Разработка русского языка » -рассуждение – » (10 класс)

Тема. Сочинение-рассуждение – эссе., Цель: Сформировать знания об эссе., Задачи:1 Ознакомить с сочинением-рассуждением – эссе.

2 Развитие навыков и умений правильно писать эссе, развитие орфографической грамотности, познавательной деятельности, развитие логической мысли, обогащение словарного запаса.

3 Воспитать любовь к Родине, к спорту, к русскому языку., Тип: изучение нового материала, Метод: частично- поисковый, критического мышления, Оборудование: интерактивная доска, презентация,ромашка

I Орг.мом

II Подготовка к усвоению нового материала

1. Сейчас напишите небольшое сочинение — эссе на тему «Мой вчерашний вечер» (играет мелодия), Свою работу читают на авторском стуле.

III Разделимся на 2 две группы ,ученики выбирают звездочку по цвету, на обороте цитаты, высказывания на темы будущего эссе.

Выбирают лидера группы.

IV Новая тема Вступительное слово учителя : Эссе от французского «essai», англ. «essay», «assay» — попытка, проба, очерк; от латинского «exagium» — взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень («Опыты», 1580 г.).

Это прозаическое сочинение — рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой либо проблемы .

Три главных правила эссе : , Во-первых, нужно писать о том, что тебя действительно интересует, то есть выбрать интересную ТЕМУ.

Во-вторых, нужно писать о том, что ты действительно чувствуешь и думаешь, то есть определиться с МЫСЛЯМИ.

В-третьих, нужно писать так, как хочется, не оглядываясь на других, не опираясь на существующие примеры и образцы, то есть выбрать собственную ИНТОНАЦИЮ.

Сегодня эссе — один из самых популярных жанров, не теряющих своей актуальности.

V Закрепление

Ребята , вам было дано опережающее задание собрать информацию на тему «Что такое эссе?»

Используя опережающее задание , составьте постеры на тему «Что такое эссе?» ( защита постера у доски )

Теперь м/ комментировать у кого получилось раскрыть тему в своем эссе «Мой вчерашний вечер», если у кого были ошибки, попробуйте найти их . Прикрепите свои работы на нашу галерею.

4 стр., 1779 слов

Рабочая программа по учебному курсу «Учимся писать сочинения ...

... Если вам интересно, как научить ребенка писать сочинение (2 класс), то можно пойти разными путями. Главное, ... и понятно, тогда он охотно будет учиться. Все кабинеты школы оснащены нужными приборами ... строгий. Он много работает на заводе. Вечером мы вместе ужинаем, разговариваем. Он интересно ... жанры: обзоры; отзывы; сочинение на свободную тему; эссе. Описание. Такой тип сочинений представляет собой переход ...

VI Закрепление Просмотр презентаций на тему отражение природы на воде.

Упр 74 прочитайте текст ,можно ли его назвать эссе. Сформулируйте тему и основную мысль автора (идею).

Какие размышления автора приводят его к главному выводу? Охарактеризуйте композицию текста и смысл названия . Докажите ,что это эссе.(Автор размышляет над тем , что ему ближе-река или озеро? Сравнивает их с характером человека , в чём смысл жизни ,делает свой вывод: отражение-это след,который оставляет за собой человек.)

VII Разминка. А теперь ,ребята просмотрим видеофильм «Аист приносит ребенка»

VIII «Умеющие мыслить , умеют задавать вопросы»

Группа ,у которой звёздочки о языке, будет писать эссе на тему «Русский язык в Казахстане сегодня» ,а вторая группа, у которой звёздочки о спорте , будет писать на тему «Независимый Казахстан в спорте»

(написав эссе, свои звёздочки прикрепите к своим работам как эпиграф)

Каждый ученик составляет 1 вопрос, работая в паре выбирают 1 вопрос из двух, затем всей группой показывают друг — другу составленные вопросы и оставляют 2 вопроса на выбранную тему.

Эти 2 вопроса передают в другую группу, те дописывают еще один вопрос (взаимообмен)

IX Используя составленные 3 вопроса, каждый пишет эссе на данную тему.(используйте ресурсы-дополните свои работы нужной информацией) Затем читают готовое эссе друг – другу, лидер группы выбирает одно эссе, которое подходит критериям оценивания эссе. Лидер читает перед всем классом лучшее эссе своей группы.

Критерии оценивания эссе:

  1. знание и понимание теоретического материала 2 б

2.анализ и оценка информации 4 б

3.построение суждений 3 б

4.оформление работы 1 б

Всего: 10 б

Х Учитель даёт формативное оценивание первому и второму эссе учащихся, давая рекомендации ученикам.

Ребята, все свои работы ,прикрепив звёздочки на них как эпиграф вашего эссе ,повесьте на нашу стену-галерею (прикрепляют и первую и вторую работу) для путешествия по галерее наших работ.

XI Ромашка – рефлексия

Ромашка состоит из 6 лепестков, На стикере пишут имя и прикрепляют его на одну из лепестков.

1.Я должен работать над чем-то.

2.Я чувствую радость

3.Я не доволен собой

4.Я получил полезную информацию

5.Я узнал новое

6.Я затруднялся

ХII Задание на дом : доработать своё эссе , используя теоретические знания сегодняшнего урока

4 стр., 1552 слов

Как писать на английском

... по английскому языку. Для поступления в университет. Для приёма на работу. Кроме того, написание эссе развивает воображение и помогает развить навыки аналитического мышления. Поэтому если хотите развиваться — пишите эссе. Виды эссе ... от сочинения. Статья действительно очень похожа на эссе, но ... как… also — также, both — оба, there is another side to the question… — есть другая сторона этого вопроса ...

КГУ«Общеобразовательная школа №19»

Тема : «Сочинение- рассуждение -эссе»

10 класс

Урок подготовил учитель

русского языка и литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/rassujdenie-2/

высшего уровня квалификации

первой категории КГУ « ОШ №19 »

Алшинбаева Р.Ж.

2014-2015 учебный год

Рефлексивный отчет урока, Тема. Сочинение-рассуждение – эссе.

Цель: Сформировать знания об эссе.

Задачи: 1 Ознакомить с сочинением-рассуждением – эссе.

2 Развитие навыков и умений правильно писать эссе, развитие орфографической грамотности, познавательной деятельности, развитие логической мысли, обогащение словарного запаса.

3 Воспитать любовь к Родине, к спорту, к русскому языку.

При подготовке к усвоению нового материала ученики написали небольшое сочинение — эссе на тему «Мой вчерашний вечер».

Свою работу они читали на авторском стуле. Этот вид работы помог детям настроиться на творческую работу на уроке.

Учащиеся разделились на 2 две группы , выбирая звездочку по цвету, на обороте ознакомились с цитатами, высказываниями на темы будущего эссе.

Выбирали лидера группы. Образовалась сплоченная команда.

Ребятам, было дано опережающее задание собрать информацию на тему «Что такое эссе?». Используя опережающее задание , составили постеры на тему «Что такое эссе?» и защитили у доски. С этой задачей ученики справились на пять.

После просмотра презентаций на тему отражение природы на воде, ученики прдолжили работу с текстом по учебнику: упр 74 прочитайте текст ,можно ли его назвать эссе. Сформулируйте тему и основную мысль автора (идею).

Какие размышления автора приводят его к главному выводу? Охарактеризуйте композицию текста и смысл названия. Докажите,что это эссе. Этот вид работы помог ученикам закрепить теоретические знания по теме урока.

После этого ребята просмотрели видеофильм «Аист приносит ребенка», просмотр фильма помог им немного отдохнуть и перейти к следующему этапу работы.

Следующий вид задания требует работу в группе. Ребята, у кого звёздочки о языке, будут писать эссе на тему «Русский язык в Казахстане сегодня», а вторая группа, у кого звёздочки о спорте, будут писать эссе на тему «Независимый Казахстан в спорте». (написав эссе, свои звёздочки прикрепите к своим работам как эпиграф)

Каждый ученик составляет 1 вопрос, работая в паре выбирают 1 вопрос из двух, затем всей группой показывают друг — другу составленные вопросы и оставляют 2 вопроса на выбранную тему. Эти 2 вопроса передают в другую группу, те дописывают еще один вопрос (взаимообмен).

Используя составленные 3 вопроса, каждый пишет эссе на данную тему. Затем читают готовое эссе друг- другу, лидер группы выбирает одно эссе, которое подходит критериям оценивания эссе и читает его перед всем классом. Составление и отбор двух вопросов занял много времени, а прибавление третьего вопроса ещё больше отнимало времени у ребят.

7 стр., 3472 слов

Урок русского языка в 9 классе аннотация заявление заметка в газету

... В работе нашли отражение разработка проблем (чего?), вопросы (чего?)… 9. В статье на основе анализа (чего?) показан (что?)… Конспект урокарусского языка «Эссе» план-конспект урока по русскому языку (9 класс) ... ёр по теме «Аннотация, заявление, эссе, заметка в газету с использованием сложных предложений». НПС. Определите средства связи в сложных предложениях, произведите их синтаксический разбор. ...

Учитель даёт формативное оценивание первому и второму эссе учащихся.

Ребята, все свои работы ,прикрепив звёздочки на них как эпиграф своего эссе, повесили на стену-галерею (прикрепляют и первую, и вторую работу) для путешествия по галерее наших работ. Этот вид работы был успешным показателем всей деятельности учащихся за урок.

В конце урока была проведена рефлексия – ромашка., Ромашка состоит из 6 лепестков. На стикере пишут имя и прикрепляют его на одну из лепестков:

1. Я должен работать над чем-то

2. Я чувствую радость

3. Я не доволен собой

4. Я получил полезную информацию

5. Я узнал новое

6. Я затруднялся

Рефлексия помогла определить настроение и удовлетворенность учащихся этим уроком. Задание на дом было дано с учетом проделанного за весь урок : доработать своё эссе, используя теоретические знания по данной теме.

Если бы пришлось провести этот урок снова, я сократила бы работу по составлению вопросов перед написанием эссе. Таким образом у ребят было бы больше времени для проверки своих работ, больше времени для оценивания и отбора лучшей работы группы.