Каким должен быть настоящий учитель (По тексту Г.И. Андреева)

Сочинение 9.3: Каким должен быть настоящий учитель (По тексту Г.И. Андреева)

(210 слов) Настоящий учитель — это первый наставник, который ведет человека к познанию себя и своего места в жизни. Роль преподавателя чрезвычайно важна для становления личности.

Того же мнения придерживается автор приведенного текста, Г.И. Андреев. Главный герой книги хочет посвятить себя нелегкому труду наставника, несмотря на небольшую зарплату и отсутствие заманчивых перспектив. Он тоже дал свое определения настоящего учителя: «Именно поэтому я и хочу стать учителем — проводником, который ведёт всё новых и новых путешественников по тернистому пути к новым знаниям, к новой, взрослой жизни!» (предложение 31).

Из этого определения следует, что преподаватель — это не только поставщик образовательных услуг, но и моральный авторитет для учеников.

Мои выводы подтверждает пример из другого произведения — повести Л.Н. Толстого «Детство». Карл Иванович был наставником для Николеньки и Володи. Его вклад в их развитие трудно переоценить: он научил мальчиков быть добрыми, честными и отзывчивыми людьми, ведь сам подавал им такой пример. Когда им пришло время расстаться, старый учитель очень расстроился и едва сдерживал себя. Дети тоже были разочарованы, как будто прощались с членом семьи. В итоге отец мальчиков даже принял решение не разлучать детей с наставником. Этот пример говорит о том, как крепка эмоциональная связь настоящего учителя с учениками.

Таким образом, настоящий учитель — это надежный друг и советчик, который всегда поможет выбрать правильное направление на распутье жизни.

Многомудрый Литрекон благодарит всех учителей, которые помогают ему своими советами, и посвящает им не только это сочинение 9.3 на ОГЭ по русскому языку, но и примеры из жизни на ту же тему.

  1. Пример из жизненного опыта. Учительница моей бабушки тоже была не только профессионалом, но и отзывчивой натурой. Видя голодные глаза детей, которые родились в тяжелые послевоенные годы, она часто делилась тем немногим, что смогла вырастить на своем огороде. Ее угощения на переменах бабушка запомнила на всю жизнь. С тех самых пор она пообещала себе быть такой же доброй и щедрой по отношению к людям.
  2. Пример из истории. Учителем знаменитого поэта А.С. Пушкина был В.А. Жуковский — не менее известный поэт и переводчик. Он не только взял под свою опеку юное дарование, но и помог ему раскрыть неповторимый талант. Так, они оба взялись устроить небольшое соревнование: написать сказки в стихах. В конкурсе победил ученик, а не наставник, и это очень обрадовало Жуковского. Он считал, что достиг своей цели, если воспитанник смог превзойти своего авторитета.

Эссе на тему: «Современный учитель. Какой он?»

Эссе на тему:

2 стр., 840 слов

Я учитель-наставник

... не прощает ошибок. Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, учитель-наставник, тот, который способен ... Прошло уже много лет, но многое из ее опыта я использую в своей педагогической работе и ... молодых коллег. На мой взгляд, наставник не должен творить копию себя, а, уважая индивидуальность, делиться тем, что накопил. ...

«Современный учитель. Какой он?»

Задумываясь о том, каким должен быть современный учитель, я невольно вспоминаю о тех людях, у которых училась сама. Я считаю, что мне очень повезло, потому что в школьные годы наставниками для меня были поистине талантливые учителя, живущие своим делом и по- настоящему любящие тот предмет, который они преподают.

Выбор профессии для меня не был случайным. Моя любимая игра детства – это игра в школу. Я выходила к воображаемой доске, давала куклам задания, диктовала упражнения и примеряла на себе образы любимых учителей: доброй Нины Александровны, чуткой и справедливой Алефтины Неофитовны, бойкой и любящей свой предмет Люси Ивановны. Эти образы остались в моём сердце и в моей памяти. Как оказалось позже, я уже тогда очень хорошо представляла себе не только радости, но и горести учительского труда. И это не испугало меня: окончив школу, я поступила в педагогичский институт и вот уже 22 года работаю с детьми. Так детская игра воплотилась в жизнь.

И ни разу за эти 22 года я не разочаровалась в своем выборе. Работа доставляет мне огромное наслаждение, потому что работа учителя – это радость открытий и преодоление трудностей, это постоянная неудовлетворённость достигнутым и поиск новых задач, нестандартных решений. Это постоянное обновление, круговорот и вечный поиск. Вместе с детьми учимся жить, обретаем друзей. И вместе нам всегда интересно!

Жизнь ставит перед учителем задачу: ребенок должен быть успешным в современном мире. А это значит, что ему недостаточно иметь только знания, а нужно иметь опыт использования полученных знаний для решения жизненных нестандартных задач. На смену послушанию, стандартному мышлению приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать. Это касается всех сфер его жизни: бытовой, социальной, профессиональной.

И моя главная задача — помочь ребенку пробудить все, что заложено в нем хорошего, понять себя, найти себя и в конечном итоге стать Человеком.

Каждое утро я задаю себе вопрос: что принесет новый день? Нужно быть готовой ко всему: больному ребенку, раздраженному родителю, ссорам и огорчениям, новым радостям и открытиям.

Вокруг меня постоянно дети. Они задают вопросы, открывают семейные тайны, делятся своими впечатлениями. А иногда они просто стоят возле меня. В такие минуты я особенно понимаю значимость собственного труда и ответственность перед детьми, их родителями, государством за свое дело, поступки, сказанные слова.

Римский философ Сенека писал: «Уча других – учись сам». Эти слова являются для меня – моим педагогическим кредо. Всего знать невозможно, поэтому методом проб и ошибок я совершенствую педагогическое мастерство. Учителем нужно родиться, состояться. А чтобы нести свою миссию достойно, необходимо развивать свои личностные качества.

Сочинение рассуждение на тему Каким должен быть учитель

Многие задают такой этот вопрос, но мало кто может точно ответить на него, ведь мнения всегда расходятся. Каким все же должен быть учитель? Может быть строгим? Или добрым? Или соблюдать хрупкое равновесие между? Конечно, дети могут дать ответ на этот вопрос сразу, и он вполне обоснован ими.

18 стр., 8888 слов

День учителя в школе

... учитель. Не важно, первый это учитель или нет, важно только его отношение к детям и школе. Вы – учитель ... иметь такого наставника! С Днем учителя! Оригинальные поздравления на День учителя в прозе от учеников Школьные ... малиной, сладкой, сочной и яркой. Сочинение на тему день учителя Отдают частицу себя. Много новых ... спешим сказать, что любим вас! Я считаю, что учитель-это не профессия, а образ жизни, ...

Некоторые школьники не хотят идти в школу из-за того, что учитель нагружает их большим количеством уроков, заданий и им трудно выполнить все то, что от них требуют. В таких ситуациях у детей возникает желание поменять своего учителя на боле понимающего, ведь они хотят учиться, но физически не успевают все выполнить, ведь у них помимо школы существуют и свои кружки.

Почти каждый школьник скажет, что хотел бы себе доброго учителя и только. Обосновывает это тем, что так им не придется пропускать свои занятия, которые находятся за пределами школы.

Я считаю, что добрый учитель – это хорошо, но он должен быть добрым в меру, ведь в школу мы ходим учиться, а не заниматься своими делами или отдыхать. Человек, который обучает нас, должен уметь совмещать и доброго учителя, и строгого в меру. Если учитель добрый, то совсем скоро его никто из детей слушать не будет, а если слишком строгий – то это постоянное психологическое давление и напряжение у детей.

Учитель помимо того, что должен совмещать вышеперечисленные характеристики, должен быть профессионалом своего дела. Работа с детьми требует от такого человека максимальной ответственности и умения находить общий язык с ними. Учитель находится половину дня с детьми, и очень важно ладить с ними, найдя общий язык с ними.

Мало того, что учитель должен быть полностью осведомленным в своем предмете, он является и примером для своих учеников. Он должен вести здоровый образ жизни, показывая на своем личном примере, что это намного лучше, чем обратное. Учитель никогда не должен позволять себе использовать ненормативную лексику, тем более по отношению к детям. Он должен быть обходительным и сполна культурным человеком, дабы дети могли брать с него пример.

Я считаю, что учителя – это люди, которые родились с этой данностью, воспитывать и обучать детей. Это трудная профессия, ведь от них зависит успешное будущее каждого ребенка. Учитель должен не покладая рук трудиться над воспитанием каждого и только тогда с его “подопечных” вырастут достойные личности, которые будет достойными находиться в обществе.

5 класс. 70 слов. 15.3

Эссе «Каким должен быть настоящий учитель?»

Выполнила: Файзуллина Наталья Александровна

Учитель русского языка и литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/te-u-kotoryih-myi-uchimsya-pravilno-nazyivayutsya-nashimi-uchitelyami/

«Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя», — писал И. Гёте. И это действительно так. А давайте задумаемся, кем является учитель? Кто–то скажет, возможно, это куратор, наставник, педагог, вторая мама. И все приведенные синонимы по истине верны. Потому что учитель не только учит, но и лечит души. Обращаясь к словам И. Гёте можно сказать, что не каждый человек может стать учителем. Так как учитель многофункционален. Он обладает не только той функцией, которая может обучать, но также знает, как воспитывать и развивать в ученике личность. С обучением мы сталкиваемся с детства. С ранних лет нас обучают тем или иным навыкам родители, чему–то мы учимся у друзей, близких, родных. Но лишь учитель может нас направить в правильном направлении. Благодаря учителям расширяется представление о мире. Мы познаем различные культуры, традиции, истории, правила. Знакомимся с великими учеными, философами, писателями, критиками. Говоря об учителе, возникает вопрос.

2 стр., 647 слов

Сочинения | Сочинения 8 класс. Проблема смысла жизни и назначения ...

... случайно пишет детям свой афоризм о счастье. Он всерьез считает, что «человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него». Понятие «счастье» в устах ... «феномена» звучит очень странно. Для него самого счастье недостижимо, но он верит, что другие смогут его достичь. Противоречие жизни ...

Какими качествами должен обладать современный педагог? Во-первых, он должен любить и знать хорошо свой предмет. Быть очень интересным человеком и собеседником. Во-вторых, это очень ответственный человек. Он любит и уважает детей. В ответ на это он получает то же самое уважение. Человек, который является авторитетом и примером для окружающих, владеющий современными технологиями, разбирающийся во всех деталях. Имеет определенные знания в психологии ребенка. Учитель – целеустремленный, умный, компетентный, честный, справедливый, добрый человек. Получается, что это очень сложная и ответственная профессия. Если функция бухгалтера — вовремя и правильно оплачивать государственные налоги, отчитываться перед государственными органами и собственниками компании, организовывать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия. Его задача состоит лишь в счете и контроле, а функция учителя многогранна. Благодаря учителю, люди добиваются в дальнейшем своих целей, ведь он закладывает в него не только знания, но и часть своей души. С учителя начинается все, так как в его руках наше будущее – это дети. Которые являются нашей надеждой и опорой, ведь вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

А что значит учение? «Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием», — писал В. А. Сухомлинскому. С ним нельзя не согласиться, так как учение является частью воспитания. Можно научить чему угодно, но будет ли ученик это применять в жизни, зависит только от учителя, как он преподаст ту или иную информацию. Его главная цель не только обучать ученика, а также самообразовываться. Самому обучаться на протяжении всей его жизни. Так как время меняется, требования растут. И от учителя ожидают большего. Поколение меняется. Меняется восприятие той или иной информации. Необходимо преподносить ее так, чтоб она была актуальна, и ученик знал, где он может эти знания применить. Учитель может воспитать будущее инженера, строителя, космонавта и так далее. Это зависит от того, какой след он оставит после себя. Какие будут впечатления у ребенка от учителя, как личности. Если это хороший учитель, который знает свой предмет, как преподать его и где, то он добьется желаемого результата.

Учитель, как никто другой должен управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для детей, владеть своими эмоциями. Ведь учитель подает ребенку пример того, как нужно общаться с людьми. Оскорбительное отношение к детям наносит глубокие душевные травмы, вредит всему делу обучения и воспитания. На уроках нужно не только улыбаться, еще быть требовательным, строгим, заставлять думать каждого ученика; учить критически, относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараться вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.

3 стр., 1103 слов

«Я- учитель любимого предмета детей» материал по физкультуре

... страданий! Мои увлечения спортом, игрой в шахматы дают мне возможность воспитывать детей быть здоровыми, любить спорт, умными, усидчивыми,думающими. Быть учителем физкультуры – ... древних и увлекательных настольных игр. Более двух тысяч лет люди играют в шахматы. Эта игра помогает развивать память, ... двигательные действия и как они могут пригодиться в жизни. И вот, когда ученик сам может ответить на ...

В качестве примера я бы хотела привести выдающего советского педагога всех времен и народов Макаренко Антона Семеновича, который был признан ЮНЕСКО одним из четырех педагогов, который определил способ педагогического мышления 21 века. При работе с несовершеннолетними он добивался невероятных результатов. Основой его успеха была воспитательная сила, применяемая в коллективе. Он совмещал обучение и коллективный труд, объединяя требования с духом игры. Он был заведующим детской украинской колонией, которая славилась своими воспитанниками – неисправимыми ворами и беспризорниками. И Макаренко удалось добиться феноменальных успехов в их воспитании. Он не просто перевоспитывал трудных подростков, но и выдавал отличные производительные результаты. Колония стала окупать себя и даже приносить государству прибыль. В это же время им был разработан проект по управлению детскими колониями в губернии Харькова. Однако позже методы воспитания Макаренко объявили «несоветскими» и он ушел с работы. Однако, сейчас его методику обучения ставят в пример.

Другой пример, я бы хотела привести из произведения Г. Распутина «Уроки французского». В этом произведении речь идет о мальчике, который попал в дурную компанию и плохо усваивал французский язык. В этом произведении поднимается масса проблем: это и адаптация сельского мальчика к условиям жизни в городе, тяжесть послевоенной жизни, взаимоотношения в мальчишеском коллективе, как модели общества и безусловно проблема тонкости грани между нравственным и аморальным. Это те проблемы, с которыми мы часто встречаемся в школе. Для того, чтоб решить эти проблемы Лидия Михайловна предложила сыграть с мальчиком на деньги. Она научила его игре своего детства, «пристенку». Лишь для того, чтоб мальчик не играл на улице. И при этом она ему предложила дополнительно заниматься французским языком. С одной стороны такое поведение учителя можно осудить, так как его можно отнести к педагогическому преступлению, но автор подчеркивает, с какой именно целью был совершен этот поступок. Я считаю, что это яркий пример нравственного поведения учителя, который хотел спасти ребенка. Ведь искреннее, неуклюжее желание помочь мальчику, возможно, было реализовать, только дав ему ощущение справедливости и честности полученных денег. В данном случае, путем честной игры в «пристенок». Чтоб ребенок не попал в дурную ситуацию, почувствовал себя нужным. И таких примеров можно привести бесконечное количество.

Для меня моя награда — мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И я думаю, что вместе мы добьемся успеха. Так давайте работать над собой. И думать о нашем будущем, ведь в наших руках все! Будущее страны, будущее планеты! Поэтому любите себя и свою работу!

«Что значит быть настоящим учителем.»

«Что значит быть настоящим учителем.»

В жизни каждого человека большую и важную роль играет учитель. Образование и воспитание – это ступеньки в жизни, которые ведут нас во взрослую жизнь, поднимая на более высокий уровень развития. На мой взгляд, важным моментом является духовное и культурное воспитание. Учитель похож на скульптора. Он лепит своего ученика из глины, создавая настоящие шедевры, делает нас умными, образованными, одним словом, полноправными гражданами общества. У каждого ребенка свои таланты. И настоящий педагог, любящий свое дело, должен увидеть их и помочь им раскрыться, зародить зерно самостоятельности в нашей душе, чтобы и потом, спустя годы мы смогли применять их в жизненных ситуациях

4 стр., 1616 слов

Номинация: « «Учитель – профессия дальнего действия»

... Семьянина, Труженика. Ведь учитель – профессия дальнего действия! ==================================================================== Автор: Татьяна Ивановна, учитель МБОУ «Орловская СОШ» Я – учитель Мы сидим рядом ... труда зависит, каким вырастет молодое поколение, насколько оно сможет приспособиться к постоянно меняющимся социальным условиям современной жизни. На мой взгляд, профессия учителя, ...

Профессия учителя, Быть настоящим учителем

Профессия учителя является одной из самых сложных в наши дни, и не многие сегодня решают стать учителем и посвятить себя детям. Быть учителем — очень ответственная задача. От него мы получаем знания, умения которыми пользуемся в дальнейшем. И знания эти должны быть верными, глубокими и полезными. Именно учителя воспитывают и обучают новое поколение, а значит, от них зависит наше будущее. Мне кажется, что каждый преподаватель хочет, чтобы именно его ученик добился больших успехов в изучении его предмета, во взрослой жизни и даже превзошёл своего учителя. Это будет лучшим подарком и означать то, что педагог сумел научить всему, что умеет сам.

Я думаю, что работа учителя на сегодняшний день одна из самих нелегких. Когда в классе до 30 абсолютно разных по характеру человек, очень сложно всегда быть правильным для всех, всем угодить, никого не обидеть, каждого понять и найти к каждому подход. А как всем детям хочется, чтобы их педагог был самым-самым! Самым красивым, как это не банально, но все любят красоту, и юные создания в этом правиле не исключение. Самым справедливым: мог рассудить любой спор и разобраться в любом конфликте никого, не обидев. Это большой труд и огромный талант надо иметь, чтобы быть достойным педагогом, чтоб тебя вспоминали дети только добрыми словами. Чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Ведь для детей все в жизни очень важно и то, что для взрослого мелочь, для ребенка может оказаться большой трагедией. И всегда надеешься на сердечность и доброту учителей, что тебя поймут и поддержат. Да, учитель должен нести знания, информацию о том или ином предмете, но учитель всегда должен оставаться человечным и добрым и учить этому детей на ряду с профильным предметом.

Потому что я думаю, профессия учителя является не менее творческой, чем профессии художников, писателей и т. п. . А еще мне кажется, что быть учителем — одна из сложнейших задач, ведь один человек должен объединять в себе психолога, научного работника, оратора, актера, организатора и еще много много чего. Ответственность невероятная: ошибка учителя не так заметна, как ошибка врача, например, но может привести к не предвиденным последствиям. А еще учитель — чуть ли не единственная профессия, в которой профессиональные качества человека не так важны, в которой личные качества, можно даже сказать, что характер учителя является одним из важнейших качеств.. Я считаю, учитель должен быть именно таким: и учителем, и старшим другом одновременно

2 стр., 576 слов

О роли молока в жизни человека «Пейте дети молоко — будете здоровы!» ...

... ни одна биохимическая реакция в организме человека . Молоко необходимо во все периоды жизни человека , но особенно для детей, пожилых и больных людей. В организме человека белки исполняют роль пластического строительного ... витамина В, который преобразует углеводы в энергию. Так что о пользе молока можно писать поэмы . С детства я помню, как у нас дома жила наша кормилица ...

Конечно, с сегодняшними зарплатами педагога, наверное, сложно оставаться всегда сдержанным правильным, но если учить детей учителю дано от Бога, то они всегда найдут в себе силы и внутреннюю энергию, чтоб побороть все негативное, что их окружает.

Я верю, любой труд, если в него вкладывается душа, всегда будет вознагражден.И пусть это не будут какие-то материальные блага, но то, что сотни детей будут благодарны вам и не забудут многие годы, это дорого стоит и это не купишь ни за какие деньги. Можно купить машину, дом, дачу, но нельзя купить уважение и любовь. А быть учителем — это хоть и ответственно, но и очень почетно. Это большой шанс передать частичку своей души многим людям. И если вместе со знаниями давать детям любовь и учить уважать друг друга, то весь мир будет становиться лучше и краше.