Образ и характеристика владимира в повести метель пушкина

Александр Пушкин, «Метель»: краткое содержание и анализ повести :

Образ и характеристика владимира в повести метель пушкина 1

30-е годы XIX века – эпоха расцвета пушкинской прозы. «Лета к суровой прозе клонят, лета шалунью-рифму гонят», — так писал сам поэт. В это время один за другим возникают шедевры: «Повести Белкина» (1830), «Дубровский» (1833), «Пиковая дама», «Капитанская дочка» (1836).

Особенности прозы Пушкина

Пушкин создал художественную прозу принципиально нового, реалистического характера. Это особенно видно, если сопоставить ее с предшествующими и современными поэту произведениями. Русская литература XVIII – начала XIX веков была преимущественно стихотворной.

Проза воспринималась, как низкий жанр. В центре литературы стояла ода – торжественная стихотворная форма. Первым, кто вывел прозу как жанр, сопоставимый по значимости со стихотворной формой, был Карамзин.

Уже в 1822 году Пушкин отмечает большой вклад Карамзина в становление русской прозы, однако отмечает, что, в отличие от стихотворных форм, язык прозы беден и не развит должным образом. Пушкин хочет добиться простоты и естественности в повествовании. Восполнить этот пробел были призваны «Повести Белкина», где писатель блестяще справляется с поставленными задачами.

Повести Белкина

«Повести Белкина» сыграли основополагающую роль в становлении реалистической прозы как в творчестве самого Пушкина, так и во всей русской литературе. Книга состоит из 5 повестей: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка».

Образцом подлинной прозы считал «Повести Белкина» Лев Толстой, он советовал их перечитывать постоянно. Пушкин написал произведение, которое отличала широта взгляда на жизнь и на человека.

Он смог показать жизнь в целом, с ее конфликтами и противоречиями, счастьем и трагизмом.

Основные принципы пушкинского стиля – драматизм и событийность. Причем последняя лишена исключительных событий, тайн, приключений. Если Пушкин и вводит в повествование фантастические сюжеты – они имеют фрагментарный характер, но никак не сюжетообразующий. По-особенному использует Пушкин и таинственное – оно всегда достоверно объясняется в ходе изложения событий.

Еще одна особенность «Повестей Белкина» и всей прозы Пушкина – отказ писателя от деления героев на резко положительных и отрицательных. Пушкин показывает характер героя со всех сторон, отмечает его неоднозначность и многогранность.

12 стр., 5817 слов

Пушкин. Повести Белкина

... глава. Основная часть. За кажущейся фабульной простотой «Повестей Белкина» скрывается сложнейшее сюжетное построение. Об этом писал еще Эйхенбаум Б. Пушкин не анализирует психологию героев, не делает душу ... о том, о чем гробовщик никогда и не подозревал. В. Непомнящий отмечает, что в произведениях Пушкина (особенно после «Бориса Годунова») «роль совести чрезвычайно важна- не только ...

Пушкин приписал авторство «Повестей» условному автору – Ивану Петровичу Белкину. Писатель характеризует его как добродушного человека, который описал события, «слышанные от разных особ». Но эти простые рассказы уже Пушкин наделяет глубоким смыслом, наблюдательностью и жизненной правдой.

Краткое содержание повести «Метель»

Повесть, которую второй поместил в «Повести Белкина» Пушкин – «Метель».

Начинается она с описания семьи поместных дворян, проживающих в поместье Ненарадове: «доброго» Гаврилы Гавриловича Р*, его супруги и дочери Маши, 17 лет. Маша – завидная невеста для многих соседей.

Воспитанная на любовных романах, она влюблена в заезжего армейского прапорщика, Владимира. Конечно, родители Марии Гавриловны против этих отношений.

Возлюбленные встречаются, ведут любовную переписку. Вскоре Маша и Владимир решают тайно обвенчаться. Расчет их прост: родителям не останется ничего, как признать факт женитьбы. Молодые назначили дату, Владимир договорился со священником из соседнего села, чтобы тот обвенчал их в одну из зимних ночей.

В это время Владимир, договорившись со свидетелями, спешит в село Жадрино, где должно совершиться венчание. Метель разыгрывается не на шутку, Владимир блуждает в буране всю ночь, и только под утро оказывается в церкви, но, увы, двери уже закрыты.

После этого Пушкин переносит читателя опять в семью Маши, а там утро начинается как обычно: завтрак родителей, к ним спускается Маша. К вечеру она заболевает горячкой: лежит в бреду несколько дней.

Родители уже согласны на свадьбу ее с Владимиром. Ему отправляют письмо с приглашением, на что получают ответ, что он знать ничего не хочет о Маше. После этого Владимир отправляется на Отечественную войну.

Между тем Маша идет на поправку и узнает о смерти возлюбленного.

Он решается объясниться с Машей и рассказывает ей историю о том, что женат на девушке, которую даже не видел. Путаница случилась в зимнюю ночь, когда разбушевавшаяся метель завела его в небольшую церквушку в селе Жадрино. Оказывается, что его невестой в ту ночь стала Мария.

Бурмин бросается к ногам Маши.

Мария Гавриловна: характеристика героини

Мария Гавриловна – это основной женский образ, который описывает повесть Пушкина «Метель». Девушка сентиментальна, она воспитана на французских романах. Любовь ее к Владимиру – следствие этой увлеченности. Отношения Марии и Владимира строятся также на традициях романов о любви: тайные встречи, переписка, неодобрение родителей и решение скрытно обвенчаться.

Накануне венчания Маша находится в смятении: все обстоятельства, происходящие с ней, говорят читателю о том, что она поступает неправильно. Да и сама героиня отчасти понимает это: в ее действиях и поступках нет решительности, скорее наоборот.

Девушка со слезами прощается с родителями, плачет в своей комнате – она не ведет себя, как счастливая невеста. Особое внимание уделяется сну Маши накануне побега: она видит останавливающих ее родителей и Владимира, лежащего в луже крови. Тем не менее девушка сбегает.

Только в конце повести читатель узнает, что пришлось пережить бедной Маше. Но она никак не выдала себя родителям.

9 стр., 4406 слов

Владимир дубровский: характеристика и образ героя в романе а.с. ...

... Владимира Дубровского в романе “Дубровский” Пушкина: описание внешности и характера Дубровский читает письма своей матери.Художник Д. Шмаринов Владимир Дубровский – главный герой одноименного романа “Дубровский” Пушкина. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Владимира Дубровского ... нашего человека иностранцы. Сочинение про Владимира Дубровского Владимир Дубровский является одним ...

Мария хранит память о погибшем женихе, и только Бурмин смог растопить ее сердце. Пушкин сразу показывает читателю, что именно он — это тот, с кем Мария будет счастлива.

Интересно, что спустя четыре года Маша не изменила любовным романам – она стала похожа на их героиню – именно так подмечает Бурмин.

Скрыв от родителей тайный брак, героиня честна с возлюбленным: с горечью на душе она собирается ему рассказать о том, что с ней произошло той зимней ночью в метель.

Честность, открытость, романтичность Марии делает ее продолжательницей традиций Пушкина в описании русских девушек-дворянок, например, Татьяны Лариной. Только последняя была запечатлена в стихах, а Марию Гавриловну гений писателя изобразил в прозе. Далее эти традиции переймет Маша Миронова в «Капитанской дочке».

Владимир: нераскаявшийся эгоист

Два мужских персонажа: Владимира и Бурмина, женихов Маши, описывает Пушкин. Метель сыграла судьбоносное значение в их жизни.

Первый – Владимир, прапорщик, в которого влюблена Маша. Пушкин всячески намекает читателю, что вряд ли Владимиром движет любовь к Маше: «разумеется, молодой человек питал равные чувства», «разумеется, … счастливая мысль (о свадьбе – прим.) пришла в голову молодому человеку», «умолял в каждом письме … венчаться тайно».

Владимир – эгоист, думающий только о своей выгоде. В отличие от Маши, он не испытывает сожаления по поводу того, что родители будут обмануты, нет у него чувства вины, что забирает у них дочь.

В отличие от Маши, «соучастницы» преступления, Владимир не испытывает никаких чувств раскаяния и сожаления. Единственное – отчаяние от того, что свадьба не состоялась.

Интересно появление Владимира во сне Маши: раненый, окровавленный, он просит ее поскорее обвенчаться.

Опять писателем делается упор на его эгоизм: обвенчаться несмотря на чувства девушки – во что бы то ни стало нужно выполнить задачу.

Судьба наказывает Владимира – он умирает от полученных под Бородино ран. Пушкин подчеркивает неотвратимость кары.

Бурмин: переосмысление поступков

Совершенно иной полковник Бурмин. С ним Маше «просто и свободно». В прошлом повеса, он искренне влюбляется в Марию Гавриловну и открывается ей в своем проступке.

Бурмин не хочет обманывать возлюбленную: со скорбью рассказывает он ей о своем проступке в прошлом, который наложил печать на его жизнь. Бурмин тоже несет наказание: невозможность жениться на любимой. Его отличие от Владимира – раскаяние.

Это видно по комментариям, которыми он сопровождает рассказ Маше о той ночи: «Непонятная, непростительная ветреность», «преступная проказа», «жестоко подшутил».

Конфликт в повести

Конфликт, который изображает в повести Пушкин: метель – человек. Все основные действия героев происходят на фоне бушующей стихии. Именно она помогает Пушкину донести до читателя главную мысль: неотвратимость наказания.

Важные нравственные проблемы поднимает в повести Александр Пушкин. «Метель» — произведение, которое обличает эгоизм, легкомыслие, непочитание старшего поколения, родителей. Каждый из героев повести повинен в каком-либо из этих проступков.

4 стр., 1751 слов

Что принесла метель героям повести А. С. Пушкина «Метель»

... А. С. Пушкина. Одним из героев этой повести является метель. Метель оказывает немаловажное влияние на судьбу трёх главных героев: Маши, Владимира и Бурмина. Неслучайно повесть так и называется — «Метель». Метель в этой повести является “вестником ...

Чем провинились герои? Владимир – тем, что попытался украсть единственную дочь из родительского дома. Сыграв на ее привязанности к любовным романам, он предлагает ей бежать из дома. Маша провинилась тем, что собиралась выйти замуж без благословения родителей. В то время это считалось большим грехом. Бурмин тоже провинился перед судьбой: он жестоко подшутил над неизвестной девушкой.

Таким образом, конфликтом стихии и героев раскрывается нравственная тема. Метель Пушкин делает основой всего сюжета.

Место природной стихии в сюжете

Описанию природной стихии, сыгравшей решающую роль в повествовании, уделяет особое внимание Пушкин. Метель является таким же действующим лицом повести, как и Маша, Владимир и Бурмин.

Действительно, она пытается остановить Машу от неверного шага, препятствует Владимиру добраться до церкви, приводит Бурмина к Маше, находящейся в полуобморочном состоянии перед алтарем.

Интересно, что отношения со стихией и ее восприятие у героев разное. Что касается Марии Гавриловны, то метель просто пытается не выпустить ее на улицу, буран кажется дурным знаком. Владимира же, напротив, метель сбивает с пути.

Владимир больше всех заинтересован в браке с Машей, он действует в пылу своего эгоизма, поэтому метели необходимо больше времени, чтобы отвести его в сторону, не дать осуществиться планам.

Примечательно, что Пушкин, описывая восприятие Владимиром метели, использует слова, обозначающие время: «В одну минуту дорогу занесло», «поминутно был по пояс в снегу», «не прошло и минуты». Это показывает нам, как герой спешит. Он не думает о Маше, как там она, не переживает ли – ему важно успеть заключить брак.

Если Владимира метель отводит от церкви, то Бурмина, наоборот, приводит туда. Он говорит Маше: «казалось, кто-то меня так и толкал». Бурмин признает, что им двигала какая-то неведомая сила.

И хоть восприятие метели у всех трех героев разное – их роднит одно: все отмечают неумолкающий характер стихии. Судьбоносный случай – вот что такое метель.

Именно поэтому метель писатель выносит в название повести – так еще раз подчеркивается ее решающая роль в описываемых событиях и судьбах героев.

Особенности композиции

Повесть Пушкина «Метель» имеет линейную композицию. Однако, отличается рядом особенностей:

  1. Несовпадение фабулы и сюжета повести (фабула – временная цепь событий; сюжет – это непосредственно повествование произведения).

    Этим писатель добивается интриги повествования.

  2. Отсутствие пролога и эпилога. Эта особенность сделала повесть легкой, простой и точной — то, чего добивался Пушкин. «Метель», содержание которой сжато и лаконично, полностью соответствовала задумке автора.
  3. Эпиграфом Пушкин выбрал строки стихотворения Жуковского. Они подготавливают читателя к событиям повести: метели, которая сыграет главную роль в судьбе героев, вещим снам Маши, тайному венчанию в церкви.

Композиционно произведение Пушкина «Метель» сопоставляет две стороны человеческой жизни: романтическую и реальную. К первой писатель относится иронически, даже высмеивает ее. Романтическая – это «любовь» Маши и Владимира, которая подпитывается тягой девушки к любовным романам. Вторая, реальная, – это быт, обстоятельства, которые окружают героев.

4 стр., 1742 слов

Что принесла метель героям повести А. С. Пушкина «Метель» ...

... дочери, случайная обида поставила на грань гибели молодого графа Б. из повести "Выстрел". В повести "Метель" роковая случайность — метель, закружившая героев и "под­менившая" женихов. Марья Гавриловна Р., героиня ... Пушкин верил в решающую роль случая в жизни людей. Он не раз задумывался о том, не является ли человек игрушкой в руках неведомых сил. Метель в повести ...

Художественное своеобразие «Метели»

Пушкин поставил себе целью создать такую прозу, которая, по его словам, будет «не петь, а говорить». Отсюда и предельная экономия художественных средств в повествовании.

Знакомство читателя с героями происходит с первых же строк, отсутствуют портретные характеристики. Например, про Марию Гавриловну сказано только, что она была «стройная, бледная и семнадцатилетняя девица».

Также писатель не проводит психологического анализа состояния своих героев. Пушкин предлагает судить о персонаже по его поступкам и речам.

Все же в повести можно встретить эпитеты, особенно при описании метели: «мутная мгла» и метафоры: «равнина, устланная белым волнистым ковром». Но эти тропы использованы писателем очень скупо. Чаще даже в описании стихии встречаются глаголы: так событиям придается динамика. Пушкину не важно описать стихию, главное – какую роль она сыграет в судьбе героев.

«Метель» в музыке

Повесть легла в основу фильма, композитором на который был приглашен известный русский композитор Георгий Свиридов.

К повести Пушкина «Метель» он написал такое музыкальное сопровождение, которое предельно точно раскрывает психологическое состояние героев: отчаяние, тревогу, надежду на счастье. Свиридов вводит формы, которые не употреблял Пушкин.

Например, «Романс», который придает колорит произведению, показывает романтичные настроения Маши и Владимира.

Сочинение «Метель глазами героев» (по повести Пушкина «Метель»)

Сочинение метель глазами героев по повести пушкина метель  1

Джангалиева Сара,

ученица 7 класса КГУ «СОШ № 86»

Сочинение по теме:

«Метель глазами героев»

(по повести А.С. Пушкина «Метель»)

План.

  1. Определение метели.
  2. Метель глазами героев:
  1. Пушкин – поэт и писатель.
  2. Сюжет повести «Метель».
  3. Причина перемен – метель:

А) метель Марьи Гавриловны;

  • Б) метель Владимира;
  • В) метель Бурмина.

4. Любовь и Природа в тесном переплетении.

«Метель – это снегопад с сильным ветром», — так объясняет это слово словарь синонимов русского языка. Но в литературе метель приобретает другое значение. Метель становится не только основной темой, но и является причиной перемен в жизни героев, как это произошло в одноименной повести «Метель» Пушкина.

А. С. Пушкин – гениальный поэт и великолепный писатель. У него много прозаических произведений, одной из интереснейших является эта повесть. Мне кажется, что Пушкин написал «Метель» на одном дыхании, не отрывая пера от бумаги.

Сюжет повести прост и занимателен: барышня, воспитанная на французских романах, пытается бежать с возлюбленным, чтобы тайно обручиться. Всё подготовлено, но непогода вносит свои коррективы.

Маша, приехав в церковь, венчается,, как оказалось, не с любимым, а с другим, неизвестным ей человеком. Владимир, проплутав в степи, опаздывает к собственному венчанию и, узнав всю правду, отправляется на войну, где вскоре был убит.

Но судьба подарила Марье Гавриловне встречу с Бурминым, который оказывается тем самым «женихом», с которым она венчалась.

12 стр., 5698 слов

Образ и характеристика Владимира Дубровского в повести Дубровский Пушкина

... это Дубровский воспитал сына таким же справедливым, смелым, нравственно-наделенным человеком. Отец и сын со ... под названием “Дубровский” в X томе посмертного издания Сочинений Пушкина. Уже первыми читателями ... и строгим. Андрей Гаврилович Дубровский мужественный и прямолинейный мужчина. Троекуров является богатым помещиком, следовательно, он находится по статусу куда выше отца Владимира Дубровского. ...

Виной всем переменам является метель. Пушкин сумел показать метель глазами трех героев. У каждого героя – своя «собственная» метель. Машу метель пытается остановить: «Метель не утихала; ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу».

Владимира встречает метель небывалой силы, которая отправляет его за несколько вёрст от Жадрино: «Метель не утихала, небо не прояснилось… Жадрино должно было быть недалеко. Но он ехал, ехал, и полю не было конца. Всё сугробы да овраги; поминутно сани опрокидывались, поминутно он их подымал. Время шло, Владимир начинал сильно беспокоиться…»

А Бурмину метель кажется перстом, который показывает ему дорогу в Жадрино, где он встречает свою судьбу: «Непонятное беспокойство овладело мною; казалось, кто-то меня так и толкал. Между тем метель не унималась… Буря не утихала; я увидел огонёк и велел ехать туда».

Три человека – три разных метели, но в одном произведении. Пушкин, как мастер пера, сумел показать Любовь и Природу в тесном взаимодействии.

Язык Пушкина отличается богатством: синонимы, антонимы, историзмы, фразеологизмы…

А. С. Пушкин – гений русской литературы, потому что владеет русским языком в совершенстве. Я перечитала «Метель» несколько раз, совершив увлекательное путешествие вместе с героями во время метели. Хотя герои жили давно, их чувства близки и нам. Повесть учит нас быть терпеливыми, уважать чувства других людей, восхищаться Природой.

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2012/08/07/sochinenie-metel-glazami-geroev-po-povesti-pushkina-metel

Пушкин Метель сочинение | Инфошкола

Пушкин метель сочинение инфошкола 1 17 Ноябрь 2012 админ Главная страница » Сочинения Просмотров: 19635

Образ Марьи Гавриловны в повести А.С. Пушкина «Метель»

Повесть А.С. Пушкина «Метель» — это повесть о любви.

В центре внимания жизнь и поступки Марьи Гавриловны, стройной, бледной девицы, дочери ненарадовского помещика Гаврилы Гавриловича Р**.

Автор не подчеркивает в Марье необычайных, из ряда вон выходящих черт, но героиня в то же время удивительно поэтична и привлекательна.

Она предстает перед нами хрупкой и робкой девушкой, которая живет чувствами и эмоциями, но, несмотря на это, она решается уйти из дома вместе со своим возлюбленным, бедным армейским прапорщиком Владимиром, поскольку родители Марьи Гавриловны, « … заметя их взаимную склонность, запретили дочери о нем и думать, а его принимали хуже, нежели отставного заседателя».

Решившись на такой отчаянный поступок, героиня очень переживает и осознает свою вину перед родителями.

Накануне решительного дня Марья Гавриловна оставила два письма: одно — своей подруге, другое — родителям: «Она прощалась с ними в самых трогательных выражениях, извиняла свой проступок неодолимою силою страсти и оканчивала тем, что блаженнейшею минутою жизни почтет она ту, когда позволено будет ей броситься к ногам дражайших ее родителей».

8 стр., 3864 слов

Ничто не проходит бесследно…» (по повести Чехова «Моя жизнь»)

... в «Моей жизни», ничем не заслоняемое. Время как основной признак человеческого существования выходит у Чехова на первый план, ... не существуют вне его, они проходят, что делает их в непосредственном восприятии читателя незначительными, — это, очевидно, и входит в замысел автора. И в повести ... Чехов оставляет вне повествования эволюцию героя, тем самым не придавая ей никакого значения. У всеведущего ...

На следующее утро Марья Гавриловна как обычно вышла в гостиную и « … подошла здороваться с папенькой и маменькой».

В день отъезда она заболела и в бреду рассказала свою тайну, но из этого можно было понять только то, что она была смертельно влюблена во Владимира Николаевича.

Родители Марьи Гавриловны смирились с ее чувством к Владимиру и известили его о своем согласии на брак.

Найдя через несколько месяцев его имя в числе отличившихся и тяжело раненных под Бородином, она упала в обморок. После смерти отца девушка стала единственной опорой и утешением для матери.

Обе они оставили место печальных воспоминаний и уехали в другое поместье. После того как Марья Гавриловна познакомилась с гусарским полковником Бурминым, ее обыкновенная задумчивость оживилась.

Она осознавала то, что очень нравилась ему, но не понимала, что удерживало его от признания. После беседы в саду, которая все разъяснила, Марья Гавриловна увидела Бурмина у своих ног.

То состояние, в котором автор оставляет Марью Гавриловну, — лучшее, что могло произойти с героиней.

Влияние легкомыслия и мудрости на жизнь человека (На примере повести А. С. Пушкина «Метель»)

Влияние легкомыслия и мудрости на жизнь человека на примере повести а с пушкина метель  1

Влияние легкомыслия и мудрости на жизнь человека. Понятие «легкомыслие» нередко связывают с ошибками, которые в своей жизни делают молодые люди. Они сами готовы все испытать на своем пути, не прислушиваясь при этом к старшим. Молодые уверены, что именно они могут найти правильное решение. Однако этот вывод не всегда справедлив.

Чтобы показать наглядно влияние легкомыслия и мудрости на жизнь людей, А. С. Пушкин обращается к такому сюжету, который представлен в повести «Метель». Понятие «мудрость» здесь рассматривается с двух сторон.

Первая строится на уровне героев, когда они наконец понимают, какие ошибки совершили когда-то. Второй основывается на том, что автор произведения показывает нам мудрость рассказчика.

Однако у молодых всегда находится веская причина своего поведения — любовь. И они в чем-то правы. Ведь не только ошибки, но и любовь помогли героям повести преодолеть все преграды для того, чтобы быть счастливыми.

Семья, в которой родилась Марья Гавриловна, была весьма гостеприимной, хотя рассказчик отмечает, что многие приезжали к ним в дом из-за девушки. Она влюблена в бедного армейского прапорщика Владимира.

Молодые люди решают не дожидаться благословения родителей и тайно венчаться.

Маша и Владимир уверены, что родители не согласятся на такой брак, тем более что они, «заметя их взаимную склонность, запретили дочери о нем и думать, а его принимали хуже, нежели отставного заседателя».

Возможно, родители ошибались. Мать и отец девушки прошли долгий жизненный путь и хотели своей дочери только благополучия. Вероятно, со временем они смогли бы согласиться на такой брак. Но метель сыграла в жизни влюбленных злую шутку.

2 стр., 727 слов

Образ и характеристика Марьи Гавриловны в повести Метель Пушкина

... она становится смыслом жизни и опорой. Непредсказуемость данной повести заставляет нас проникнутся к Марье Гавриловне. Главный символ повести это метель, которая символизирует страсть ... необдуманных поступков. Сочинение на тему Марья Гавриловна Главным женским образом в произведении А.С. Пушкина «Метель» является Марья Гавриловна. Она приходится дочерью помещику Гаврилы Гавриловичу, который ...

А может, именно она оказалась самым мудрым действующим лицом во всем произведении. Метель не дала соединиться двум любящим сердцам: «На дворе была мятель; ветер выл, ставни тряслись и стучали; все ей (Маше) казалось угрозой и печальным предзнаменованием».

Что-то предчувствовали и родители, которых беспокоило поведение дочери: «Отец и мать заметили ее беспокойство; их нежная заботливость и беспрестанные вопросы: что с тобою, Маша? не больна ли ты, Маша? раздирали ее сердце». Ни природная стихия, ни тревога родителей не остановили девушку.

Он словно не несет никакой ответственности за то, что склонил девушку к побегу из родительского дома. Ведь тем самым герой не только нарушил душевное спокойствие этой семьи, но разрушил тот мир согласия и понимания, который царил в ней.

Наказанной за такой поступок является только Маша. Сквозь горячечный бред, в который впала девушка, родители понимают, что ей, несмотря ни на что, мил Владимир. Они соглашаются на брак и приглашают к дочери любимого человека. Мудрость, накопленная годами, показала им, что не в деньгах счастье.

Оно заключается в радости любимого человека — дочери, в том, «что видно такова была судьба Марьи Гавриловны, что суженого конем не объедешь, что бедность не порок, что жить не с богатством, а с человеком, и тому подобное». При этом они обращаются за советами к соседям, чего не делают влюбленные.

Но судьба наказала за легкомыслие и самого Владимира. Он не принял приглашение родителей Маши. Владимир не стал выяснять, почему не нашел возлюбленной в церкви. Возможно, прапорщик раскаивался в своем поступке. Однако и на приглашение ненарадовских помещиков молодой человек ответил отказом.

Поэтому с помощью двух героев — Маши и Владимира — рассказчик показывает нам два разных жизненных пути, несмотря на то что молодые хотели связать себя узами брака. Судьба — стихия — соединила Марью Гавриловну совершенно с другим человеком, который остается неизвестен нам до конца повествования.

На период ожидания встречи с супругом Маша «утратила надежду на счастье». Она оставалась сама собой, однако никто из покгюнников не приходился ей по сердцу.

Кажется, что сама жизнь взялась за воспитание девушки, которая только со временем стала понимать, что поступила неправильно. Тайно связанная узами брака с незнакомым ей человеком Марья Гавриловна хранила ему верность.

Поэтому, оставаясь общительной, никого из своего окружения не выбирает: «Мать иногда уговаривала ее выбрать себе друга; Марья Гавриловна качала головой и задумывалась».

В конце произведения судьба делает девушке подарок — сводит с мужем. В этот раз возлюбленный Маши — человек более мудрый: «Он имел именно тот ум, который нравится женщинам: ум приличия и наблюдения, безо всяких притязаний и беспечно насмешливый». Им обоим теперь не свойственна легкомысленность, ведь они связаны узами брака с неизвестными людьми.

То есть сама жизнь начала учить их осторожности — сначала надо обдумать свой поступок, а потом что-то делать. Именно так и поступает гусарский полковник, который влюбляется в Марью Гавриловну: «Бурмин впал в такую задумчивость, и черные глаза его с таким огнем останавливались на Марье Гавриловне, что решительная минута, казалось, уже близка».

4 стр., 1986 слов

Сочинение по стихотворению метель

... повести случайности: метель разъединяет влюбленных и соединяет супругов. Случайно заблудился Владимир, случайно очутился в незнакомой стороне Бурмин. Случайно обвенчалась Марья Гавриловна ... Марья Гавриловна. Спадает покров еще с одной тайны, преподнесенной жизнью. Незнаемая Бурминым жена – рядом. Перед началом рассказа Бурмина Марья Гавриловна ... рока, судьбы. Именно она, по мнению автора, настигает ...

Тщательно все обдумав, Бурмин решается раскрыть свою тайну Марье Гавриловне. Он винится перед человеком, которого любит, в своей проказе: «В то время я так мало полагал важности в преступной моей проказе, что, отъехав от церкви, заснул, и проснулся на другой день поутру, на третьей уже станции». Бурмин нашел в себе силы не только рассказать, но и раскаяться.

Это дало толчок и для Маши поведать свою историю. «Боже мой, боже мой! — сказала Марья Гавриловна, схватив его руку: — так это были вы! И вы не узнаете меня?» Влюбленный раскаялись в своем легкомыслии. И в этом случае они приняли мудрое решение, рассказав о том, что их мучило. Они честно поступили по отношению друг к другу: поделились тем, что может послужить преградой в их любви.

Но мудрость этого поступка была им во благо — они нашли родные сердца. Именно такой думающий человек, как Бурмин, и смог стать Марье Гавриловне прочной опорой на жизненном пути. «Мудрость» же природы свела этих людей вместе давно — четыре года назад. Но, возможно, в этот момент они были еще не готовы для того, чтобы оценить такой подарок судьбы.

Рассказчик, возможно, и поведал нам романтическую историю, но в ней немало и реального. Это описание поведения героев, свойственное разному возрасту. Молодым — легкомыслие, старшим — мудрость. В то же время рассказчик показал, что мудрость и практический подход к делу развивается только со временем. Именно поэтому проводником в нашей жизни должны стать советы родителей.

И, возможно, мы сможем избежать многих неприятных сюрпризов в жизни. И нам не придется целых четыре года, как главные герои повести, ждать своего счастья или того, что мы больше всего желаем в жизни.

Источник: https://prepodka.net/vliyanie-legkomysliya-i-mudrosti-na-zhizn-cheloveka-na-primere-povesti-a-s-pushkina-metel/

Повести Белкина характеристика образа Марья Гавриловна

Повести белкина характеристика образа <a href=марья гавриловна 1" width="640" height="auto">

ПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА

(1830; опубл. 1831)

МЕТЕЛЬ

Марья Гавриловна

Марья Гавриловна — «стройная, бледная и семнадцатилетняя» дочь добрейшего помещика Гаврилы Гавриловича Р*** из села Ненарадова; имеет романическое воображение (подобно рассказчику и герою «Выстрела», героям «Барышни-крестьянки», самому Белкину).

То есть она мыслит литературными формулами, воспринимает жизнь как романную фабулу. Мир провинциальной читательницы французских романов и только что (к началу действия повести) появившихся русских баллад раскрывается перед читателем.

Естественно поэтому, что когда, в конце 1811 г. («в эпоху, нам достопамятную» — накануне Отечественной войны) в М. Г. влюбляется бедный армейский (т. е. не принадлежащий к гвардейской элите) прапорщик, а родители смотрят на него косо, она замышляет нечто романное.

Планируется тайное венчание, после которого, как полагается, последует сначала кульминация — родительский гнев, а затем развязка — прощение и призыв: «дети! придите в наши объятия!» Все обставлено соответственным образом — написаны письма подруге и родителям, запечатаны тульской печаткой («два пылающие сердца с приличною надписью»); накануне ночью героиню преследуют во сне балладные видения, — и вдруг наутро после побега читатель обнаруживает М. Г. дома, в ее собственной постели, только несколько бледную. На следующий день она занемогает.

Инсценировка «романа» в жизни не удалась. Вполне балладная метель, сбившая с пути жениха, Владимира, как некая стихия Провидения, вторглась в задуманный ими «сюжет». «Живая жизнь» предложила развязку настолько литературную, настолько прихотливую, что в «настоящем» романе она показалась бы надуманной, неправдоподобной. (До поры до времени подробности не раскрываются.

Пережив известие о смерти Владимира от ранения на поле Бородина, а затем и смерть отца, М. Г. переезжает в другое наследственное имение, становится богатой невестой, но отвергает всех женихов, — как Пенелопа, ждущая своего Одиссея.

Намеки на странность ее положения содержатся в сравнениях рассказчика; если до сих пор Владимир сравнивал ее с девственной Лаурой из сонетов Петрарки, то теперь рассказчик сравнивает ее с древнегреческой героиней — «девственной Артемидой».

Делается это в надежде, что грамотный читатель обратит внимание на некоторую несообразность (Артемида была одновременно и девственницей, и вдовой не успевшего «познать» ее галикарнасского царя Мавзола, которому хранила верность) и уловит намек на непростые обстоятельства. Но — по законам новеллы — все разъясняется только в финале.

Близ *ского имения М. Г. в 1815 г. поселяется раненый полковник Бурмин «с Георгием в петлице и с интересной бледнос-тию». Романическое сердце М. Г. не выдерживает; но романическое же сознание продолжает работать в заданном направлении. Она ведет дело к решительному объяснению — не ради возможного брака, а вопреки ему; М. Г.

вновь заготовила красивую развязку. (Конечно, тоже романическую.) Однако напрасно она воображает себя героиней романа (пруд, ива, белое платье, обязательная книга в руках, гусар); напрасно припоминает первое письмо St-Preuex из романа Ж. Ж.

Руссо «Юлия, или Новая Элоиза» (соответственно, представляя себя замужней Юлией, чьим платоническим другом после ее свадьбы стал прежний возлюбленный Сен-Пре).

В момент объяснения оказывается, что Бурмин и есть тот самый «незваный жених», которого балладная метель в декабре 1811 г.

Вновь развязка, которую предлагает героям таинственный ход жизни, рушит все их замыслы — и вновь оказывается куда более литературной («романической»), чем может себе позволить «правдоподобная» литература. А М. Г. превращается в героиню истории, которую не могла бы и выдумать.

Сюжетных аналогов у положений, в которые попадают герои «Метели», множество — от повести В. И.

Панаева «Отеческое наказание (Истинное происшествие)», 1819 (барчук Калл ист «в шутку» занимает место жениха в момент венчания невесты-крестьянки; после 5 лет отсутствия возвращается; влюбляется в «племянницу» соседки Ейлалию; не может жениться, ибо женат; в конце концов, выясняет, что это и есть его жена, воспитанная отцом как барышня), до комедии Лашоссе «Ложная антипатия», 1733. Но сами герои, их переживания, «правда страстей», аналогов не имеют; традиционный сюжетный фон резко оттеняет неповторимость образов.

Что принесла метель героям повести А. С. Пушкина «Метель»

Что принесла метель героям повести а с пушкина метель  1

Тема судьбы, роковой случайности звучит во мно­гих произведениях Пушкина, но наиболее яркое вы­ражение она нашла в цикле повестей, объединенных названием «Повести Белкина».

В повести «Станцион­ный смотритель» случайный проезжий вторгается в жизнь Семена Вырина, ломая ее. Случайная обида чуть не стала причиной гибели графа Б. из повести «Выстрел».

Непредвиденный случай — метель, поме­шал героям одноименной повести совершить роковую ошибку — заключить брак, неугодный родителям и, как видно, Богу.

Повседневное однообразие и скука провинциальной жизни вкупе с будоражащими молодую кровь сюжетами любовных романов разбудили чувственность романтич­ной девушки. И, согласно законам жанра, выбор ее не мог упасть ни на кого, кроме бедного, но благородного юноши, традиционно не одобряемого родителями.

Вся любовная история Марьи Гавриловны и Владимира по­хожа на бесхитростную игру больших детей: герои «…были в переписке, и всякий день видались наедине в сосновой роще или у старой часовни. Там они клялися друг другу в вечной любви, сетовали на судьбу и делали различные предположения».

Невольно обращаешь вни­мание на атрибуты, без которых невозможно «истинное» романтическое чувство — роща, старая часовня, клят­вы. Но дело, которое задумали эти большие дети — тай­ное венчание, отнюдь не так безобидно, как их первые попытки познать любовь.

будут тронуты наконец героическим посто­янством и несчастием любовников и скажут им непре­менно: «Дети! придите в наши объятия». И свершилось бы непоправимое, но на то и провидение божье, чтобы предотвращать подобные ошибки. Метель нарушила планы влюбленных, бедный прапорщик заблудился и не попал на собственное бракосочетание. Не зная, что про­изошло без него в церкви, думая, что невеста считает его обманщиком, он уходит на войну, где вскоре и погибает.

Для Марьи Гавриловны же этот печальный опыт становится первым этапом на пути взросления. Урок, который преподала ей жизнь, становится наказанием за легкомысленность. То, что никому из женихов «…она …

не подавала и малейшей надежды», окру­жающие принимали за верность прежней любви, не зная о страшной тайне девушки.

Но, видимо, учиты­вая безгрешность помыслов молодых влюбленных, судьба смилостивилась над Марьей Гавриловной и все расставила на свои места, устроив ей встречу с челове­ком, богом предназначенным в мужья, и ставшим ее супругом при таких странных обстоятельствах.

Мне кажется, что роковая случайность, описанная в повести, повлияла не только на внешний ход собы­тий, но и на характер героев. Ведь, судя по тому, что Бурмин происшествие в церкви считал пусть жесто­кой, но шуткой, он не отличался благонравием, и был, скорее всего, довольно легкомысленным человеком.

Так же, как и Марья Гавриловна, легкомысленность которой основывалась на романтических идеалах, по­черпнутых из любовных романов, на жажде высокого чувства без понимания ответственности за свою судь­бу и судьбу других людей. Период неизвестности, вос­принятый обоими как конец дальнейшей личной жизни, сделал их серьезнее, опытнее, заставил пере­осмыслить отношение к жизни.

Что, несомненно, за­ставит их бережнее относиться к обретенному сча­стью, ценить и уважать чувства друг друга.