Напишите сочинение по прочитанному тексту., Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Мой дядя Пётр Демьяныч как-то, собираясь в гимназию, где он преподавал латинский язык, заметил, что переплёт его синтаксиса изъеден мышами.
- (2)Прасковья, — сказал он, обращаясь к кухарке. — (3)У нас мыши завелись?
- (4)А что ж мне делать? – ответила Прасковья.
- (5)Кошку бы ты завела, что ли…
- (6)Кошка есть; да куда она годится?
(7)И Прасковья указала на угол, где около веника, свернувшись калачиком, дремал худой, как щепка, белый котёнок.
- (8)Отчего же не годится? — спросил Пётр Демьяныч.
- (9)Молодой ещё и глупый. (10)Почитай, ему ещё и двух месяцев нет.
- (11)Так его приучать надо, воспитывать!
(12)Возвращаясь из гимназии, дядюшка зашёл в лавку и купил мышеловку. (13)За обедом он нацепил на крючок кусочек котлеты и поставил западню под диван. (14)Ровно в шесть часов вечера под диваном вдруг раздалось «хлоп!».
— (15)Ага-а! – пробормотал Пётр Демьяныч, достав мышеловку, и так злорадно поглядел на крошечную мышь, как будто собирался поставить ей единицу. — (16)Пойма-а-алась, по-одлая! (17)Прасковья, неси-ка сюда котёнка!
- (18)Сича-ас! — отозвалась Прасковья и через минуту вошла, держа на руках потомка тигров.
— (19)Отлично! — забормотал Пётр Демьяныч, потирая руки. — (20)Ставь его против мышеловки… (21)Вот так…
(22)Котёнок удивлённо поглядел на дядю, на мышь, с недоумением понюхал мышеловку, потом, испугавшись яркого лампового света и человеческого внимания, на него направленного, рванулся и в ужасе побежал к двери.
Разработка по русскому языку в 11 классе «От анализа текста ...
... чем приступить к чтению и анализу текста, давайте вспомним, что включает в себя анализ текста. На доске и ... текст, к чему призывает. – Проблема – вопрос, требующий исследования. - Итак, внимательно прочитаем текст. Прочитаем так, как мы всегда его читаем, готовясь к написанию сочинения ... с новой строки. Продумывайте логику перехода от одного абзаца к другому. VI. Подведение итогов -Ребята, давайте ...
— (23)Стой! — завопил дядя, хватая его за хвост. — (24)Стой, подлец этакий! (25)Мыши, дурак, испугался! (26)Гляди: это мышь! (27)Гляди же! (28)Ну? (29)Гляди, тебе говорят!
(30)Пётр Демьяныч взял котёнка за шею и потыкал его мордой в мышеловку.
— (31)Гляди, стервец! (32)Возьми-ка его, Прасковья, и держи против дверцы… (33)Как выпущу мышь, ты его тотчас же выпускай!
(34)Дядюшка придал своему лицу таинственное выражение и приподнял дверцу… (35)Мышь нерешительно вышла, понюхала воздух и стрелой полетела под диван… (36)Выпущенный котёнок задрал вверх хвост и побежал под стол.
— (37)Ушла! (38)Ушла! — закричал Пётр Демьяныч, делая свирепое лицо. — (39)Мерзавец! (40)Постой же…
(41)Дядюшка вытащил котёнка из-под стола и потряс его в воздухе.
— (42)Каналья этакая… — забормотал он, трепля его за ухо. — (43)Вот тебе! (44)Вот тебе! (45)Будешь другой раз зевать? (46)Ккканалья…
(47)На другой день котёнка, после вчерашнего оскорбления забившегося под печку и не выходившего оттуда всю ночь, дядюшка снова взялся воспитывать — но история повторилась: после открытия дверцы мышь убежала, котёнок же, почувствовав себя на свободе, сделал отчаянный прыжок от мучителей-воспитателей и забился под диван.
(48)Во время третьего урока котёнок при одном только виде мышеловки и её обитателя затрясся всем телом и поцарапал руки Прасковьи… (49)После четвёртого (и последнего) неудачного урока дядюшка вышел из себя, швырнул ногой котёнка и сказал:
- (50)Ни к чёрту не годится!
(51)Прошёл год. (52)Тощий и хилый котёнок обратился в солидного и рассудительного кота. (53)Однажды, пробираясь задворками, он вдруг услыхал шорох, а вслед за этим увидел мышь… (54)Мой герой, будто припомнив дядюшкино воспитание, ощетинился, зашипел и, задрожав всем телом, малодушно пустился в бегство.
(55)Увы! (56)Иногда и я чувствую себя в смешном положении бегущего кота. (57)Подобно котёнку, в своё время я имел честь учиться у дядюшки — латинскому языку. (58)Теперь, когда мне приходится видеть какое-нибудь произведение классической древности, то вместо того, чтоб жадно восторгаться, я начинаю вспоминать жёлто-серое лицо дядюшки, его крики, бледнею, волосы мои становятся дыбом, и, подобно коту, я ударяюсь в постыдное бегство.
* Антон Павлович Чехов
СОЧИНЕНИЕ
Юмористический рассказ Чехова о том, как его дядя Пётр Демьяныч пытался научить котенка ловить мышей, — пример плохого неумелого воспитания.
Режиссеркий постановочный план спектакля «Котенок по имени ...
... Кот и Пес, взрослые которые думают, что им не положено извиняться, и только они всегда правы. Целью моей дипломной работы является создание режиссерского ... творчества Григория Остера и его пьесу «Котенок по имени Гав»; Создать режиссерский замысел спектакля по данной пьесе; Воплотить режиссерский замысел спектакля «Котенок по ... Драма Номер Три" в постановке Ирины Симановой; Спектакль "Котёнок по имени
Преподаватель латинского языка Петр Демьяныч, обнаружив, «что переплёт его синтаксиса изъеден мышами», решил воспитывать для изничтожения мышей «худого, как щепка, белого котёнка». Несмотря на заверения кухарки Прасковьи, что котёнок ещё молодой и глупый, Пётр Демьяныч уже вечером начал «приучать», воспитывать.
Систему воспитания Пётра Демьяныча Чехов описывает юмористически: купив, возвращаясь из гимназии, мышеловку, Петр Демьяныч «так злорадно поглядел на крошечную мышь, как будто собирался поставить ей единицу», а несчастного ничего не понимающего белого котенка взял за шею и «потыкал мордой в мышеловку».
Чехов отмечает, что котенок боялся внимания людей и яркого света, поэтому убегал от «мучителей-воспитателей» и забивался под диван, как только представлялась такая возможность.
«Во время третьего урока котёнок при одном только виде мышеловки и её обитателя затрясся всем телом и поцарапал руки Прасковьи…», а после четвертого и последнего урока Петр Демьяныч решил, что котенок «ни к чёрту не годится».
Рассказ о системе приучения-воспитании дяди Чехов заканчивает так: тощий котенок стал взрослым солидным и рассудительным котом, но услышав однажды мышь, он задрожал и малодушно пустился в бегство.
Последний абзац рассказа Чехова уже не про котенка: Антон Павлович тоже «имел честь учиться у дядюшки — латинскому языку», и, встречая произведение классической древности, он, подобно коту, ударяется в «постыдное бегство».
Я, конечно, согласен, с Чеховым в том, что неумелым воспитанием можно навсегда отбить охоту учиться или привить чувство страха. Говорят, что ошибки учителей не так заметны, как ошибки, например, хирурга; но и для учителя главной заповедью должны быть слова «не навреди».
258 слов