Конспект «Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное » (3 класс, УМК «ПНШ») план-конспект по русскому языку (3 класс)

2

Мотивацион-

ный этап

приём:

фронтальная беседа;

Словесный метод

Сегодня мы работаем с картиной. (показ картины на слайде)

— Известна ли вам эта картина? Кто на ней изображён? Каковы ваши первые впечатления от картины?

Поход в Музейный Дом. У вас в Музейном доме есть эта картина, найдите её.

— Кто написал картину? Какой жанр живописи представлен? Как называется картина? Кто на ней изображён?

— Как вы думаете эта девушка наша современница или нет? Обоснуйте своё мнение.

Записывать в тетрадку число, кл. работа; отвечать на вопросы

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения

4

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа,

научный метод познания;

10 м

27 стр., 13053 слов

Особенности сочинений по картине

... сочинению по картине в силу этого остается на сегодняшний день малоизученной, в школьной практике сочинениям, в особенности сочинениям по картине ... на вопросы. 2. Сочинения по опорным словам – это сочинения на определенную тему, в которое были бы включены слова на какое-либо правило. а) сочинения, ... о том, что сочинение является учебным упражнением по русскому языку. Сочинение Это определение ...

Кто эта девушка по профессии? Может ли она быть учительницей? Почему вы так думаете? Может она художница? Докажите. А может она артистка? Что доказывает это?

(девушка на картине действительно артистка, она певица, очень знаменитая в своё время (1859-1933 ), обладательница чудесного голоса меццо-сопрано, выступавшая во многих странах мира)

— О чем говорит её имя и фамилия? (отец её родом из Черногории, поэтому такая интересная фамилия)

— Вы заметили на чём сидит барышня? Как она себя при этом чувствует? (она сидит на открытом окне, выходящем в сад. Её поза свободна и непринуждённа, раскованна, несмотря на прямую спину)

— Обратите внимание, как она держит книгу. Попробуйте доказать: она читала и лишь на минутку отвлеклась или она давно уже не думает о книге, а о чём-то мечтает? (давно отвлеклась, о чём-то задумалась, лицо озарилось мечтательной улыбкой)

Если Татьяна прочитала что-нибудь интересное, она сможет увлечённо об этом рассказать? Общаясь с людьми она, как правило, серьёзна, или, напротив, часто и заразительно смеётся? Она нравится окружающим? (ясный живой взгляд, открытое и приветливое лицо, Татьяна живой эмоциональный человек, её легко рассмешить)

— Интересно ли с ней общаться? Почему?

— Свободное время этой барышни наполнено общением с людьми, или она предпочитает уединение? Почему? Исходит ли от неё ощущение радости жизни? Что ещё помогло художнику передать это ощущение? (открытое окно, ясный солнечный летний день, игра света, контраст и т.д.)

Вывод: Судя по улыбчивому взгляду и доброжелательному выражению лица, у девушки весёлый жизнерадостный нрав и люди общаются с ней с удовольствием. За окном кусочек сада в летний солнечный день, что поддерживает ощущение радости, которое создаёт портретный образ.

Отвечать на вопросы, читать текст

Отвечать на вопросы

Определять значение незнакомого текста

Отвечать на вопросы по тексту

Доказывать ответ строчками из текста

Придумывать названия текста

Читать текст заменять слова по заданию

Записывать слово план

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила.

5

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа,

практический, научный метод познания;

Практический:

Написание изложения

16

м

На доске словосочетания:

Отрытый взгляд, прямая осанка, мечтательная улыбка, серьёзное лицо, непринуждённая поза, молодая особа, чувство одиночества, пасмурный день, радость жизни.

— Определи, какие словосочетания не имеют отношения к картине, объясни свой выбор.

На доске существительные: лицо, взгляд, поза, платье.

— Подберите как можно больше имён прилагательных, подходящих по смыслу к этим словам. Запишите

Например: Платье – лёгкое, пышное, воздушное, нарядное, белоснежное и т.д.

Составление рассказа по вопросам учебника стр. 62-63

Спрашиваем желающих.

Читать слова

Пересказывать в парах

Работать над словами

Читать текст

Пересказ текста учителю

выполнение действия по образцу;

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

принимают освоенные способы действия.