Анализ трагедии Скупой рыцарь Пушкина

Барон богат, но скуп. У него шесть сундуков, полных золота, из которых он не берёт ни копейки. Деньги – не слуги и не друзья для него, как для ростовщика Соломона, а господа. Барон не хочет признаться себе в том, что деньги поработили его. Он считает, что благодаря деньгам, спокойно спящим в сундуках, ему подвластно всё: любовь, вдохновение, гений, добродетель, труд, даже злодейство. Барон готов убить всякого, кто покусится на его богатство, даже собственного сына, которого вызывает на дуэль. Дуэли препятствует герцог, но барона убивает сама возможность потери денег. Страсть, которой одержим барон, поглощает его.

Иное отношение к деньгам у Соломона: это способ достижения цели, выживания. Но, как и барон, ради обогащения он не гнушается ничем, предлагая Альберу отравить собственного отца.

Альбер – достойный молодой рыцарь, сильный и храбрый, побеждающий на турнирах и пользующийся благосклонностью дам. Он полностью зависим от отца. Юноше не на что купить шлем и доспехи, платье для пира и коня для турнира, только от безысходности он решается жаловаться герцогу.

Альбер обладает прекрасными душевными качествами, он добрый, отдаёт последнюю бутылку вина больному кузнецу. Но он сломлен обстоятельствами и мечтает о том времени, когда золото перейдёт к нему по наследству. Когда ростовщик Соломон предлагает свести Альбера с аптекарем, продающим яд, чтобы отравить отца, рыцарь с позором его изгоняет. А вскоре Альбер уже принимает вызов барона на поединок, он готов драться насмерть с собственным отцом, оскорбившим его честь. Герцог за этот поступок называет Альбера извергом.

Герцог в трагедии – представитель власти, добровольно взявший на себя это бремя. Свой век и сердца людей герцог называет ужасными. Устами герцога Пушкин говорит и о своём времени.

Нравственно-философская проблематика трагедии «Скупой рыцарь»

Именно эта уничтожающая и отмечающая своей тенью все проявления жизни скупость становится предметом драматического осмысления. Однако от авторского взгляда не ускользают и латентные, «вырисовывающиеся» исподволь причинные основы порочности. Автора интересуют не только результаты завершенности, но и их перво-мотивы.

Что заставляет Барона стать аскетом? Стремление стать Богом, Вседержителем. Что заставляет Альбера желать смерти отца? Желание стать обладателем золотых запасов барона, желание стать свободной, самостоятельной личностью, а главное, уважаемой и за храбрость и за состояние (что само по себе как посыл к существованию, но не к бытию, является вполне объяснимым и характерным для многих людей его возраста).

13 стр., 6436 слов

В чем смысл названия скупой рыцарь. Скупой рыцарь характеристика образа барон

... Скупой рыцарь. Картина К. Маковского, 1890-е Рядом с бароном, в противоположность ему, встает перед нами куда более симпатичный образ его сына Альбера. ... герцога, когда Альбер с радостью поднимает брошенную ему отцом перчатку. «Так и впился в нее когтями, изверг» , — с негодованием говорит герцог. Пушкин недаром в конце 20-х гг. стал ... это все — самообман старого барона. По говоря уже о том, что ...

«Сущность человека — писал В. Непомнящий — определяется тем, что он в конечном счете хочет и что делает для осуществления своего желания. Поэтому «материалом» «маленьких трагедий» являются страсти человеческие. Пушкин взял три основные: свободу, творчество, любовь […]

Со стремления к богатству, являющемуся, по мнению, Барона, залогом независимости, свободы началась его трагедия. К независимости — тоже через богатство — стремится Альбер […]» [3, 335].

Свобода как толчок, как призыв к реализации задуманного становится показателем, сопроводительным «элементом» и одновременно катализатором действия, имеющего нравственную значимость (позитивную или негативную).

Все в этом произведении максимально совмещено, синкретически сфокусировано и идейно сконцентрировано. Инверсионность заповеданных истоков бытия и дисгармоничность отношений, семейная отторгнутость и родовая прерванность (нравственная разорванность поколений) — все это отмеченные фактом реальности синт е

зы (синтетически организованные показатели) духовной драмы.

Алогизм отношений на уровне Отец — Сын является одним из показателей нравственной трагедии именно потому, что этическое значение конфликт драматического произведения получает не только (и не столько) тогда, когда разрешается по вертикали: Бог — Человек, но и тогда, когда герой становится богоотсутпником в реально-ситуативных фактах, когда осознанно или неосознанно «идеальное» подменяет «абсолютным».

Многоуровневость значений и разрешений конфликта определяет и полисемичность подтекстовых смыслов и их интерпретаций. Однозначности в понимании того или иного образа, той или иной проблемы, отмеченной вниманием автора, мы не обнаружим. Драматическому творчеству Пушкина не характерна категоричность оценок и предельная очевидность выводов, что было свойственно классицистической трагедии. Потому важно в ходе анализа его пьес внимательно вчитываться в каждое слово, отмечать перемены интонаций героев, видеть и чувствовать мысль автора в каждой ремарке.

Важным моментом в осмыслении идейно-содержательного аспекта произведения также является и аналитическое «прочтение» образов главных героев в их неразрывной соотнесенности и непосредственном отношении к уровневым фактам разрешения конфликта, имеющего амбивалентную природу.

Мы не можем согласиться с мнением некоторых литературоведов, видящих в этом произведении так же, как и в «Моцарте и Сальери», только одного главного героя, наделенного силой и правом движения трагедии. Так, М. Косталевская о — соответствует числу один. Главный, и по сути единственный герой — Барон. Остальные персонажы трагедии периферийны и служат лишь фоном центрального лица. И философия, и психология характера сконцентрированы и полно выражены в монологе Скупого рыцаря […]» [3, 810].

Барон, несомненно, является важнейшим, глубоко психологически «выписанным» знакообразом. Именно в соотнесении с ним, с его волей и его личностной трагедией просматриваются и графически отмеченные реальности со-бытия Альбера.

2 стр., 884 слов

Какие произведения становятся классическими?

... даст! Вот так я про это всё думаю. Какие произведения становятся классическими? ... ни на одном этапе своего совершенствования. Как было сказано ранее, классические произведения имеют место и в зарубежной литературе. Одно из них ... Поэтому можно сказать, что классика также помогает людям совершенствоваться. В классических произведениях кроется глубокий философский смысл. Тем более, если вдумываться в ...

Однако несмотря на всю видимую (внешнюю) параллельность их жизненных линий, они все же являются сыновьями одного порока, исторически предопределенными и фактически существующими. Их зримая различность во многом объясняется и подтверждается возрастными, а потому и временными, показателями. Барон, пораженный всепоглощающей греховной страстью, отвергает своего сына, зарождая в его сознании ту же греховность, но отягощенную еще и скрытым мотивом отцеубийства (в финале трагедии).

Альбер так же движет конфликт, как и барон. Уже одно осознание того, что сын наследник, что он тот, кто будет после, заставляет Филиппа ненавидеть его и бояться. Ситуация по своей напряженной неразрешимости сходная с драматической ситуацией «Моцарта и Сальери», где зависть и страх за собственную творческую несостоятельность, мнимое, оправдательное стремление «спасти» Искусство и восстановить справедливость заставляют Сальери убить Моцарта. С. Бонди, размышляя над этой проблемой, писал: «В «Скупом рыцаре» и «Моцарте и Сальери» позорной страстью к наживе, скупостью, не гнушающейся преступлениями, завистью, доводящей до убийства друга, гениального композитора, охвачены люди, привыкшие к всеобщему уважению, и, главное, считающие это уважение вполне заслуженным […] И они стараются уверить себя в том, что их преступными действиями руководят или высокие принципиальные соображения (Сальери), или если и страсть, то какая-то иная, не столь позорная, а высокая (барон Филипп)» [3, 296].

Получить полный текст

В «Скупом рыцаре» боязнь отдать все тому, кто этого на заслуживает, порождает лжесвидетельство ( поступок, по своим конечным результатам нисколько не уступающий действию яда, брошенного в «чашу дружбы»).

Замкнутый круг противоречий. Пожалуй, так стоило бы охарактеризовать конфликтность данного произведения. Здесь все «взращено» и замкнуто на противоречиях, противоположностях. Казалось бы, отец и сын противопоставлены друг другу, антиномичны. Однако это впечатление обманчиво. Действительно, изначально зримая установка на «горести» бедной юности, изливаемые обозленным Альбером, дают повод видеть разность героев. Но стоит только внимательно проследить за ходом мысли сына, как становится очевидной имманентная, пусть даже отмеченная в своей первооснове разнополярными знаками, их нравственная родственность с отцом. Хотя барон и не научил Альбера ценить и беречь то, чему посвятил свою жизнь.

Во временном отрезке действия трагедии Альбер молод, легкомысленен, расточителен (в своих мечтах).

Но что будет потом. Возможно, прав Соломон, предрекающий юноше скупую старость. Вероятно, и Альбер когда-нибудь произнесет: «Мне разве даром это все досталось…» (имея ввиду и смерть отца, открывшую ему путь в подвал).

Ключи, которые так безуспешно пытался отыскать барон в момент, когда жизнь его покидала, отыщет его сын и «грязь елеем царским напоит».

Филипп не передал, но по логике жизни, по воле автора произведения и по воле Бога, испытанием проверяющего духовную стойкость своих детей, против собственного желания «бросил» наследство, как бросил перчатку сыну, вызвав его на дуэль. Здесь вновь возникает мотив искушения (констатирующий незримое присутствие Дьявола), мотив звучащий уже в первой сцене, в первом же объемном монологе-диалоге (о пробитом шлеме) и первом же идейно значимом диалоге (диалоге Альбера и Соломона о возможности скорейшего получения денег отца).

7 стр., 3066 слов

Герой нашего времени. М. Лермонтова (Белинский)

... имени Пушкина и других величайших мастеров поэзии… «Герой нашего времени» обнаружил в Лермонтове такого же великого поэта в прозе, как и ... создатель «Цыган», «Онегина», «Бориса Годунова», «Моцарта и Сальери», «Скупого рыцаря», «Русалки», «Каменного гостя» и других великих поэм… Толпа ... тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но обыкновенно ...

Этот мотив (мотив искушения) так же вечен и стар, как и мир. Уже в первой книге Библии читаем об искушении, результатом которого стало изгнание из Рая и обретение человеком земного зла.

Барон понимает, что наследник желает его смерти, в чем случайно признается, о чем проговаривается и сам Альбер: «Ужель отец меня переживет?»

Нельзя забывать, что Альбер все же не воспользовался предложением Соломона отравить отца. Но этот факт нисколько не опровергает наличие у него мысли, желания скорейшей смерти (но: не убийства!) барона. Желать смерти — это одно, но убить — совершенно другое. Сын рыцаря оказался не способным совершить поступок, на который смог решиться «сын гармонии»: «В стакан воды подлить… трех капель…». Ю. Лотман в этом смысле о пир Барона состоялся, но другой пир, на котором Альбер должен был бы отравить отца, лишь упомянут. Этот пир произойдет в «Моцарте и Сальери», связывая «рифмой положений» эти две столь различные в остальном пьесы в единую «монтажную фразу». [3, 800].

В «Моцарте и Сальери» слова героя первой трагедии, детализирующие весь процесс убийства, переструктурируются в ремарку автора со значением «действие — результат»: «Бросает яд в стакан Моцарта». Однако в минуту сильнейшего духовного напряжения сын принимает «первый дар отца», готовый сразиться с ним в «игре», ставка которой жизнь.

Неоднозначность конфликтно-ситуативных характеристик произведения определяется разностью исходных мотивов их возникновения и разнонаправленностью разрешения. Уровневые срезы конфликта обнаруживаются в векторах нравственных движений и знаках духовной дисгармонии, отмечающих все этические посылы и действия героев.

Если в «Моцарте и Сальери» противопоставление определено семантикой «Гений — Ремесленник», «Гений — Злодейство», то в «Скупом рыцаре» противопоставление идет в семантическом поле антитезы «Отец — Сын». Уровневая различность исходных показателей духовной драмы приводит и к различности финальных знаков ее развития.

Осмысляя вопросы нравственно-философской проблематики «Скупого рыцаря», следует сделать вывод о всезначимости этического звучания трагедии Пушкина, всеохватности поднимаемых тем и общечеловеческом уровне разрешения конфликта. Все векторные линии развития действия проходят через этическое подтекстовое пространство произведения, затрагивая глубинные, онтологические аспекты жизни человека, его греховности и ответственности перед Богом.

Библиографический список

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/skupoy-ryitsar-pushkin-s-tsitatami/

1. . — М., 1985. — С. 484.

2. Пушкинский путь в русской литературе. — М.,1993. — С.298.

3. «Моцарт и Сальери», трагедия Пушкина, Движение во времени. — М., 19с.

Конфликт

Основной конфликт внешний: между скупым рыцарем и его сыном, претендующим на свою долю. Барон считает, что богатство нужно выстрадать, чтобы не расточать. Цель барона – сохранить и преумножить, цель Альбера – использовать и насладиться. Конфликт вызван столкновением этих интересов. Он усугубляется участием герцога, которому барон вынужден клеветать на сына. Сила конфликта такова, что только смерть одной из сторон может разрешить его. Страсть разрушает скупого рыцаря, читатель может только догадываться о судьбе его богатств.

2 стр., 852 слов

Печорин в системе женских образов (Герой нашего времени)

... до болезни. Но в ней не было ненависти к Григорию, наоборот она была ему очень благодарна. За те минуты счастья, которые он ей смог подарить. Печорин в системе женских образов ... Все женские образы «Героя нашего времени» связаны с образом Печорина, который так или иначе повлиял на их судьбу. Вариант 2 Печорин и его женщины, занимаю особое место в произведении Герой нашего ...

О героях и образах «Скупого рыцаря»

Образ барона

Барон – пожалуй, ключевой образ из этого пушкинского шедевра. Герой славится своим богатством, однако скупость барона не меньше, чем его достаток. Автор не жалеет слов, описывая богатство барона: сундуки, полные золота, монеты… Однако герой оставляет все в сохранности, ничего не вытягивая из сундуков. Вот как описывает барона Альбер:

О! мой отец не слуг и не друзей В них видит, а господ; и сам им служит. И как же служит? как алжирский раб, Как пес цепной. В нетопленной конуре Живет, пьет воду, ест сухие корки,

Всю ночь не спит, все бегает да лает…

По мнению барона, с деньгами он всевластен. За золотые монеты можно купить все, потому что все продается – любовь, добродетели, злодеяния, гениальность, художественное вдохновение, человеческий труд… Все, что интересует барона, – это богатство. Герой способен пойти даже на убийство, если кто-то захочет присвоить его деньги себе. Когда барон заподозрил своего сына в этом, то вызвал того на дуэль. Герцог пытался предотвратить дуэль, однако барон умирает лишь от мысли потерять свои деньги.

Так Пушкин метафорически показывает, что страсть способна поглотить человека.

Таким образом, барона можно описать как зрелого мужчину, по-своему мудрого. Барон прошел хорошую закалку, воспитывался в старых традициях, когда-то был доблестным рыцарем. Но теперь весь смысл жизни герой заключил в накопление денег. Барон считает, что сын мало знает жизнь, чтобы доверять ему свои деньги:

Мой сын не любит шумной, светской жизни; Он дикого и сумрачного нрава – Вкруг замка по лесам он вечно бродит, Как молодой олень…

Образ денег

Деньги можно было бы считать отдельным образом. Как барон воспринимает богатство? Деньги для барона являются господами, властителями. Это вовсе не инструменты, не средства, не слуги. Также барон не считает деньги друзьями (как считал ростовщик Соломон).

Но герой отказывается признавать, что стал рабом денег.

По-другому относится к деньгам Соломон. Для ростовщика деньги – только работа, способ выжить в этом мире. Однако и у Соломона есть страсть: чтобы обогатиться, герой даже предлагает Альберу убить отца.

Образ Альбера

Альберу двадцать лет, и молодость сказывается на юноше: герой жаждет наслаждаться жизнью. Альбер изображен достойным молодым рыцарем, сильным, смелым. Альбер с легкостью побеждает на рыцарских турнирах, пользуется вниманием и симпатиями женщин. Однако только деталь мучает рыцаря – полная зависимость от собственного отца. Юноша так беден, что у него нет денег на рыцарское обмундирование, коня, доспехи, еду. Герой постоянно вынужден побираться перед отцом. Безысходность толкает рыцаря пожаловаться на свою беду герцогу.

2 стр., 672 слов

Любовная лирика Пушкина связанная с образом А. П. Керн

... этим стихотворением, мало плодотворны. Ничего существенного в отношении пушкинского образа «мимолетного виденья» не вносит воспоминание А. П. Керн о том, что в одном из писем к ... расценено как несомненное свидетельство начавшегося уже в конце 1824 года процесса преодоления Пушкиным тяжелых переживаний и быстро идущего восстановления его душевных сил. Только так могут ...

У Альбера масса прекрасных душевных качеств. Рыцарь отличается добротой, бескорыстностью, способен поделиться даже последней бутылкой вина с больным кузнецом. Однако героя сломили обстоятельства жизни. Альбера терзают мечты о временах, когда он, наконец, получит наследство. В этой истории решающее значение сыграл Соломон. Тот предложил познакомить рыцаря с аптекарем, который продает разные яды. Цель – убить, отравить родителя. Однако рыцарь прогоняет ростовщика – громко и позорно. Но обстоятельства толкают Альбера на поступок, противоречащий его принципам. Барон –отец – вызывает сына на поединок. Рыцарь соглашается на дуэль, соглашается биться насмерть. Этот поступок молодого человека осуждается герцогом. По мнению герцога, Альбер – изверг:

Так и впился в нее когтями! – изверг! Подите: на глаза мои не смейте Являться до тех пор, пока я сам Не призову вас…

Образ герцога

Герцог в пушкинском произведении изображен представителем власти, который добровольно берет на себя эти тяжкие обязательства. Эпоху, в которую он живет, а также людей (за черствость их сердец) герцог осуждает, называя ужасными. Так – в уста этого героя – автор вкладывает собственные размышления о современной ему эпохе.

Герцог старается всегда быть справедливым: Я верю, верю: благородный рыцарь, Таков, как вы, отца не обвинит Без крайности. Таких развратных мало… Спокойны будьте: вашего отца Усовещу наедине, без шуму…

Образ Ивана

Также в пьесе фигурирует второстепенный образ Ивана – молодого слуги Альбера. Иван очень предан своему юному хозяину.

О проблематике текста

В своих «Маленьких трагедиях» писатель разбирается в определенном пороке. Что касается «Скупого рыцаря», то здесь автор заинтересован в изображении скупости. Это, конечно, не один из смертных грехов, однако и скупость толкает людей на разрушительные поступки. Под действием скупости достойный человек порой меняется до неузнаваемости. Пушкин представляет героев, покорных порокам. И поэтому в этой пьесе пороки изображаются причиной, по которой люди теряют собственное достоинство.

О конфликте произведения

Ключевой конфликт пушкинского произведения является внешним. Конфликт разворачивается между бароном и Альбером, который претендует на положенное ему наследство. По мнению барона, к деньгам нужно относиться бережно, а не расточительно. А такому отношению учит страдание. Барон желает сохранять и приумножать свое богатство. А сын, в свою очередь, стремится пользоваться деньгами для наслаждения жизнью.

Стихотворение «Деревня» Пушкина – пример произведения, написанного вдали от суетного города. Предлагаем читателям ознакомиться с его описанием

Конфликт вызывает столкновение интересов героев. Более того, ситуация значительно усугубляется из-за вмешательства герцога. В этой ситуации барон клевещет на Альбера. Конфликт может решиться только трагическим путем. Одна сторона должна умереть, чтобы конфликт исчерпался. В итоге, страсть оказывается такой разрушительной, что убивает барона, который и представлен тем самым скупым рыцарем. Однако Пушкин не говорит о судьбе Альбера, поэтому читателю остается только строить догадки.

7 стр., 3311 слов

Анализ — «Маленькие трагедии Пушкина»

... сконцентрированы суть конфликта и философия персонажей. В случае «Маленьких трагедий» Пушкин явно мистифицировал читателя. Например, «Скупого рыцаря» он выдал за «Сцены из ченстоновой трагикомедии: The ... вообще новые экономические отношения, вторгающиеся в европейскую жизнь, превращают Барона в ростовщика и стяжателя. Барон у Пушкина — зловещая, мрачная демоническая фигура, для которого золото ...

О композиции и жанре «Скупого рыцаря»

Трагедия включает три эпизода. В первой сцене писатель рассказывает о положении сына барона. Альбер страдает от материальной нужды, потому что барон чрезмерно скуп. Во второй сцене читатель знакомится с монологом барона, размышляющего о своей страсти. Наконец, в третьей сцене конфликт набирает масштабов, к конфликту присоединяется герцог – один из самых справедливых персонажей. Сам того не желая и не предполагая, герцог ускоряет трагическую развязку конфликта. Одержимый страстью барон погибает. Кульминацией является смерть скупого рыцаря. А развязка, в свою очередь, – это вывод герцога:

Ужасный век, ужасные сердца!

По жанру пушкинское произведение – однозначно трагедия, поскольку центральный персонаж погибает в конце. Несмотря на малый объем этого текста, автору удалось лаконично и емко отобразить всю суть.

Пушкин задался целью представить психологические особенности человека, который одержим разрушительной страстью – скупостью.

О стиле и художественном своеобразии «Скупого рыцаря»

Следует сказать, что пушкинские трагедии автор создавал скорее для театральной постановки, чем для чтения. В произведении множество театральных элементов – например, чего только стоит образ скупого рыцаря, темного подвала и блестящего золота. Кроме этого, критики считают этот текст поэтическим шедевром.

Мистические и библейские подтексты произведения

Однако Пушкин закладывает в свой текст более глубокие смыслы, чем кажется на первый взгляд. Барона привлекает не богатство само по себе. Герой интересуется скорее миром идей и эмоций, связанных с золотом. В этом и состоит отличие образа барона от образов «скупцов» из русских комедий XVIII века (как пример, можем вспомнить героев из произведений Державина).

Изначально Александр Сергеевич взял эпиграф из державинского текста под названием «Скопихин». В литературе писатели, как правило, выводят несколько типов. Первый тип – комедийно-сатирический (скупец), а второй тип – высокий, трагический (накопитель).

Барон, соответственно, принадлежит ко второму типу. Соединение этих типов наблюдается в гоголевских «Мертвых душах», а конкретно – в личности Плюшкина.

Высокий образ накопителя

Полностью этот образ раскрывается в монологе барона, представленном во второй части «Скупого рыцаря». Автор описывает, как барон идет в подземелье своего замка. Это, в свою очередь, – символ алтаря в преисподней, дьявольское святилище. Герой ссыпает горсть монет в сундук. Этот сундук еще не наполнен до конца. В этой сцене представлена исповедь героя перед собой. Кроме того, здесь же Пушкин приводит общий лейтмотив для всего цикла трагедий – пир при свечах. Такой пир радует и глаза, и душу – это таинство, месса деньгам.

27 стр., 13091 слов

НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ «МАЛЕНЬКИХ ТРАГЕДИЙ» АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА

... произведения: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери»; «Каменный гость», «Пир во время чумы». Проблема бездуховности, безнравственности, нравственных уроков волнует Пушкина в Болдинскую осень, и появляется сборник "Маленькие трагедии". Появляется стремительно. ...

Это мистический подтекст пушкинского произведения, который соединяется с евангельскими парафразами из исповеди барона. Пушкин описывает сваленное в кучи золото образом «гордого холма». Становясь на холм, возвышаясь над окружающим миром, барон ощущает власть. Чем ниже герой склоняется над золотом, тем сильнее, больше возвышается его страсть. А страсть – это воплощение демонического духа. Подобный образ читатель, наверное, заметил и в Библии: Дьявол обещает Иисусу Христу мировую власть. Для демонстрации власти, Дьявол возносит Христа на высокий холм. Порой литературоведы усматривают барона перевернутым изображением Бога. Учитывая, что золото – это символ власти над миром, не удивительны слова барона о царствовании.

Другой вопрос заключается в том, почему барон относится к сыну как к врагу. Это не связано с моральными качествами Альбера. Причина в расточительности юноши. Карман Альбера – это не место, где накапливается золото, но пучина, бездна, которая поглощает деньги.

Стиль и художественное своеобразие

Все «Маленькие трагедии» предназначены не столько для чтения, сколько для постановки: как театрально смотрится скупой рыцарь в тёмном подвале среди золота, мерцающего при свете свечи! Диалоги трагедий динамичны, а монолог скупого рыцаря – поэтический шедевр. Читатель так и видит, как в подвал вползает окровавленное злодейство и лижет руку скупому рыцарю. Образы «Скупого рыцаря» невозможно забыть.

  • «Скупой рыцарь», краткое содержание по сценам пьесы Пушкина
  • «Капитанская дочка», краткое содержание по главам повести Пушкина
  • «Борис Годунов», анализ трагедии Александра Пушкина
  • «Цыганы», анализ поэмы Александра Пушкина
  • «Туча», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
  • «Метель», анализ повести Пушкина
  • «Пир во время чумы», анализ пьесы Пушкина
  • «Безумных лет угасшее веселье…», анализ стихотворения Пушкина
  • «Гробовщик», анализ повести Александра Пушкина
  • «Моцарт и Сальери», анализ трагедии Пушкина
  • «Я помню чудное мгновенье…», анализ стихотворения Пушкина
  • «Дубровский», анализ романа Александра Пушкина
  • «Кавказский пленник», анализ поэмы Пушкина
  • «Каменный гость», анализ пьесы Пушкина
  • «Погасло дневное светило», анализ стихотворения Пушкина

По произведению: «Скупой рыцарь»

По писателю: Пушкин Александр Сергеевич

Жадный барон, или описание нового персонажа

Что же происходит в трагедии дальше? Продолжим излагать краткое содержание. Скупой рыцарь наконец является нам собственной персоной: автор знакомит читателя с отцом бедного Альбера. Старик направился в подвал, где прячет он все свое золото, для того чтобы отнести очередную горсть монет. Открыв все сундуки, набитые богатством, барон зажигает несколько свечей и садится неподалеку, чтобы полюбоваться своим состоянием. Все произведения Пушкина очень ярко передают образы персонажей, и эта трагедия — не исключение.

Барон вспоминает, как у него появилась каждая из этих монеток. Многие из них принесли людям немало слез. Некоторые даже послужили причиной нищеты и смерти. Ему даже кажется, что если собрать все слезы, пролитые из-за этих денег вместе, то непременно случится наводнение. И тут ему в голову приходит мысль, что после его кончины всем этим богатством начнет пользоваться наследник, который вовсе не заслужил его.

30 стр., 14568 слов

Анализ деятельности Александра Невского в период раннего средневековья Руси

... Александра Невского в этих событиях. Следует отметить значительное количество источников, используемых здесь для анализа личности ... влияния личности на ее ход. В работе дано подробное описание сражений, ярко ... Александра - картину сражений русских со шведами на реке Неве и с немецкими рыцарями ... с плавным рассказом о конкретных событиях связанных с именем Александра Невского. Интересен взгляд на ...

Приводит в негодование. Так описывает отца Альбера Александр Сергеевич в своем произведении «Скупой рыцарь». Анализ всей трагедии поможет читателю разобраться, к чему привело барона такое отношение к деньгам и пренебрежение собственным сыном.