Урок русского языка во 2 классе : «Что такое текст – рассуждение. -рассуждение.» (конспект, презентация)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС

Тема урока: «Что такое текст – рассуждение. Сочинение-рассуждение.»

Тип урока: развитие речи.

Методы:

  • частично – поисковый;
  • наглядный;
  • словесный;
  • практический;

Цель: продолжить знакомство со структурой текста-рассуждения, учить составлять текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы.

Задачи:

Образовательные:, Развивающие:, Воспитательные:, Метапредметные:

  • регулятивные – формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • познавательные – учить строить сообщение в устной форме, воспринимать смысл предъявляемых текстов, проводить сравнение и обобщать;
  • коммуникативные – формировать умение принимать участие в работе малой группы, договариваться и приходить к общему решению.

Личностные – продолжать формирование представления о причинах успеха в учебе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.

Предполагаемый результат:

  • продолжат знакомиться со структурой текста – рассуждение;
  • научатся отличать текст-рассуждение от других видов текстов;

научатся составлять текст-рассуждения на определенную тему.

Оборудование:

Этап урока

Действия учителя, Действия учащихся

УУД

  1. I .Организационный момент .

Цель: настроить учащихся на учебную деятельность.

II

  1. Цель: подготовка мышления учащихся к изучению новой темы, систематизация имеющихся знаний, необходимых для усвоения нового.

III

3. Цель: обеспечить мотивацию изучения нового материала.

I

9 стр., 4197 слов

Методическая разработка комплексный анализ текста как способ ...

... … – позвали из дома. Мы попрощались. … Приносят ли аисты счастье? Все счастливые скажут вам, что, конечно, приносят. Но особое слово на этот счет скажет вам человек, (не)подвижно леж… ... подготовке учащихся к рецензии, Урок № 2 представляет собой подготовку к самой рецензии. Тема . Р/Р Сочинение – рассуждение по видимому тексту. Чтение текста учителем Мы остановились на хуторе, где жили аисты. На этом ...

Цель: развивать умение использовав структуру текста-рассуждения, строить свой текст по определенной теме,

формировать умения получать информацию от предлагаемых источников (пословицы, песня, высказывание известных людей), работать по алгоритму.

V

5. VI . Первичное закрепление

Цель: —

6. VII . Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Цель:

8.

ми VIII .Рефлексия деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и деятельности всего класса.

— Я рада видеть, что вы пришли на урок за новыми знаниями с хорошим настроением.

Вы сюда пришли учиться-

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

— На прошлом уроке мы познакомились с еще одним видом текста. Как называется этот вид? Что вы знаете о нем?

Текст-рассуждение – это текст, в котором говорится о том, почему происходят те или иные события и явления.

Эти знания вам сегодня пригодятся.

— Я предлагаю послушать стихотворение:

Есть одна планета-сад, В этом Космосе холодном., Только здесь леса шумят,, Птиц скликая перелетных., Лишь на ней одной увидишь, Ландыши в траве зеленой,, И стрекозы только тут, В речку смотрят удивленно…, Береги свою планету!, Ведь другой на свете нету!!!, Дерево, трава, цветок и птица, Не всегда умеют защититься., Если будут уничтожены они,, На планете мы останемся одни!!!

22 апреля праздновался Всемирный день Земли. День Земли – это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся.

-О чем заставляют задуматься эти строчки?

— Как вы думаете, какая же тема нашего урока? Что мы будем делать? Какая задача стоит перед нами?

Познакомимся…., Будем учиться …..

1. Еще с давних времен на Руси старались бережно относиться к природе. Это видно из пословиц, которые придумывал народ.

4 стр., 1664 слов

Урок развития речи в 9 классе. -рассуждение. Счастье

... Программа Г.Г.Граник Урок русского языка в 8 классе по теме «Счастье. Подготовка к ОГЭ». (Бянкина Н.Б.) Цель урока: Цель урока: Создание условий для формирования навыков написания собственных текстов на ... к сдаче ОГЭ. Рефлексию провели через выбор оценки деятельности на уроке. Домашнее задание дано на выбор. Какова композиция сочинения-рассуждения на заданную тему? Сочинение – рассуждение – эт

Попробуйте восстановить эти пословицы и тогда мы узнаем, как относились к окружающей природе в те времена.

песню А. Пахмутовой

«В мире животных»

/////////////////////////////////////

1. Что же такое природа?

2. Как надо охранять природу?

3. Почему нужно охранять природу?

— Какую главную мысль мы можем высказать исходя из сказанного и услышанного? Это будет тезис , начало нашего текста-рассуждения. Для этого давайте воспользуемся материалом на листке.

— Теперь мы должны доказать свои мысли примерами, построить само рассуждение. Это будет вторая часть в структуре текста-рассуждения.

— В заключении нам необходимо подвести итог сказанного, т.е. сделать вывод

-У вас на столах лежат черновые листы, на которых предлагаю попробовать составить текст-рассуждение, используя предложенный материал с опорными словами. При этом помните, что каждая часть текста начинается с красной строки.

— Кто может поделиться своим рассказом?

— Дома предлагаю записать в тетрадь свои тексты.

С каким видом текста мы работали?

Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом?

Как вы оцениваете свою работу на уроке? Работу класса? Продолжите предложения:

Сегодня я узнал…

Самым интересным для меня…

Мне непонятно…

Я еще хотел бы узнать…

Молодцы! Все работали хорошо.

Организуются на урок.

— текст-рассуждения (можно выделить три части:

1. высказывается мысль, которая требует объяснения, доказательства.

2. само объяснение, доказательство.

3. вывод.

К тексту-рассуждения можно задать вопрос – ПОЧЕМУ?

-читают дети

— Составление текста-рассуждения по теме ….«Берегите природу»

Познакомимся …со структурой текста-рассуждения

Будем учиться …составлять текст-рассуждение

3 стр., 1216 слов

Разработка русского языка в 5 классе. -рассуждение «Нужно ...

... на технике написания сочинения-рассуждения и написать сочинение на тему «Нужно ли беречь природу?» Актуализация: Повторим теорию. Чем сочинение отличается от изложения? ( В сочинении мы всё сочиняем от себя, а в изложении пересказываем предложенный текст ... : А что даёт нам природа? Почему её надо охранять? Основная часть : Аргументы, факты, доказательства. 2) Природа кормит и одевает нас Что мы ...

Родина – мать, … учись любить её и охранять., Лес- богатство и краса: … береги свои леса., Сломать дерево — минута, …. вырастить – года., Срубили дерево -… прощай птица.

(смотрят видео и слушают песню)

Слушают аудиозапись (частично, только слова вступления Н. Дроздова)

(высказывают свои мысли, предположения)

Используют материал на листе-помощнике.

(высказывают свои мысли, предложения, доказательства)

— пробуют записать свои мысли

— зачитывают свои сочинения.

Личностные:

— выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание.

Познавательные:

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Познавательные:

— Подведение под понятие;

Определение

второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные:

— аргументация своего

мнения и позиции в

коммуникации

Регулятивные:

— планируют решение учебной задачи: составляют план деятельности.

— выделяют этапы и оценивают освоение каждого этапа, находят ошибки и устраняют их причину.

Познавательные:

— воспроизводят по памяти информацию.

Коммуникативные:

— называют доказательства и выводы текста,

— составляют небольшие монологические высказывания.

Личностные:

— выполнение самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Конспект урока составила учитель начальных классов МАОУ СОШ № 11 г. Боровичи Тимофеева Татьяна Васильевна.