Сочинение мой мир 3 класс

учителя начальных классов, первой квалификационной категории, МБОУ «Коломиногривская СОШ»

Цель моейпедагогической деятельности: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, активизирующего личностный потенциал обучающихся.

За период, прошедший после последней аттестации, я продолжила работу по обеспечению физического и духовного развития ребёнка в таких условиях, когда обучение становится для него благом, радостью, основной формой выражения детской жизни. Создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихсяс целью включения их в творческий поиск решения учебных задач.

Девиз моей работы: «Учение должно быть с увлечением, но не с мучением!»

Для повышения эффективности урока использую нестандартные формы обучения. При проведении таких уроков применяю ИКТ. В результате соединения учебной и игровой деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания (пользуются познавательной литературой, энциклопедией, на уроках выступают с сообщениями по изучаемой теме, пользуясь информационными ресурсами сети Интернет).

Эта форма работы помогает мне прививать интерес к изучаемым предметам и поддерживать его в дальнейшем.

Работая по программе «Школа России», стараюсь использовать на своих уроках элементы развивающего обучения. Это помогает развить в ребёнке интеллектуально – творческую личность. УМК «Школа России» — одна из традиционных учебных программ России, по подобной программе обучались наши родители и мы сами. Основная цель УМК — развитие интереса у ребенка к истории своей страны, познание её духовного величия.

Особым видом образовательной потребности учащихся является развитие творческих способностей детей. Поэтому в работе уделяю внимание развитию креативного мышления. По теме «Создание и реализация условий для развития интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника» опыт моей работы был обобщён на РМС выступление по программе внеурочной деятельности «Театр». Тема РМС «Учебная и внеурочная деятельность в обеспечении нового качества образования в условиях сельской школы» в феврале 2013 года.

Использую ИКТ в преподавании, что способствует раскрытию творческих способностей учащихся, активизации их деятельности на уроках.

Учу детей делать презентации. Итог работы — наши материалы размещены во Всероссийском сетевом исследовательском проекте «Путешествие по родному краю» 2015 г. (апрель – май).

26 стр., 12513 слов

Содержание и организация проектной и исследовательской деятельности ...

... на уроках русского языка посредством использования проектно-исследовательской деятельности на основе работы со «Словарем языка Пушкина». Проведен анализ школьных программ и учебников. Описана программа опытного обучения русскому языку. Заключение содержит основные вывод, сделанные в результате написания работы. Список использованной литературы ...

Дети получили свидетельства о публикации своих работ.

Реализуя задачи программы развития школы, разработала;

контрольно – измерительные материалы для промежуточного контроля знаний для 2 класса по русскому языку

для повышения качества знаний и умений учащихся разработала рабочие программы для начальных классов УМК «Школа России» на основе стандарта образования;

  • по результатам работы выступила на педагогическом совете школы с докладом «Контроль знаний учащихся в процессе обучения»;
  • мониторинг качества подготовки, уровня сформированности коммуникативных умений.

Содействую реализации программы развития школы, являясь исполнителем и аналитиком, проводя уроки, выявляю степень реализации программы развития школы и достижения высоких образовательных результатов каждого ученика. Проектирую свою деятельность, учитывая важнейшие предметные компетентности курса начальной школы:

  • эколого-природоохранные компетентности;
  • здоровьесберегающие компетентности.

Считаю, что образовательные потребности детей предполагают комплексную деятельность по формированию и развитию уровня образованности, применение системы развития творческих способностей. В связи этим провожу, педагогический анализ (анкетирование, наблюдение), позволяющий дополнительно раскрывать способности ребёнка, развивать разные виды памяти, наблюдательность, способствующие постоянному росту учебных возможностей ученика, творческого подхода в выполнении заданий.

В процессе обучения, в воспитательной деятельности использую инновационные модели — целенаправленные организованные ситуации, создавая условия для реализации права личности на индивидуальный творческий вклад, условия сотворчества и сотрудничества. Расширяю социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (экскурсии, походы, предметные недели, общешкольные праздники).

Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.

Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии.

Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

  • как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы, медиаресурсы с использованием программы PowerPoint;
  • для организации коллективной и групповой работы (проекты);
  • как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).

    3 стр., 1014 слов

    «Изобразительная деятельность как средство подготовки детей к ...

    ... подготовки ребенка к школе, но нужно освоить возможности ее внедрения с данной целью. На занятиях изобразительной деятельностью в дошкольном учреждении находят решение задачи всестороннего становления детей, которое нужно для эффективного обучения в школе. ...

С помощью программы

тесты по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению; тексты для проверки техники чтения;

памятки по русскому языку, математике, литературному чтению,

технологии.

Учу детей создавать небольшие тексты, использовать рисунки компьютера, программы

Компьютерные технологии на уроках — мои главные помощники! Учу детей применять их не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Опыт применения данной технологии позволил:

  • повысить эффективность обучения;

— дать возможность организовать проектную деятельность учащихся по созданию презентаций (Проекты «Животные, которых мы потеряли», «Охрана окружающей среды», «Родной край», «Страны мира» и др.);

  • совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся;
  • вырабатывать навык работы с различными источниками информации.

Использую игровые технологии. В играх, особенно коллективных, формируются нравственные качества личности.

Применяю технологию разноуровневого обучения. В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, даю разноуровневые задания, что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.

Здоровьесберегающая технология, применяемая в виде валеологических, динамических пауз, позволяет, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование.

Постоянный анализ достижений учеников — обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, сравнивать, анализировать. Используя метод диагностирования, веду учёт знаний детей, используя таблицы EXCEL. Регистрирую ошибки, чтобы на следующих уроках провести индивидуальную работу над ними.

Результатом использования различных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе является высокий уровень обученности — 100%; качество знаний повысилось на 3% и составляет 86%. Этому способствуют рациональное распределение времени на уроке, выбор методов обучения, задачи, которую я решаю каждый день, учитывая возрастные особенности детей, условия школы.

Взаимодействие с обучающимися пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, на принципах уважения, взаимного доверия. На уроках часто использую работу в парах, в группах, ролевые и деловые игры, применяю проектную методику, что помогает сплочению детей. Считаю, что у моих учащихся сформировано умение работать в коллективе.

Уровень познавательного интереса обучающихся достаточно высокий. Дети проявляют высокую активность на уроках:

12 стр., 5823 слов

Организация творческой деятельности учащихся на х

... творческой задачи. Задачей обучения Учащихся творческой деятельности, в процессе которой и осуществляется развитие их творческих способностей, является преобразование yчебно-творческой деятельности ... ребенка. Это возможно через приобщение детей к исследовательской работе, организация которой при соблюдении ряда психолого-педагогических условий позволяет включить ребят в продуктивную деятельность, ...

с интересом работают с дополнительными материалами (ресурсами сети Интернет)

увеличилось количество работ с использованием ИКТ;

  • ребята активно занимаются исследовательской деятельностью (например, исследовательская работа «Почему в море вода соленая?», «Почему идет дождь?», «Кто такие кошки?»).

Учебную работу провожу в тесной связи с внеурочной деятельностью. В целях углубления знаний по окружающему миру, расширения кругозора детей приглашаю ребят принять участие в районных и областных конкурсах. Учимся делать проекты и презентации.

Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной креативной личности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. Принимают активное участие в жизни школы, района. Наш класс активно сотрудничает с районной газетой «Земля Чаинская».

Большое внимание уделяю патриотическому воспитанию детей.

Детей, с отличающимися возможностями и наклонностями, старюсь вовлекать в предметные школьные кружки по интересам, где они смогут повысить свой интеллект. С одаренными детьми веду специальную работу по развитию логического мышления, творческих способностей. В своей работе нахожу оптимальный вариант методики обучения каждого ученика, для этого использую результаты диагностики уровня обучаемости и обученности, что позволяет организовать обучение ребёнка в зоне ближайшего развития и оказания ему минимально необходимой помощи со стороны учителя. Для этого:

даю дополнение к заданию в виде схемы;

помогаю найти

указываю причинно-следственные связи, необходимые для выполнения задачи;

  • предупреждаю о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах и др.

Грамотное использование интеллектуального потенциала учащихся и использование передовых педагогических технологий отражается на результативности обучения, динамике успеваемости.

Результаты мониторинга в 4 классе:

Учащиеся моего класса писали мониторинг по математике. Результаты его высоки. Всего выполняло работу 5 человек. Отлично — 1 детей, хорошо – 4.Обученность составила 100%, качество знаний – 89,8%

Результаты свидетельствуют о качестве подготовки учащихся по математике.

Развитие творческих способностей обучающихся в сочетании с высокой познавательной активностью и разнообразными формами и методами обучения привело к высокой мотивации в обучении и стремлению к самообразованию.

В первом классе (2012-2013) проводилось мониторинговое исследование. Мониторинг, проводимый в начале учебного года показал следующие результаты: 9%-высокий уровень, 68%- средний, 23- низкий.

В концегода:24%-высокий; 72%-средний; 4%- низкий.

Во втором классе (2013-2014) уровень обученности составлял — 100%. Качество знаний в 1 полугодии — 82% и во втором полугодии, в 3 четверти – 82%. В первом классе введена безотметочная, но не безоценочная система обучения. Я использую положительную словесную оценку процесса деятельности ученика, отношения его к выполнению учебной задачи, не сравнивая с другим. Это создает положительный настрой на учение и ориентирует на успех деятельности ребёнка. Для себя проводила мониторинг индивидуальных наблюдений каждого ребенка, оценивая по уровням: высокий, средний, низкий.

4 стр., 1813 слов

Развитие музыкального мышления у учащихся старших классов в процессе ...

... как ведущий вид деятельности в развитии музыкального мышления у старших школьников на уроках музыки в процессе вокально – хоровой работы. Как известно, урок музыки предполагает использование различных форм музыкальной деятельности, такие как: слушание музыки, хоровое пение, ...

Во 2- 4 классах наряду со словесной оценкой вводится отметочная система. Оцениваю монологические ответы, ответы при фронтальном опросе, выступлении, сообщения. Провожу тестирование, самостоятельные работы с самопроверкой и взаимопроверкой. Учу детей осуществлять контроль и самоконтроль, давать оценку и самооценку.

Для формирования мотивации учения стремлюсь поставить ребенка в такие условия, где желательные мотивы складываются и развиваются с учетом индивидуальности, внутренних стремлений самого ученика. Методы исследования: опрос и наблюдения. Учителя предметники отмечают высокую мотивацию к обучению и учебную активность в 3 классе, а также наличие познавательных процессов у обучающихся.

Уровень психологической атмосферы в классе доброжелательный. Дети неконфликтны. Они всегда стараются помочь друг другу в различных ситуациях. Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Формирую способности ребят строить свои отношения по принципу четырех П: принимать, понимать, помогать,прощать. С целью сплочения коллектива провожу различные мероприятия, пробуждающие интерес ребенка к самому себе, формирую самоуважение, уважение к другим.

Использую важный метод саморефлексии – портфолио у чащихся. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причём вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

Умение создавать на уроках и во внеклассной работе комфортную среду – составляющая успешного процесса обучения и воспитания. Слежу за межличностными отношениями в коллективе, стараюсь создать условия для того, чтобы каждый ученик смог проявить себя как личность, раскрыть свой талант. Для этого всё делаю для того, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уютно в классном коллективе.

В классе развито самоуправление. Во главе класса стоит Президент. Ему в работе помогают Министры (культуры, образования, здравоохранения и спорта, труда).

Ребятам нравится самостоятельно организовывать работу и видеть полученный результат, они проявляют творческую инициативу при выполнении заданий, не ждут указаний. В основу воспитания мною взят деятельностный подход.

В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний:

собрание-лекторий;

  • «круглый стол»;
  • тематическая дискуссия с приглашением специалистов;
  • консультация со специалистами;
  • собрание-практикум;
  • общешкольная и общеклассная конференция и др.

На них знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итог нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы, посещаю родителей на дому (считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности); использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными.

4 стр., 1717 слов

Разработка по татарскому языку в 11 классе «Работа с текстом ...

... Эшеңне тикшер, төзәтмәләр керт. Укытучы. Укучылар, сочинение язганда текстның мәгънә ягыннан бөтен, бә ... Ясканып- дәртләнеп, ашкынып. 3. Теманы, проблеманы билгеләү., Тел турында.) -Текстта нинди проблемалар күтәрелә? Телләр проблемасы. ... ала. Врач авыруларга үз телендә ышаныч белдерсә ,шифаханә залларында татарча стендлар булдырса,татарча тапшыруларда катнашып, киңәшен бирсә; юристлар тел сагында ...

Провожу родительские собрания по темам с использованием ИКТ, подготовила в виде презентаций материал по темам:

« Интерес к обучению»

«Утомляемость ребенка: как с ней бороться»;

  • «Поощрение и наказание в семье»;
  • «Как научить ребенка говорить правду».

Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.

Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс, родительский комитет класса координирует работу родителей по оказанию помощи в ремонте кабинета, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя. Провела анкетирование с родителями по темам: «Способности вашего ребенка», «Отношение к школе». В классе часто проводим заседания круглого стола с чаепитием вместе с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих родителей. В помощь родителям я составляю различные памятки «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?», «Влияние режима дня на здоровье ребёнка» и др.

За активное участие в жизни класса, за правильное воспитание своих детей родители получают благодарственные письма от родительского комитета. Веду работу по внедрению в образовательный процесс электронного дневника «Дневник.ру». Электронный дневник — это новая система взаимодействия между школьным и родительским сообществом, которая позволяет решить одно из главных проблем школы — информативность.

Результативность работы:

  • в классе нет пропуска без уважительных причин, и эта ситуация сохраняется в среднем и старшем звене;
  • в классе нет отверженных детей.

Итоги анкетирования родителей показали уровень удовлетворенности школьной жизнью коллектива: 77% высокий, 23% средний.

Психологическая атмосфера в нашей школе здоровая, сложился коллектив единомышленников, работают люди творческие, у которых многому можно научиться. Вхожу в созданную в школе творческую группу по созданию медиаресурсов, школьных проектов.

Являюсь активным пользователем Интернета, где нахожу полезную информацию для себя и делюсь опытом работы (Интернет – сайт «Учительский журнал On Line»

http :// www. proshkolu. ru/ user/ strelnikovasv/

http://planeta.tspu.ru

Постоянно работаю над повышением уровня профессионального мастерства. Прошла теоретическую и методическую подготовку на курсах повышения квалификации по программам:

16 стр., 7908 слов

Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста

... фольклора; массовой культуры; бытующих представлений и многого другого. Первеночальные ростки творчества могут появиться в различной деятельности детей, ... музыки, Музыкальный фольклор, ПОНЯТИЕ О ДЕТСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ Детский фольклор формируется под ... фольклор" — отмечал в своей работе "Классические формы мифа"Е. М. Мелетинский. На хронологическом отрезке от древнейших времен до наших дней фольклор ...

Делюсь с коллегами своим педагогическим опытом, провожу открытые уроки и мероприятия, участвую в районных и областных научно – практических конференциях и семинарах.

Участие в конкурсах педагогического мастерства – неотъемлемая часть моей работы. Подготовка к конкурсу – это кропотливая работа, требующая переосмысления своей деятельности, тщательного анализа положительных и отрицательных сторон своей работы. Она заставляет двигаться вперёд, не останавливаться на достигнутом.

Считаю достижением в своей педагогической деятельности:

Создание хорошего психологического климата при организации познавательной, интеллектуальной и творческой деятельности;

Формирование устойчивой мотивации у обучающихся разной категории;

Нахождение приёмов и методов формирования творческой деятельности для разной возрастной категории учащихся;

  • Включение учеников в социально значимую деятельность (проекты, рефераты).

Сложным этапом в организации обучения, считаю:

разноуровневого

При массовой организации обучения, не всегда есть возможность использовать диагностику интересов.

Последнее время сталкиваюсь с трудностями в работе с родителями, которые являются следствием той ситуации, которая сложилась в нашем селе. Многие уезжают на заработки в другие города, оставляя контроль над детьми на бабушек и дедушек. Стараюсь больше внимания уделять детям из таких семей, оказывать им помощь в выполнении домашнего задания.