Эссе моя педагогическая философия учителя изо

Эссе «Учитель изобразительного искусства».

Размышляя над цитатой….

«Если бы каждый человек

на клочке земли своей

сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша»

(А.П. Чехов).

Что представляет собой ребенок? Каковы его особенности, потребности, каковы скрытые, не замеченные еще возможности? Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Не что иное, как окружающая среда не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь. Так каким же должно быть эстетическое воспитание, чтобы в полной мере повлиять на полноценное формирование личности, и от каких критериев оно зависит?

Каждый ребенок – вновь родившаяся планета. Сделать эту планету обитаемой, дать ей свою жизнь, научить творить добро, понимать окружающий мир – задача педагога.

Что такое красота? Красота — это внешнее выражение любви. Красота — это чистота, выражение внутреннего смысла и выражение качества духа. Без красоты в мире жить скучно. Красота отражает развитие всех живых существ в мире в разных направлениях, развитие жизни. Развивать чувство истинной красоты можно только через сердце, через любовь. Тогда это чувство раскрывается.

О силе красоты слагают легенды и сказки, поют песни и хранят предания. Ведь красота – сфера чувств, переживаний и никакая наука не может дать человеку рецепты правильных эмоций. Эти чувства воспитываются путем непосредственного приобщения к прекрасному через умение замечать, переживать и создавать красоту.

Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве.

Творческая деятельность — это то, что обеспечивает здоровое состояние человека. Творчество помогает человеку выразить себя, распахнуть свою душу, освободить свои самые сокровенные мечты. И только чистый лист сможет выслушать тебя, принять тебя таким, какой ты есть, – он не посмеется над тобой, не поругает тебя.

14 стр., 6921 слов

Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста

... объем работы 35 страниц компьютерного текста. Глава 1. Теоретические основы проблемы воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Понятие и специфика общения в отечественной педагогике Одним из важнейших факторов формирования личности является общение. ...

А фантазия? Разве это не чудо? Ребенок, не задумываясь сочиняет сказку, стихотворение, небылицы, и сам, конечно, в это верит. Нет, он не повторит одну мысль дважды, но самое важное то, что он уже сотворил, высказал.

Прогулка по парку, лесу дают еще одну возможность видеть творчество ребенка. Это взрослый может пройти мимо пенька, сучка, засохшего дерева, а ребенок обязательно присядет на пенек, сложив голову на ладошки и, вспомнив сказку, заговорит словами героя. Вот он уже и артист. Помоги ему в этот момент, подхвати идею сказки, стань таким же артистом, и готов спектакль. И пусть это игра не профессионала, главное – это желание творить, играть.

А вот засохшее дерево – и мы шагаем мимо, но малыш отстал, остановился, рассматривая его. Не мешайте ему, и вы, быть может, узнаете, что это не дерево, а великан, который сторожит этот лес от злодеев. А вон там, у корней, его воины – помощники, которые для нас всего лишь сучья и пеньки. Как великолепно, что в нас заложено желание и возможность творить!

Таким образом, творчество — это то, в чём человек может осуществлять свою свободу, связь с миром, связь со своей глубинной сущностью.

Детское творчество — это своеобразная самостоятельная сфера духовной жизни. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что в детском творчестве происходит самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается его индивидуальность.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В.А. Сухомлинский.

Чему же должен научить ребенка учитель изобразительного искусства? Я думаю, что главное в нашей профессии, научить ребенка видеть красоту обыденных вещей. Так называемая, тихая жизнь вещей. И даже научить видеть красоту в безобразном. Красота она везде, величие и чудесное очарование осеннего леса. Скромность и строгость зимней графики, яркость красок лета. И, конечно же, палитра весенних оттенков. Как хрупок этот мир красоты, и как же не разрушить его в душе ребенка. Через цвет, форму, линии, пятна мы познаём эту красоту. Учим видеть в окружающем мире цвета, оттенки, линии, пятна. Внимательность, желание видеть большее в простом — важнейшие качества на пути к изобразительному искусству. И конечно, педагогу важно и нужно научить трепетному отношению к произведениям изобразительного искусства, и прежде всего к труду художника. Ведь за всем этим стоит труд, непрерывная работа, творческая деятельность. Мы учим детей вкладывать в свои картины, поделки, любовь и знания, вопросы и ответы.

Р.Р. Габбасова