«Мой педагогический опыт»

Эссе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Средняя образовательная школа № 1 им. Б.Н. Куликова

346630 Ростовская область. Семикаракорский район. г. Семикаракорск,

Школьный этап, Муниципального конкурса

«Учитель года – 2018»

Эссе

«Мое педагогическое кредо»

Участник конкурса:

Ступак Станислав Николаевич,

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 1 им Б.Н.Куликова

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»

(Али Апшерони).

В детстве мало задумываешься над выбором профессии. Для меня и в школе выбор профессии был чем-то непонятным и неизвестным. Выбрав на тот момент профессию психолога я решил поступить в Горловский педагогический институт иностранных языков. Для меня самого на тот момент еще было неизвестно, буду ли я работать по профессии, понравится мне учиться, будет ли мой выбор мне по душе. Но, придя в колледж, я получил колоссальную поддержку преподавателей, куратора, одногруппников. Самое главное, мне очень понравилось получать новые знания. Но даже в то время я еще четко не определился: готов ли я работать учителем. Мне просто нравилось учиться, заводить новых друзей, узнавать что-то новое. Наверное, первый раз мысль о работе в школе родилась во время одной из педагогических практик, когда я видел в глазах детей интерес к знаниям и поддержку. После этого я начал понимать, что учитель, действительно, прекрасная профессия и работа в школе – это мое призвание.

Я не раз задумывался, чем является школа именно для меня, что я вкладываю в слово «школа». Наверное, для меня школа – это мой первый день, когда я с волнением и трепетом стоял перед детьми, давал для них урок и только в конце дня, после того, как прошел не один урок, осознал, что сегодня был мой день в школе не в качестве ученика, а в качестве учителя. Да, это был мой первый день, и мне он очень понравился. Это уже после я понял все прелести и сложности работы учителя, это после я стала набираться опыта, видеть свои ошибки, пытаться понять каждого ученика. Спустя полтора года работы в школе я начинаю анализировать и понимать специфику работы с разными классами, с разными возрастами, с разными детьми. Я люблю, когда дети интересуются моим предметом, когда они хотят работать на уроке, хотят отвечать. Восхищение вызывает творческая деятельность учащихся, когда они сами готовят проекты, сами придумывают интересные способы работы. Год я отработал в Семикаракорском районе в городской школе, год в Веселовском районе в сельской школе и теперь работаю в Семикаракорском районе в СОШ № 1. В первый год работы для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я усвоил не сразу. Поэтому считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, из которого состоит мое педагогическое кредо. Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, систему духовных ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип.

36 стр., 17781 слов

"Работа учителя по преодолению страхов младших школьников"

... 1)если правильно определен вид страха; 2)если подобраны методики, проведены диагностики страхов у младших школьников; 3)если грамотно организована коррекционная работа по преодолению страхов у детей младшего школьного возраста. Для ... поддаются коррекции страхи, имеющие социальные корни. К тому же на настоящий момент в школах нет единой специально организованной работы по профилактике и коррекции ...

Следующий принцип – принцип, обращенный в нравственные ориентиры воспитания. Это истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятие

которых формируется духовная культура. Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – четвертый принцип комфортности обучения и воспитания. Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица. Когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята остаются со мной, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смог их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это пятый принцип моей педагогической философии. Шестой принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к обучению. Я часто беседую с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний, рассказываю про свою учебу в школе, в университете, о том, как эти знания пригодились в моей жизни, пытаюсь каждому на примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания, полученные в школе.

Седьмой принцип – сотрудничество. Учитель не навязывает ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое.

13 стр., 6018 слов

Основные принципы работы над полифонией

... Основные принципы работы над произведением сохраняются и при изучении музыки полифонического склада, но при этом многие требования к учащемуся приобретают несколько иной оттенок. Важнейшая характерная черта полифонии ... Ученик должен начинать знакомство с полифонией с первых лет занятий, благодаря чему к старшим классам школы обычно приобретает определенные навыки работы. Но иной раз приходится ...

Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит, есть оно – сотрудничество.

Таковы мои основные принципы, из которых состоит мое педагогическое кредо. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения. Я также в своей работе большое внимание уделяю индивидуализации обучения. Наверное, в каждой школе есть учащиеся с пониженным и низким уровнем обучаемости в силу особенностей мышления, памяти, внимания. Такие учащиеся все больше отстают от своих товарищей по классу, если не имеют возможности в посильных учебных действиях упражнять и развивать те психические функции, которые развиваются и упражняются у других учащихся. На мой взгляд, в благоприятных педагогических условиях пониженная обучаемость может быть компенсирована за счет развития других, положительных качеств личности ребенка: старательности, работоспособности. Не потерять таких детей значит для меня создать и для них ситуацию успеха, не превратить их в учащихся с низким уровнем учебной мотивации: равнодушных и замкнутых или озлобленных и проблемных. В работе с ними я особое внимание уделяю использованию наглядности, разработке для них инструкций и алгоритмов, системе дозированных подсказок, терпеливо и корректно указываю на ошибки. А их сияющие глаза и радостная улыбка: «Я понял! Получилось!» говорят мне о том, что я на верном пути.

Для меня важно не только дать детям знания, но и научить их думать, научить их выражать свои мысли. Мне нравится приходить в школу и видеть радостные лица детей . Я люблю общаться с детьми не только на уроке, но и вне урока. Общение с детьми даёт огромный запас позитива, эмоций и даже учит нас. Мне кажется, что не только мы учим детей, но и они нас многому учат. У своих учеников я учусь любознательности, открытости, отзывчивости, умению удивляться, радоваться.

Не все из моих учеников свяжут свою жизнь с

Вот именно во всем этом заключается мое педагогическое кредо