По литературе 7 класс История России в произведение А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.Пожалуйста кратко и понятно

Сочинение

Мое отношение к творчеству А. С. Пушкина может быть только созвучным с мнением маститых критиков, написавших огромное количество трудов, подтверждающих глубину, философскую и эстетическую наполненность творчества великого классика русской литературы.

Отражение эстетической и философской концепции писателя в творчестве А.С. Пушкина можно проследить на ряде его произведений, относимых к философской лирике: «Погасло дневное светило…», «Элегия», «Подражание Корану», «Свободы сеятель пустынный…», «Вновь я посетил…»,«Памятник».

Моё отношение к А. С. Пушкину

Сначала, конечно же, творчество Александра Сергеевича Пушкина для меня открыли мои родители, бабушки и дедушки, которые рассказывали его сказки и стихотворения. А самостоятельно я познакомился сразу со сборником автора, который включал несколько сказок и поэму «Руслан и Людмила». Во время обучения в школе я начал и продолжаю знакомиться с различными стихотворениями, поэмами, прозами и романами этого автора.

Сложно выделить те направления поэзии А. С. Пушкина, которые нравятся мне намного больше или меньше других, но я бы отдал своё предпочтение его стихотворениям и сказкам.

Конечно, я уже давно не читаю его сказок, да и их не так много, но «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о царе Салтане» горячо полюбились мне ещё в раннем детстве. Понравились они мне из-за своей простоты, при которой они не теряют своей изящности, доброты и увлекательности, и именно эти качества я считаю главными для сказок. Но сложно переоценить и стихотворения А. С. Пушкина, хотя и среди них я мог бы выделить те, которые мне нравятся больше. Я предпочитаю произведения о природе, о свободе и о дружбе. Эти направления в поэзии автора кажутся мне наиболее лёгкими и понятными, хотя такие стихотворения имеют достаточно глубокий смысл, на мой взгляд. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Все произведения А. С. Пушкина переполнены чувствами, они захватывают и уносят читателя с собой. Хотя иногда его стихотворения при прочтении получаются даже реальнее нашей действительности: я редко и с трудом могу разглядеть такую прекрасную природу, которая описывается в произведениях «Зимнее утро» и «Унылая пора! Очей очарованье!». Во многих своих стихотворениях А. С. Пушкин является главным героем или пишет от своего лица, что и даёт его поэзии искренность и правдивость.

2 стр., 850 слов

Тема. А. С. Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога»

... учащегося об А. А.Алябьеве и романсе «Зимняя дорога» на слова А. С. Пушкина. Александр Александрович Алябьев родился 4 августа 1787 ... России - Петербурге и начал серьёзно заниматься сочинением музыки. Вскоре он становится автором музыки для театра, опер и романсов, ... природы в художественной литературе? - Как называется лирическое стихотворение, в центре которого находятся образы природы? - С ...

А. С. Пушкин внёс в мою жизнь много познавательного и поучительного. В некоторых его произведениях описываются какие-то отдельные исторические события, а в других — вся жизнь того времени в целом. В его произведениях поднимаются важные нравственные вопросы, которые помогают мне задуматься о самопознании, о своём отношении к другим людям. Я думаю, что именно произведения А. С. Пушкина сильно помогают мне воспитывать и развивать свой духовный мир и культурный уровень.

Я считаю, что А. С. Пушкин действительно может считаться одним из лучших писателей и поэтов России. Он стал одним из моих первых проводников в мир литературы, именно его стихи мне удаётся учить наизусть легче, чем чьи-либо другие. А. С. Пушкин является для меня самым настоящим поэтом и писателем, и я уважаю его больше, чем каких-либо других литераторов.

Полезный материал по теме:

  1. Почему Татьяна Ларина так нравится Пушкину? (По роману «Евгений Онегин»)
  2. Моё прочтение
  3. Моё восприятие стихотворения А.С.Пушкина «Осень»
  4. Краткий АНАЛИЗ стиха Я ВАС ЛЮБИЛ: история создания, средства, тема, мое мнение
  5. Отношение А. С. Пушкина к Петру Первому

Философская лирика

В своей философской лирике поэт отходит от поэтики «тезиса», где автор в основе произведения использовал готовую законченную мысль, которую украшал «эпизодами», и показал, что смысл произведения не в однозначности, а в глубине выражаемой мысли.

Михаил Лунин великолепно высказался по этому поводу: «Одни сочинения сообщают мысли, другие заставляют мыслить». Философская лирика Пушкина имеет в своей основе конфликт жизни и смерти, тайну смысла бытия. Это взгляд, брошенный в глубину, придает ей смысл («смысла я в тебе ищу» становится как бы эпиграфом пушкинского отношения к жизни).

В образах движения и застывания явно прослеживается борьба жизни и смерти, которая отражается в вечном конфликте текучего и неподвижного. Что ярко выражают противоположные образы: мертвого движения («топот бледного коня») и устойчивости жизни («нет, весь я не умру»).

О влиянии божественного проявления на свое творчество поэт выразился вполне определенно: «Веленью Божию, о муза, будь послушна…»

Сочинения по произведениям Пушкина

  • Сочинения
  • По литературе
  • [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/sochineniya-po-proizvedeniyam-pushkina-klass/

  • Пушкин
  • Авторское отношение к героям повести Дубровский
  • Адресаты любовной лирики Пушкина
  • Анализ 3 главы Евгения Онегина
  • Анализ баллады Песнь о вещем Олеге
  • Анализ оды Вольность Пушкина
  • Анализ особенностей литературного языка Пушкина
  • [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/sochineniya-po-proizvedeniyam-pushkina-klass/

  • Анализ письма Татьяны к Онегину
  • Анализ Повестей Белкин
  • Анализ Повестей Белкина Пушкина
  • Анализ повести Метель
  • Анализ повести Пиковая дама
  • Анализ повести Пушкина Барышня-крестьянка
  • Анализ поэмы Медный всадник
  • Анализ поэмы Руслан и Людмила
  • Анализ поэмы Цыганы
  • Анализ произведения Барышня-крестьянка
  • Анализ произведения Борис Годунов
  • Анализ произведения Выстрел
  • Анализ произведения Гробовщик
  • Анализ романа “капитанская дочка” пушкина (почему произведение называется так?)">произведения Капитанская дочка
  • Анализ произведения Моцарт и Сальери
  • Анализ произведения Полтава
  • Анализ произведения Станционный смотритель (суть, смысл и идея)
  • Анализ пьесы Каменный гость
  • Анализ романа Дубровский
  • Анализ романа Евгений Онегин
  • Анализ сказки О золотом петушке
  • Анализ Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Анализ Сказки о царе Салтане
  • Анализ сказки Пушкина О рыбаке и рыбке
  • Анализ сказки Сказка о попе и о работнике его Балде
  • Анализ трагедии Скупой рыцарь
  • Анализ эпизода Сон Петра Гринева из романа Капитанская дочка
  • Белогорская крепость в жизни Петра Гринёва
  • Береги честь смолоду по рассказу Капитанская дочка
  • Борис Годунов в трагедии Пушкина
  • Бурмин в повести Метель
  • В чем смысл финала романа Евгений Онегин
  • Владимир Дубровский и Маша Троекурова
  • Внешность и портрет Дубровского
  • Вольнолюбивая лирика Пушкина
  • Герои повести Борис Годунов
  • Герои поэмы Медный всадник
  • Герои поэмы Полтава
  • Герои романа Дубровский
  • Герои романа Евгений Онегин
  • Главная мысль повести Станционный смотритель
  • Главные герои Барышни-крестьянка Пушкина
  • Главные герои Повестей Белкина
  • Главные герои повести Метель
  • Главные герои повести Пиковая дама
  • Главные герои произведения Выстрел
  • Главные герои произведения Станционный смотритель
  • Главные герои пьесы Моцарт и Сальери
  • Главные герои Сказки о мертвой царевне
  • Главные герои Сказки о царе Салтане
  • Граф в повести Выстрел
  • Григорий Муромский в Барышне-крестьянке
  • Два помещика по роману Дубровский
  • Дворянство в романе Евгений Онегин
  • Дефорж в романе Дубровский
  • Дружба и вражда между Дубровским и Троекуровым
  • Дружба и друзья в лирике Пушкина
  • Друзья Пушкина
  • Дубровский — благородный герой
  • Дубровский благородный разбойник
  • Дубровский и Верейский
  • Духовные искания Евгения Онегина
  • Дуэль Гринева и Швабрина в романе Капитанская дочка
  • Дуэль Онегина и Ленского
  • Евгений Онегин — лишний человек
  • Евгений Онегин — энциклопедия русской жизни
  • Евгений Онегин мой любимый герой Пушкина
  • Евгений Онегин. История создания
  • Жанр и особенности жанра поэмы Полтава
  • Жанр Повестей Белкина
  • Жанр произведения Дубровский
  • Жанр произведения Евгений Онегин
  • Жанр произведения Медный всадник
  • Женские образы в романе Евгений Онегин
  • Женские образы в творчестве Пушкина
  • Женские образы романа Капитанская дочка
  • Жизнь Евгения Онегина
  • Жизнь Евгения Онегина в Деревне
  • Зарецкий в романе Евгений Онегин
  • Защита человеческой личности в повести Дубровский
  • Земфир в поэме Цыганы
  • Золотая рыбка
  • Иван Берестов и Григорий Муромский в Барышне-крестьянке
  • Имение Троекурова и имение Дубровского
  • Именины Татьяны Лариной
  • Исторические события в поэме Полтава
  • Исторические события в произведении Капитанская дочка
  • История жизни Владимира Дубровского
  • История жизни Петра Гринева из повести Капитанская дочка
  • История любви Гринева и Маши Мироновой
  • История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского
  • История Маши Мироновой по повести Капитанская дочка
  • История Маши Троекуровой в романе Дубровский
  • История России в произведениях Пушкина
  • История создания драмы Борис Годунов
  • История создания Повестей Белкина Пушкина
  • История создания повести Выстрел
  • История создания повести Пиковая дама
  • История создания поэмы Медный всадник
  • История создания произведения Дубровский
  • История создания произведения Портрет
  • История создания романа Капитанская дочка
  • Как Дубровский стал Дефоржем?
  • Как изменилась Татьяна в Евгении Онегине
  • Как озаглавить главы в романе Дубровский
  • Какие качества характера Дубровского проявились в Покровском?
  • Композиция поэмы Медный всадник
  • Композиция произведения Евгений Онегин
  • Композиция романа Капитанская дочка
  • Критика о поэме Медный всадник
  • Критика о романе Евгений Онегин
  • Критика о романе Капитанская дочка
  • Кто главный герой романа Евгений Онегин
  • Кто такой Владимир Дубровский?
  • Лиза в повести Пиковая дама
  • Лирика петербургского периода Пушкина
  • Лирика Пушкина
  • Личность и государство в творчестве Пушкина
  • Любовная лирика Пушкина
  • Любовь в жизни Гринева
  • Любовь в жизни Онегина и Татьяны
  • Любовь в романе Дубровский
  • Любовь в стихах Пушкина
  • Любовь Татьяны к Онегину
  • Маленький человек в Медном всаднике
  • Маша Миронова — нравственный идеал Пушкина
  • Место Евгения Онегина в романе
  • Месть и великодушие в романе Дубровский
  • Мое любимое произведение Пушкина
  • Моё любимое стихотворение Пушкина
  • Мое отношение к Маше из романа Дубровский
  • Можно ли назвать Онегина и Ленского друзьями
  • Мой любимый герой из сказки Пушкина
  • Мой любимый герой Пушкина
  • Мой любимый писатель поэт Пушкин
  • Моя любимая сказка Пушкина
  • Народ в повести Капитанская дочка
  • Нравственная красота Маши Мироновой в повести Капитанская дочка
  • Нравы и быт дворян 18 века в произведении Капитанская дочка
  • О чем заставляет задуматься повесть Станционный смотритель
  • Образ автора в романе Евгений Онегин
  • Образ Алеко в поэме Цыганы
  • Образ Григория Отрепьева
  • Образ Гринева и Швабрина в повести Капитанская дочка
  • Образ и характеристика Алексея Берестова в Барышне-крестьянке
  • Образ и характеристика Архипа в романе Дубровский
  • Образ и характеристика Владимира в повести Метель
  • Образ и характеристика Генерала в романе Капитанская дочка
  • Образ и характеристика Графини в Пиковой дамой
  • Образ и характеристика Евгения в поэме Медный всадник
  • Образ и характеристика Евгения Онегина
  • Образ и характеристика Екатерины II в романе Капитанская дочка
  • Образ и характеристика Зурина в романе Капитанская дочка
  • Образ и характеристика Ивана Петровича в повести Барышня-крестьянка
  • Образ и характеристика капитана Миронова в романе Капитанская дочка
  • Образ и характеристика Карла 12 в поэме Полтава
  • Образ и характеристика князя Верейского в романе Дубровский
  • Образ и характеристика Ленского в романе Евгений Онегин
  • Образ и характеристика Лизы Муромской в Барышне-крестьянке
  • Образ и характеристика Людмилы в поэме Руслан и Людмила
  • Образ и характеристика Маши Троекуровой Дубровского
  • Образ и характеристика Минского в повести Станционный смотритель
  • Образ и характеристика Петра Гринёва в повести Капитанска дочка
  • Образ и характеристика Сильвио в повести Выстрел
  • Образ и характеристика Черномора в поэме Руслан и Людмила
  • Образ и характеристика Шабашкина в романе Дубровский
  • Образ и характеристика Швабрина в романе Капитанская дочка
  • Образ Ивана Игнатьича в романе Капитанская дочка
  • Образ Княжны Алины в романе Евгений Онегин
  • Образ Медного всадника
  • Образ Москвы в романе Пушкина Евгений Онегин
  • Образ Петербурга в поэме Медный всадник
  • Образ Петербурга в романе Евгений Онегин
  • Образ Петербурга в творчестве Пушкина
  • Образ Петра 1 в поэме Полтава
  • Образ Пиковой дамы в повести Пушкина
  • Образ Пугачева и Гринева в Капитанской дочке
  • Образ Станционного смотрителя
  • Один день из жизни Евгения Онегина
  • Онегин — герой своего времени
  • Описание смиренной, но опрятной обители станционного смотрителя
  • Основная идея Песни о вещем Олеге
  • Основные мотивы лирики Пушкина
  • Отзыв о поэме Пушкина Медный всадник
  • Отзыв о произведении Барышня-крестьянка
  • Отзыв о романе Евгений Онегин
  • Отношение автора к Ленскому и Онегину
  • Отношение Гринева к Пугачеву
  • Отношение Дубровского и Троекурова к крестьянам
  • Отношение Ленского к дружбе
  • Отношение Онегина к Ленскому
  • Параша в поэме Медный всадник
  • Пейзажная лирика Пушкина 9 класс
  • Петр 1 и Карл 12 в поэме Полтава
  • Петр Гринев и Емельян Пугачев
  • Пимен Летописец в трагедии Борис Годунов
  • Письмо Евгения Татьяне Лариной
  • Письмо отца Самсона Вырина к дочери Дуне
  • Письмо Самсону Вырину от лица Дуни
  • План поэмы Руслан и Людмила
  • План романа Дубровский
  • План романа Евгений Онегин
  • План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)
  • План Сказки о мертвой царевне
  • План сказки Царевна и семь богатырей
  • По повести Барышня-крестьянка
  • По повести Выстрел
  • По поэме Медный всадник
  • По поэме Руслан и Людмила
  • По произведению Капитанская дочка
  • По произведению Станционный смотритель
  • По пьесе Моцарт и Сальери
  • По роману Дубровский
  • По роману Евгений Онегин
  • По Сказке о мертвой царевне
  • По Сказке о царе Салтане
  • По творчеству Пушкина
  • Портрет Евгения Онегина
  • Портрет Ленского в романе Евгений Онегин
  • Портрет Пугачева в Капитанской дочке
  • Почему Дубровский стал разбойником
  • Почему Онегин обречен на одиночество
  • Почему Онегин отвергает любовь Татьяны?
  • Почему повесть называется Выстрел?
  • Почему Пушкин называет Татьяну милый идеал
  • Почему Татьяна влюбилась в Онегина
  • Почему Татьяна отвергает Онегина в финале романа
  • Почему Татьяна полюбила Онегина
  • Проблема гения и злодейства в Моцарт и Сальери
  • Проблема счастья в романе Евгений Онегин
  • Проблема чести и долга в романе Пушкина Капитанская дочка
  • Прототипы героев повести Капитанская дочка
  • Пушкин лицеист
  • Рассуждение по повести Пиковая дама
  • Рассуждение по поэме Полтава Пушкина
  • Реализм романа Евгений Онегин
  • Рецензия на роман Евгений Онегин
  • Рецензия на роман Капитанская дочка
  • Родители Петра Гринева
  • Родители Пушкина Александра Сергеевича
  • Роль лирических отступлений в романе Евгений Онегин
  • Роль пейзажа в романе Евгений Онегин
  • Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой
  • Руслан и Людмила. История создания
  • Самсон Вырин — характеристика в цитатах
  • Светское общество в романе Евгений Онегин
  • Свобода в лирике Пушкина
  • Свобода в творчестве Пушкина
  • Свободолюбивая лирика Пушкина
  • Своеобразие любовной лирики Пушкина
  • Семья Евгения Онегина в романе Евгений Онегин
  • Смысл названия романа Капитанская дочка
  • Смысл стихотворения Пушкина «Поэт»
  • Смысл финала Евгения Онегина
  • Сон Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин
  • Спицын в повести Дубровский
  • Сравнительная таблица Онегин и Ленский
  • Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина
  • Сравнительная характеристика Онегина и Ленского
  • Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных
  • Сравнительная характеристика Троекурова и Дубровского
  • Сравнительный анализ писем Татьяны и Онегина
  • Становление личности Петра Гринева
  • Столичное и поместное дворянство в Евгении Онегине
  • Судьба Марии и Владимира Дубровского
  • Суть повести Капитанская дочка
  • Суть романа Дубровский
  • Суть сказок Пушкина
  • Сходство и различия Онегина и Ленского
  • Таблица Владимир Дубровский и Маша Троекурова (6 класс)
  • Таблица Дубровский и Троекуров
  • Таблица Сравнительная характеристика Швабрина и Гринева
  • Татьяна — любимая героиня Пушкина
  • Татьяна — русская душою
  • Татьяна Ларина — идеал русской женщины
  • Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина
  • Татьяна милый идеал Пушкина
  • Тема любви в лирике Пушкина
  • Тема любви в романе Евгений Онегин Пушкина
  • Тема любви в романе Капитанская дочка
  • Тема маленького человека в повести Станционный смотритель
  • Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина
  • Тема судьбы в произведениях Пушкина
  • Темы поэмы Полтава (Тематика и проблематика)
  • Трагедия Самсона Вырина
  • Троекуров старинный русский барин
  • Философские мотивы лирики Пушкина
  • Формирование характера Петра Гринева
  • Характер Маши Мироновой из повести Капитанской дочки
  • Характеристика героев повести Капитанская дочка
  • Характеристика героев поэмы Руслан и Людмила
  • Характеристика и образ Андрея Дубровского
  • Характеристика и образ Владимира Дубровского
  • Характеристика и образ Дуни в повести Станционный смотритель
  • Характеристика и образ Кирилла Троекурова в романе Дубровский
  • Характеристика и образ Марьи Гавриловны в повести Метель
  • Характеристика и образ Маши Мироновой в повести Капитанская дочка
  • Характеристика и образ Насти в рассказе Барышня-крестьянка
  • Характеристика и образ Ольги Лариной в романе Евгений Онегин
  • Характеристика и образ Петра 1 в поэме Медный всадник
  • Характеристика и образ Пугачева в романе Капитанская дочка
  • Характеристика и образ Руслана в поэме Руслан и Людмила
  • Характеристика и образ Савельича в романе Капитанская дочка
  • Характеристика и образ Самсона Вырина (образ маленького человека)
  • Характеристика и образ Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин
  • Характеристика и образ царя Гвидона из сказки о царе Салтане
  • Характеристика Ленского и Ольги
  • Характеристика Самсона Вырина и Дуни в повести Станционный смотритель
  • Цели жизни Евгения Онегина
  • Цитатная характеристика Станционного смотрителя (Самсона Вырина)
  • Цитатная характеристика Татьяны Лариной
  • Человек в творчестве Пушкина
  • Чем мне понравилось произведение Капитанская дочка?
  • Чему учит повесть Станционный смотритель?
  • Я так люблю Татьяну, милую мою

В поэзии А. С. Пушкина отмечается наличие всех форм литературы: от драматических произведений, наполненных серьёзностью, до сказок. Часто и много поэт писал статьи, содержащие критику, занимался исследованиями в области истории и написанием рецензий. Оставил культурное наследие в виде заметок в формате автобиографии, писем и своих дневников.

5 стр., 2470 слов

«Медный всадник»: образ Петра I, Петербурга, Евгения, конфликт ...

... облик прослеживается в каждой строчке поэмы. Вот описание и характеристика образа Евгения в поэме «Медный всадник» — сочинение: Фамилии героя писатель не указывает. По его словам, юноша принадлежит ... Сочинение «Образ Петра I в поэме «Медный всадник»: характеристика, описание «Медный всадник» Пушкин достаточно хитер в своих мыслях относительно царя. С одной стороны, он не отрицает того факта, что Петр ...

2 стр., 638 слов

По поэме Пушкина «Полтава» простыми словами

... Поэт попытался найти новый подход к истории, в полной мере проявившийся позднее в "Капитанской дочке". В "Полтаве" нельзя заметить романтического лиризма и личных признаний, которые часто встречались в ранних поэмах Пушкина. В ... как "великие мужи" в старинных одах. И только один момент из всей поэмы является наиболее реальным - выход Петра I из шатра. Вся быстрота движения подчеркивается темпом ...

10 стр., 4689 слов

Почему поэма Пушкина названа «Медный всадник»?

... весьма интересный сюжет. Другие сочинения: ← Основные мотивы лирики Пушкина↑ ПушкинСуть повести Пушкина Капитанская дочка → Жанр, размер стиха и композиция «Медный всадник» написан в жанре поэмы, с использованием четырехстопного ... Все это заставило критику, с ее первых шагов, искать в «Медном Всаднике» второго, внутреннего смысла, видеть в образах Евгения и Петра воплощения, символы двух начал. ...

2 стр., 793 слов

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Поэт»

... на один со своим творчеством. Это и есть, по мнению Пушкина, истинное счастье поэта. В первой части стихотворения способ рифмовки - перекрестная; в первом и третьем четверостишиях ... или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу "одно ...

8 стр., 3732 слов

Петр i в поэме “медный всадник” пушкина: образ, характеристика ...

... личность, которая много сделала для развития этой страны. Образ Петра в поэме Александра Пушкина “Медный всадник” В поэме “Медный всадник” Пушкин пытается оценить роль Петра в истории России и в судьбах людей. Образ Петра в поэме “раздваивается”: он становится не только символом движения ...

19 стр., 9053 слов

Анализ петра 1 и евгения цитатами. Петр и Евгений в поэме «Медный всадник

... имени Евгений , а вторая - памятнику Петра I , который, по сути, и является «медным всадником». Вот сочинение на тему по поэме Пушкина «Глубина мысли. Медный всадник» , с описанием главных героев: «прорубил окно в Европу» ... из бронзы. К слову, Пушкин опередил время в своих измышлениях, ведь в его эпоху памятников царю еще не было. Мало того, поэт достаточно сильно идеализирует образ Петра , считая ...

Пушкин — новатор. Отправляя каноны, по его мнению, давно устаревшие, на задний план, пытался внедрить в литературу совершенно новый стиль. Поэту было чуждо понятие классицизма, ведь Александр Сергеевич стремился вернуть непосредственность и простоту трагедии, а также личностную многогранность, формируя характеры персонажей.

Русский язык преобразил именно Пушкин, проведя небольшую «революцию» и в драматургической литературе. Желая развивать прозу, полагал, что она в гораздо большей мере отстаёт от поэзии. По его мнению, язык литераторов-прозаиков был уж слишком извилистым и сложным. Самым крупным нововведением были «Повести Белкина», поэт говорил о них: «Повести должны быть такими, как эта: написанными с предельной ясностью без излишней мишуры».

Наиболее продуктивным годом в жизни Пушкина был 1830г., в течение которого из-под его пера вышло более 50-и произведений. В их число вошли такие, как «Евгений Онегин» и «Маленькие трагедии». На этом этапе Александру Сергеевичу был присущ поразительный лаконизм. Исследование глубин внутреннего мира человека, психологических моментов и нравов присутствуют сполна в «маленьких трагедиях», охватывающих конкретную эпоху в истории, многогранные характеры и всё разнообразие поведения героев. Произведения тесно связаны с фольклором. Для Пушкина было не редкостью использование копилки народного творчества в целях получения идей для новых сюжетов и образов, а в сказках, как истории, так и особенности фольклора нашли своё отображение.

Мысли и произведения величайшего поэта вечно будут жить, бессмертна и правдивость раскрытия характера героев, искусное проецирование на лист бумаги, в котором довелось им жить. Именно поэтому богатое творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина проносится через поколения.

Эстетическая концепция

Эстетическая концепция поэта для его современников занимала исключительно высокое положение, он говорил о том, что творцы его времени: «почувствовали, что цель художества есть идеал, а не нравоучение». К своему высочайшему уровню развития идеал приходит в искусстве христианского мира, он получил определение в то время, как «романтический».

Суть романтического искусства выражалась в полном слиянии божественного с человеческой субъективностью, осязаемо реально и вместе с тем существующей во внешней и телесной форме.

В поисках выразительных средств, выражающий идеал, Пушкин говорил, что слово неистощимо, как и человеческий разум: «Если все уже сказано, зачем же вы пишете? чтобы сказать красиво то, что было сказано просто? жалкое занятие! нет, не будем клеветать разума человеческого, неистощимого в соображениях понятий, как язык неистощим в соображении слов».

Свое бережное отношение к русскому языку, как к источнику его вдохновения поэт выразил словами: «…Все готов сберечь я, хоть весь словарь; что слог, то и солдат – Все годны в строй: у нас ведь не парад». Каждый читающий Пушкина ощущает, как каждое слово соотносится со всем языком, поэтому ощущение «бездны пространства» по выражению Гоголя стоит за каждым его словом.