Разработка развития речи. -описание «Красота русской зимы» план-конспект по русскому языку (3 класс)

Сочинение

Я люблю зиму – зимой хорошо. Вся природа словно погружается в сон, рано темнеет и светает. Больше всего я люблю первый снег, особенно когда его выпадает сразу много. Обычно на улице тепло в этот день, летят большие влажные хлопья, покрывая абсолютно всё. Выходят на улицу дети и взрослые, чтобы слепить снеговиков, ведь свежий снег мокрый и липкий, в самый раз для такого занятия. Если первый снегопад выпадает на день, когда я учусь, то по дороге со школы домой. начинается самый настоящий бой снежками, с ребятами.

Ещё я люблю зиму за праздники. Особенно за Новый год – время чудес, волшебства и настоящей сказки. Все ждут его с нетерпением, закупают подарки для родных и друзей. Украшают дома и дворы разноцветными мигающими гирляндами, наряжают ёлки и накрывают большие столы с разными салатами, нарезками, фруктами, конфетами и другими вкусностями. Собирается вся семья вместе, садятся за стол и ждут Новогодний бой курантов, чтобы загадать свои сокровенные желания. Ну и самое красивое, это конечно же салют, который громко взрывается и разлетается на мелкие цветные звёздочки в каждом дворе.

Также зимой, в тёплые солнечные деньки, обожаю прогулки по лесу, или вдоль замершей реки. На реке лёд застывает толстым крепким слоем к середине зимы, но осторожность всё равно не помешает. Во время этих прогулок, я любуюсь искрящимся снегом, как переливается на солнце каждая снежинка, словно алмазная пыль. Порой снег такой яркий, что режет глаза. В лесу огромные, многолетние ели стоят свесив свои зелёные лапы под тяжестью снега. Иногда на них садится какая-нибудь птица, а потом резко вспархивает, и тяжелый снег сваливается с ветвей на землю.

Когда зимой теплая погода, это хорошо. Но пургу и метель я тоже люблю. Особенно когда поздним вечером, я сижу на диване, укутавшись в мягкий, ворсистый плед. Швыркаю каким-нибудь горячим напитком, чаем или какао с молоком. А за окном гудит ветер, закручивает снег с земли и подбрасывает его до самого окна. Мне тогда так хорошо. Я в тепле, трещит угольками печка, по телевизору показывают новогодние комедии, а еще через час нагреется баня, и я согреюсь от души. Пусть ветер дальше гоняет снег в разные стороны, он только еще больше создает зимний и приятный уют.

Вариант 2

Как-то у нас с друзьями завязался спор по вопросу, какое время года лучше всех. Роберт сказал, что лето является одним самых прекрасных месяцев, потому что можно отдохнуть от школы целых три месяца. Вера же высказала свое мнение. Ей нравится весна, так как вся природа пробуждается от сна и все вокруг постепенно расцветает. Возможно, они правы, так как все времена года хороши.

44 стр., 21952 слов

Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста в ...

... в котором экологическое воспитание школьников определяется как приоритетное направление работы школы . Проблема экологического воспитания школьников достаточно полно разработана в теории и практике современной школы. Экологическое воспитание должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к ...

Однако зима радует меня больше всех. Когда после ненастных осенних дней землю начинает покрывать пушистый снежок, на душе становится радостно и свежо. Кустарники и деревья покрыты изморосью. В лесу появляются лоси и кабаны, которые бродят в поисках еды. Между елями скачет заяц-беляк, которого совсем не видно из-за его шубки белого цвета. С ветки на ветки перелетают снегири. И стоит полная тишина.

В городе же начинается полное оживление. Повсюду возводятся ледяные горки, на которых можно кататься с приятелями и всей семьей. А корты переполнены любителями катания на коньках. За городом уже проложены первые лыжные трассы, и в любой день здесь встретишь настоящих лыжников. А во дворах малыши строят снежные крепости, где потом там же и играют. И это прекрасно, так как все эти прогулки не только поднимают настроение, но и физически развивают человека. Как же приятно вернуться домой со свежего воздуха ,и уплетать за обе щеки вкусные пирожки, испеченные мамой!

Зима дарит нам еще и волшебство, которое исполняется праздник Новый год. Все мы с нетерпением ждем его в ожидании чуда и подарков. С трепетом и волнением в каждой семье взрослые и дети занимаются украшением елки и своего дома. А в новогоднюю ночь каждый загадывает заветное желание, надеясь, что оно обязательно сбудется. Впереди нас ожидают зимние каникулы, полные радостными моментами. Такие чудесные зимние дни я всегда жду с большим нетерпением.

3 класс

Каталог файлов , Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс «Педагогическая инициатива — 2013»

Урок русского языка. 3 класс. Сочинение «Зима»

[ (55.4 Kb) ] 11.06.2013, 06:12
Урок: русский язык. Тема урока: Сочинение «Красавица зима» Цель урока: опираясь на художественные тексты, музыку, репродукции картин, личные наблюдения учащихся, написать сочинение о зиме. Задачи урока:

  • формировать умение определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном тексте, выделять части в сочинении, обобщить знания о последовательности работы над сочинением,
  • развивать монологическую речь, развивать творческое мышление через использование выразительных средств языка воспитание стремления ярко и образно выражать собственные мысли в сочинении;
  • развитие речевой культуры обучающихся;
  • показать учащимся картины зимней природы, прививать любовь к природе, учить видеть в ней прекрасное, понимать ее. Оборудование: компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • раздаточный материал (карточки);
  • сборники стихов презентации клипы План урока. Оргмомент. Вступительное слово учителя. Постановка проблемы и определение цели урока. Подготовка рабочих материалов к сочинению. Составление плана сочинения Работа с текстом. Рефлексия. Ход урока: 1.Оргмомент. -Ребята, какое у вас сегодня настроение? Я надеюсь,что этот урок сделает его ещё лучше и подарит вам массу прекрасных эмоций. 2. Вступительное слово учителя. Актуализация. -Итак, начнём. Предлагаю посмотреть видеоклип . ( Клип под музыку А. Вивальди. В это же время учитель читает стихотворение М.

    Пожарова) (презентация №1) Разукрасилась зима: На уборе бахрома Из прозрачных льдинок, Звездочек-снежинок. Вся в алмазах, жемчугах, В разноцветных огоньках, Льет вокруг сиянье, Шепчет заклинанье: -Лягте, мягкие снега, На леса и на луга, Тропы застелите, Ветви опушите! На окошках, Дед Мороз, Разбросай хрустальных роз Легкие виденья, Хитрые сплетенья. Ты, метелица, чуди, Хороводы заводи, Взвейся вихрем белым В поле поседелом! Спи, земля моя, усни, Сны волшебные храни: Жди, в парчу одета, Нового рассвета! -Ребята, я не случайно так начала наш урок . Какое настроение, какие чувства пробудила в вас музыка? — А о чём вам рассказали загадочные, сказочные строки стихотворения? — Чем понравились картины? 3. Постановка проблемы и определение цели урока. -Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Зима) -Действительно, сегодня мы окунёмся в красоту, сказочность, неповторимость зимней природы. — Зима очень красивое время года. Ни один человек не может остаться равнодушным к зимним пейзажам. Не зря многие писатели, художники, поэты и музыканты, вдохновленные красотой зимней природы, сочиняли замечательные произведения: картины, стихи, рассказы, песни. И сегодня я предлагаю вам побыть писателями и создать своё произведение, в котором будут записаны мысли, чувства, ощущения, возникающие у вас, когда вы думаете о зиме, рассматриваете её пейзажи.

    -Как же нам это сделать? (написать сочинение) 4. Работа по теме урока. 1) Сбор материала к сочинению. а)-С чего мы должны начать свою работу? (предположения детей) -Чтобы описание зимней природы было точным и выразительным, мы должны собрать необходимый материал. -Сначала давайте составим «зимний» словарик. -Какие имена существительные в него войдут? Дети предлагают, а учитель записывает слова на доске в столбик: Зима Снег Снежинки Мороз Деревья Лес Сказка -Теперь к этим существительным подберём подходящие по смыслу прилагательные. Дети называют. Затем подбирают действия. Получается запись: Зима волшебная, красивая, таинственная наступила, пожаловала, творит чудеса. Снег белый, пушистый, искрящийся идёт, падает, летит. Снежинки лёгкие, резные, белые кружатся, играют, порхают. Мороз трескучий, сильный, суровый трещит, пугает, щиплет. Деревья одетые, озябшие, сонные стоят, спят, дремлют. Лес заколдованный, молчаливый мечтает, завораживает. Сказка волшебная, добрая, поведала, захватывает. -Используя данные слова, составьте несколько красивых распространённых предложений. ( Ребята говорят предложения) б) Выбор «красивых» слов и словосочетаний из текстов стихов. -У вас на столах лежат карточки со стихами.

    Прочитайте отрывки из стихотворений и подчеркните понравившиеся вам слова и словосочетания, которые отражают красоту этого времени года. (Приложение №1) Учащиеся работают самостоятельно. — А вот как пишет о зиме А.С. Пушкин. (Презентация №2) -Какие слова и выражения вы можете использовать в своём сочинении? в) Работа с прозаическим текстом. -Чтобы помочь вам, я прочитаю вам два текста о зиме. Послушайте их, может быть, какие-то выражения и предложения вы используете в своих текстах. (Приложение №2) 2) Составление плана. -Необходимый материал мы собрали. Что дальше нужно сделать, чтобы правильно составить рассказ? (ответы детей) -Да, нужно составить план текста. С чего начинается любое сочинение? (Вступление) -Эту часть нужно озаглавить. О чем будем рассказывать в этой части? ( Что наступила зима — любимое время года.) Как же озаглавим? -О чём напишем в основной части? (Об изменениях в природе, о её красоте, о преобразованиях).

    Как назовём эту часть? -Что нужно отразить в заключительной части? (Своё отношение к происходящему) -Как можно назвать часть? Получился план: 1. Приход зимы. 2. Зима — прекрасное время года. 3. Любимое время года. 3) Самостоятельная работа учащихся. 4) Чтение своих текстов (по желанию) 5. Рефлексия. -Понравился ли вам урок? -Что нового для себя взяли с урока, чему научились? — Закончить наш урок я предлагаю песней, которую мы с вами учили на уроке музыки. (Презентация №3)

Категория: Всероссийский конкурс «Педагогическая инициатива — 2013» | Добавил: popovats
Просмотров: 15875

| Загрузок:

1356

| Рейтинг:

1.5

/

2

Всего комментариев : 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]