Конспект и презентация по русскому языку в 4 классе . -описание

Тема урока: Знакомство с описанием как типом текста.

Тип урока:

Цель урока: дать понятие о тексте –описании

Цель:

  1. Познакомить обучающихся с новым видом текста — описанием, развивать умение различать тексты.

  2. Способствовать формированию аналитических умений.

Оборудование:

  • учебник для 2 класса «Русский язык» Рамзаева Т.Г.(2часть).

  • карточки для определения видов текстов (на каждого ученика).

Методы:

  • частично-поисковый

  • наглядный

  • словесный

  • практический

Этапы урока

1. Организационный момент .Проверка домашнего задания.

2. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи

3. Открытие новых знаний

4. Первичное закрепление

5. Рефлексия деятельности

6. Домашнее задание по выбору

1. Организационный момент

1.Орфографическая минутка.Наш урок хотелось бы начать с пословицы

«Без русского языка не сколотишь и сапога». (На доске)

— Как вы её понимаете?

Спишите, подчеркните орфограммы.

2.Проверка домашнего задания№163 (письмо по памяти)., Самопроверка., Можно ли то что мы написали назвать текстом? Уточните !Какой вы представили снежинку?, Какие слова вам помогли?Какова роль прилагательных?

  1. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи

Какие тексты вы знаете?, Чтение текстов на слайдах о коте Ваське., Какой из них текст — повествование?, В каком из текстов автор использует много прилагательных?, Знаете ли вы как называются такие тексты?, Какова же тема нашего урока?, Что знаю? Что хочу узнать? Что узнал?

Текст – это В литературе исполь-

5 стр., 2464 слов

Знание орудие а не цель по обществознанию – «Знание орудие, а ...

... Эссе «Путь к успеху» 17 ЭССЕ Моргачева Ирина Валентиновна Путь к успеху. «Дерево и учитель познаются по плоду». Знание — орудие, а не цель. ... а ребята 10-11 классов посещают курс «Рациональное экономическое поведение потребителя» (знание которого, кстати, проверяется в ходе единого государственного экзамена по обществознанию). ... осмысление подачи материала при подготовке урока. Всё встало на свои места ...

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/opisanie-klass-konspekt-uroka/

два или несколько зуются разные ?

виды текстов

ных между собой по

смыслу. Текст можно

озаглавить

3. Открытие новых знаний, Посмотрите на листок!

-У вас на столах лежат тексты. Ваша задача: вместе, сообща с соседом по парте определить вид текстов и прийти к единому решению.

Перед вами три вида текста. Прочитайте их.

(работа в парах)

1.Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. Тигры очень способные артисты!

2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.Тигры – хищные животные.

3.Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?

Решение устной задачи в определении вида текстов: повествование, описание, рассуждение, Что общего у этих текстов? (Все они о тиграх).

  • Найдите текст, в котором говорится о признаках этого предмета, т.е. его описании.
  • Какай вопрос, мы можем поставить к этому тексту? (Какой предмет?)

текст-описание.

  • Для чего нам нужны тексты- описания? (Описывать предмет)

-Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет, сообщить о его признаках. В тексте — описания изображаются предметы, люди, животные, природа.

На доску вывешиваются опорные слова. (Какой? Какая? Признаки предмета).

Стр.96.

Прочитаем что говорит мудрая тетушка Сова.

Спишите текст – описание .Подчерните волнистой линией прилагательные., Физкультминутка.

4.Первичное закрепление., Работа по электронному приложению.

165 с. 96 учебник.

Выпишите из текста имена прилагательные.

— Какие бывают типы текстов?

— В чем особенность текста-описания? (Описание людей, животных, растений, явлений природы, различных предметов).

5. Рефлексия деятельности

  • Чему мы сегодня научились на уроке?

Выполним следующее задание:

описание – о, повествование — п

1. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.

2.Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика.Я поблагодарила ее за подарок!

3.Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.

14 стр., 6671 слов

Создание и деятельность Московского Художественного театра в 1898-1917 гг

... посвящена деятельности Станиславского, Чехова, Мейерхольда. К 100-летнему юбилею был приурочен выход сборника - «Московский Художественный театр. 100 лет», состоящий из нескольких томов с подробным описанием всего творческого состава Художественного театра с ...

4.По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.

5.Сколько разных цветов на земле! Гвоздика красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.

6.Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников.

7.Моя школа самая светлая, красивая и уютная. Коридоры просторные,большие окна. Актовый зал очень красивый. В классах новая мебель и современная техника.

Осознание учащимися своей учебной деятельности

  • Посмотрите на слайд и проверьте себя (о,п,п,о,о,п,о).

  • Оцените свою работу, используя наших помощников (дети рисуют смайлики и показывают учителю)

  • «верно» или 1 неверный ответ
  • 2-3 неверных ответа
  • 4-5 неверных ответов
  • Почему у тебя такой смайлик?

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результативности своей и всего класса.

  • Что же мы сегодня нового узнали о тексте? (возврат к таблице – кластер)?
  • Какие виды текстов вы узнали?
  • На какие вопросы они отвечают?

6. Домашнее задание по выбору

167 с.97 или с.98№169