«Мои педагогические открытия»

Сочинение

Тема: «Мои педагогические открытия»

Сочинение: «Новый взгляд»

Я родилась и выросла в Воронеже, поэтому с детства меня окружала потрясающая природа средней полосы, вдохновляющая художников: Шишкина и Левитана, Остроухова и Поленова на шедевральные полотна, а поэтов — Бунина, Пушкина, Бальмонта и Жуковского на гениальные стихи, помните? — «Что наш язык земной пред дивною природой? С какой небрежною и легкою свободой Она рассыпала повсюду красоту… И все это на фоне звучания великих русских композиторов — Чайковского, Мусоргского, Глинке…

Безусловно, в моем сознании глубоко закрепилась мысль, что я живу, в самом красивом месте и нет ничего прекраснее. Пока волею судьбы, я не оказалась в Сочи…

Сказать, что меня потрясло здесь все – не сказать ничего!

Море… Легкий бриз и шестибальный шторм, неповторимые рассветы и закаты, бирюзовое отражение неба.

Горы вошли в мою жизнь чуть позже, но сразу покорили настолько, что трудно представить мое существование без них.

Реликтовые леса, растения-эндемики я не только полюбила всей душой этот замечательный край, но и узнала много интересного. И конечно, меня очень огорчало, что иногда, в некоторых местах я видела следы жизнедеятельности человека: разбросанные предметы из пластика, строительный мусор, оставленные вдоль дорог пакеты с непонятным содержанием.

Проанализировав ситуацию, я пришла к выводу, что необходимо несколько повысить уровень экологической культуры, а начинать надо со своих воспитанников, так как именно в детстве начинают формироваться нравственные качества человека, закладываются основы моральных норм. Хочу еще отметить, как ни парадоксально это звучит, но умению видеть и понимать красоту природы надо учить, включая в этот процесс весь спектр рецепторов, представленных в организме человека. И как тут не вспомнить строки Н.И Рыленкова:

«Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться,

Чтоб ясной любовью наполнилось сердце…»

Освоив умение видеть прекрасное, мы переходим к следующему этапу, это – личный опыт и непосредственное участие во всех делах, включая те или иные мероприятия, акции, режимные и образовательные моменты, привлекая к ним не только педагогов и детей, но, что немаловажно, их родителей. Только тогда можно действительно добиться ощутимого результата, которым я поистине могу гордиться! И это не только победы и призовые места в конкурсах районного и даже международного уровня, это изменения в сознании и поведении детей и их родителей. Ведь красота и чистота в нашем окружении – делает чистой нашу душу! Дорогого стоит такой пример, когда желая сократить путь, папа пытается пройти по газону, а малыш кричит ему: «Папа, не топчи травку, ты убиваешь жизни насекомых, это их дом…»

1 стр., 440 слов

Центрация, основанная на интересах (проявлениях) своей сущности ...

... интересах (проявлениях) своей сущности (педагога) и сущности других людей (учащихся, родителей, коллег, администраторов), называется…. Гуманистической Альтруистической Авторитетной Бюрократической Теория конвергенции ... структура малой группы. Ролевая Неформальная Формальная Коммуникативная Невербальная коммуникация, включающая нормы организации пространства и времени в общении, называется… ...

Воспитатель МДОУ №9 Сытник Елена Анатольевна