Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимо-действия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Мотивацион-но-целевой этап
10 минут
- обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;
• вызвать познавательный интерес к проблеме;
— организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели
Создание проблем-ной ситуации сомнения
Фронталь-ная
Индивиду-альная
Фронталь-ная
Индивиду-альная, фронталь-ная
1. Предлагает детям вспомнить ,что такое обучающее сочинении.
2. Сообщает о начавшейся борьбе за власть между демосом и аристократией..
3. Просит высказать предположения о действиях, предпринятых Солоном, обращает внимание детей на расхождения в мнениях.
4. Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями
1. Воспроизводят в устной и графической форме известные сведения.
2. Обдумывают информацию
3. Высказывают предположения о возможных действиях Солона, направленных на разрешение конфликта между демосом и знатью Аттики.
Обнаруживают расхождения в мнениях и осознают неполноту своих знаний.
4. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения.(цель)
Познавательные УУД:
воспроизводить знания в устной и графической форме
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное
Личностные УУД:
осознавать неполноту знаний, прояалять интерес к новому содержанию
Регулятивные УУД:
определять цели учебной деятельности
Ориентиро-вочный этап
— организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования
Беседа
Групповая, фронталь-ная
Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы
Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий
Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
Поисково-исследова-тельский этап
- организовать поиск решения проблемы
Исследо-вание (сбор и анализ фактов, обобще-ние данных, формули-рование выводов)
Индиви-дуальная
Фронталь-ная
Индивид.,, фронталь-ная
Фронталь-ная
Фронталь-ная
Индиви-дуальная
1. Выдает тексты для чтения, координирует действия учащихся
2. Организует обмен сведениями: задает вопросы о прочитанном
3. Составляет на доске схему «Кластер»
4. Задает вопросы обобщающего характера
5. Сообщает об оценке деятельности Солона населением Аттики, побуждает к задаванию углубляющих понимание вопросов
6. Организует самостоятельное чтение текста с целью поиска ответа
1. Читают отрывки из сочинений Плутарха и Аристотеля
2. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей
3. Составляют схему в своих тетрадях, сверяя со схемой на доске
4. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы
5. Слушают информацию, задают вопросы
6. Читают текст, выделяют в нем необходимую информацию, делают выводы
Познавательные УУД :
— искать и выделять необход. информацию;
— выборочно пересказывать текст;
— структурировать знания;
— строить логическую цепь рассуждений, доказывать;
— формулировать вопросы
— формулировать выводы
Практичес-кий этап
— обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения
Решение творчес-кой задачи
Группо-вая
Предъявляет задачу на доказательство влияния действий Солона на зарождение демократии в Древней Греции
Обсуждают условия и решение задачи, формулируют ответ
Познавательные УУД:
— подведение под понятия, выведение следствий
Предметные УД :
— оценивать действия исторических личностей и определять их влияние на ход историч. событий
Коммуникативные УУД:
— адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции
Рефлексив-но-оценочный этап
— осмысление процесса и результата деятельности
Создание письмен-ного текста
Индиви-дуальная, групповая, фронталь-ная
1. Предлагает оценить факт достижения цели урока
2. Предлагает написать текст резюме, закончив фразу: «Оказывается, …»
1. Оценивают степень достижения цели
2. Пишут тексты, зачитывают их в группе, выбирают наиболее удачные, читают классу, слушают друг друга
Регулятивные УУД:
санкционировать факт завершения действий
Коммуникативные УУД:
адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании