Урок развития речи по русскому языку -репортаж по картине (7 класс)

Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

  • Актуализация знаний учащихся о жанрах публицистического стиля. Проверка домашнего задания.

  • Орфографическая и лингвистическая работа. ( Развитие словарного запаса)

  • Физминутка.

  • Групповая работа. Подготовка к написанию сочинения в жанре репортажа по картине А.В.Сайкиной «детская спортивная школа».

  • а) информация об авторе;

    б) обсуждение картины;

    в) работа над вступлением;

    г) работа над основной частью;

    д) работа над заключением.

    6. Домашнее задание.

    7. Рефлексия учебной деятельности.

    Ход урока.

    1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

    -Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас весёлыми и серьёзными, крепкими и здоровыми.

    Мы уже знаем с вами, что в русском языке существует несколько стилей речи. Вы знаете жанры и типы речи. Со многими жанрами речи вы уже познакомились и даже пробовали свои силы в их использовании при работе над сочинениями. Сегодня мы на какое-то время станем журналистами-репортёрами. Наша главная задача на этом уроке- поработать творчески и подготовиться к написанию сочинения в жанре репортажа. Тема сочинения: «Репортаж из детской спортивной школы».

    1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

    — На вчерашнем уроке вы получили задание найти в толковом словаре и выписать в тетрадь значение слова репортаж.

    8 стр., 3563 слов

    «Лишь слову жизнь дана…» ( Уроки словесности: из опыта работы ...

    ... употреблением слов и словосочетаний (илектр, янтарная кислота, гагат, янтароносная толща и др.). Обязательно повторяем сведения по теории сочинений: работа над темой, основной мыслью, заголовком сочинения, композицией, ... с натуры. Например, перед написанием сочинения-этюда «Украшение из янтаря» была проделана большая предварительная работа. Все ребята получили задание по группам: найти материал о ...

    — Итак, что же такое репортаж? ( Репортаж- это жанр публицистического стиля).

    — Какие виды репортажа существуют?

    — Какие события обычно отражаются в репортаже?

    — Какова цель репортажа?

    — Так в чём же сила воздействия репортажа?

    — Что такое «эффект присутствия»? Какими средствами он создаётся?

    Вывод: Репортаж пишется с места события, в нём содержатся точные сведения и детали интересного и познавательного содержания; в нём с документальной точностью передано всё происходящее и выражено авторское отношение к этому.

    1. Словарная работа.

    -На странице 144 учебника в синей рамке помещены слова, прочитаем их и постараемся запомнить, как они пишутся, составим с ними словосочетания (устно).

    А значение каждого из этих слов вы найдёте на своих столах в «Папочке-выручалочке», которую я подготовила для вас.

    — Посмотрите внимательно, какое слово отсутствует в учебнике, но есть в вашем словарике. (Здоровье)

    — Запишите слово здоровье в тетрадь, подберите к нему родственные слова.

    — С какими словами ( названиями предметов, явлений, понятий и действий) чаще всего сочетается слово здоровье?

    — Подберите к нему синонимы и антонимы.

    — Вспомните как можно больше устойчивых сочетаний, высказываний, в которых употребляется слово здоровье. (Устно).

    Несколько таких высказываний вы найдёте в своих «папочках-выручалочках».

    1. Физкультминутка.

    2. Подготовка к написанию сочинения.

    — Сегодня мы будем работать над текстовым репортажем. Репортаж будет о спортивной школе. Спорт- это жизнь, здоровье. Занятия спортом делают нас сильными, мужественными, выносливыми, крепкими, красивыми, здоровыми. В России развитию спорта и пропаганде здорового образа жизни придаётся огромное значение. Достаточно вспомнить Зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи, подготовку к Чемпионату мира по футболу, который пройдёт у нас в 2018 году.

    Прежде чем приступить к сочинению, я хочу познакомить вас с художницей- автором картины «Детская спортивная школа».

    6 стр., 2823 слов

    Конспект русского языка. в жанре репортажа

    ... ли в данном диктанте слова, обозначающие жанры сочинений публицистического стиля? (Заметка, интервью, репортаж) Что представляет собой заметка, интервью? ... и родителями.) X. Слово учителя В.Гиляровский писал: «Многие и многие русские писатели отдавали репортажу много сил, внимания ... о царе Салтане». Внимание посетителей привлекают такие работы, как «Многодетная мать», «Уржумская ярмарка», «катание с ...

    — Перед вами картина А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». Давайте рассмотрим внимательно репродукцию.

    — Где происходит действие картины?

    — Кто является участниками события?

    — Каким видом спорта заняты герои картины? На основании чего вы сделали такой вывод?

    — Кто изображён на переднем плане, на заднем плане?

    — Кто главный герой, кто второстепенный? Почему вы так решили?

    — Какие цвета преобладают в картине? Какой любимый цвет у художницы?

    — Какое впечатление произвела на вас картина?

    — В каком стиле вы будете писать сочинение, если представить, что вы репортёр?

    — Какие средства публицистического стиля можно использовать в репортаже о спортивной школе?

    — Какой тип речи будете использовать?

    — Какую необходимую полезную информацию будет содержать сочинение? ( Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как?)

    — Из каких частей состоит сочинение?

    — Итак, примерный план сочинения есть в ваших папках:

    1.Краткое вступление- общая картина.

    2.Описание групп девочек: как расположены, чем занимаются, каково настроение.

    3.Выбор объекта для интервью ( тренер, одна из девочек, групповое интервью).

    4.Заключение, в котором выражаются чувства автора, которые он хочет передать читателю.

    — Вступление к сочинению дано в упражнении 307, прочитаем его.

    — О чём будем писать в основной части?

    — Каким будет заключение?

    — В папках вы найдёте слова-связки, которые вы можете использовать при написании своего репортажа.

    — Помните, что такие слова являются вводными и, следовательно, на письме выделяются запятыми.

    1. Домашнее задание.

    — Итак, задание на дом: написать сочинение. Думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этой работой. Желаю удачи!

    1. Рефлексия учебной деятельности.

    — Чему мы сегодня научились?

    — Что нового узнали?

    — Были ли на уроке положительные эмоции?

    6 стр., 2946 слов

    По картине Васнецова план-конспект по русскому языку (4 класс)

    ... Вокруг них простирается русская земля. Картина написана по мотивам древнерусского эпоса «Слово о полку Игореве». В эпосе ... думы и воспоминания. А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые ... плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес. Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления, и защиты у Баяна. В целом, картина В.М. Васнецова ...

    — Покажите своё настроение. ( Смайлики)

    — До свидания! Спасибо за урок!