КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС
Тема урока: «Что такое текст – рассуждение. Сочинение-рассуждение.»
Тип урока: развитие речи.
Методы:
- частично – поисковый;
- наглядный;
- словесный;
- практический;
Цель: продолжить знакомство со структурой текста-рассуждения, учить составлять текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы.
Задачи:
Образовательные:, Развивающие:, Воспитательные:, Метапредметные:
- регулятивные – формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- познавательные – учить строить сообщение в устной форме, воспринимать смысл предъявляемых текстов, проводить сравнение и обобщать;
- коммуникативные – формировать умение принимать участие в работе малой группы, договариваться и приходить к общему решению.
Личностные – продолжать формирование представления о причинах успеха в учебе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.
Предполагаемый результат:
- продолжат знакомиться со структурой текста – рассуждение;
- научатся отличать текст-рассуждение от других видов текстов;
— научатся составлять текст-рассуждения на определенную тему.
Оборудование:
Этап урока
Действия учителя, Действия учащихся
УУД
-
I .Организационный момент .
Цель: настроить учащихся на учебную деятельность.
II
-
Цель: подготовка мышления учащихся к изучению новой темы, систематизация имеющихся знаний, необходимых для усвоения нового.
III
3. Цель: обеспечить мотивацию изучения нового материала.
I
Методическая разработка комплексный анализ текста как способ ...
... … – позвали из дома. Мы попрощались. … Приносят ли аисты счастье? Все счастливые скажут вам, что, конечно, приносят. Но особое слово на этот счет скажет вам человек, (не)подвижно леж… ... подготовке учащихся к рецензии, Урок № 2 представляет собой подготовку к самой рецензии. Тема . Р/Р Сочинение – рассуждение по видимому тексту. Чтение текста учителем Мы остановились на хуторе, где жили аисты. На этом ...
Цель: развивать умение использовав структуру текста-рассуждения, строить свой текст по определенной теме,
формировать умения получать информацию от предлагаемых источников (пословицы, песня, высказывание известных людей), работать по алгоритму.
V
5. VI . Первичное закрепление
Цель: —
6. VII . Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Цель:
8.
ми VIII .Рефлексия деятельности.
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и деятельности всего класса.
— Я рада видеть, что вы пришли на урок за новыми знаниями с хорошим настроением.
Вы сюда пришли учиться-
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
— На прошлом уроке мы познакомились с еще одним видом текста. Как называется этот вид? Что вы знаете о нем?
Текст-рассуждение – это текст, в котором говорится о том, почему происходят те или иные события и явления.
Эти знания вам сегодня пригодятся.
— Я предлагаю послушать стихотворение:
Есть одна планета-сад, В этом Космосе холодном., Только здесь леса шумят,, Птиц скликая перелетных., Лишь на ней одной увидишь, Ландыши в траве зеленой,, И стрекозы только тут, В речку смотрят удивленно…, Береги свою планету!, Ведь другой на свете нету!!!, Дерево, трава, цветок и птица, Не всегда умеют защититься., Если будут уничтожены они,, На планете мы останемся одни!!!
22 апреля праздновался Всемирный день Земли. День Земли – это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся.
-О чем заставляют задуматься эти строчки?
— Как вы думаете, какая же тема нашего урока? Что мы будем делать? Какая задача стоит перед нами?
Познакомимся…., Будем учиться …..
1. Еще с давних времен на Руси старались бережно относиться к природе. Это видно из пословиц, которые придумывал народ.
Урок развития речи в 9 классе. -рассуждение. Счастье
... Программа Г.Г.Граник Урок русского языка в 8 классе по теме «Счастье. Подготовка к ОГЭ». (Бянкина Н.Б.) Цель урока: Цель урока: Создание условий для формирования навыков написания собственных текстов на ... к сдаче ОГЭ. Рефлексию провели через выбор оценки деятельности на уроке. Домашнее задание дано на выбор. Какова композиция сочинения-рассуждения на заданную тему? Сочинение – рассуждение – эт
Попробуйте восстановить эти пословицы и тогда мы узнаем, как относились к окружающей природе в те времена.
песню А. Пахмутовой
«В мире животных»
/////////////////////////////////////
1. Что же такое природа?
2. Как надо охранять природу?
3. Почему нужно охранять природу?
— Какую главную мысль мы можем высказать исходя из сказанного и услышанного? Это будет тезис , начало нашего текста-рассуждения. Для этого давайте воспользуемся материалом на листке.
— Теперь мы должны доказать свои мысли примерами, построить само рассуждение. Это будет вторая часть в структуре текста-рассуждения.
— В заключении нам необходимо подвести итог сказанного, т.е. сделать вывод
-У вас на столах лежат черновые листы, на которых предлагаю попробовать составить текст-рассуждение, используя предложенный материал с опорными словами. При этом помните, что каждая часть текста начинается с красной строки.
— Кто может поделиться своим рассказом?
— Дома предлагаю записать в тетрадь свои тексты.
С каким видом текста мы работали?
Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом?
Как вы оцениваете свою работу на уроке? Работу класса? Продолжите предложения:
Сегодня я узнал…
Самым интересным для меня…
Мне непонятно…
Я еще хотел бы узнать…
Молодцы! Все работали хорошо.
Организуются на урок.
— текст-рассуждения (можно выделить три части:
1. высказывается мысль, которая требует объяснения, доказательства.
2. само объяснение, доказательство.
3. вывод.
К тексту-рассуждения можно задать вопрос – ПОЧЕМУ?
-читают дети
— Составление текста-рассуждения по теме ….«Берегите природу»
Познакомимся …со структурой текста-рассуждения
Будем учиться …составлять текст-рассуждение
Разработка русского языка в 5 классе. -рассуждение «Нужно ...
... на технике написания сочинения-рассуждения и написать сочинение на тему «Нужно ли беречь природу?» Актуализация: Повторим теорию. Чем сочинение отличается от изложения? ( В сочинении мы всё сочиняем от себя, а в изложении пересказываем предложенный текст ... : А что даёт нам природа? Почему её надо охранять? Основная часть : Аргументы, факты, доказательства. 2) Природа кормит и одевает нас Что мы ...
Родина – мать, … учись любить её и охранять., Лес- богатство и краса: … береги свои леса., Сломать дерево — минута, …. вырастить – года., Срубили дерево -… прощай птица.
(смотрят видео и слушают песню)
Слушают аудиозапись (частично, только слова вступления Н. Дроздова)
(высказывают свои мысли, предположения)
Используют материал на листе-помощнике.
(высказывают свои мысли, предложения, доказательства)
— пробуют записать свои мысли
— зачитывают свои сочинения.
Личностные:
— выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание.
Познавательные:
— осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Познавательные:
— Подведение под понятие;
Определение
второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы.
Коммуникативные:
— аргументация своего
мнения и позиции в
коммуникации
Регулятивные:
— планируют решение учебной задачи: составляют план деятельности.
— выделяют этапы и оценивают освоение каждого этапа, находят ошибки и устраняют их причину.
Познавательные:
— воспроизводят по памяти информацию.
Коммуникативные:
— называют доказательства и выводы текста,
— составляют небольшие монологические высказывания.
Личностные:
— выполнение самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.
Конспект урока составила учитель начальных классов МАОУ СОШ № 11 г. Боровичи Тимофеева Татьяна Васильевна.