); Радзинский Эдвард «Николай II: жизнь и смерть»;

3. «География мира» — книги о прошлом и настоящем стран, о географических открытиях того времени. Здесь заняли свое место: «Энциклопедия географических открытий», Р.Ж. Баландин, В.А. Маркин «Сто великих географических открытий»; Жюль Верн «История великих путешествий». Кн.3: «Путешественники XIX века».

4. «Культурный портрет эпохи» — архитектура, искусство, театр, музыка, мода, этикет. Главная особенность раздела — обилие иллюстрированного материала, портреты, репродукции художников, географические карты. Это привлекло внимание участников мероприятия и служило указателем «пути чтения»: от книги к книге. Здесь же и рекомендации: И. Ивнянская «Мир жилища: архитектура, дизайн, строительство, история»; Стэнли-Бейкер Джон «Искусство Японии»: «Иллюстрированная история мирового театра»; «Мода и стиль» современная энциклопедия, издания издательством «Аванта +»; Сэн-юм Дж.Б. «Япония: Краткая история культуры».

5. Срок действия выставки протягвался 2,5 месяца. Эта выставка охватила все категории читателей, начиная от школьников, студентов и заканчивая преподавателями. Документы на выставке находились в открытом доступе и читатели работали с ними самостоятельно. Библиотекарями велся учет взятых книг. Этот учет выполнялся на контрольных листках с пометкой “выставка”. Без преувеличения можно сказать, что интерес к этой выставке был большой. За период действия выставки , количестко взятых книг составило 267 едениц. В книге жалоб и предложений была оставлена благодарность за организацию выставки и её актуальность.

5 стр., 2217 слов

Чудо — имя, которому книга

... или пергамента: писание, все что в книге содержится; раздел, отдел в обширном письменном сочинении. Со времени изобретенья печатанья, свитки заменились книгами» [1]. «Книга -непериодическое издание в виде сброшюрованных ... функции, особенно в этом плане лучше всего удается справиться со своей задачей художественной литературе, позволяющей не навязчиво, и как бы заигрывая с читателем, привести его ...

Выставка-диалог «Малышам о звёздах и планетах».

Астрономия — одна из интереснейших наук. Звёзды это что-то далёкое, таинственное, загадочное, чего нельзя увидеть близко, потрогать руками, заглянуть внутрь.

Чёрные шёлковые шторы и драпировка на стенах символизировали бездну Космоса. Названия выставки и её разделов были изготовлены из жёлтой бумаги так же, как и Луна, Солнце и планеты Солнечной системы. Звёзды сгруппированы в созвездия, вырезаны из серебристой бумаги.

Первый раздел выставки «Загадки Вселенной», Второй раздел, «Путешествия в космос»,

Читатели, пришедшие на презентацию выставки, превращались в пассажиров космического корабля, а капитан звездолёта — библиотекарь — проводил экскурсию по Вселенной. На выставке представлено много иллюстративного материала. Созвездие Большой Медведицы в виде символического ковшика служило своеобразной копилкой для ответов ребят на вопросы и загадки.

«Ковшик постоянно пополнялся звёздочками, на которых были напечатаны загадки о звёздах и планетах. Затем ребятам предложено было назвать созвездия, которые присутствуют во Вселенной читального зала. «Пассажиры звездолёта» внимательно рассматривают созвездия на звёздном небе и на звёздных картах в книге.

Выставка — путешествие «Тайны древних сказаний».

Загадочна и интересна тема мифов. Они показывали представления древних людей о рождении мира. Легенды и предания старины будят у маленьких читателей воображение, интерес к истории.

Выставка состояла их пяти разделов:

  • «Мифы Древнего Египта»;
  • «Легенды загадочной Индии»;
  • «Предания старой Европы»;
  • «Верования древних славян»;
  • «Наследие древних греков».

Каждый раздел был оформлен в соответствии с выбранным для него цветом. Заголовки, цитаты в виде свитков, иллюстрации были выполнены на цветной бумаге. На стене читального зала была размещена стилизованная карта мира в виде одного цветового пятна без обозначения частей света. На месте древней страны, родины того или иного мифа, был поставлен значок в виде развёрнутой книги того же цвета, каким выделен раздел страны, где и появился миф. Рядом с картой была установлена гора ( из мятой упаковочной бумаги вырезаны холмы, их вершины окружены голубыми облаками).

Эта гора олицетворяла камень, затем место обитания греческих богов — Олимп.

На выставке были представлены и сказки народов мира, т.к. зачастую мифы плавно переходят в сказания, а затем в сказки.

«Наша книжная коллекция»

  • «Пожелтевшие страницы» (книги 1940 -1950 г.г. издания)
  • «Ох, какая маленькая» (книжки-малышки)
  • «Книга — лучший подарок» (подарочные издания)
  • «Книжные медалисты» (книги, получившие медали на различных выставках)
  • «Автограф на память» (книги с автографами писателей).

    30 стр., 14612 слов

    Воспитание чуткости у детей через сказку

    ... увидеть красоту, надо уметь почувствовать, посочувствовать. Сопереживанию, состраданию должна учить детская книга. А именно сказки. Сказка — это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ... ключами …» [4. c.29]. Цель этой работы – исследовать процесс воспитания чуткости у детей на основе сказки. Задачи исследования таковы: проанализировать учебники на предмет ...

Творческий потенциал читателей библиотеки раскрывают выставки-конкурсы, которые оформляются в связи с проведением районных и областных конкурсов: «Мой край », «Читатель года», «Дедушкины медали», «Пушкин с нами», «Читаем, рисуем, мастерим, творим». В последней выделяются разделы:

  • «В стране Вообразилии» (сказки, сочинённые читателями)
  • «Под шёпот страниц» (игрушки любимых героев)
  • «Волшебный карандаш» (рисунки героев любимых книг).

Для маленьких читателей были организованы выставки рисунков:

  • Про зелёные леса и лесные чудеса»
  • «Сказки дедушки Корнея»
  • «Мир в красках», Его величество натюрморт» и др.

Выставки поделок:

Из дерева — «Дерево рассказывает сказки»

Из овощей — «Огородная фантазия»

Из соломки — «В некотором царстве, в Соломенном государстве»

Из желудей «Вот это жёлудь!»

выставки-хобби

  • «Красота в обыденном» (картины, выполненные акварелью)
  • «Я и моя кукла» (наряды для любимой куклы»
  • «Палитра разнотравья» (аппликации из сухих трав)
  • «Лохматые, мохнатые, полосатые» (выставки мягкой игрушки, сшитой руками читателей).

выставка «Приключение Незнайки в Книжном городе».

В Книжном городе на стеллажах размещалось несколько улиц: сквер Библиотечный, улица Всезнайкина, аллея Умников, бульвар Буковка.

Проводником по Книжному городу, где были представлены книги на разные темы для маленьких почемучек, был выбран Незнайка. Он вёл читателя от раздела к разделу, открывая удивительное для себя и для ребят.

«В царстве старичка-лесовичка»

На книжной выставке «Сказочная азбука» представлены книги, название которых начинается на определённую букву алфавита.

Таким образом, столь подробное описание книжных выставок даны для того, чтобы показать, как через демонстрацию и образность можно сделать тему выставки и сами книги ясными, понятными и привлекательными для читателей библиотеки.

Анализ проведенных выставочных мероприятий позволяет совершенствовать это важнейшее направление деятельности библиотеки, приближая его к потребностям и интересам читателей.

1.Вяткина, В.В. Организация книжных выставок — это наука и искусство/ В.В. Вяткина// Бібліятэчны веснік. -2003. — Вып.3. — С.34-35.

2.Гайворонская, Т. Книжная выставка: в поисках нового образа / Татьяна Гайворонская // Библиополе. — 2005. — №17. — С.14-16.

3.Гольман, О. Пришёл, увидел и узнал / Оксана Гольман // Библиополе. — 2005.- №7. — С.17-20.

4.Захарова, И. Оформляем открытый доступ / И. Захарова // Бібліятэчны веснік.- 2003.- Вып.3.- С.28-34.

5.Киселёва, Л. В поисках визуальной культуры/ Людмила Киселёва // Библиотека. — 2007.- №4.- С.41-45.

6. Портянкина, В. Талантливы и неповторимы / Вера Портянкина // Библиополе.- 2005. — №3. — С.19-22. .

7. Справочник библиотекаря / научный редактор А.Н. Ванеев, В.А.Минкина.- СПб.: Профессия. 2004.- 448 с.- (Серия «Библиотека»).

8.Ходырева, Е. Когда оживают стенды / Елена Ходырева // Библиотека.- 2006.- №6. — С.61-62.

9. Шевченко, Л.В. Книжная выставка: традиции и инновации / Лариса Викторовна Шевченко// Читаем, учимся, играем. — 2004. — №2. -С.70-73.