Урок развития речи по русскому языку -репортаж по картине (7 класс)

Сочинение

Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

  • Актуализация знаний учащихся о жанрах публицистического стиля. Проверка домашнего задания.

  • Орфографическая и лингвистическая работа. ( Развитие словарного запаса)

  • Физминутка.

  • Групповая работа. Подготовка к написанию сочинения в жанре репортажа по картине А.В.Сайкиной «детская спортивная школа».

  • а) информация об авторе;

    б) обсуждение картины;

    в) работа над вступлением;

    г) работа над основной частью;

    д) работа над заключением.

    6. Домашнее задание.

    7. Рефлексия учебной деятельности.

    Ход урока.

    1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

    -Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас весёлыми и серьёзными, крепкими и здоровыми.

    Мы уже знаем с вами, что в русском языке существует несколько стилей речи. Вы знаете жанры и типы речи. Со многими жанрами речи вы уже познакомились и даже пробовали свои силы в их использовании при работе над сочинениями. Сегодня мы на какое-то время станем журналистами-репортёрами. Наша главная задача на этом уроке- поработать творчески и подготовиться к написанию сочинения в жанре репортажа. Тема сочинения: «Репортаж из детской спортивной школы».

    1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

    — На вчерашнем уроке вы получили задание найти в толковом словаре и выписать в тетрадь значение слова репортаж.

    29 стр., 14393 слов

    Основные подходы к оцениванию сочинения-рассуждения (Задание 15)

    ... деятельности выпускников (и не только при изучении русского языка), а также (на ином уровне) при сдаче ЕГЭ. Именно поэтому критерии оценивания этого вида работы максимально приближены к критериям оценивания задания 25 ЕГЭ. Проверка задания ... нет 2 Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса 1 Экзаменуемый привёл рассуждение ...

    — Итак, что же такое репортаж? ( Репортаж- это жанр публицистического стиля).

    — Какие виды репортажа существуют?

    — Какие события обычно отражаются в репортаже?

    — Какова цель репортажа?

    — Так в чём же сила воздействия репортажа?

    — Что такое «эффект присутствия»? Какими средствами он создаётся?

    Вывод: Репортаж пишется с места события, в нём содержатся точные сведения и детали интересного и познавательного содержания; в нём с документальной точностью передано всё происходящее и выражено авторское отношение к этому.

    1. Словарная работа.

    -На странице 144 учебника в синей рамке помещены слова, прочитаем их и постараемся запомнить, как они пишутся, составим с ними словосочетания (устно).

    А значение каждого из этих слов вы найдёте на своих столах в «Папочке-выручалочке», которую я подготовила для вас.

    — Посмотрите внимательно, какое слово отсутствует в учебнике, но есть в вашем словарике. (Здоровье)

    — Запишите слово здоровье в тетрадь, подберите к нему родственные слова.

    — С какими словами ( названиями предметов, явлений, понятий и действий) чаще всего сочетается слово здоровье?

    — Подберите к нему синонимы и антонимы.

    — Вспомните как можно больше устойчивых сочетаний, высказываний, в которых употребляется слово здоровье. (Устно).

    Несколько таких высказываний вы найдёте в своих «папочках-выручалочках».

    1. Физкультминутка.

    2. Подготовка к написанию сочинения.

    — Сегодня мы будем работать над текстовым репортажем. Репортаж будет о спортивной школе. Спорт- это жизнь, здоровье. Занятия спортом делают нас сильными, мужественными, выносливыми, крепкими, красивыми, здоровыми. В России развитию спорта и пропаганде здорового образа жизни придаётся огромное значение. Достаточно вспомнить Зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи, подготовку к Чемпионату мира по футболу, который пройдёт у нас в 2018 году.

    2 стр., 587 слов

    Сочинение лишь слово образует мысль оно есть ее существование

    ... Платонове. М., 1987. Чалмаев В. Андрей Платонов (к сокровенному человеку). М., 1989. На этой странице искали : лишь слово образует мысль оно есть ее существование сочинение сочинение на тему лишь слово образует мысль оно есть её существование лишь слово образует мысль оно есть её существование сочинение о платонове сочинение лишь слово образует мысль оно есть её существование Сохрани к себе ...

    Прежде чем приступить к сочинению, я хочу познакомить вас с художницей- автором картины «Детская спортивная школа».

    — Перед вами картина А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». Давайте рассмотрим внимательно репродукцию.

    — Где происходит действие картины?

    — Кто является участниками события?

    — Каким видом спорта заняты герои картины? На основании чего вы сделали такой вывод?

    — Кто изображён на переднем плане, на заднем плане?

    — Кто главный герой, кто второстепенный? Почему вы так решили?

    — Какие цвета преобладают в картине? Какой любимый цвет у художницы?

    — Какое впечатление произвела на вас картина?

    — В каком стиле вы будете писать сочинение, если представить, что вы репортёр?

    — Какие средства публицистического стиля можно использовать в репортаже о спортивной школе?

    — Какой тип речи будете использовать?

    — Какую необходимую полезную информацию будет содержать сочинение? ( Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как?)

    — Из каких частей состоит сочинение?

    — Итак, примерный план сочинения есть в ваших папках:

    1.Краткое вступление- общая картина.

    2.Описание групп девочек: как расположены, чем занимаются, каково настроение.

    3.Выбор объекта для интервью ( тренер, одна из девочек, групповое интервью).

    4.Заключение, в котором выражаются чувства автора, которые он хочет передать читателю.

    — Вступление к сочинению дано в упражнении 307, прочитаем его.

    — О чём будем писать в основной части?

    — Каким будет заключение?

    — В папках вы найдёте слова-связки, которые вы можете использовать при написании своего репортажа.

    — Помните, что такие слова являются вводными и, следовательно, на письме выделяются запятыми.

    1. Домашнее задание.

    — Итак, задание на дом: написать сочинение. Думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этой работой. Желаю удачи!

    1. Рефлексия учебной деятельности.

    — Чему мы сегодня научились?

    7 стр., 3132 слов

    По картине «Царевна — лебедь» план-конспект по ...

    ... более внимательно репродукцию картины репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь», найдите её в ... использовать в своем сочинении? Напишите их в таблицу. Давайте перейдем к плану сочинения. ... сочинение по картине «Царевна-Лебедь» Михаила Александровича Врубеля. Познакомимся с художником этой картины – Михаилом Александровичем Врубелем ... -Оцените свою работу на уроке тучкой или солнышком. Спасибо ...

    — Что нового узнали?

    — Были ли на уроке положительные эмоции?

    — Покажите своё настроение. ( Смайлики)

    — До свидания! Спасибо за урок!