Моя педагогическая философия (4)

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Воспитание-есть искусство,

применение которого должно совершенствоваться годами»

(Иммануил Кант)

Я-педагог и счастлива этим

«Преемственность между школой и детским садом»

Воспитатель-особенная профессия в череде других, которая требует много времени и сил, знаний и определенных навыков и умений, высоких требований к самому себе.

Главное, чем должен обладать воспитатель -это любовь, доброта, уважение и целомудрие, которое не имеет границ совершенства.

Воспитатель-это человек, который вольно или порой невольно является образцом поведения, мыслей, суждений! Поэтому необходимо очень ответственно подходить к выбору слов, интонации, следить за мимикой. А это, порой, очень непросто! Это приходит с опытом и годами!

Годами мы можем и должны оттачивать свое мастерство, но достичь совершенства никому не под силу! Ведь, работая с детьми, на своем опыте знаю, что никогда не угадаешь о чем тебя спросит ребенок и как поведет себя в определенной ситуации, какие эмоции не покажет или не сможет их передать словами. Этим и привлекательна моя профессия-в ней нет шаблонных ситуаций, нет предела мастерству и самосовершенствованию.

«огнем взаимодействия и поддержки!»

Найти свой путь можно только самостоятельно его пройдя, набив синяки и шишки, как бы старательно не пытались предостеречь нас от этого ошибки былых поколений.

Так случилось и со мной : пытаясь найти свой путь в профессии мне хотелось в своей работе и системе работы учреждения уделить большое внимание именно взаимодействию педагогов и семьи в процессе воспитания и развития детей. Но сколько бы много книг о работе педагога с семьей не было мною прочитано, на практике все оказывалось совсем не так как мне хотелось.

Мне хотелось увидеть и получить мгновенную реакцию и отдачу, но как и детям им потребовалось время, чтобы они позволили мне заглянуть в их мир мыслей и чувств. Это еще раз подтвердило справедливость высказывания А. Экзюпери : «Все взрослые сначала были детьми. Только мало кто об этом помнит…»

3 стр., 1374 слов

«Я – педагог» на конкурс «Воспитатель года 2020» материал

... сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем настав нике, которому стараются подражать. Во время работы я ... так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому воспитателю нужно стремиться к тому, ...

педагогическом образовании семей

«свой путь»

Современному воспитателю необходимо идти в ногу со временем, осваивать цифровые ресурсы и новые технологии. Ведь намного проще общаться и быть интереснее детям, если ты в курсе их интересов!

Самое непредсказуемое в моей профессии-это то, что результат своих плодов приходится ждать годами. Нет однозначного ответа и нам не дано знать, что впитает в себя ребенок из детства и возьмет с собой во взрослую жизнь? Какие воспоминания останутся в памяти о его детстве, воспитателе и времени, проведенном в детском саду. Об этом мы можем только догадываться! Ведь, иногда, то что на наш взгляд кажется мелочью, детям врезается в память на годы. В этом случае следует помнить высказывание А. С. Макаренко : «В воспитательной работе нет пустяков… мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно!».Но в этом есть свой плюс : каждому из нас есть к чему стремиться-оставить светлый след в памяти ребенка!

Я счастлива и горжусь своей профессией! Каждый день у меня есть необыкновенная возможность «заботиться о том, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим…»

«цветной»

Работая с дошкольниками, каждый мой день неповторим и уникален! Каждый день это неподдельные детские эмоции, пронзающий звонкий смех и искренне- доверительный взгляд, который ждет от тебя одобрения! Спасибо моей профессии! Это ли не счастье!