Статья : «Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»» статья

Добро и зло — извечная тема, которая обсуждается в каждом выдающемся произведении. Она встречается в каждой строке и на каждой странице. Делать добро нас обучают с раннего детства. Потом об этом говорят в детском саду и в школе. Постепенно к нам приходит понимание, что без добра мир просто не смог бы полноценно существовать. Но вот парадоксальный вопрос: если добро всегда должно побеждать зло, а любая победа связана с насилием, то какой ценой добро всё же эту победу может получить?

Я считаю, что настоящее добро (а ключевое слово здесь «настоящее») со словом «насилие» связать просто невозможно. Ведь все добрые дела люди, как правило, делают бескорыстно, а настоящие, искренние, высокие поступки горя и бед никогда не приносят.

Я убеждена, что добро в нашем мире должно всегда побеждать зло и весь негатив только с помощью правды, веры в лучшее, честности, справедливости и бескорыстия.

Сочинение «Сказка о победе Добра над Злом»

Спешите творить добро

С понятием «добро» и «зло» мы начинаем знакомиться с самого раннего детства, когда мамы читают нам волшебные сказки. Добро в них всегда побеждает зло, каким бы хитрым и коварным оно не было. В детстве мы впервые узнаём и понимаем, что добрым быть хорошо, а злым плохо, что вознаграждаются только добрые дела, а злые поступки всегда наказуемы. Доброму человеку добро всегда возвращается добром. Даже кот Леопольд из знаменитого детского мультфильма поёт о том, что «добрым жить на белом свете веселей».

Но добро и зло как близнецы — братья не могут существовать друг без друга. Добро, как и зло, бумерангом возвращается к тому, кто его творит. Но, если бы не было зла, мы бы никогда не узнали, что такое добро, и наоборот. Однако, зло пытается поработить мир, а добро смело и яро с ним борется.

Вы хотите узнать, как победить зло? Тогда послушайте сказку!

У самого синего моря стояла небольшая деревушка. Люди в ней не знали никаких бед. Они радовались каждому новому дню. Мужчины ловили рыбу, женщины готовили вкусную еду, а дети ловили медуз и купались в море. Каждый вечер они танцевали около костра и пели песни. Так бежали дни за днями, годы за годами.

Но однажды Злодей, живущий в глубинах моря, разозлился на людей. Ему мешал их смех, раздражали песни и танцы. И он решил лишить их радости

5 стр., 2215 слов

Сочинение о добрых делах и поступках

... приятнее, чем думать о своем комфорте. Еще очень важно помогать маме и папе Заботиться об окружающем мире — это тоже доброе дело и обязанность каждого человека. Я никогда не мусорю на ... Яндекс Дзен!, Как этого достичь? Зачем делать добро Казалось бы: зачем нам совершать добрые поступки? Ведь можно думать только о себе любимом, и какая разница, что происходит с остальными ...

и спокойствия. Злодей стал волновать море. Начался сильный шторм. Волны бежали на берег с такой силой, что разрушали хижины, стоящие на берегу.

Все жители были напуганы, дети плакали, а взрослые не знали что делать. А Зло всё не унималось. И когда самая сильная волна ударилась о скалу, огромная верхушка обрушилась и упала на самого злодея…

Наступил вечер. Постепенно море стало утихать. А утром люди увидели лежащего на земле Злодея. Его тело было беспомощным и бездыханным. Он задыхался без воды. Люди пожалели Злодея и решили спасти его. Все жители деревни вышли на берег и отнесли его обратно в море. На прощание Злодей извинился за то зло, которое он причинил и поблагодарил людей за помощь.

С тех пор жители стали мирно жить со Злодеем, а точнее сказать — с Добряком. Когда мужчины выходили в море на рыбалку, а детишки купались, он останавливал волнение моря, и всем было спокойно. И опять заиграла в деревне музыка, зазвучал весёлый смех её жителей! Вот такая история, которая учит нас, как победить зло.

Не спешите на зло отвечать злом. Отвечайте добром! И от этого жизнь на земле станет ещё прекрасней!

Зло побеждай лучом добра!

Я считаю, что делать бескорыстные добрые дела готовы только те люди, которые являются морально и духовно зрелыми. Они воспринимают помощь другому не как шанс получить определённую благодарность, а как проявление естественных человеческих чувств. Именно в руках таких людей добро выступает как мировое оружие. Причём оружие не для организации конфликтов или войн, а для истребления всего зла на своём пути, всей тёмной части нашего недоброго мира.

Давайте прислушаемся к призыву поэта Бориса Пастернака, высказанному им в стихотворении «Учись прощать». Поэт побуждает молиться за обижающих и подсказывает способ борьбы с негативом — «Зло побеждай лучом добра».

Ярким примером победы добра над злом может служить жизнь католической святой — блаженной матери Терезы. Эта женщина поразила мир своей добротой и умением сочувствовать и сопереживать всем тем, кто в этом нуждается. Она была первой, кто начал заботиться о нуждающихся — голодных, голых, бездомных, искалеченных, слепых, прокажённых. Мать Тереза ​стала святой для всех католиков, потому что она сумела отказаться от собственного комфорта. Эта женщина решилась потратить всю свою жизнь на улучшение условий других людей, от которых не просила никакой благодарности и поддержки в свою сторону. Её жертвы поражают, а дело всей её жизни распространилось по свету.

Сейчас идею помощи нищим поддерживают почти в каждом уголке мира. Разве это не настоящая глобальная победа добра, для достижения которой насилие не использовалось?

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева». Победа добра над злом

  • Почему так ведет себя маленькая разбойница?

-Какие детали портрета маленькой разбойницы заставляют нас подумать, что впечатление о ней, как о злом человеке, поверхностное? (с. 109 «Глаза у нее были совсем чёрные, но какие-то печальные», с. 111 «Так и быть, — сказала она затем, — возьми назад свои меховые сапожки – будет ведь холодно!», «Но мерзнуть я тебе не дам»)

  • Какие поступки свидетельствуют о том, что маленькая разбойница добрая девочка?

Общий вывод по маленькой разбойнице. В каждом человеке есть и плохие. И хорошие черты. Но надо стремиться, чтобы хорошего становилось больше.

19 стр., 9210 слов

«Роль случая в жизни человека. Л. Толстой «После бала. Роль случая ...

... любовь и прекрасные чувства. Н. Толстой «После бала» Утро, изменившее жизнь, Может ли случай изменить жизнь человека?, Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа Л.Н. Толстого «После бала» Слайд № 2. Цели урока: ... задания. Слайд № 5. Вопрос №1. Как вы понимаете слова: «Я был не я, а какое – то неземное существо, не знающее зла и способное творить одно добро»? (текст, стр.32). Рассказ ...

Физпауза

(слайд 8).

Работа в группах над образом финки.

Возвращаемся к нашему уроку. Теперь поработаем с заданиями на голубых листах. Возьмите их, прочитайте задания и приступайте к выполнению. Вам на это отводится 5 минут.

Достать лед.

Пока учащиеся выполняют задания, звучит музыка «Снег» (слайд 9).

Задание для первой группы.

Найти в тексте подписи к иллюстрациям.

«И он побежал дальше, не останавливаясь ни днём, ни ночью».

«С этими словами финка подсадила Герду на спину оленя, и тот бросился бежать со всех ног».

Задание для второй группы.

Прочитать выразительно по ролям диалог финки и оленя, опуская слова автора

Задание для третьей группы.

Вспомнить, что такое эпитет, найти примеры эпитетов в отрывке.

Задание для четвертой группы.

Ответить на вопросы, почему финка не наделяет Герду силой двенадцати богатырей? Почему Герде служат и люди, животные?

Кто готов? Кто затрудняется с выполнением задания? Проверяем

(слайд 10).

Просмотр мультфильма с последующей беседой.

Ребята, а вы любите мультфильмы? Сейчас вам предстоит просмотреть фрагмент мультфильма «Снежная королева» и подумать над вопросом: чем отличается экранизация от текста сказки

(слайд 11).

9.1. Вопросно-ответная беседа.

  • С какими силами борется Герда в этом эпизоде?

-Что ей помогает победить?

Мы с вами охарактеризовали друзей и врагов Герды., Скажите, а как можно назвать одним словом ласточек, воробьев, розы, реку, оленя, ворона и ворону., Давайте разгадаем кроссворд и проверим, правильно ли мы ответили на вопрос

(слайд 12).

Разгадать кроссворд:

Жительница Лапландии, помогавшая Герде.

Любимый цветок Герды.

Кто сказал, что сила Герды – «в ее милом, невинном детском сердечке»?

Кто отвел Герду к принцу и принцессе?

Он довез Герду до царства Снежной королевы.

В ее саду Герда любовалась цветами.

На поиски кого отправилась Герда?

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Чтобы проверить, как вы поняли сегодняшнюю тему, предлагаю каждой группе придумать вопрос по содержанию урока и задать его своим одноклассникам в других группах. А командиров я прошу подойти ко мне.

Сочинение на тему победа добра над злом в сказках 5 класс

Итак «добро и зло» – является главным моральным понятием в жизни. Добром считают нравственную ценность, которую относят к образцу человеческих отношений и поступков. Противоположностью добра считается зло, которое нужно исправить или вообще удалить. Зло нельзя причинять или вообще допускать – вот главная задача морального поведения человека. Русские народные сказки дают возможность, лучше, узнать о сложном мире, находясь еще маленьким ребенком. А для подрастающего поколения граница между добром и злом должна быть четкой и ясной. Именно так дети смогут разглядеть, что плохо, а что хорошо. В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. При этом все плохие и злые персонажи никогда не могут исправиться, они просто-напросто оказываются побежденными и униженными, то есть – ни с чем. Тот, кто несет с собой зло, в конце концов, обязательно будет наказан. А добро, наоборот, будет хорошо вознаграждено и получит все, а может даже и больше. Вот почему каждая русская сказка наводит пример противостояния добра и зла. Какими бы не были злые герои, их всегда побеждают сильные, смекалистые, удачливые и просто добрые персонажи. Все это благодаря их нему доброму сердцу, жалости к другим беззащитным персонажам, которым необходима помощь. Добрым героям помогают все, даже птицы и звери. Вот яркие примеры: Ивану царевичу помогал Серый волк, а заяц, рак и утка оказали помощь в поисках иголки, чтобы победить злого Кощея и спасти Василису. На протяжении многих веков русский народ производил устное народное творчество, в котором закладывалась народная мудрость, свое стремление и надежду. Русская народная сказка – это не только развлечение, скрашивающее долгий вечер, а еще и урок как должен вести себя человек и к чему он должен стремиться. Книга с Русскими народными сказками является самой любимой, как для детей, так и для взрослых. Она – проста, добра и светла. В ней исключено место для предательства, фальши и лжи. Каждый злой поступок получает заслуженное наказание. Вспомним слова, написанные великим русским поэтом – Александром Сергеевичем Пушкиным. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Народные сказки пишутся в принципе для детей, что бы подрастающее поколение впитывало в себя важные моменты и уроки, которые скрыты в сказочных героях и их забавных приключениях. Но и многим взрослым они тоже приходятся по душе. В сказках всегда добро побеждает зло. За добрые поступки каждый будет награжден. Наверное, немного найдется людей, которые скажут, что не помнят ни одного сказочного персонажа. Это из-за того, что фольклор пропитан душой всего русского народа. Рассмотрим зло в народных сказках, которое всегда изображалось безобразным и страшным. Зло имеет непобедимую силу и власть, навеивает на всех героев страх и подавляемость. Создает чувство полной беззащитности. Злой персонаж, наделенный магическими способностями, всегда имел безобразную, не очень приятную, отталкивающую от себя внешность. Но благодаря уму, смелости, доблести и отваги, сказочным героям все-таки удаётся его победить. Такие персонажи как Баба Яга, трехглавый Змей Горыныч и Кощей Бессмертный несут народу только беду, горе и слезы. Они обеспечены огромным войском разной нечисти. Например: злых ведьм поедающих маленьких детей. Но в то же время Баба Яга оказывает незаменимую помощь главному герою. Русский народ достаточно интересно изображал понятия «добро и зло». Есть два типа сказочных героев – отрицательные и положительные. Положительными героями являются: Иван царевич, Андрей стрелок, Иванушка дурачок, Марья кудесница, Елена прекрасная, Василиса премудрая, Иван крестьянский сын, Аленушка и многие другие. Все эти сказочные персонажи обладают скрытой внешней красотой. Например: Иванушка дурачок – это объект для насмешек и издевательств. Все, даже братья, смеются над ним и без жалости издеваются. Но не смотря на эту ситуацию герой лучше всех справляется с отцовскими поручениями, потому, что он более ответственный за свои дела и поступки, более наблюдательный, наделенный храбростью и смекалкой. За свои благие и правильные поступки Иванушка дурачок получил полцарства и красавицу царевну. В нашем русском фольклоре злые персонажи всегда точно противопоставлены добрым. В сказках нет героев, которые на половину плохие или немножко хорошие. Они либо от самого начала темные, злые завистливые, либо же полностью светлые, добрые, великодушные, сочувствующие другим персонажам. Обычно это относится не только человеческих персонажей, но и животных. Например: Конек-Горбунок, Серый Волк, Сивка-Бурка и множество других. Рассмотрим следующего сказочного персонажа «Ивана царевича». Русский народ тоже изобразил его смелым и отзывчивым, добрым и умным. Именно из-за этих положительных качеств ему в помощь пришла сила природы, которая позволила царевичу преодолеть трудные задачи возникших на его не легком пути. Женский образ в Русской народной сказке всегда наделен невероятной красотой, Как говорится «ни в сказке сказать, ни пером описать». Он мудр и добр, заботлив и трудолюбив, вот именно из-за таких качеств к ним на помощь спешат красивые, смелые и умные герои. Добрый персонаж всегда имеет мягкий характер, хорошие манеры поведения и приятную внешность. Когда ребенок слушает сказку, то он практически сразу определяет для себя доброго героя для подражания, на кого он хочет быть похожим. Вот таким простым образом устное народное творчество закладывало в ребенке понятие зла и добра, что плохо, а что хорошо.

7 стр., 3131 слов

Сочинение по сказке снежная королева добро и зло 5 класс

... литература и изобразительное искусство в 5 классе по теме «Добро и зло в сказках Х.К.Андерсена» 2 часа. Цели урока: Образовательные: обобщить знания учащихся по сказке «Снежная королева»; познакомить учащихся с теплыми и ... разные персонажи, встретившиеся на пути, как вороны, Принц и Принцесса и даже маленькая разбойница. Герду отличает способность дружить, побудившая ее отправится на помощь ...