Обучающее по картинкам план-конспект по русскому языку (4 класс)

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

≈ 1

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Классная работа

Приветствовать учителя

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

≈ 5

— Ребята, с помощью алгоритма определим спряжение слов смотрит, гуляем, сплю

Закреплять ранее изученное

К: Развиваем умение слушать и понимать других.

К: Умение работать в паре.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

≈ 7

1. Вводная беседа.

– Откройте учебники. Посмотрите на упр. 273. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

– Рассмотрите их в учебнике на с. 94 (упр. 273).

Будет ли нарушена последовательность событий, если изменить расположение картинок?

2. Обсуждение замысла.

– Если сочинение называется «Картинки весны», каким настроением оно будет проникнуто? Какую главную мысль мы выразим в сочинении? Её нужно будет поместить в заключении. ( Весна – замечательное время года, потому что всё вокруг оживает и радуется … .)

Определять о чем идет речь.

(Мы будем учиться писать сочинение по серии картинок.)

Анализировать работу.

Повторять тему имя прилагательное.

Определять цели и тему урока.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы.

Р: Развивают умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

4.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя.

Практич: выполнение работы над ошибками

Практич: письменное упражнение.

≈ 25

  1. Рассматривание каждой картинки и описание её.

– Посмотрите на 1-ю картинку.

– Что на ней изображено? Какие глаголы в настоящем времени можно употребить? Запишем их на доске: свисают, тают, плачут и т.д.

– Составьте предложения (устно).

(Так же строится работа по каждой картинке.)

2. Составление плана.

1. Последние сосульки.

2. Первый ручеёк.

3. Бумажный кораблик.

– Какую картинку весны вы бы нарисовали, рассматривая последний пазл? Озаглавьте самостоятельно 4-ю картинку в учебнике или свою. (Первые листочки. Ранние журавли. Природа пробуждается.)

– Подумайте, с чего вы начнёте сочинение, чем закончите. Не забудьте о главной мысли, которую мы сформулировали. Включите её в своё заключение.

Проговариваются варианты вводной части и заключения.

3. Написание сочинения.

– Можно работу над сочинением закончить дома.

Слушать учителя.

Осмыслять услышанное.

П: осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

5.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесный:

Ответы на вопросы.

≈7

– Понравился ли вам такой вид работы?

– Что нового вы для себя открыли?

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.