№
Этап урока
Метод и приемы
Хро-нометраж
Содержание урока. Деятельность учителя.
Деятельность ученика
УУД
1.
Орг. момент
≈ 1
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Классная работа
Приветствовать учителя
К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.
Мотивационный
Словес.: ответы на вопросы
≈ 5
— Ребята, с помощью алгоритма определим спряжение слов смотрит, гуляем, сплю
Закреплять ранее изученное
К: Развиваем умение слушать и понимать других.
К: Умение работать в паре.
Р: принимают и сохраняют уч задачу
3.
Постановка учебной задачи и ее решение
Словес.: ответы на вопросы
≈ 7
1. Вводная беседа.
– Откройте учебники. Посмотрите на упр. 273. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
– Рассмотрите их в учебнике на с. 94 (упр. 273).
Будет ли нарушена последовательность событий, если изменить расположение картинок?
2. Обсуждение замысла.
– Если сочинение называется «Картинки весны», каким настроением оно будет проникнуто? Какую главную мысль мы выразим в сочинении? Её нужно будет поместить в заключении. ( Весна – замечательное время года, потому что всё вокруг оживает и радуется … .)
Определять о чем идет речь.
(Мы будем учиться писать сочинение по серии картинок.)
Анализировать работу.
Повторять тему имя прилагательное.
Определять цели и тему урока.
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы.
Р: Развивают умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.
4.
Решение частных задач
Словес.: слово учителя.
Практич: выполнение работы над ошибками
Практич: письменное упражнение.
≈ 25
- Рассматривание каждой картинки и описание её.
– Посмотрите на 1-ю картинку.
– Что на ней изображено? Какие глаголы в настоящем времени можно употребить? Запишем их на доске: свисают, тают, плачут и т.д.
– Составьте предложения (устно).
(Так же строится работа по каждой картинке.)
2. Составление плана.
1. Последние сосульки.
2. Первый ручеёк.
3. Бумажный кораблик.
– Какую картинку весны вы бы нарисовали, рассматривая последний пазл? Озаглавьте самостоятельно 4-ю картинку в учебнике или свою. (Первые листочки. Ранние журавли. Природа пробуждается.)
– Подумайте, с чего вы начнёте сочинение, чем закончите. Не забудьте о главной мысли, которую мы сформулировали. Включите её в своё заключение.
Проговариваются варианты вводной части и заключения.
3. Написание сочинения.
– Можно работу над сочинением закончить дома.
Слушать учителя.
Осмыслять услышанное.
П: осуществляют поиск необходимой информации.
Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
5.
Итог урока. Рефлексия
(предметная).
Словесный:
Ответы на вопросы.
≈7
– Понравился ли вам такой вид работы?
– Что нового вы для себя открыли?
Отвечать на вопросы.
Обобщать изученное.
Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.