Конспект интегрированного русского языка . Обучающее : «О чём шепчутся снежинки?»

Интегрированный урок русского языка

во 2 классе.

Учебный предмет

Русский язык , технологтя

Класс

Тип урока

Формирование новых знаний

Технология построения урока

Творческо-поисковая

Вид урока

Интегрированный

Тема урока

Снежинка

Цель урока

формировать у детей целостное художественное представление о снежинках.

Задачи урока

— обобщать жизненные наблюдения о снежинке

— формирование умения чувствовать красоту природы

— эмоционально откликаться на явления зимней природы;

— создавать неповторимые снежинки;

— воспитывать в себе мир чувств: эмоциональную чуткость и активно-действенную отзывчивость.

Планируемый результат

Предметные умения:

— знания о снежинке; об её описании в творчестве русских писателе и поэтов, и композиторов;

Метапредметные знания:

— раскрыть значимость природы в жизни человека, влияние человека на природу ( человек – часть природа, природа – его дом), отношение человека к снежинке, красота снежинки в произведениях в разных видах искусства.

Личностные УУД:

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

5 стр., 2201 слов

Сочинение чему учит человека природа

... опыт человеку дает война?) Подсказки природы (Сочинение на тему: «Способна ли природа давать подсказки человеку») Как война виляет на человека (Сочинение на тему: «Как влияет на сущность человека война?») «Чему учит человека природа» сочинение Природа: деревья, цветы, ... с той, которой мне так не хватает, — с Природой, с её уроками и ответами. Я рада, что смогла за дни поездки ♥ мир жесток ходила я ...

— формулировать учебные задачи;

— работать по предложенному плану, инструкции;

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

осуществлять самоконтроль;

— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

— проводить анализ учебного материала;

— проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

— уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

-определять общие для всех правила поведения;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Мультимедийные презентации «снежинки», музыка композитора П.И. Чайковского», «Фото снежинок под микроскопом».

Дополнительные средства: , образец снежинок.

Оборудование:

бумага, ножницы, ватман, клей, снежинки, карточки -помощники

Ход урока

  1. Организационный момент.

— С давних времён на Руси все люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и добрыми словами: здравствуйте, доброго здоровья. Давайте и мы поздороваемся.

Учитель предлагает сесть, проверить осанку.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

— Сегодня на урок русского языка я приглашаю вас в творческую мастерскую.

(открывается доска на ней ТВОРЧЕСКаЯ МАСТЕРСКАя)

— Что значит творческая?( значить творить, создавать, придумывать , сочинять)

— Кого называют творцами?

— А , что такое мастерская?(место , где что-то мастерять, создают)

— Вот сегодня в нашей творческой мастерской я предлагаю вам побыть настоящими творцами: писателями, поэтами, мастерами ручного труда. Вы согласны?

— Чтоб работа ладилась, мы будем работать в творческих группах. Будьте дружными и помогайте друг другу.

9 стр., 4021 слов

Разработка по русскому языку в 11 классе «От анализа текста ...

... материал, который можно использовать при написании сочинения. Мы можем в качестве аргументов сделать ссылку на эти письма. V. Работа с текстом. К ... Прежде чем приступить к чтению и анализу текста, давайте вспомним, что включает в себя анализ текста. На доске и в ... с опорой на прочитанный текст!!! Комментарий представляет собой логический переход от формулировки проблемы к изложению авторской позиции по ...

-А , что мы можем создавать, творить на уроке русского языка? ( придумывать текст сочинения, писать изложения, составлять предложения)

— Попробуйте предположить, что мы будем делать в нашей мастерской письма?

( составлять текст сочинения, писать сочинение)

-Но прежде мы должны подготовиться к сочинению. А , что нам для этого нужно?

(составить текст, выбрать тему, составить план)

-Верно! Так с чего же начнём? ( с выбора темы)

3.Постановка проблемы

— Я долго думала , какую тему выбрать. Но проблема решилась чудесным образом.

-Когда я утром вышла из дома, то увидела:

С неба падали пушинки

Н а замёрзшие поля.

Е ль, закутали косынкой,

Жа ркой шубой- тополя.

И укрыли дом да площадь

Н еобычным одеялом.

К ак же их зовут? – ты спросишь.

И мя здесь я написала.

— Найдите ответ в стихотворении.

-Молодцы! Это снежинки.

-Вспомните, как впервые вы стали рассматривать это совершенное чудо природы – снежинку. Прислушайтесь к себе, к своему сердцу, к своим воспоминаниям .Какая она , что вы почувствовали глядя на неё. У вас у каждого листочек, запишите эти слова в столбик.(1 мин.)

— Поделитесь своими записями. Они вам сегодня пригодятся.

— Ребята, тише! Вы ничего не слышали?

(Звучит музыка , забегают девочки снежинки и танцуют вальс, шепчутся между собой, затем улетают)

-Вот Чудеса! Видно снежинки прилетели за мной. Как красиво кружились они в танце! Ребята, а вы ничего не заметили необычного в танце?

(снежинки о чём то шептались)

— Ребята, а вам интересно о чём шептались снежинки?

— Какую же тему мы выберем для сочинения?

Сформулируйте её.

(О чём шепчутся снежинки»)

— Какую цель поставим? Что нам нужно , чтобы написать сочинение?

-Посоветуйтесь в группах.(1мин.)

Итак . предлагаем. (Учитель выносит на доску)

О чём шепчутся снежинки?

/ / \ \

Собрать информацию Составить Сочинить Смастерить

о снежинке план сочинения текст снежинку

3 стр., 1045 слов

Сочинение про слово пожалуйста

... Почему так получилось?» Почему расколдовалось слово пожалуйста? Когда оно сохраняет свою волшебную силу? Что должен был сказать маме Саша, возвратившись со двора? Сочинение! . Потом не будешь искать! ... в деревне роскошью». В другой местности слова пожелания, приветствия, благодарности могут оказаться иными. Но есть группа слов, которая известна каждому. Эти-то слова и составляют предмет занятия, на ...

-Какие качества вам потребуются для достижения цели?

1 группа «Всезнайки»

(выбрать ведущего специалиста)

Процитировать литературные произведения авторов о снежинках , репродукции художников, а также ваши творческие работы поможет 2 группа «Читайки»

3 группа «Буквоежки»

Но и раскрыть экологические аспекты по поводу снежинок и снега – 4 группа «Почемучки»

-Помогут вам систематизировать свои знание карточки — помощники.

( в группе ведущий специалист, остальные помощники)

-Приступаем к работе. Время 5 минут. Кто готов звените в звоночек.

4 Работаем в группах. Использование ранее полученных знаний для решения проблемы.

Все наши знания будут собираться как кристаллики в снежинку, они нам помогут при составления текста.( учитель выносит на доску главные слова и выражения)

(Выслушиваем друг друга, не перебиваем, оказываем помощь).

-( Звенит колокольчик у той группы, которая готова)

— Какими же научными знаниями может поделиться группа учёных?

— Другие группы могут добавлять.

(дети высказываются)

_ Для чего нам нужны научные знания о снежинках в сочинении?

— Послушаем литературоведов. Как описывают снежинки поэты и писатели?

— Какие литературные приёмы используют авторы? (олицетворение, сравнение, метафоры, гиперболы) .

Снежинка

Константин Бальмонт

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится.

Лазурь чудесную

Она покинула,

Себя в безвестную

Страну низринула.

В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно-белая.

Под ветром веющим

Дрожит, взметается,

На нем, лелеющем,

Светло качается.

Его качелями

Она утешена,

С его метелями

Крутится бешено.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается,

Звезда кристальная.

Лежит пушистая,

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

— Для чего нам нужны примеры описания снежинок ?

— Предоставляем слово экологам.

. Слово экологам.

( Значение снежного покрова для животных и растений).

4 стр., 1575 слов

Необыкновенное путешествие Колобка»конспект импровизированного ...

... на слово лиса. В сказках ее часто называют рыжей (red) и хитрой (cunning/tricky). Пусть ребенок приучается к синонимам. Сочинение «Мой любимый герой» Мой любимый герой сказок — Колобок. Сегодня ... я решила познакомить свой класс с моим любимым героем сказок — Колобком. И решила ...

(Снег защищает растения от холода, служит убежищем для животных)

Цвет снега зависит от примесей — частиц копоти, почвы и даже микроорганизмов. Грязная окружающая среда приводит к загрязнению снега.

Можно ли есть снег? Почему?

— Для чего нам эти знания в сочинении?

— Чтобы последовательно изложить свои мысли что нам понадобиться?

( план и слова помощники)

— С чего начнём рассказ?

— Как озаглавим первый пункт плана. Обговорите и предложите группы.

(учитель вывешивает на доску)

План

  1. Где родилась снежинка?

( Там высоко в небе родилась снежинка…

Я – снежинка…

Однажды, я наблюдал за снежинкой…)

2. Как снежинка летела на землю?

(Слова-действия: посыпались, кружатся, падают, опускаются, вьются, лепятся, образуют хлопья, летят, вальсируют .Слова признаки: белая. Пушистая, мягкая, лёгкая, чистая, смелая, воздушная, серебристая, кружевная, спокойная, нежная, быстрая, колючая добрая)

3.О чём думают снежинки?

( мечтают, воображает, желает, хочет украсить, хочет помочь, мечтают превратить)

4. Что чувствуют снежинки?

(восторг, радость, грусть, восхищение, любуются)

— Теперь , я предлагаю вам превратиться в снежинку, чтобы до конца прочувствовать и понять , о чём же они шепчутся. А поможет мне волшебная палочка.

Палочкой взмахну

в снежинки превращу.

(звучи музыка , дети выполняют движения

Снежинки, мы пушинки.

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили

Крыши снегом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

(звучит произведение Чайковского «Вальс снежных хлопьев», дети закрыли глаза, положили головы на стол)

— Вы готовы поделиться впечатлениями?

А поможет нам снежный комочек.

Ты катись, катись комочек

Быстро, быстро по рукам,

У кого в руке снежочек

Тот расскажет сейчас нам.

( дети рассказывают свои сочинения 3-4 человека)

5. Мастер – класс по изготовлению снежинок.

— Молодцы! Но это ещё не всё. Литературное произведение мы с вами создали , теперь в нашей творческой мастерской попробуем сотворить это чудо природы своими руками. И закончим мы наш урок настоящим снегопадом. Посмотрите, что у вас приготовлено на партах?

29 стр., 14289 слов

«Коррекция нарушений развития умственно отсталых детей средствами ...

... под музыку. Данная методика рассчитана на детей дошкольного и школьного возраста. При проведении дипломной работы использовались различные методы психолого-педагогического исследования: - изучение психолого-педагогической литературы по коррекционному развитию ...

( ножницы и бумага)

— Предположите, что мы будем делать?

(Вырезать снежинки)

— Знания какого предмета нам пригодятся? ( технологии)

— Что вы должны уметь? (пользоваться ножницами, складывать бумагу , вырезать по контуру)

— Проявите своё творчество, но не забывайте технику безопасности работы с ножницами.

— А ,чтоб работа ладилась , послушаем произведение П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Красота холодных звёздочек не оставляет равнодушными и композиторов и вдохновляет их на творчество.

(звучит музыка. Дети вырезают снежинки)

— Я предлагаю , чтобы ваши снежинки не просто хаотично кружились в воздухе, а собрались в композицию, на что – то похожую, как звёздочки на небе в созвездия .

— Придумайте название.

(учитель раздаёт ватманы каждой группе)

— Проверим , что получилось.(Вывешивают на доску)

6.Итог урока.

Пора подвести итог нашей работы. Раз мы люди творческие ,то и итог урока подведём творчески. Составим синквейн.

Синквейн к слову снежинка

Снежинка

Нежная , хрустальная (1группа)

шепчется, мечтает, вальсирует(2 группа)

укрывает землю снежным покрывалом(3 группа)

волшебство(4группа)

7. Рефлексия

— А вот , какие чувства у вас возникли сегодня на уроке , попрошу изобразить на моей снежинки.

(рисуют лицо на снежинке)

В резерв: — Давайте подарим гостя песню про снежинки.

— Покажите. Я очень рада! Молодцы! Спасибо за работу!

Дом.задание: Написать сочинение «О чём шепчутся снежинки?»