По картине Зимние забавы 2 класс описание

(Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)

(Катят воображаемый комок.)

V. Обсуждение содержания сочинения. Лексическая и орфографическая подготовка. (Продолжение.)

У. Как называется вторая часть текста повествования?

Д. Основная

У. Как вы думаете, о чём надо написать в этой части?

Д. Описать, что делают дети.

У. Как надо начать эту часть?

Д. (предложения детей)

У. Прочитайте слова, которые написаны на доске.

На доске:(карточки со словами) вышли во ребята двор

У. Можно ли их назвать предложением? Почему?

Д. Начало предложения не написано с заглавной буквы, в конце не стоит нужный знак, слова стоят в неправильном порядке)

У. Что надо сделать, чтобы получилось предложение?

Д. Поменять слова местами

У. Поменяйте местами слова.

(Ученик выходит к доске и меняет слова местами.)

У. Правильно ли записано предложение? Какие ошибки допущены?

Д. Первое слово написано не с заглавной буквы, в конце нет точки.

У. Найдите красную строку и запишите это предложение правильно.

У. А теперь напишем, что делают дети. Нам помогут картинки.

На доске 5 картинок (фрагментов картины).

У. Составьте предложение к первой картинке.

Д. Миша и Петя играют в снежки.

У. Сколько слов в предложении?

Д. Шесть.

У. Какие орфограммы встретились?

Д. Имена пишутся с заглавной буквы, в слове «снежки» – безударная гласная е , проверочное слово «снег».

У. Посмотрите, как пишется слово снеж ки. В этом слове пишется парная согласная ж.

Кто подберёт проверочное слово?

Д. Снежок. (Если не называют дети, то говорит учитель.)

У. Составьте предложение ко второй картинке.

Д. Катя и Таня лепят снеговика.

У. Какие орфограммы встретились в этом предложении?

6 стр., 2569 слов

Отрывок сочинения текста 8 букв

... приводятся значения слова СОЧИНЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, ... уходит: собрались вокруг парты Горюнова. (11)Толя вытащил шахматную доску и расставляет фигуры. — (12)Кто из вас играет? ... ОШИБКИ 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. ...

Д. Имена детей пишутся с заглавной буквы, в слове «снеговика» – безударные гласные е, о, и.

У. Какие безударные гласные можно проверить? Назовите проверочные слова.

Д. Можно проверить безударные гласные о, и. Проверочные слова: снег, снеговик.

На доске : табличка со словом СН . ГО ВИК

У. А безударную гласную о нужно запомнить.

У. Составьте предложение к третьей картинке.

Д. Лена катается на коньках.

У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Четыре слова. (Называют слова.)

У. Какие орфограммы встретились в этом предложении?

Д. Имя девочки пишется с заглавной буквы, безударные гласные в словах катается – а , проверочное слово катится, и в слове коньки – о из словаря, ь – показатель мягкости.

У. Посмотрите на слово «катается», на конце пишется тся .

На доске карточка со словом КА ТАЕТСЯ

У. Составьте предложение по четвёртой картинке.

Д. Коля катается на лыжах.

У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Четыре слова. (Называют слова.)

У. Составьте предложение по пятой картинке.

Д. Настя катается с горы на санках.

У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Шесть слов. (Называют слова.)

У. Какие орфограммы в этом предложении?

Д. Имя девочки пишется с заглавной буквы, безударная гласная в слове «катается», проверочное слово «катится» и безударная гласная в слове «с горы», проверочное слово «горы».

У. Послушайте предложения, которые мы составили по трём последним картинкам.

Лена катается на коньках. Коля катается на лыжах. Настя катается на санках.

Кто заметил ошибку?

Д. Повторяется слово катается.

У. Давайте, чтобы слово «катается» не повторялось в тексте, заменим его другими словами.

Прочитайте слова на доске.

На доске карточки со словами: идёт, едет, скользит по льду.

У. Про кого из детей можно сказать идёт?

Д. Коля идёт на лыжах.

(Под картинкой прикрепляется слово «идёт».)

У. Про кого из детей можно сказать едет?

Д. Настя едет с горы на санках.

(Под картинкой прикрепляется слово «едет».)

У. Про кого можно сказать скользит по льду?

Д. Лена скользит по льду на коньках.

(Под картинкой прикрепляется слова «ск о ль зит по ль ду».)

У. Какие орфограммы в словах «скользит по льду»?

4 стр., 1765 слов

Рассуждение, раскрывая смысл высказывания К. Паустовского: «Нет ...

... словами высказывание лингвиста = вывод) № 7 Задание: Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания К.Г.Паустовского: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем ... сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Л.В.Успенского: "В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложение». ...

Д. В слове «скользит» безударная гласная о, проверочное слово «скользкий», в слове «по льду» – мягкий знак – показатель мягкости.

У. Расскажите, какие предложения мы составили по этим картинкам.

Д. Перечисляют 5 предложений.

У. Сколько предложений составили?

Д. Пять.

У. Сколько будет точек?

Д. Пять.

У. Важен ли порядок, в котором запишем эти предложения?

Д. Нет.

У. Запишите их в тетрадь, помня об орфограммах, которые мы назвали.

Дети записывают предложения в тетрадь.

У. Как называется третья часть текста повествования?

Д. Концовка.

У. Как вы думаете, о чём надо написать в ней? Как закончить наше сочинение.

Д. Надо написать о настроении детей. (Дети называют предложения.)

У. Прочитайте предложения на карточке 2.

  1. Весело ребятам зимой.
  2. Весело ребятам зимой?
  3. Весело ребятам зимой!

Д. Читают предложения вслух.

У. Чем отличаются эти предложения?

Д. В конце предложений стоят разные знаки.

У. Прочитайте вслух с разными интонациями.

Д. Читают предложения вслух.

У. Прочитайте то предложение, которое подойдет для того, чтобы закончить текст.

Д. Весело ребятам зимой!

У. Почему подходит именно это предложение?

Д. Это предложение передаёт радость детей.

У. Назовите орфограммы в этом предложении.

Д. Безударная гласная е в слове «весело», проверочное слово «веселье», безударная гласная е в слове «ребята» – это слово из словаря, безударная гласная и в слове «зимой», проверочное слово «зимы».

У. Найдите красную строку и запишите это предложение.

VII. Проверка

У. Прочитайте весь текст и подчеркните орфограммы, которые найдёте.

У. Прочитайте вслух свой рассказ.

(Читают свои сочинения несколько учеников.)

У. Удалось ли передать содержание картины?

VIII. Итог урока

У. Чему учились на уроке?

Д. Учились писать сочинение по картине.

У. О чём писали сочинение?

Д. Писали сочинение о зимних забавах детей.

Сочинение “Зимние забавы”: как писать?

Самые распространенные детские зимние забавы: лепка снеговиков постройка снежной крепости катание на санках, коньках и лыжах игра в хоккей игра в снежки на лучшего снайпера. Очень интересно зимой делать хрустальные ледяные шары. Изготовить их очень легко — нужно просто выдувать на морозе мыльные пузыри. Нужно только, чтобы температура на улице была ниже — 8 °C. Детские зимние забавы Если же на улице теплее, то можно удивить ребятишек чудом кристаллизации. Для этого на выдуваемый шар необходимо аккуратно положить несколько снежинок.

5 стр., 2248 слов

Зимние забавы. Почему я люблю зиму (Школьные сочинения) Лд за что я люблю зиму

... 2-3 класс Сочинение «За что я люблю зиму» Вариант 1. Красиво как в сказке! За что любить зиму — 10 причин радоваться зиме от журнала «сайт» ... же радости и счастья у детей и взрослых от зимних праздников! и Рождество приносят долгожданный отдых, праздничное веселье, приятные ... с горки, поваляться в сугробах. Кто сказал, что все эти забавы – для малышей? Детские игры и взрослым способны подарить ...

Снежинки сразу же проскользнут внуть пузыря и начнется кристаллизация снежинок. Вскоре пузьрь замерзнет полностью. К сожалению, в этом году зима совсем не похожа на зиму. На улице вместо мороза и снега — дождь и слякоть.

Мы с дочурками всего один раз покатались с горки. Зимние забавы Из снега мы лепили с дочками в этом году всего два раза.

В прошлом году Олесюнька лепила куличики из снега и маленьких снеговичков при помощи детского.

Русский язык 4 класс

Тема: «Сочинение «Зимние забавы»

Цель: написать сочинение по теме «Зимние забавы»

Задачи: 1. Развитие творческих способностей учащихся.

2. Развитие умения работать в группе: прислушиваться к мнению участников творческой группы, отстаивать свою точку зрения.

3. Воспитание самостоятельности, умения находить компромисс в спорной ситуации.

Личностные: уважение к своему народу и традициям, к своей родине. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности. Определять план выполнения задания. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные: Находить нужную информацию в интернете, в словарях. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. Составлять текст на заданную тему.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Оформлять.

Зимние забавы. Зимой после уроков во дворе всегда очень много ребят. Здесь не бывает скучно: громкие крики и радостный смех звучат, пока родители с помощью всевозможных уловок не заманят нас домой.

Возле школы у нас огромная горка. Как только ударили морозы, старшие школьники залили ее водой, и теперь по ледяному спуску с хохотом и визгом летят десятки мальчишек и девчонок. Кто-то неловко съехал, кто-то полетел кувырком, кто-то потерял на льду перчатки — все вызывает смех! Перчатки обязательно найдутся, упавшему помогут встать — и снова наверх, на горку!

Рядом по снеговому склону мчатся санки. Ребята съезжают, кто как умеет: лежа и сидя, по одному, подвое, на санках, сцепленных «паровозиком». Далеко вперед уносятся санки, только ветер свистит в ушах! Отсутствие же санок — совсем не проблема. Хитрые мальчишки приспосабливают под «транспортное средство» куски линолеума и полиэтиленовые пакеты.

А когда мороз немного утихнет, очень здорово поиграть с друзьями в.

Разделы: Начальная школа

Цели: Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость.

Учебные материалы: картина «Зимние забавы», карточки №1 и №2, пять фрагментов картины «Зимние забавы», название частей текста, деформированное предложение, карточки со словами: катается, едет, идёт, скользит по льду, снеговик.

4 стр., 1888 слов

Интегрированный урок развития речи и музыки «Описание по ...

... С. Ротару 3. ПОДГОТОВКА К ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ, Учитель русского языка: Но всё же самый прекрасный образ лебедя в музыке принадлежит Камилю Сен-Сансу. Учитель музыки: - "КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ" - зоологическая ... ЗАДАЧИ УРОКА) 2. Вступительное слово учителя русского языка: - Сегодня вас ждёт встреча с прекрасным, ещё одна страничка музыкальной энциклопедии откроется для вас. Для сочинений по воображению ...

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вводная беседа.

Учитель. Послушайте стихотворение А. Прокофьева. (Подготовленный ученик рассказывает наизусть стихотворение)

Как на горке, на горе.

Как на горке, на горе,

На широком на дворе,

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Зима — моя любимая пора года. Все вокруг покрывается легким пушистым снежком, на крышах домов появляются сосульки, а воздух становится свежим, хотя и холодным. Окна украшаются тонкими и витиеватыми, словно кружево, узорами. Город становится похожим на сказочный.

Многие говорят, что зимой скучно. На мой взгляд, это не так. Ведь столько всего интересного зимой: и лыжи, и коньки, и санки. Наша семья проводит зиму весело. Мы с родителями любим ходить на прогулки по заснеженному парку. С собой мы берем горячий чай и сладости, чтобы не замерзнуть. Иногда катаемся на коньках, иногда на санках. А в прошлом году нам посчастливилось съездить в горы и покататься на лыжах. Это было просто незабываемо.

Думая про зиму сразу, вспоминаешь про праздники. Их зимой так много. Но главный, конечно, – Новый год. Это и новогодняя ёлка, и мандарины, и шоколадные конфеты, и подарки. По телевизору показывают любимые фильмы, за окном.

Тема. Сочинение по картине “Зимние забавы детей”.

Цели. Учить свободно высказываться; развивать интерес к самостоятельному написанию сочинений, прежде всего на основе собственных наблюдений и впечатлений; предоставить полную свободу самовыражения в слове; учить последовательности и логической связи мыслей, стилистически грамотному письму; работать над качеством сочинений, их эмоциональной окрашенностью.

Оборудование: мультимедиопроектор, экран, ватман, иллюстрации «Детские игры зимой», «Деревья зимой», «Птицы»., музыка П.И. Чайковского.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке.

На экране написан текст загадки. Дети сначала читают самостоятельно, затем один ученик читает выразительно.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

У. А кто знает стихи о зиме?

Ученик 1. Пришла, рассыпалась;.

Уже целый месяц холодно. Солнышко не греет. Улетели птицы, и опали с деревьев последние пожелтевшие листья. Природа будто замерла в ожидании чуда. И оно случилось сегодня утром.

Только я открыл глаза, как в голове пронеслась мысль: «Наконец-то!» Подбежал к окну, а во дворе — белым-бело. Деревья уку- талисъ в пушистые шубки. На земле ровный снежный ковер. И двор начинает заполняться звонкими детскими голосами. Как тут усидеть дома? А снег мягкий и холодный: как раз такой нужен, чтобы слепить снежную бабу.

Начинается все с небольшого комочка, который мы катаем по всему двору. И вот уже втроем его не сдвинуть с места. Пора приниматься за остальные.

Снежинка к снежинке — и три снежных шара, один больше другого, гордо стоят посередине двора. Но это еще не настоящая снежная баба. Кто-то пошел за угольками, кто-то уже бежит, размахивая яркой морковкой, а вот и руки-веточки готовы.

Повела снежная красавица черными глазками, вздернула яркий носик и раскинула руки, мол.

5 стр., 2382 слов

По картине В.А. Серова «Девочка с персиками». методическая разработка ...

... нашего учебника, чтобы познакомиться с репродукцией В.А.Серова «Девочка с персиками». ... Учитель рассказывал, в классе читали и рассматривали книги, самостоятельно читали, ответы ребят, на уроке русского языка работали с ... сочинения. Обдумать каждую часть. Написать сочинение Проверить сочинение. ... учителя и учащихся: УМК: Образовательная система «Школа России», «Русский язык», авт. Горецкий В.Г., Канакина ...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Сочинение «Зимние развлечения детей»

Мария Шмаль

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Сочинение «Зимние развлечения детей»

Сочинение по картине

Цель : Учить свободно высказываться; развивать интерес к самостоятельному написанию сочинений , прежде всего на основе собственных наблюдений и впечатлений; предоставить полную свободу самовыражения в слове; учить последовательности и логической связи мыслей, стилистически грамотному письму; работать над качеством сочинений , их эмоциональной окрашенностью.

Ход урока.

Учитель. Сегодня у нас необычный урок . Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдет речь на уроке .

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Учитель. А кто знает стихи о зиме?

Ребенок 1. Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Ребенок 2. Темный лес что шапкой

И заснул под нею

Ребенок 3. Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Учитель. Молодцы! Достаточно, я знаю, что вы знаете стихи о зиме. А сегодня на уроке мы с вами будем писать картину, как художники; да, художники не рисуют картину, а пишут. А в конце напишем сочинение по картине . (На доске прикреплен белый лист) Перед вами белый лист. Сейчас мы с вами напишем картину. Как вы думаете, какое время года мы будем описывать?

Дети. Зиму. Сейчас зима, поэтому лист белый, так как все кругом белым-бело.

Учитель. Какая будет погода на нашей картине?

Дети. Солнечная, ясная, хорошая!

(Учитель прикрепляет солнышко)

Дети. В снежки. Кататься на коньках, на лыжах. Лепить снежную бабу, строить крепость. (Учитель прикрепляет на лист бумаги все, что перечисляют дети : детей , которые играют в снежки, горку, ребят с лыжами и с санками, крепость, снеговика)

Учитель. Чего еще не хватает на нашей картине?

Учитель. А еще зимой есть птицы, которые у нас зимуют, мы их посадим на деревья.

зимних играх

«Вот моя деревня»

Вот моя деревня, вот мой дом родной.

Вот качусь я в санках по горе крутой.

Вот свернулись санки, и я на бок – хоп.

Кубарем качусь я под гору в сугроб.

Учитель. Давайте посмотрим на нашу картину. Подумайте, где это могло происходить?

Дети. Например, мы гуляем в лесу или в парке, на улице.

Учитель. А в какое время суток была эта прогулка?

Дети. Днем, сразу после школы. Там мы играли.

Учитель. А какие синонимы можно подобрать к слову игра?

Развлечение, Зимние забавы

Учитель. Почему ты так думаешь? Объясни.

  • Зимой дети катаются на санках и коньках, играют в снежки. Все это возможно только зимой.

Зимние забавы и развлечения

«Первый снег»

26 стр., 12691 слов

Дипломные работы по русскому языку и литературе

... проводит работу по обучению написания сочинений-рассуждений. Методы исследования: Теоретические : -анализ психолого-педагогической, лингвистической литературы; -анализ методической литературы и учебных программ по русскому языку в аспекте развития письменной связной речи. Практические : -анкетирование учителей; ...

Дети. Сейчас на улице много снега, первый снег может выпасть в октябре или в ноябре, а сейчас …. Когда выпадает первый снег, мы не сможем кататься на санках, так как его будет мало и он быстро растает.

Учитель. Верно. Давайте еще раз посмотрим на нашу картину. Какое настроение она создает? Включите мысленный экран и скажите, что вы слышите.

Дети. Я слышу смех, крики, шум, скрип снега.

Учитель. А что вы чувствуете?

Дети. Я чувствую радость, мне очень хорошо, щиплет щеки от мороза. Я весь промок, так как много раз падал с санок.

«Весело зимой ребятам на улице»

сочинение по нашей картине

Дети. Он подготавливает для работы краски, карандаш – для эскиза, еще он возьмет свою фантазию.

Учитель. А нам что нужно?

Дети. Ручка, бумага, слова, мысли, а еще грамотность.

сочинение

Дети. Это собственные мысли. Это когда нужно выбрать определенную тему и написать по ней текст.

сочинение

Дети. Три. Первая – вступление. Мы опишем, когда происходит это, в какое время года.

Учитель. Как можно закончить текст?

Дети. Опишем, как нам радостно! Как здорово зимой.

Учитель. Выразим свое отношение к иллюстрации.

Учитель. Замечательно! Вы сказали, что возьмете с собой свою грамотность, значит нам нужно повторить, как пишутся некоторые слова.

На доске : лед, сугро…, одежда, сн…говик, коньки, морко…ка, л…патка, вере…ки, м…тла, раскраснелись щеки, вес…ло, радос…но, сне…ки, пов…с…лились, ок…залось, гла…кой, ясный, перев…рнулись.

сочинение

(Дети пишут под музыку П. И. Чайковского)

(Учитель раздает кроссворд всем детям)

Учитель. Мы с вами забыли в своей картине о зимующих птицах. Какие же птицы прилетят к нам в кормушку, мы узнаем разгадав кроссворд.

«кар-кар»

«снежное»

1. Спиною зеленовата,

И полоска шарфика.

2. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

По горизонтали : 2. Ворона, 3. Снегирь.

По вертикали : 1. Синица, 2. Воробей.

сочинений

Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо поработали. На следующем уроке мы с вами обсудим ваши сочинения .

Конспект урока по русскому языку «Добрые слова» в 3 классе КГУ «СШГ №1 имени Абая» (открытый урок) Учитель русского языка: Калиаскарова Р. Б. 2016-2017 уч. год Тема урока: «Добрые.

Конспект урока в 6 классе по русскому языку «Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний» Тема: Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний* (с презентацией) Тип урока. Урок открытия новых знаний. Цели как деятельность.

Конспект урока по русскому языку «Имя прилагательное» Конспект урока по русскому языку Тема: Имя Прилагательное Тип: ОНЗ Цель: познакомить с понятием имя прилагательное и с существенными признаками.

Конспект урока по русскому языку в 6 классе (8 вида) «Изменение имен прилагательных по родам, числам» Разработка урока по русскому языку Класс, дата, предмет: 6 «Г» (коррекционный, 01.03.2017, русский язык Тема урока: закрепительные упражнения.

5 стр., 2033 слов

Фрагмент творческой работы на уроке русского языка в 4 классе, ...

... и игрой переливающихся огней ночного города. LiveInternetLiveInternet Цитата сообщения Elena_ARVIK Огни больших городов. Это — царство ночных теней, Это — море ночных огней. Ночные города, горящие тысячами огней, переливающиеся ... в городе огромное количество, можно поразиться невероятно яркому отблеску двух цветов: красного и жёлтого. Самые красивые пешеходные мосты мира: описание сооружений ...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Именительный падеж имен существительных» Конспект урока Класс: 3 Тема: «Именительный падеж имен существительных» Тип урока: ОНЗ Цель урока: познакомить с особенностями имён существительных.

Разработка урока по русскому языку в 4 классе «Повторение изученного о глаголе» Технологическая карта урока Общая часть Предмет: Русский язык Класс: 4 Тема урока: «Повторение изученного о глаголе» Дидактическая цель:.

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» Технологическая карта Предмет:_ Русский язык УМК «Перспектива» класс 3 «Б Учитель___Сулейманова Зульфия Набиулловна Школа___МАОУ «СОШ.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Учимся писать корни и суффиксы» Цели: повторить изученные орфограммы в корне слова, отрабатывать правописание суффиксов. Задачи: предметные УУД: содействовать развитию.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Твёрдые и мягкие согласные звуки» Цель урока (для учителя): Сформировать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Задачи.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Отличие сложного предложения от простого предложения с однородными членами» Цель: Различать сложные предложения от простых предложений с однородными членами в письменном тексте. Задачи: 1. Образовательная: Развивать.