Технологическая карта . РР -повествование с элементами описания «Как наступает весна?» (7 класс)

: «Русский язык. 7 класс», М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др., «Просвещение», 2017 г.

Уровень обучения

Урок 96

Тема: «РР Сочинение-повествование с элементами описания «Как наступает весна?», Общее количество часов, отведенное на изучение темы:, Место урока в системе уроков по теме:

Цель: получение продукта речевой деятельности – сочинение-повествование с элементами описания.

Задачи:

1. Отбирать речевые средства для цельного высказывания; обучать различным речевым умениям (определение типа текста, темы, главной мысли; структурирование текста – составление плана, деление на части; отдельные речевые умения – редактирование текста).

2. Развивать грамматический строй речи — обучение построению предложений различных типов, грамматические связи внутри предложения.

3. Воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты:, Техническое обеспечение урока:, Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа:

Личностные:

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Подготовка класса к работе.

II . Актуализация знаний

Цель этапа:

Тип речи повествование и описание

Дают определение типам речи

повествование и описание

Повествование – что делает предмет; описание – какой предмет.

Коммуникативные:, Регулятивные: р, Открытие нового

Цель этапа:

Постановка целей и задач урока

РабРабота с упр. 353 на стр. 145

Структура сочинения:

1.Вступление (о времени года) – 1 – 2 предложения.

2. Основная часть (Признаки наступления весны)

3.Заключение – 1 – 2 предложения.

Регулятивные:, Познавательные:, Коммуникативные:, Физминутка.

Цель: психологическая и физическая разрядка

9 стр., 4253 слов

План конспект по литературе 9 класс УРОКИ № 50‒51. УРОКИ РАЗВИТИЯ ...

... урока 1. Подготовительная работа по написанию контрольного сочинения: консультация учителя Запись на доске Языковые контрасты (антонимы) в романе «Герой нашего времени» ... в романе и другие формы выражения, например контрастные по смыслу предложения: «Есть ... точку зрения. ХОД УРОКОВ I. Организационный этап II. Актуализация опорных ... этого типа имеются в речи других героев, обращённой к ... урока: урок ...

  • Кому надо отдохнуть встаньте, разомнитесь.

Учащиеся, которым необходимо отдохнуть встают, выполняют различные упражнение

Осмысление материала через групповую, индивидуальную или самостоятельную работу.

Цель этапа:

1.Составление плана

2. Создание текста по плану

3. Написание сочинения

Составляют плана сочинения

Создают текст по теме.

Несколько уч-ся читают созданный текст, остальные корректируют, поправляют, добавляют.

Регулятивные:, Познавательные:, Коммуникативные:

V . Рефлексия деятельности

Цель этапа

  • Оцените свою работу на уроке. Оцените работу класса.

Отвечают на вопросы.

Учащиеся по желанию зачитывают свои работы

Личностные, Коммуникативные:

VI . Домашнее задание. Параграф 56, порядок разбора предлога.

Личностные:

Первые весточки весны появляются еще в марте, когда с крыш домов начинают плакать сосульки, когда на поле за деревней появляются проталины, а дороги превращаются, как у нас говорят, в жидкий асфальт, пройти совсем не просто.

Настоящая весна приходит к нам вместе с водой. После обильных снегопадов на поле образуются глубокие сугробы, которые быстро тают и не впитываются в землю, а растекаются по полям.

Маленькие озера на полях появляются не только благодаря сугробам, но и из-за того, что Мочегай выходит из своих берегов. На выезде из деревни иногда можно увидеть, как вода переливается через дорогу. В такие дни транспорт почти не ходит по дороге, и у нас начинаются каникулы.

Весна радует нас своими изменениями. Природа пробуждается ото сна: пробивается зеленая травка, набухают почки на деревьях, прилетают глашатаи весны: грачи, жаворонки. Вот какая весна у нас в деревне!