сочинение с использованием фразеологизмов «Как я помог другу не остаться с носом».
Цель : обучать правильному толкованию фразеологизмов.
Задачи: учить объяснять значение фразеологизмов, подбирать фразеологизмы к данному значению;
- учить правильно употреблять фразеологизмы в речи;
- развивать устную и письменную речь;
- расширять кругозор;
- пополнить словарный запас.
Оборудование: словарь фразеологизмов.
I Актуализация знаний.
- Узнать тему нашего урока вы сможете, выполнив следующие задания.
1) Расположите фигуры в порядке увеличения углов в них. (эмоции).
2) Проследите за направлением полета стрелы. (мимика).
3)Расположите столбики в порядке возрастания. (жесты).
- Какие слова вы прочитали? (Эмоции, мимика, жесты).
Сегодня на уроке мы поговорим о чувствах, эмоциях, жестах. Иногда нам бываем весело, иногда – грустно. У человека меняется настроение. Мы узнаем настроение друзей и подруг по жестам, мимике.
Тема урока – «Эмоции. Мимика. Жесты».
- Что такое эмоции, мимика, жесты?
(Ответы детей с использованием «Словаря иностранных слов»)
II Лингвистический этап.
-
Речевая разминка.
- Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Для того, чтобы вы хорошо и четко произносили слова на уроке, мы разомнем язычки и губки, произнесем скороговорки.
- Прочитайте с удивлением, с вопросительной интонацией, сердито, весело.
- Прочитайте скороговорку.
Рассердился дед Филипп –, Липкий клей к нему прилип
- Расскажите скороговорку «по секрету» соседу.
- Почему дед рассердился?
- Произнесем скороговорку и с помощью мимики покажем, как рассердился дед Филипп.
Работа над загадками.
Реферат слово и жест в публичных выступлениях
... играют интонация, а также мимика и жесты. Наиболее часто и широко употребляемыми являются нейтральные слова: зеленый, улица, трава, не используются книжные слова, например: альтруизм, эгоизм, тиран. ... раздражает, умеренная и правильно используемая – помогает точно и ясно воспринять смысл сказанного, понять чувства и эмоции оратора. Практическое задание №5, Исправьте ошибки в предложениях, определите ...
- Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие части тела помогут нам понять нашу тему.
Есть у каждого лица, Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора. (глаза, нос), Если ты удивишься,, Они поднимутся., Если ты рассердишься,, Они сдвинутся. (брови), Красные двери в пещере моей,, Белые звери сидят у дверей., И мясо, и хлеб – всю добычу мою –, Я с радостью белым зверям отдаю. (рот, зубы)
- Итак, сегодня на уроке нам очень нужны наши глаза, нос, брови, губы, руки для того, чтобы показать свое настроение.
Игра «Прятки»
- Найдите спрятавшиеся части лица в словах: УТКОНОС, ГЛАЗОМЕР, НОСОК, ВОРОТ, КРОТ, НОСОРОГ.
Составление словарика на тему «Устаревшие названия частей тела».
(у детей лежат листочки с рисунком лица)
- Догадайтесь и подпишите части лица, используя устаревшие названия.
- Чело – лоб, вежды – веки, уста – губы, око – глаз, выя – шея, ланиты – щеки, перст – палец)
- И только нос всегда оставался носом.
Чтение стихотворения детьми.
Осень на носу.
Сказала мама Славке:
- Холодно в лесу!
Надень на куртку шарфик,
Ведь осень на носу!
И Славка-дошколенок
Задумался всерьез:
«Оранжевая осень
На чей же села нос?»
- Как вы поняли слово «дошколенок»?
- Что имела в виду мама, давая совет сыну?
- Как понял выражение «осень на носу» Славка?
- Нашел ли Славка правильный ответ?
- Как передал наш актер чувство удивления?
Словарная работа.
— О носе часто любят вспоминать в разговоре. В словарях можно найти много выражений со словом «нос»: повесить нос, водить за нос, клевать носом, задирать нос, крутить носом, утереть нос, остаться с носом. Все эти выражения имеют переносное значение.
- Составьте свой фразеологический словарик. Соедините эти выражения с их значением.
(дети выполняют задание на листочках)
ПОВЕСИТЬ НОС – приходить в уныние
ВОДИТЬ ЗА НОС – обманывать
ЗАРУБИТЬ НА НОСУ – запомнить
КЛЕВАТЬ НОСОМ – дремать сидя
ЗАДИРАТЬ НОС – зазнаваться
КРУТИТЬ НОСОМ – выражать неудовольствие
НОС К НОСУ – очень близко
УТЕРЕТЬ НОС – превзойти кого-либо в чем-либо
ОСТАВИТЬ С НОСОМ – оставить ни с чем
СУНУТЬ СВОЙ НОС – вмешаться не в свое дело
III Литературоведческий этап.
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/s-frazeologizmom-vodit-za-nos/
-
Работа с фразеологизмами.
- Угадайте, какие фразеологизмы вам показывают ребята.
(Клевать носом. Крутить носом. Нос к носу. Повесить нос.)
Контрольные работы по русскому языку 3 класс материал по русскому языку
... по теме «правописание слов с двойными согласными» Дрозд - рябинник Дрозд-рябинник – большой любитель рябины. Осенней порой, когда тяжелые гроздья покрывают деревья и гнут их ветки, дрозды большими стаями налетают на рябину. ... часто прилетает к воробьиному гнезду. № 5. Сочинение «Осень в парке» № 6. Контрольная работа за 1 четверть. Осенний лес. Я люблю бродить осенью по лесу. В лесу тихо. Идёт ...
-
Игра «Угадай фразеологизм»
- Я показываю рисунок, а вы называете фразеологизм.
(Нос к носу, крутить носом, нос не дорос, утереть нос)
-
Чтение предложения.
- Прочитайте предложение. Как вы его поняли?
«Если вы повесили нос, то зарубите на носу: следует выше держать нос, чтобы не остаться с носом».
(Если вам грустно, то запомните, что следует не огорчаться, а забыть о грустном.)
-
Составление рассказа с фразеологизмами.
- Были у вас в жизни такие ситуации, когда вам или вашему другу мог пригодиться такой совет?
- Напишите об этом свой рассказ.
IY Работа в четверках.
- Выберите лучшее сочинение от четверки для нашей КНИГИ РЕКОРДОВ.
Y Рефлексия.
- Понравился вам урок? Что новое вы узнали? Нужны ли эти знания в жизни?
- Оцените свою работу.
- Солнышко смеется – я работал на уроке хорошо, собой доволен.
- Солнышко грустит – я могу работать лучше.
- Солнышко плачет – я собой сегодня недоволен.
УРОК РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА.
Тема: Сочинение с использованием фразеологизмов «Как я помог другу не остаться с носом».
Цель: обучать правильному толкованию фразеологизмов.
Задачи: учить объяснять значение фразеологизмов, подбирать фразеологизмы к данному значению;
- учить правильно употреблять фразеологизмы в речи;
- развивать устную и письменную речь;
- расширять кругозор;
- пополнить словарный запас.
Оборудование:
I Лингвистический этап.
-
Речевая разминка.
- Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать, Все правильно и внятно,, Чтоб было всем понятно., Мы будем разговаривать, И будем выговаривать, Так правильно и внятно,, Чтоб было всем понятно.
- Для того, чтобы вы хорошо и четко произносили слова на уроке, мы разомнем язычки и губки, произнесем скороговорки.
- Прочитайте с удивлением, с вопросительной интонацией, сердито, весело.
- Прочитайте скороговорку.
Огорчился дед Филипп –, Липкий клей к нему прилип.
- Расскажите скороговорку «по секрету» соседу.
- Почему дед огорчился?
- Произнесем скороговорку и с помощью мимики покажем, как огорчился дед Филипп.
Работа над загадками.
- Отгадайте загадки,
Есть у каждого лица, Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора. (глаза, нос), Если ты удивишься,, Они поднимутся., Если ты рассердишься,, Они сдвинутся. (брови), Красные двери в пещере моей,, Белые звери сидят у дверей., И мясо, и хлеб – всю добычу мою –, Я с радостью белым зверям отдаю. (рот, зубы)
- Итак, нам очень нужны наши глаза, нос, брови, губы для того, чтобы показать свое настроение.
«Части лица и употребление связанных с ними фразеологизмов в нашей речи».
Национально-культурные особенности фразеологизмов
... народа о мифах, морали, поведении и т.д. Цель данной работы заключается, прежде всего, в выявлении национально - культурных особенностей фразеологизмов ... образному характеру семантики единицы и отражает идиоматическое, обобщенно - целостное ... признаками ФЕ являются: 1) косвенно - номинативное значение, 2) социально ... определённого контекста. Фразеологизм воспроизводится всегда в готовом виде. ...
— На уроке мы поиграем в прятки, угадаем фразеологизм, прочитаем зашифрованное предложение, составим свой словарь фразеологизмов.
-
Игра «Прятки»
УТКОНОС, ГЛАЗОМЕР, НОСОК, ВОРОТ, КРОТ, НОСОРОГ.
-
Составление словарика на тему «Устаревшие названия частей тела». (Работа в паре.)
(у детей лежат желтые листочки с рисунком лица)
- Догадайтесь и подпишите части лица, используя устаревшие названия.
- Чело – лоб, вежды – веки, уста – губы, око – глаз, ланиты – щеки)
- И только нос всегда оставался носом.
Проверка.
-
Чтение стихотворения детьми.
Осень на носу.
Сказала мама Славке:
- Холодно в лесу!
Надень на куртку шарфик,
Ведь осень на носу!
И Славка-дошколенок
Задумался всерьез:
«Оранжевая осень
На чей же села нос?»
- Как вы поняли слово «дошколенок»?
- Что имела в виду мама, давая совет сыну?
- Как понял выражение «осень на носу» Славка?
- Нашел ли Славка правильный ответ?
- Как передал наш актер чувство удивления?
Словарная работа.
повесить нос, водить за нос, клевать носом, задирать нос, крутить носом, утереть нос, остаться
- Составьте свой фразеологический словарик. Возьмите «зелёные» карточки. Соедините эти выражения с их значением.
(дети выполняют задание на листочках)
ПОВЕСИТЬ НОС – приходить в уныние
ВОДИТЬ ЗА НОС – обманывать
ЗАРУБИТЬ НА НОСУ – запомнить
КЛЕВАТЬ НОСОМ – дремать сидя
ЗАДИРАТЬ НОС – зазнаваться
КРУТИТЬ НОСОМ – выражать неудовольствие
НОС К НОСУ – очень близко
УТЕРЕТЬ НОС – превзойти кого-либо в чем-либо
ОСТАВИТЬ С НОСОМ – оставить ни с чем
СУНУТЬ СВОЙ НОС – вмешаться не в свое дело
Проверка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
II Литературоведческий этап.
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/s-frazeologizmom-vodit-za-nos/
-
Игра «Угадай фразеологизм»
— Я показываю рисунок, а вы называете фразеологизм.
(Нос к носу, крутить носом, нос не дорос, утереть нос)
-
Чтение предложения.
— Прочитайте предложение. Как вы его поняли?
«Если вы повесили нос, то зарубите на носу: следует выше держать нос, чтобы не остаться с носом».
(Если вам грустно, то запомните, что следует не огорчаться, а забыть о грустном.)
-
Составление рассказа с фразеологизмами.
— Были у вас в жизни такие ситуации, когда вам или вашему другу мог пригодиться такой совет?
«Теоретические основы развития творческих способностей младших ...
... технику работы с тканью на уроках технологии ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ПРИ РАБОТЕ С ТКАНЬЮ 1.1 Психолого- педагогические особенности развития творческих способностей младших школьников на уроках технологии при работе с тканью Осуществление психолого-педагогических основ развития творческих возможностей младшего школьника требуют ...
— Напишите об этом свой рассказ.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
III Работа в четверках.
— Выберите лучшее сочинение от четверки для нашей КНИГИ РЕКОРДОВ.
IY Рефлексия.
— Понравился вам урок? Что новое вы узнали? Нужны ли эти знания в жизни?
— Оцените свою работу.
Солнышко смеется, Солнышко грустит
— Солнышко плачет
-
Работа с фразеологизмами.
— Угадайте, какие фразеологизмы вам показывают ребята.
(Клевать носом. Крутить носом. Нос к носу. Повесить нос.)