Тема. Сочинение-рассуждение – эссе., Цель: Сформировать знания об эссе., Задачи:1 Ознакомить с сочинением-рассуждением – эссе.
2 Развитие навыков и умений правильно писать эссе, развитие орфографической грамотности, познавательной деятельности, развитие логической мысли, обогащение словарного запаса.
3 Воспитать любовь к Родине, к спорту, к русскому языку., Тип: изучение нового материала, Метод: частично- поисковый, критического мышления, Оборудование: интерактивная доска, презентация,ромашка
I Орг.мом
II Подготовка к усвоению нового материала
1. Сейчас напишите небольшое сочинение — эссе на тему «Мой вчерашний вечер» (играет мелодия), Свою работу читают на авторском стуле.
III Разделимся на 2 две группы ,ученики выбирают звездочку по цвету, на обороте цитаты, высказывания на темы будущего эссе.
Выбирают лидера группы.
IV Новая тема Вступительное слово учителя : Эссе от французского «essai», англ. «essay», «assay» — попытка, проба, очерк; от латинского «exagium» — взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень («Опыты», 1580 г.).
Это прозаическое сочинение — рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой— либо проблемы .
Три главных правила эссе : , Во-первых, нужно писать о том, что тебя действительно интересует, то есть выбрать интересную ТЕМУ.
Во-вторых, нужно писать о том, что ты действительно чувствуешь и думаешь, то есть определиться с МЫСЛЯМИ.
В-третьих, нужно писать так, как хочется, не оглядываясь на других, не опираясь на существующие примеры и образцы, то есть выбрать собственную ИНТОНАЦИЮ.
Сегодня эссе — один из самых популярных жанров, не теряющих своей актуальности.
V Закрепление
Ребята , вам было дано опережающее задание собрать информацию на тему «Что такое эссе?»
Используя опережающее задание , составьте постеры на тему «Что такое эссе?» ( защита постера у доски )
Теперь м/ комментировать у кого получилось раскрыть тему в своем эссе «Мой вчерашний вечер», если у кого были ошибки, попробуйте найти их . Прикрепите свои работы на нашу галерею.
Рабочая программа по учебному курсу «Учимся писать сочинения ...
... Если вам интересно, как научить ребенка писать сочинение (2 класс), то можно пойти разными путями. Главное, ... и понятно, тогда он охотно будет учиться. Все кабинеты школы оснащены нужными приборами ... строгий. Он много работает на заводе. Вечером мы вместе ужинаем, разговариваем. Он интересно ... жанры: обзоры; отзывы; сочинение на свободную тему; эссе. Описание. Такой тип сочинений представляет собой переход ...
VI Закрепление Просмотр презентаций на тему отражение природы на воде.
Упр 74 прочитайте текст ,можно ли его назвать эссе. Сформулируйте тему и основную мысль автора (идею).
Какие размышления автора приводят его к главному выводу? Охарактеризуйте композицию текста и смысл названия . Докажите ,что это эссе.(Автор размышляет над тем , что ему ближе-река или озеро? Сравнивает их с характером человека , в чём смысл жизни ,делает свой вывод: отражение-это след,который оставляет за собой человек.)
VII Разминка. А теперь ,ребята просмотрим видеофильм «Аист приносит ребенка»
VIII «Умеющие мыслить , умеют задавать вопросы»
Группа ,у которой звёздочки о языке, будет писать эссе на тему «Русский язык в Казахстане сегодня» ,а вторая группа, у которой звёздочки о спорте , будет писать на тему «Независимый Казахстан в спорте»
(написав эссе, свои звёздочки прикрепите к своим работам как эпиграф)
Каждый ученик составляет 1 вопрос, работая в паре выбирают 1 вопрос из двух, затем всей группой показывают друг — другу составленные вопросы и оставляют 2 вопроса на выбранную тему.
Эти 2 вопроса передают в другую группу, те дописывают еще один вопрос (взаимообмен)
IX Используя составленные 3 вопроса, каждый пишет эссе на данную тему.(используйте ресурсы-дополните свои работы нужной информацией) Затем читают готовое эссе друг – другу, лидер группы выбирает одно эссе, которое подходит критериям оценивания эссе. Лидер читает перед всем классом лучшее эссе своей группы.
Критерии оценивания эссе:
-
знание и понимание теоретического материала 2 б
2.анализ и оценка информации 4 б
3.построение суждений 3 б
4.оформление работы 1 б
Всего: 10 б
Х Учитель даёт формативное оценивание первому и второму эссе учащихся, давая рекомендации ученикам.
Ребята, все свои работы ,прикрепив звёздочки на них как эпиграф вашего эссе ,повесьте на нашу стену-галерею (прикрепляют и первую и вторую работу) для путешествия по галерее наших работ.
XI Ромашка – рефлексия
Ромашка состоит из 6 лепестков, На стикере пишут имя и прикрепляют его на одну из лепестков.
1.Я должен работать над чем-то.
2.Я чувствую радость
3.Я не доволен собой
4.Я получил полезную информацию
5.Я узнал новое
6.Я затруднялся
ХII Задание на дом : доработать своё эссе , используя теоретические знания сегодняшнего урока
Как писать на английском
... по английскому языку. Для поступления в университет. Для приёма на работу. Кроме того, написание эссе развивает воображение и помогает развить навыки аналитического мышления. Поэтому если хотите развиваться — пишите эссе. Виды эссе ... от сочинения. Статья действительно очень похожа на эссе, но ... как… also — также, both — оба, there is another side to the question… — есть другая сторона этого вопроса ...
КГУ«Общеобразовательная школа №19»
Тема : «Сочинение- рассуждение -эссе»
10 класс
Урок подготовил учитель
русского языка и литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/rassujdenie-2/
высшего уровня квалификации
первой категории КГУ « ОШ №19 »
Алшинбаева Р.Ж.
2014-2015 учебный год
Рефлексивный отчет урока, Тема. Сочинение-рассуждение – эссе.
Цель: Сформировать знания об эссе.
Задачи: 1 Ознакомить с сочинением-рассуждением – эссе.
2 Развитие навыков и умений правильно писать эссе, развитие орфографической грамотности, познавательной деятельности, развитие логической мысли, обогащение словарного запаса.
3 Воспитать любовь к Родине, к спорту, к русскому языку.
При подготовке к усвоению нового материала ученики написали небольшое сочинение — эссе на тему «Мой вчерашний вечер».
Свою работу они читали на авторском стуле. Этот вид работы помог детям настроиться на творческую работу на уроке.
Учащиеся разделились на 2 две группы , выбирая звездочку по цвету, на обороте ознакомились с цитатами, высказываниями на темы будущего эссе.
Выбирали лидера группы. Образовалась сплоченная команда.
Ребятам, было дано опережающее задание собрать информацию на тему «Что такое эссе?». Используя опережающее задание , составили постеры на тему «Что такое эссе?» и защитили у доски. С этой задачей ученики справились на пять.
После просмотра презентаций на тему отражение природы на воде, ученики прдолжили работу с текстом по учебнику: упр 74 прочитайте текст ,можно ли его назвать эссе. Сформулируйте тему и основную мысль автора (идею).
Какие размышления автора приводят его к главному выводу? Охарактеризуйте композицию текста и смысл названия. Докажите,что это эссе. Этот вид работы помог ученикам закрепить теоретические знания по теме урока.
После этого ребята просмотрели видеофильм «Аист приносит ребенка», просмотр фильма помог им немного отдохнуть и перейти к следующему этапу работы.
Следующий вид задания требует работу в группе. Ребята, у кого звёздочки о языке, будут писать эссе на тему «Русский язык в Казахстане сегодня», а вторая группа, у кого звёздочки о спорте, будут писать эссе на тему «Независимый Казахстан в спорте». (написав эссе, свои звёздочки прикрепите к своим работам как эпиграф)
Каждый ученик составляет 1 вопрос, работая в паре выбирают 1 вопрос из двух, затем всей группой показывают друг — другу составленные вопросы и оставляют 2 вопроса на выбранную тему. Эти 2 вопроса передают в другую группу, те дописывают еще один вопрос (взаимообмен).
Используя составленные 3 вопроса, каждый пишет эссе на данную тему. Затем читают готовое эссе друг- другу, лидер группы выбирает одно эссе, которое подходит критериям оценивания эссе и читает его перед всем классом. Составление и отбор двух вопросов занял много времени, а прибавление третьего вопроса ещё больше отнимало времени у ребят.
Урок русского языка в 9 классе аннотация заявление заметка в газету
... В работе нашли отражение разработка проблем (чего?), вопросы (чего?)… 9. В статье на основе анализа (чего?) показан (что?)… Конспект урокарусского языка «Эссе» план-конспект урока по русскому языку (9 класс) ... ёр по теме «Аннотация, заявление, эссе, заметка в газету с использованием сложных предложений». НПС. Определите средства связи в сложных предложениях, произведите их синтаксический разбор. ...
Учитель даёт формативное оценивание первому и второму эссе учащихся.
Ребята, все свои работы ,прикрепив звёздочки на них как эпиграф своего эссе, повесили на стену-галерею (прикрепляют и первую, и вторую работу) для путешествия по галерее наших работ. Этот вид работы был успешным показателем всей деятельности учащихся за урок.
В конце урока была проведена рефлексия – ромашка., Ромашка состоит из 6 лепестков. На стикере пишут имя и прикрепляют его на одну из лепестков:
1. Я должен работать над чем-то
2. Я чувствую радость
3. Я не доволен собой
4. Я получил полезную информацию
5. Я узнал новое
6. Я затруднялся
Рефлексия помогла определить настроение и удовлетворенность учащихся этим уроком. Задание на дом было дано с учетом проделанного за весь урок : доработать своё эссе, используя теоретические знания по данной теме.
Если бы пришлось провести этот урок снова, я сократила бы работу по составлению вопросов перед написанием эссе. Таким образом у ребят было бы больше времени для проверки своих работ, больше времени для оценивания и отбора лучшей работы группы.