«Мой педагогический опыт»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Средняя образовательная школа № 1 им. Б.Н. Куликова

346630 Ростовская область. Семикаракорский район. г. Семикаракорск,

Школьный этап, Муниципального конкурса

«Учитель года – 2018»

Эссе

«Мое педагогическое кредо»

Участник конкурса:

Ступак Станислав Николаевич,

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 1 им Б.Н.Куликова

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»

(Али Апшерони).

В детстве мало задумываешься над выбором профессии. Для меня и в школе выбор профессии был чем-то непонятным и неизвестным. Выбрав на тот момент профессию психолога я решил поступить в Горловский педагогический институт иностранных языков. Для меня самого на тот момент еще было неизвестно, буду ли я работать по профессии, понравится мне учиться, будет ли мой выбор мне по душе. Но, придя в колледж, я получил колоссальную поддержку преподавателей, куратора, одногруппников. Самое главное, мне очень понравилось получать новые знания. Но даже в то время я еще четко не определился: готов ли я работать учителем. Мне просто нравилось учиться, заводить новых друзей, узнавать что-то новое. Наверное, первый раз мысль о работе в школе родилась во время одной из педагогических практик, когда я видел в глазах детей интерес к знаниям и поддержку. После этого я начал понимать, что учитель, действительно, прекрасная профессия и работа в школе – это мое призвание.

Я не раз задумывался, чем является школа именно для меня, что я вкладываю в слово «школа». Наверное, для меня школа – это мой первый день, когда я с волнением и трепетом стоял перед детьми, давал для них урок и только в конце дня, после того, как прошел не один урок, осознал, что сегодня был мой день в школе не в качестве ученика, а в качестве учителя. Да, это был мой первый день, и мне он очень понравился. Это уже после я понял все прелести и сложности работы учителя, это после я стала набираться опыта, видеть свои ошибки, пытаться понять каждого ученика. Спустя полтора года работы в школе я начинаю анализировать и понимать специфику работы с разными классами, с разными возрастами, с разными детьми. Я люблю, когда дети интересуются моим предметом, когда они хотят работать на уроке, хотят отвечать. Восхищение вызывает творческая деятельность учащихся, когда они сами готовят проекты, сами придумывают интересные способы работы. Год я отработал в Семикаракорском районе в городской школе, год в Веселовском районе в сельской школе и теперь работаю в Семикаракорском районе в СОШ № 1. В первый год работы для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я усвоил не сразу. Поэтому считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, из которого состоит мое педагогическое кредо. Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, систему духовных ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип.

7 стр., 3197 слов

Обобщение опыта работы учителя начальных классов » как средство ...

... пьесы. Как видим, такой вид работы над развитием речи младших школьников, как сочинение используют все перечисленные методы. Виды сочинений. По жанрам сочинения делятся на повествования, описания и рассуждения. Сочинения в ... любят Буратино и Карлсона?»). Методика работы над сочинением. Первым шагом в работе учителя над сочинением является выбор темы. Тема - это предмет сочинения, то, о чем в нем ...

Следующий принцип – принцип, обращенный в нравственные ориентиры воспитания. Это истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятие

которых формируется духовная культура. Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – четвертый принцип комфортности обучения и воспитания. Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица. Когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята остаются со мной, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смог их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это пятый принцип моей педагогической философии. Шестой принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к обучению. Я часто беседую с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний, рассказываю про свою учебу в школе, в университете, о том, как эти знания пригодились в моей жизни, пытаюсь каждому на примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания, полученные в школе.

Седьмой принцип – сотрудничество. Учитель не навязывает ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое.

22 стр., 10561 слов

Классическая музыка как средство приобщения детей к мировой музыкальной культуре

... для дошкольника, необходимо организовать ее так, чтобы она вызывала положительное эмоциональное отношение к ней. Процесс приобщения к музыке и музыкальной деятельности должен быть основан на хорошем знании ребенка: ... гармонии в мироощущение и характер детей, определяет нормы поведения и взаимоотношений. Так складывается основополагающий принцип — принцип художественности. Как он реализуется? ...

Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит, есть оно – сотрудничество.

Таковы мои основные принципы, из которых состоит мое педагогическое кредо. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения. Я также в своей работе большое внимание уделяю индивидуализации обучения. Наверное, в каждой школе есть учащиеся с пониженным и низким уровнем обучаемости в силу особенностей мышления, памяти, внимания. Такие учащиеся все больше отстают от своих товарищей по классу, если не имеют возможности в посильных учебных действиях упражнять и развивать те психические функции, которые развиваются и упражняются у других учащихся. На мой взгляд, в благоприятных педагогических условиях пониженная обучаемость может быть компенсирована за счет развития других, положительных качеств личности ребенка: старательности, работоспособности. Не потерять таких детей значит для меня создать и для них ситуацию успеха, не превратить их в учащихся с низким уровнем учебной мотивации: равнодушных и замкнутых или озлобленных и проблемных. В работе с ними я особое внимание уделяю использованию наглядности, разработке для них инструкций и алгоритмов, системе дозированных подсказок, терпеливо и корректно указываю на ошибки. А их сияющие глаза и радостная улыбка: «Я понял! Получилось!» говорят мне о том, что я на верном пути.

Для меня важно не только дать детям знания, но и научить их думать, научить их выражать свои мысли. Мне нравится приходить в школу и видеть радостные лица детей . Я люблю общаться с детьми не только на уроке, но и вне урока. Общение с детьми даёт огромный запас позитива, эмоций и даже учит нас. Мне кажется, что не только мы учим детей, но и они нас многому учат. У своих учеников я учусь любознательности, открытости, отзывчивости, умению удивляться, радоваться.

Не все из моих учеников свяжут свою жизнь с

Вот именно во всем этом заключается мое педагогическое кредо