» по сюжетным картинкам» 1 класс

Сочинение

«Составление рассказа по сюжетным картинкам»

1 класс.

Цель урока:

Формируемые УУД

Познавательные УУД:

  1. отвечать на простые вопросы учителя;

  2. формировать умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме;

  3. формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

  1. формировать умение слушать и понимать других;

  2. формировать умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

  3. формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

  1. формировать интерес (мотивацию) к обучению;

  2. формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ;

Регулятивные УУД:

  1. формировать умение организовывать своё рабочее место;

  2. формировать умение определять цель выполнения заданий на уроке.

Виды работы на уроке:, Оборудование урока:

Ход урока .

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг. момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

124 стр., 61907 слов

Особенности организации творческой деятельности младших школьников ...

... «творческая деятельность младших школьников»: продуктивная форма деятельности учащихся в начальной школе, направленная на овладение творческим опытом познания, создания, преобразования, использования в новом качестве объектов материальной и духовной культуры в процессе образовательной деятельности, организованной в ...

Регулятивные :

волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, организации своего рабочего места.

Актуализация знаний.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.

На доске:

А

У

Р

Ы

Э

Е

О

А

Ш

Л

Х

Ч

О

Ь

Н

Й

— Найдите на первой строчке букву, которая обозначает согласный звук и докажите, что вы правы.

— Найдите на второй строчке букву, которая может обозначать два звука.

— Найдите на третьей строчке букву, которая обозначает всегда мягкий согласный звук.

— На четвёртой строчке найдите букву, которая не даёт звука.

— А теперь давайте сложим найденные буквы. Что получилось?

Р, потому что его нельзя пропеть.

Е, она может обозначать звуки [й], [э].

Ч

Ь

РЕЧЬ

Познавательные: развитие логических умений, анализ объектов, сравнение, построение цепочки рассуждений

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: способность осознать. То, что уже усвоено.

Постановка целей и задач урока.

— Верно. А что такое речь?

— Молодцы. А какая бывает речь?

— Правильно. Сегодня мы с вами попробуем развить нашу устную речь, сочинив текст.

Речь – это то, что мы говорим и слышим, читаем и пишем.

Устная и письменная.

Регулятивные : целеполагание

Создание проблемной ситуации.

3 стр., 1230 слов

Речь как познавательный психологический процесс

... цели Как связана речь с познавательными процессами человека - Познавательные процессы могут представлять собой как низшие, так и высшие психические функции, а процесс их развития идет в направлении становления высших психических функций путем постепенного преобразования низших психических функций. Кроме ...

Посмотрите, пожалуйста, на доску.

Виды работы на уроке  1

Виды работы на уроке  2

— Что вы видите на первой картинке?

— А на второй?

— Я вам скажу по секрету, что картинок всего четыре, и вы видите только первую и последнюю. Как вы думаете, что же случилось с мальчиком? Куда делись яблоки? Что нарисовано на двух пропущенных картинках?

Мальчик собирает яблоки.

У мальчика пропали яблоки.

Яблоки у мальчика украли.

Кто-то над ним подшутил.

Кто-то съел яблоки.

Познавательные : высказывать свои предположения,

устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные :

уметь оформлять свои мысли в устной речи,; участвовать в обсуждении учебной проблемы,

Познавательные : анализ ситуации;

постановка проблемы

Работа по теме урока.

— Давайте посмотрим, что же произошло на самом деле.

Виды работы на уроке  3

— Художник нарисовал интересную историю, а мы давайте её теперь расскажем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование и обобщение имеющейся информации.

Физкультминутка.

— Но сначала немного отдохнём.

Регулятивные:

Работа по теме урока (продолжение)

— Прежде чем мы начнём, скажите, кто изображён на всех картинках?

— Верно. Но мы не можем употреблять только одно это слово. Это будет ошибкой. Давайте придумаем мальчику имя.

— А как по-другому мы ещё можем его назвать?

— Хорошо. Посмотрите на первую картинку.

Кто изображён на ней?

Что он делает?

Давайте подумаем, зачем мальчику могли понадобиться яблоки?

— Посмотрите на вторую картинку.

Кто появился?

Что заинтересовало ёжика?

— Посмотрите на третью картинку.

26 стр., 12801 слов

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РАБОТЕ НАД ОПИСАТЕЛЬНЫМ ТИПОМ

... РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РАБОТЕ НАД ОПИСАНИЕМ 1.1 Описание как функционально-смысловой тип текста Функционально-смысловые типы речи (ФСТР) – разновидности монологической речи, обычно к типам речи относятся описание, ... 4) провести опытно-экспериментальное обучение, направленное на развитие речи младших школьников на основе ... прозы или элементы прозаического сочинения. Выделение только трех типов ...

Что сделал ёжик?

А мальчик?

— Хорошо. И последняя картинка.

Что произошло с мальчиком?

Какие чувства он испытывает?

Мальчик.

Петя.

Он.

Мальчик Петя

Собирает яблоки.

Для варенья, мама попросила, для компота, просто поесть.

Ёжик.

Корзинка с яблоками.

Забрал яблоки.

Ничего не заметил.

Он увидел, что яблоки пропали.

Расстроился, огорчился.

Коммуникативные : -развитие умения слушать, вступать в диалог, отвечать на вопросы.

Регулятивные : способность принимать учебную задачу.

умение работать по предложенному алгоритму

Познавательные

Физкультминутка.

— Молодцы. А теперь давайте чуть-чуть передохнём.

Регулятивные:

Составление рассказа по картинкам (групповая работа)

— Разбейтесь, пожалуйста, на группы по четыре человека, две парты, придумайте рассказ по картинкам вместе. Потом мы послушаем одного человека из каждой группы и выберем самый лучший рассказ.

Дети работают в группах., Выслушиваются рассказы, аргументировано выбирается лучший.

Познавательные:

реализация в продукте накопленного за урок внутреннего содержания.

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Регулятивные :

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Коммуникативные :

допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать

собственное мнение и позицию.

Рефлексия. Подведение итогов.

— Хорошо. Скажите, понравился ли вам урок? Почему?

— А понравились ли вы себе на уроке? Почему?

— Молодцы. Спасибо за урок.

Было интересно.

6 стр., 2917 слов

Урок обучающего сочинения по картине

... содействовать формированию УУД: регулятивных: принимать учебную задачу, ... по заданному основанию; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - соотносить изучаемый материал с собственным опытом; коммуникативных: ... позицию. Оборудование: репродукция картины И.С.Остроухова «Золотая ... установка на урок. Успех любой ...

Смешные картинки.

Интересные рассказы получились.

Да. Работали, слушали, сочиняли.

Регулятивные:

Коммуникативные : формирование способов учебного сотрудничества

Личностные