Урок русского языка (развития речи) в 5 классе. Тема. -повествование (случай из жизни)

Сочинение

Урок русского языка (развития речи) в 5 классе.

Тема. Сочинение-повествование (случай из жизни).

Цель : развитие умений по применению знаний для составления текста-повествования

Деятельностная цель, Содержательная цель

Планируемые результаты

Предметные

Коммуникативные:

владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные:

, п

Познавательные:

Личностные

Тип урока

Этапы урока

Деятельность учителя, Деятельность ученика, Предметные результаты

УУД

( личностные, познавательные,

коммуникативные, регулятивные)

Ι. Актуализация знаний.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

На доске:

быль и небылица

правда и ложь

случай из жизни и сказка.

Заранее подготовленный ученик читает стихи.

Форель

Я семь недель ловил форель,

Не мог её поймать я.

Я весь промок, и весь продрог,

И всё порвал я платье.

Ловил в лесах, ловил в садах,

Ловил я даже в печке.

И что ж? Форель все семь недель

26 стр., 12513 слов

Содержание и организация проектной и исследовательской деятельности ...

... должна получить проектная и исследовательская деятельность на уроках русского языка, поскольку правильно организованная, она способна активизировать и развивать познавательную деятельность учащихся. Однако проектная и исследовательская деятельность - это не одно и тоже. Е.Л. Ерохина в своей работе «Исследовательская и проектная деятельность школьника: ...

Скрывалась, братцы, в речке.

(Шотландская песенка,

пер. И. Токмаковой)

Коммуникативные УУД

1.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

  • О чем эти строки?

  • А как слова, написанные на доске, связаны с нашим уроком?

  • А сами вы больше любите рассказывать или слушать?

  • В каком случае мы говорим, что рассказ увлекателен?

Сегодняшний урок поможет вам стать интересным рассказчиком – сочинителем.

Но… ребята, слово «рассыпалось», помогите его собрать.

  • Как вы понимаете, что такое «сочинение»?

  • Используя данное слово, сформулируйте тему урока.

Запись темы урока в тетради.

Подготовка к сочинению по личным впечатлениям.

Физкультминутка

(одним словом, об интересных, увлекательных моментах нашей жизни)

(мы будем рассказывать случаи из нашей жизни)

Собирают слово «СОЧИНЕНИЕ»

Формулируют тему урока.

Коммуникативные УУД

1.

2.

3.

4. Умение работать в паре.

ΙΙ I . Применение знаний

Цель: построение и фиксация нового знания.

  • Чтобы сочинение получилось ярким, особенным, мы должны определить этапы нашей работы. Давайте сформулируем цели урока, а помогут нам в этом глаголы:

ВСПОМНИТЬ (типы речи),

УЗНАТЬ (стилевые особенности текста),

НАУЧИТЬСЯ (применять в практике).

  • С чего начинается работа над сочинением?

  • Какие темы можете предложить вы?

  • С составления плана сочинения.

Ответы учащихся:

2 стр., 613 слов

Направление итогового сочинения «Цели и средства». Вариант сочинения

... окончательно определиться с путями и средствами для достижения цели. И тогда целеустремлённость однозначно будет положительным началом в жизни. Объём сочинения-300-350 слов., Сочинение объёмом меньше 250 слов не ... вывод). Таким образом, самое главное в жизни- постановка высоких и благородных целей. Только вот средство средству рознь. Поэтому хочется, чтобы каждый из нас серьёзно задумался, прежде чем ...

ВСПОМНИТЬ (что?)….

УЗНАТЬ (что?)…..

НАУЧИТЬСЯ (чему?)…..

Ответы учащихся:

На листочках алгоритм, пункты которого нужно составить в нужном порядке.

Составляют алгоритм «Как работать над сочинением» в группах.

1. Прежде всего обдумайте тему сочинения.

2. Обдумайте свой замысел, какова его основная мысль.

3. Прочитайте первый вариант своего сочинения: раскрыты ли в нем тема и основная мысль?

4. Обратите внимание на язык сочинения. Внесите исправления.

C

Личностные результаты

1.

2.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

1.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.

4. Проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

Коммуникативные УУД

1.

2.

3.

4. Умение работать в группе.

IV . Представление результатов деятельности

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Представляют результаты деятельности

Личностные результаты

.

Коммуникативные УУД

1.

2.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД

Развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

V . Выявление места и причины затруднений

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.

-Чей алгоритм/план вы считаете наиболее оптимальным?

Высказывают своё мнение, анализируют, доказывают свою правоту, делают выводы.

Коммуникативные:

1.Развивать умение слушать и понимать других.

2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

7 стр., 3233 слов

"технология проектного обучения:сущность, цель и результаты"

... технологию. Метод проектов был интересен таким советским педагогам как Б.В.Игнатьеву, Е.Г. Кагарову, М.В. Крупениной, В.Н. Шульгину и многим другим. В большей степени идеи Дж. Дьюи были реализованы в педагогической ...

Регулятивные УУД

Проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

VI . Самостоятельная работа

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

  • Ребята, у вас на листочках есть словосочетания, которые вы можете использовать в своих сочинениях. (Самопроверка).

  • Какая тема может быть у вас.

Работа на листочках.

УдИ ивительный мир, морские ____

ОчА рование путешествий, окресТ ности города

НеобЪ ятные облака, прыгать с парашЮ том

СолдатС кое письмо, вид с теРР аС ы

СчасТ ливые деньки, под аКК омпанЕ мент дождя

Определяют тематику.

Со­ставление плана, текста-повествования по алгоритму вы­полнения задания

Личностные результаты

.

VII . Рефлексия

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями?

Кто доволен своей работой?

Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

Кто получил сегодня отметку? За что?

Высказывают своё мнение, оценивают себя и одноклассников.

Регулятивные УУД

.

VIII . Домашнее задание

Цель: построение и фиксация нового знания.

Написать сочинение-повествование (случай из жизни)

Со­ставление текста-повествования по алгоритму вы­полнения задания

Коммуникативные УУД

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

4 стр., 1554 слов

Сценарий и презентация русского языка «Подготовка к сочинению ...

... к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень». Запишите тему урока. (Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень».), Формулируют тему урока., Личностные: интерес к созданию собственных текстов., Регулятивные, Коммуникативные 4. Мотивация к ... за урок!, Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока., Приложение. Пейзаж Живопись Колорит Композиция ...