Технологическая карта открытого по русскому языку для 2 класса по системе «Школа России» Тема : « по картине И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу.»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

имени Героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск

муниципального района Сергиевский Самарской области

Технологическая карта открытого урока по русскому языку

для 2 класса по системе «Школа России»

Тема урока : «Сочинение по картине И. И. Шишкина Утро в утро в сосновом лесу (бору) шишкина 2 класс описание">сосновом лесу.»

Учитель начальных классов:

Макарова Н.А.

Сергиевск, 2016

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тип урока: изучение нового материала.

Тема «Сочинение по картине И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу».

Цель: формировать навыки описания картины

Задачи:

  1. Познакомиться с творчеством художника, с его картиной, составить текст-описание.

  2. Развитие устной и письменной связной речи, образного восприятия картины.

  3. Воспитание бережного отношения к красоте русского леса, к природе.

Планируемые результаты:

Методы обучения:

1) словесные — беседа;

2) наглядные — демонстрация презентации;

3) практические — устные и письменные задания, рисование.

5 стр., 2209 слов

Сочинение по картине 5 класс урок

... мы уже делали. (По картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»). IV. Целеполагание. Тему и цели урока формулируют дети сами. – Запишите тему урока. (Сочинение по картине И.И. Шишкина «Сосны, ... сочинение, прослушайте другие сочинения, выберите лучшее. 4. Прослушивание и обсуждение лучших сочинений перед классом. VII. Оформление работы на чистовике. Работа ученицы 5-А класса Доброты Арины. Картина ...

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, раздаточный материал.

  • Организационный момент

II. Актуализация знаний

С какими видами текстов мы с вами уже познакомились?

— К какому тексту мы можем поставить вопрос какой? (предмет), к какому- что произошло? что случилось? что делает? , к какому —почему?

Определите, какой из текстов является повествованием, описанием, рассуждением.

1. Что за чудесный вид у синички! Головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато-серые, а грудь ярко-жёлтая, и посередине сверху вниз тянется чёрный галстучек.

2. Синичка согрелась в тепле. Она открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять перышки.

3. Почему синица-лазоревка получила такое название? Слово лазоревый означает «светло-синий», «голубой». В оперении птицы есть голубой цвет, поэтому её и назвали лазоревкой.

ИКТ

РТехнологическая карта открытого урока по русскому языку для 2 класса по системе «Школа России» Тема урока : «Сочинение по картине И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу.»Технологическая карта открытого урока по русскому языку для 2 класса по системе «Школа России» Тема урока : «Сочинение по картине И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу.»Технологическая карта открытого урока по русскому языку для 2 класса по системе «Школа России» Тема урока : «Сочинение по картине И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу.»абота в парахТехнологическая карта открытого урока по русскому языку для 2 класса по системе «Школа России» Тема урока : «Сочинение по картине И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу.»

Листочки с текстами

III этап: Жужжащее чтение по карточкам.

— Познакомьтесь с текстом на листочках

Иван Иванович Шишкин (1832 — 1898)

И. И. Шишкин родился в вятском крае, в городе Елабуга. Город раскинулся на холме, а кругом шумели непроходимые леса. Мальчик целыми днями бродил по живописным окрестностям Елабуги и старался зарисовать всё, что ему нравилось. Он рисовал всегда и всюду и мечтал стать художником. Нетронутая и величественная природа сыграла огромную роль в судьбе будущего великого пейзажиста.

В Москве он блестяще окончил художественное училище. Потом поступил в Академию Художеств в Петербурге. И стал живописцем.

7 стр., 3122 слов

По картине «Утро в сосновом лесу» И. И. Шишкина

... естественной среде обитания. Утро в сосновом лесу Иван Иванович Шишкин (1832-1898) Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу» Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». И. И. Шишкин – один из самых выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. Невыразимую ...

Больше всего на свете он любил лес и рисовал его почти во всех картинах. Красоту русского леса Шишкин передавал очень верно и с большой любовью.

— Работа в малых группах

Технологическая карта открытого урока по русскому языку для 2 класса по системе «Школа России» Тема урока : «Сочинение по картине И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу.»

Листочки с текстами

IVэтап: Постановка задач урока.

— Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке развития речи? Вам была подсказка на жужжащем чтении.

— Правильно. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением великого русского художника И. И. Шишкина, напишем небольшое сочинение по картине.

V этап: Подготовка к восприятию картины.

— Красоту и величие русского леса воспевали в своих стихах и поэты. Прослушаем Вспомним стихотворение И.А. Бунина «Детство»

— Какие замечательные стихи!

— Много тайн хранит в себе вековой могучий лес. И сегодня на уроке мы с вами заглянем в один из уголков соснового леса. А поможет нам в этом картина художника И. И. Шишкина. Что вы узнали про этого художника?

— И. И. Шишкина называют среди художников «царём леса», т. к. почти на всех своих картинах он рисовал лес. Давайте внимательно посмотрим на одну из его картин, стараясь увидеть каждую деталь.

— Вспомните, из каких частей состоит текст.

ИКТ Прослушивание аудио записи стихотворения

Технологическая карта открытого урока по русскому языку для 2 класса по системе «Школа России» Тема урока : «Сочинение по картине И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу.»

Технологическая карта открытого урока по русскому языку для 2 класса по системе «Школа России» Тема урока : «Сочинение по картине И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу.»

Физкультминутка (Музыкальная)

ИКТ

VШ этап: Беседа по картине.

— Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу».

16 стр., 7629 слов

По картине рожь шишкина 4, 7, 8 класс

... сочинения по картине? Что для этого нужно? Для написания сочинения нам необходимо составить план. Мы будем это делать по ходу урока. Запишите в тетрадь слово -План IV. Знакомство с творчеством И.И. Шишкина ...

— Написана она почти 120 лет назад. Рисовать эту картину Шишкину помогал его друг, художник К. А. Савицкий. Он нарисовал медведей.

-Что мы напишем в первой части текста?

Вопросы по 2 части.

-Какое время суток изображено на картине?

-Что вас поражает в той картине?

-Что мы видим в центре картины?

-Что они делают?

-Чем заняты 2 медвежонка?

— Что делает мама-медведица?

-Что делает маленький медвежонок?

-Почему художник нарисовал такую непроходимую глушь?

— А как вы думаете, что главное в картине, что хотел сказать Шишкин, нарисовав её?

— Что мы запишем в третьей части?

Технологическая карта открытого урока по русскому языку для 2 класса по системе «Школа России» Тема урока : «Сочинение по картине И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу.»Технологическая карта открытого урока по русскому языку для 2 класса по системе «Школа России» Тема урока : «Сочинение по картине И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу.»Технологическая карта открытого урока по русскому языку для 2 класса по системе «Школа России» Тема урока : «Сочинение по картине И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу.»

Технологическая карта открытого урока по русскому языку для 2 класса по системе «Школа России» Тема урока : «Сочинение по картине И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу.»

Работа с учебником

IX этап. Запись сочинения

Перед нами картина…

На картине изображено … Солнце … В лесу …

В центре картины я вижу… Они… Медведица…

Мне понравилась картина Шишкина «Утро в сосновом лесу», потому что…

Технологическая карта открытого урока по русскому языку для 2 класса по системе «Школа России» Тема урока : «Сочинение по картине И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу.»

Листочки с текстом в помощь, для написания сочинения

X этап. Подведения итогов урока

5 стр., 2478 слов

Описание картины бурлаки на волге репина (5 класс)

... Он очень любил эту картину и мог объяснить все её детали. Сочинение по картине Репина "Бурлаки на Волге" Бурлаки на Волге «Бурлаки на Волге» На картине изображено одиннадцать персонажей — все ... народа. Он написал много великолепных картин, среди которых самыми популярными считаются следующие полотна: «Осенний букет». «Не ждали». «Стрекоза». «Яблоки и листья». «Нищая». Илью Ефимовича всегда ...

Чтение сочинений учащимися.

— С творчеством какого художника познакомились на уроке?

— Какую картину учились описывать?

— Какое впечатление она на вас произвела?