— Откройте в картинной галерее репродукцию картины И.И. Шишкина.
— Как называется картина?
— Предположите тему урока.
— Сформулируйте цель урока.
— Как вы думаете, почему картина так названа?
— Ребята, рассмотрите картину в целом, проникнитесь ее настроением, обратите внимание на все детали ближнего, среднего и дальнего планов.
— Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, печальное илирадостное? Почему?
— Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу?
— Художника, который изображает пейзаж на картине, называют художник-пейзажист.
-Какое время года изображено на картине? Почему?
— Какое время суток изобразил художник? Почему?
— Подберите прилагательные к слову «утро».
— Составьте предложение с данными прилагательными.
-Какие признаки наступившего утра вы увидели на картине?
-Что ещё изображено на картине?
— Опишите лес и сосны, используя имена прилагательные.
— Посмотрите, какой чистый лес. А можно ли мусорить в лесу? Как нужно вести себя в лесу?
— Составьте предложения, используя данные слова, а так же опорные фразы: на картине мы видим, мы видим, художник изобразил.
— Посмотрите, кого и что вы видите в центре картины?
— Подберите имена прилагательные, описывающие медвежат.
— Что делают медвежата? Составьте предложение.
— Что делает медведица? Составьте предложение.
— Как вы думаете, а почему художник для своей картины выбрал именно такую глушь?
-Какие цвета преобладают в картине?
— Какие чувства вызывает у вас эта картина?
— Я вам предлагаю следующий план сочинения по картине:
1. Художник и его картина.
2. Лесная глушь.
3. Семейство медвежат.
4. Моё отношение к картине.
— Сколько всего частей (абзацев) будет в сочинении?
Как писать по картине: на примере «Утро в сосновом лесу»
... рассуждений о том, почему, по вашему мнению, художник выбрал именно такую тематику для своей картины, что он хотел донести этим. Теперь вы наете, как писать сочинение по картинам. Творческий подход поможет ... ее написания. В конце своего сочинения сделайте выводы о том, как природа была передана художником, как он изобразил чувства в пейзаже. План сочинения по картине в 1,2,3,4 классе: В начальных ...
— Первая часть – это вступление, первый абзац. Вторая и третья часть – это основная часть, второй абзац. Заключение – четвертая часть, последний абзац.
— Итак, о чём будем писать в первой части?
— Какими словами можно начать рассказ?
— Так же вам помогут опорные слова:
*Замечательный русский художник…
*Великолепные образы родной природы…
*Показал жизнь…
— В парах составьте по опорным словам предложения.
— О чём будем писать во второй части сочинения?
— Прочитайте на карточке опорные слова для второй части.
— Составим предложения из данных слов.
— Молодцы! Кто же внес оживление в картину, наполнил ее звуками? О ком же будет третья часть сочинения?
— Прочитайте опорные слова.
— В парах составьте предложения по опорным словам.
— О чём запишем в последней заключительной части?
— Какими словами можно закончить рассказ?
— Утро в сосновом лесу.
— Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
— Составить текст по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
— Потому что события происходят утром в сосновом лесу.
— Эта картина вызывает у меня радостное настроение, потому что я люблю животных.
— Пейзаж.
-Лето, потому что вокруг зелень.
— Утро, так как можно догадаться по названию картины.
— Раннее, летнее.
— Художник изобразил раннее летнее утро.
-Небо покрыто нежными розовыми облаками.. Солнце освещает только верхушки сосен. Розовеет заря. Беловатый туман поднимается из оврага. Воздух чист и свеж. Бодрит утренняя прохлада.
-Лес, сосны, трава, мох.
— Лес (какой?) — величественный, сказочный, дремучий, густой. Сосны (какие?)- высокие, могучие, большие, зелёные.
— Нет, потому что мы можем навредить жителям этого леса- насекомым, животным, птицам.
— В лесу нужно вести себя тихо, чтобы не потревожить покой жителей, не ломать деревья, не рвать цветы и не ворошить гнёзда. Всегда нужно убирать за собой мусор.
— Мы видим сказочный лес. Могучие и великие сосны.
— На картине мы видим высокие могучие сосны в сказочном лесу.
— В центре картины я вижу – четырех медведей, трех медвежат и мать – медведицу, сломанное дерево, сломанную сосну, поваленное дерево.
— Шаловливые, любознательные, маленькие, красивые, косолапые, неугомонные.
— Шаловливые медвежата играют на поваленной сосне.
— Медведица наблюдает за маленькими медвежатами.
— Только здесь медвежата могут играть беззаботно: их покой охраняет дремучий густой лес.
-На картине преобладают различные оттенки зелёного цвета, коричневого, жёлтого. В общем, оттенки тёплых цветов.
— Чувство бодрости, радости и в то же время спокойствия.
— Три.
— О художнике и его картине.
— Передо мной картина И.И. Шишкина «…». Я смотрю на картину … Это пейзаж.
-Замечательный русский художник-пейзажист И.И. Шишкин создавал великолепные образы родной природы. В своей картине «Утро в сосновом лесу» показал нам жизнь русского леса.
— О лесной глуши.
-Раннее утро, начинается, лучи золотят верхушки, не пропускают свет в чащу, беловатый туман, прохладно, свежо, солнце, пробудилось.
-Раннее летнее утро. Оно еще только начинается. Солнечные лучи золотят верхушки могучих сосен. Большие ветки не пропускают свет в чащу. Поднимается беловатый туман. Прохладно, свежо в густой сосновой чаще. Солнце еще не взошло, но уже все пробудилось.
-Медвежата, так же можно предположить, что в лесу поют птички.
— В центре картины, кувыркаются, два неугомонных, косолапых, всматривается вдаль, мать-медведица, оскалила зубы, предупреждает детей, рычит.
— В центре картины видим медвежат. На поваленном дереве кувыркаются два неугомонных, косолапых медвежонка. Третий, самый толстый, встал на задние лапы и всматривается вдаль. Мать-медведица внимательно следит за своими шалунами, оскалила зубы и рычит, предупреждая детей, чтоб не шалили зря.
— О моём отношении к картине.
— Мне понравилась… Смотрю на картину и… Картина вызывает у меня…
Ф
П
Л
Р
К