» Моя педагогическая деятельность» статья

«Моя педагогическая деятельность»

МБОУ Щедровская ООШ.

Учитель английского языка Бондаренко Е.В.

Нам каждый год встречать и провожать

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать

И с каждым мигом становиться чище, лучше.

Я работаю в Щедровской школе в течение 10 лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, профессия « Учитель » настолько «живая», деятельная, что это не позволяет стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

Нынешние дети- это уже не просто « чистый, белый, нетронутый лист», на который нужно нанести знания. Одной из особенностей современного общества является огромное количество постоянно растущей информации, которая буквально «захлёстывает» человека. С таким объёмом информации им ещё трудно справиться, переработать в необходимые им знания. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию. Значит надо научить их умению разграничивать, выделять главное, находить связи и строить структуру этих поисков, дать основные ориентиры, которые позволили бы ему не «утонуть» в информационном потоке, развить умения отбора, усвоения и критической оценки информации. На мой взгляд, одним из главных качеств преподавателя является готовность помочь.

В своей работе я ориентируюсь на те требования, которые нынешняя эпоха в растущей мере предъявляет к человеку, в особенности к подрастающему поколению, которому предстоит жить и работать в XXI веке. Я считаю, что экономические, социальные и политические процессы современного общества требуют не узкой специализации, а, напротив, широкого спектра знаний в самых разнообразных сферах человеческой деятельности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям. Для каждого педагога очень важны эмоционально-ценностная и творческая сфера деятельности, а также, знаниевая компетентность. Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности. Он должен обладать творческим потенциалом саморазвития.

18 стр., 8579 слов

Развитие мелкой моторики в изобразительной деятельности у детей ...

... работы; анкетирование; педагогический эксперимент; математические методы обработки результатов. Глава 1. Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме развития графических навыков у детей дошкольного возраста 1.1 Специфика изобразительной деятельности детей ... графическими навыками и умениями в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. ГИПОТЕЗА исследования: овладение ...

Я убеждена в необходимости учить детей таким образом, чтобы они на протяжении всей своей жизни не утратили вкуса к познанию, потребности приобретать необходимый теоретический инструментарий для понимания окружающего мира, овладевать методами познания. Именно поэтому в качестве одного из направлений своей научной и педагогической деятельности я выбрала «технологию развития критического мышления через чтение», которая позволяет учащимся овладевать не только определённым набором знаний, умений и навыков, но и способами их добывания, умениями свободно ориентироваться в информационном поле и принимать нестандартные решения в нестандартных ситуациях.

Преподавая иностранный язык, я хочу раздвинуть границы прежних знаний и стереотипов, показать многообразие представлений о мире, многообразие существующих на планете социальных норм и традиций. Поэтому основным направлением моей работы как преподавателя иностранного языка является лингвокультурологическое направление. Моя задача — воспитание чувства добра и уважения друг к другу, положительного отношения к народу, говорящему на иностранном языке, его культуре, сохраняя уважение и любовь к Родине и родному языку и веру в будущее своей страны. Задача школы, моя задача научить человека жить в этом большом и ярком мире, дать ему инструменты познания и зажечь любопытство, которое не погаснет на протяжении всей его жизни.

Моя педагогическая деятельность основывается на идеях поликультурного воспитания, культуроведческого образования средствами иностранного языка, личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативного подходов. Одними из наиболее эффективных и результативных методов обучения считаю метод обучения в сотрудничестве и метод проектов, которые обеспечивают не только творческую самореализацию учеников и учителя, но и оказывают положительное влияние на их взаимодействие. Ведь ни для кого не секрет, что наилучших результатов в обучении и учении можно достичь только на хорошем эмоциональном фоне, в атмосфере доброжелательности и уважительного отношения к друг другу. А ещё я думаю, что лучший способ найти общий язык с ребёнком – это жить в мире детей, жить их интересами, увлечениями и желаниями. Тогда следствием таких доброжелательных, открытых отношений и живого общения с учениками станет повышение их мотивации к учению, а отсюда – и оптимальный результат.

3 стр., 1102 слов

Я хочу жить в мире с матушкой- природой

... нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны помочь сберечь тот мир, в котором живут. Человек же уничтожает ... ель и пользоваться много лет! Мы называем лес «зеленым другом», «легкими» нашей планеты. И это, действительно, так. Лес дает ... газов. Давайте и мы относиться к нему как к другу. Не будем оставлять после себя мусор, шуметь, жечь костры ...

Перспективу направления своей профессиональной деятельности я вижу так: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.»

Л.Н.Толстой.