Урок русского языка (развития речи) в 5 классе. Тема. -повествование (случай из жизни)

Урок русского языка (развития речи) в 5 классе.

Тема. Сочинение-повествование (случай из жизни).

Цель : развитие умений по применению знаний для составления текста-повествования

Деятельностная цель, Содержательная цель

Планируемые результаты

Предметные

Коммуникативные:

владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные:

, п

Познавательные:

Личностные

Тип урока

Этапы урока

Деятельность учителя, Деятельность ученика, Предметные результаты

УУД

( личностные, познавательные,

коммуникативные, регулятивные)

Ι. Актуализация знаний.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

На доске:

быль и небылица

правда и ложь

случай из жизни и сказка.

Заранее подготовленный ученик читает стихи.

Форель

Я семь недель ловил форель,

Не мог её поймать я.

Я весь промок, и весь продрог,

И всё порвал я платье.

Ловил в лесах, ловил в садах,

Ловил я даже в печке.

И что ж? Форель все семь недель

26 стр., 12513 слов

Содержание и организация проектной и исследовательской деятельности ...

... должна получить проектная и исследовательская деятельность на уроках русского языка, поскольку правильно организованная, она способна активизировать и развивать познавательную деятельность учащихся. Однако проектная и исследовательская деятельность - это не одно и тоже. Е.Л. Ерохина в своей работе «Исследовательская и проектная деятельность школьника: разграничение ...

Скрывалась, братцы, в речке.

(Шотландская песенка,

пер. И. Токмаковой)

Коммуникативные УУД

1.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

  • О чем эти строки?

  • А как слова, написанные на доске, связаны с нашим уроком?

  • А сами вы больше любите рассказывать или слушать?

  • В каком случае мы говорим, что рассказ увлекателен?

Сегодняшний урок поможет вам стать интересным рассказчиком – сочинителем.

Но… ребята, слово «рассыпалось», помогите его собрать.

  • Как вы понимаете, что такое «сочинение»?

  • Используя данное слово, сформулируйте тему урока.

Запись темы урока в тетради.

Подготовка к сочинению по личным впечатлениям.

Физкультминутка

(одним словом, об интересных, увлекательных моментах нашей жизни)

(мы будем рассказывать случаи из нашей жизни)

Собирают слово «СОЧИНЕНИЕ»

Формулируют тему урока.

Коммуникативные УУД

1.

2.

3.

4. Умение работать в паре.

ΙΙ I . Применение знаний

Цель: построение и фиксация нового знания.

  • Чтобы сочинение получилось ярким, особенным, мы должны определить этапы нашей работы. Давайте сформулируем цели урока, а помогут нам в этом глаголы:

ВСПОМНИТЬ (типы речи),

УЗНАТЬ (стилевые особенности текста),

НАУЧИТЬСЯ (применять в практике).

  • С чего начинается работа над сочинением?

  • Какие темы можете предложить вы?

  • С составления плана сочинения.

Ответы учащихся:

ВСПОМНИТЬ (что?)….

11 стр., 5331 слов

Можно ли жить без цели сочинение по литературе

... тратят сил на то, чтобы переживать по поводу будущего. Именно так выглядит жизнь без целей — жить настоящим моментом, вместо того чтобы ... вы не просто существуете — вы живете. Жизнь без целей — это умение слушать свой внутренний голос, это уверенность в том, ... то, куда мы прибываем по окончании пути. Эту точку назначения в нашем мире достижения целей можно охарактеризовать акронимом SMART, где S ...

УЗНАТЬ (что?)…..

НАУЧИТЬСЯ (чему?)…..

Ответы учащихся:

На листочках алгоритм, пункты которого нужно составить в нужном порядке.

Составляют алгоритм «Как работать над сочинением» в группах.

1. Прежде всего обдумайте тему сочинения.

2. Обдумайте свой замысел, какова его основная мысль.

3. Прочитайте первый вариант своего сочинения: раскрыты ли в нем тема и основная мысль?

4. Обратите внимание на язык сочинения. Внесите исправления.

C

Личностные результаты

1.

2.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

1.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.

4. Проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

Коммуникативные УУД

1.

2.

3.

4. Умение работать в группе.

IV . Представление результатов деятельности

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Представляют результаты деятельности

Личностные результаты

.

Коммуникативные УУД

1.

2.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД

Развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

V . Выявление места и причины затруднений

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.

-Чей алгоритм/план вы считаете наиболее оптимальным?

Высказывают своё мнение, анализируют, доказывают свою правоту, делают выводы.

Коммуникативные:

1.Развивать умение слушать и понимать других.

2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

46 стр., 22527 слов

«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ...

... речи слушателями . Коммуникативная культура формируется с дошкольного возраста. В школе для этой цели существуют специальные дисциплины культура речи, риторика, культура общения и др. Владение учителем коммуникативной культурой ... др. В данной работе мы будем рассматривать коммуникативную культуру как коммуникации, т.к. отсутствие необходимых навыков владения коммуникативной техникой любым участником ...

Регулятивные УУД

Проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

VI . Самостоятельная работа

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

  • Ребята, у вас на листочках есть словосочетания, которые вы можете использовать в своих сочинениях. (Самопроверка).

  • Какая тема может быть у вас.

Работа на листочках.

УдИ ивительный мир, морские ____

ОчА рование путешествий, окресТ ности города

НеобЪ ятные облака, прыгать с парашЮ том

СолдатС кое письмо, вид с теРР аС ы

СчасТ ливые деньки, под аКК омпанЕ мент дождя

Определяют тематику.

Со­ставление плана, текста-повествования по алгоритму вы­полнения задания

Личностные результаты

.

VII . Рефлексия

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями?

Кто доволен своей работой?

Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

Кто получил сегодня отметку? За что?

Высказывают своё мнение, оценивают себя и одноклассников.

Регулятивные УУД

.

VIII . Домашнее задание

Цель: построение и фиксация нового знания.

Написать сочинение-повествование (случай из жизни)

Со­ставление текста-повествования по алгоритму вы­полнения задания

Коммуникативные УУД

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

2 стр., 593 слов

Технологическая карта . РР -повествование с элементами описания ...

... класса к работе. II . Актуализация знаний Цель этапа: Тип речи повествование и описание Дают определение типам речи повествование и описание Повествование – что делает предмет; описание – какой предмет. Коммуникативные:, Регулятивные: ... или самостоятельную работу. Цель этапа: 1.Составление плана 2. Создание текста по плану 3. Написание сочинения Составляют плана сочинения Создают текст по ...