Рассуждение : «Честь, долг, совесть в моем понимании»

Среди множества равнодушных к чужому горю людей, заботящихся лишь о своём благополучии, есть и те, кто никогда не откажет никому в помощи. И помогают такие люди другим без каких-либо видимых на это причин. Что сподвигает людей на совершение благородных поступков, заставляя их переступать через личное благополучие ради помощи другому человеку? Этот вопрос поднимается Г.Н.Бочаровым и заставляет читателей задуматься и стать более отзывчивыми к чужому горю. Эта проблема стала особенно важной именно в наше время. Ведь люди в современном мире находятся в постоянной спешке, думают только о себе, о своих потребностях. А услышав о том, что кому-нибудь нужна помощи, они обычно думают: «Кроме меня есть ещё много людей. Кто-нибудь из них обязательно поможет…». Или: «Почему именно я должен это делать?». И в итоге никто так и не помогает попавшему в беду человеку. Но также есть люди, готовые прибежать на выручку любому, даже незнакомому, человеку, независимо от личных обстоятельств. Значит, есть что-то, что заставляет этих людей помогать другим, а у остальных это «что-то» отсутствует. Г.Н.Бочаров считает, что главный мотив людей при совершении благородных поступков это нравственный долг. И люди помогают другим не из-за секундного импульса, а в силу норм поведения, которые в них воспитали.

Автор считает, что нужно «исследовать нравственную атмосферу, позволяющую воспитывать в людях подобное чувство долга», чтобы в мире было как можно больше таких ответственных людей. Меня восхищает интерес журналиста, Г.Н.Бочарова, к этой нравственной проблеме. Я согласна с мнением автора, по-моему, «что-то», сподвигающее людей на помощь нуждающимся, это нравственный долг. Именно он заставляет человека думать иначе, чем безразличные к чужим проблемам люди. А именно:»Кто, если не я?». Благодаря таким людям наше общество сохраняет остатки человечности, отводя на второй план эгоизм, живущий в каждом человеке. Многие люди готовы помочь другому, только если ему дадут что-нибудь взамен. Но не перевелись также и люди, которые совершают добрые дела безвозмездно, руководствуясь своим чувством долга. Такие люди становятся волонтёрами, донорами, устраивают благотворительные акции. Например, недавно в Санкт-Петербурге проходило благотворительное мероприятие «Ангелы добра». В рамках этой акции добровольцы старались привлечь внимание к проблемам детей-сирот, воззвать к чувству нравственного долга. И делали это волонтёры не из-за личной выгоды, а просто чтобы помочь те, кому в жизни пришлось труднее, чем им, и призвать к этому остальных. В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников помогает девушке на бульваре, хотя в первый раз её видит. Родион отдаёт свои последние деньги, чтобы её отвезли домой. В это нет никакой личной выгоды для него, Раскольников совершает этот поступок только из чувства нравственного долга. Таким образом, я могу сделать вывод, что люди, помогающие на безвозмездной основе другим, делают это из чувства нравственного долга. И чтобы наше общество стало лучше,нужно воспитывать это чувство во всех людях, подталкивать их к хорошим поступкам.

3 стр., 1172 слов

Нравственная культура (2)

... людей в самых различных ситуациях. Основные моральные принципы носят общезначимый характер. Процесс нравственного развития личности, формирования нравственной культуры ... правило нравственности": "Поступай по отношению к другим так, ... долга. Высший нравственный принцип – долг. 2) Эгоизм (эго – я) – этика жизни для себя. С точки зрения эгоиста, благо – то, что соответствует интересам самого человека. ...

Шаблон(клише) для написания сочинения по русскому языку на ОГЭ

Во время подготовки учащихся к итоговому сочинению за курс 9 класса, как у детей, так и у учителей возникает проблема « А как написать свое высказывание, чтобы сохранить все критерии и заработать нужные баллы, не упустив при этом ничего?» Для разрешения данной ситуации, а также в качестве помощи, мною разработан шаблон ( клише ) для написания сочинения 9.3. Применяю его на практике с 2014 учебного года.

Я объясняю учащимся, что это сочинение, прежде всего умение рассуждать , доказывать , обосновывать свою точку зрения, опираясь на опыт многих поколений, умение приводить примеры из своего пусть и небольшого жизненного опыта. Для этого я выделяю на элективных курсах( можно уроках развития речи), 4 занятия, так как на каждом мы разбираем каждый этап сочинения, тренируемся писать, используя различные определения. Затем как закрепление задаю задание на дом, сначала по частям и лишь, когда, учащиеся осознанно создают каждый блок ( абзац) уже начинаем писать сочинение полностью, как правило, это уже не вызывает затруднений. Создание текста на основе клише-шаблона позволяет получить связный текст.

КЛИШЕ.

Определение…… Риторические вопросы( не менее 3 ).

Не каждый из нас задумывается над этими вопросами. Одни полагают, что ……..- это ( и здесь дается пояснение определения с одной точки зрения, иногда это бывает отрицательный момент).

Другие думают, что…..( дается понимание этого определения, возможно ,с положительной точки зрения).

Я считаю, что..( в этом моменте учащийся сопоставляет все точки зрения и делает свой вывод).

Действительно ,у каждого свои суждения по данному вопросу. Попробуем разобраться в смысле данного определения на примере данного текста и моем жизненном опыте( или опыте многих поколений….).

Так мы видим как главный герой, ……, (найти его действия, поступки, отношения, связанные с данным нам определением, и кратко их изложить, добавив пример-тезис из текста. Итак,…( сделать краткий вывод ).

И в моей жизни был момент, когда…. ( или нечто подобное было в моей жизни…., или Если мы обратимся к опыту многих поколений….( взять пример пословицу, поговорку, афоризм и объяснить его).

Таким образом,…..( сделать вывод, ответив на риторические вопросы).

Пример. Сочинение 9.3.

9.3.

Как Вы понимаете значение слова

НРАВСТВЕННЫЙ ДОЛГ

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:

« Что такое нравственный долг?»,

8 стр., 3509 слов

Нравственный долг

... это «что-то» отсутствует. Г.Н.Бочаров считает, что главный мотив людей при совершении благородных поступков это нравственный долг. И люди помогают другим не из-за секундного импульса, а в силу ... автора, по-моему, «что-то», сподвигающее людей на помощь нуждающимся, это нравственный долг. Именно он заставляет человека думать иначе, чем безразличные к чужим проблемам люди. А именно:»Кто, если не я?». ...

взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Однажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало обращение врачей к зрителям: пострадавшему человеку срочно требовалась донорская кровь.

(2)Люди сидели в тёплых уютных квартирах, никто не знал о делах друг друга, никто не собирался, да и не мог контролировать человеческие поступки. (3)Любой человек мог потом сказать: я не смотрел телевизор, я обращения не слышал. (4)Но контролёр всё же у большинства был. (5)Высший нравственный контролёр — совесть. (6)Но ведь и только! (7)Да, и только. (8)Но это «только», эта единственная избирательность и оказывалась главной в последующие минуты, когда человек начинал действовать. (9)На трамваях, на автобусах, на такси люди добирались до больницы. (10)Дежурные медсестры выходили их встречать. (11)3а 30 минут в больницу приехало 320 человек. (12)Пострадавший был спасён.

(13)Я захотел встретиться хотя бы с некоторыми из этих людей. (14)Я заходил в их дома, разговаривал, выясняя мотивы поступка, мучительно подыскивал слова и ощущал, как не хватает этих слов не только мне, но и самим донорам… (15)Я до сих пор чувствую неловкость тех бесед, выяснений. (16)Главное ведь было в ином. (17)Главное заключалось и заключается в том, что люди эти действовали исходя из своих привычных представлений о нравственном долге. (18)У них не было других мотивов. (19)Нравственный долг — их главный мотив. (20)Поступок этих людей — не яркая вспышка, а норма поведения, и выпытывать мотив действия, направленного на помощь человеку, попавшему в беду, было воистину нелепо.

(21)На самом деле исследовать нужно в первую очередь нравственную атмосферу, обстановку, позволяющую воспитывать в людях подобное понимание чувства долга, подобную отзывчивость. (22)Это действительно необходимо, ибо важно, чтобы проявление гуманных свойств человеческой души стало для каждого естественной потребностью. (23)Для каждого!

(24)С особой ясностью я помню лица моих давних собеседников в моменты, когда их поступок многими журналистами характеризовался как подвиг. (25)Нет, эти люди хорошо знали, что подвиг — одно, а выполнение нравственного долга — другое. (26)Журналисту тоже следовало это знать. (27)Как и то, что каждый из этих людей, вообще каждый человек, способный преступить личное благополучие ради помощи другому человеку, способен и на гораздо большее. (28)Именно такой человек не допустит столкновения, конфликта между личным интересом и интересом общественным. (29)Одно берёт начало в другом. (30)Большое —в малом, великое —в большом.

(По Г.Н. Бочарову*)

Нравственный долг… Что это такое? Какова его роль в жизни каждого из нас? Возможно ли наше существование без нравственного долга? Не каждый задумывается над этими вопросами. Одни полагают, что нравственный долг –это долг перед людьми, который они должны исполнять, другие думают, что это умение помогать , быть готовыми помочь любому нуждающемуся. Я же считаю, что нравственный долг – это умение отвечать за свои поступки и желание исполнять то, за что ты взялся. Действительно, у каждого свои суждения по данному вопросу. Попробуем разобраться в смысле этого определения на примере данного текста и моем жизненном опыте.

3 стр., 1247 слов

Моя цель в жизни сочинение на английском

... в том, как преодолеть этот невидимый барьер между мечтой и целью, и конечно, как достичь эту цель. Моё сочинение ... люди могут реализовать свою мечту, потому что иногда это может быть почти невозможным. Тем не менее, ключевое слово в этом предложении – слово «почти». Так как в жизни ... серьёзно изучать английский язык и другие важные предметы, которые помогли бы мне осуществить мою мечту. Таким ...

Так мы видим, как жители города Омск услышали призыв, сдать кровь пострадавшему. Одному из них становится интересно, чем руководствовались люди, принявшие решение сделать это. Оказалось, что главной причиной стал нравственный долг. ( предложения17,18,19).При этом автор о. Итак ,каждый человек способен пожертвовать собою, даже не задумываясь о своей выгоде или о том, что он будет иметь с этого, то есть человек жертвует собой ради жизни другого , а это по-моему и есть наш нравственный долг.

И в моей жизни есть место для проявления нравственного долга. Так по воле судьбы я осталась без родителей и меня воспитывает бабушка. И я только сейчас осознаю, что это значит, поэтому сейчас мой нравственный долг – это помогать ей по дому, учиться не просто на «хорошо», а на «отлично». И пусть для кого-то это может быть просто словами, но я это делаю даже для того, чтобы бабушка была довольна.

Таким образом , я думаю, что нравственный долг –это то, что помогает человеку в определенный момент принять правильное решение, сопоставить этот выбор с совестью. Без этого наша жизнь невозможна, так как именно нравственный долг заключает в себе и моральные , и духовные связи, а ведь именно это отвечает за человечность в каждом из нас.

Сочинение на тему Что такое человек

Что такое человек? В статье мы поговорим о том, что такое человек с точки зрения различных наук: психологии, философии, биологии. А начнем с философского подхода. Что такое человек – определение философии Знаете ли вы, какой основной стимул к развитию философской мысли? Думаю, вы уже догадались: это, конечно, стремление человека познать самого себя. “Познай самого себя” или. (по-гречески читается как гноотхи сэаутон ) – эта максима, высеченная на стене одного древнего храма, с давних пор не дает покоя большей части мыслящего населения.

Подробнее…

Сочинение-рассуждение ** тему что такое честь долг совесть в моём понимании

Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» поднимает важные общечеловеческие проблемы: что есть честь, долг, совесть, как следует вести себя, чтобы называться настоящим человеком, что важнее — суд людей или суд Божий. Эти вопросы рано или поздно ставит перед собой каждый человек. Рассказ Толстого «После бала» и меня заставил о многом задуматься. Это произведение рисует два эпизода из жизни одного человека — полковника Б. Сначала мы видим его на балу по случаю окончания масленичной недели. Здесь он предстает перед нами и перед рассказчиком в самом выгодном свете — как любящий отец и хороший военный: «Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, … и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах. Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными стройными ногами. Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки». Украшением вечера стал, несомненно, танец полковника с его дочерью Варенькой, в которую рассказчик был сильно влюблен. Все гости с умилением и восхищением смотрели на любящих друг друга отца и дочь, на то, с какой нежностью и заботой они относятся друг к другу. Рассказчика особенно умилили сапоги полковника, «обтянутые штрипками, — хорошие опойковые сапоги, но не модные, с острыми, а старинные, с четвероугольными носками и без каблуков». Иван Васильевич подумал, что полковник не покупает себе хороших потому, что ему надо вывозить в свет дочь. Это было еще одним подтверждением любви отца к Вареньке. А уж когда полковник передал свое сокровище — дочь — в руки Ивана Васильевича, тот просто «влюбился» в него. Полный радужных надежд и восторженных эмоций, рассказчик уезжает с бала и, не в силах уснуть, отправляется бродить по городу. Наступает первое утро Великого Поста, времени, когда человек обязан подумать о своей душе, о своих поступках, о своей жизни. И в это утро полковник Б. открывается герою совершенно с другой стороны — как тупой исполнитель приказов, как человек без души и сердца. Иван Васильевич видит, как на плацу происходит наказание беглого татарина. Эта картина просто ужасна, ее невозможно читать без содрогания: «При каждом ударе наказываемый, как бы удивляясь, поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова». Приблизившись, Иван Васильевич расслышал их: «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте». И всем этим руководил полковник Б. Несомненно, он бы мог отменить наказание из-за наступления поста или хотя бы смягчить его. Но Толстой недаром замечает, что этот герой был «служака николаевской выправки». Он привык тупо подчиняться приказам, не задумываясь об их смысле. Мы понимаем, что полковник не задумывается и о своей душе, о том, что он совершает. Зато увиденное заставило о многом задуматься рассказчика. Он принял решение никогда не служить, чтобы не осквернять свою душу и не марать руки выполнением бесчеловечных приказов кого бы то ни было. Этот герой рушил взять свою судьбу в собственные руки и отвечать лишь за свои поступки. Это, в его понимании, значило оставаться честным человеком, думающим о своем долге и о своей совести. Важно, что даже любовь Ивана Васильевича к Вареньке Б., после увиденного на плацу, пошла на убыль. Разве у человека, воспитывающегося таким отцом, могут быть другие представления о чести, совести, долге? По-моему, нет. И, по-моему, так в глубине душе думал и рассказчик. Прочитав данное произведение, я поняла для себя, что нельзя жить, следуя указаниям других людей, какой бы пост они не занимали. Нужно слушать свое сердце, себя — оно всегда подскажет правильное решение. А если тебе кажется, что ты не знаешь верно

1 стр., 435 слов

Влияние окружающей среды на человека жизни

Благодаря фильтру, установленному под краном, вода проходя через него фильтруется, и когда открываешь кран, то она более чистая и её можно пить. Ещё мы пьём химию. Это как: лимонад, воду с красителями, кока-колу, фанту и другое. Такая вода иногда опасна для организма. Так как после неё будет тошнить, иногда бывает рвота, и отравление. Ещё мы принимаем алкоголь. Это как спиртные напитки: пиво, ...

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Как Вы понимаете значение выражения ДОЛГ ПАМЯТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое долг памяти?».

Сочинение 9.3 (15.3)

Долг памяти – это обязанность помнить то, что забыть невозможно по нравственным причинам. Каждый гражданин нашей страны обязан чтить память героев, погибших в годы Великой Отечественной войны.

В предложенном для анализа тексте жители одной деревни возводят памятник. Чтобы памятник стоял на возвышении, они насыпают холм, плотно укрывают его дёрном. На это место пришли все, так как каждый житель считал своим долгом чтить память о шестидесяти четырёх односельчанах, которые погибли, защищая Родину и подарив им мирное небо над головой ценой собственной жизни. Рассказчик впервые видел горе не одного человека, а общее горе целой деревни.

14 стр., 6692 слов

Проблема сострадания к пленному врагу. По тексту Васильева. Встреча ...

... на что. (По Б.Л. Васильеву*) * Борис Львович Васильев Проблема самопожертвования в годы войны − сочинение ... настоящий немец, а крепость штурмовали австрияки из сорок пятой дивизии, земляки самого фюрера. (25)А ... сказала врагу даже своего имени. Николай Гастелло – летчик, который направил горящий самолет на врага, пожертвовав собственной жизнью. Очень тяжело говорить о том, что пришлось пережить людям, ...

В рассказе Е. И. Носова «Шопен, соната номер два» повествуется о том, как в 1973 году, спустя тридцать лет после военных событий, в тех местах, где происходило знаменитое танковое сражение под Прохоровкой, открывают обелиск, на котором написаны имена погибших здесь героев. Люди хранят память о своих родственниках, которые не вернулись с войны. Сюда приезжает заводской оркестр, чтобы сыграть гимн на открытии памятника, а на ночь оркестранты остаются в деревенской избе, где от пожилой хозяйки узнают о том, какие потери в годы войны понесла её семья. Пелагея рассказывает о том, что на войне погибли два её брата, дядья её дочки Веры. В этой крестьянской избе живут только три женщины: Пелагея, её старая мать и дочка Вера. А мужчины погибли на войне.

В России в каждой семье есть родственники, которых забрала война, и люди понимают, что их долг – свято беречь память близких. Доказательство тому – акция «Бессмертный полк», которая проходит в День Победы.

Текст

(1) День клонился к закату. (2)Солнце запуталось в слоистых облаках над лесом, угасило свой жар, потонуло ярким малиновым шаром в синем мареве. (3)Васька, перекинув топор через плечо, а я с лопатой наперевес шли к околице. — (4)Коли можете, приходите, — сказал, уходя, председатель, — там и бабка ваша копошится, смените её. (5)На взгорье, что за деревней, мельтешил народ. (6)Слышался сдержанный говор, редкие, приглушённые удары лопат о камень, стук двух или трёх топоров и голос пилы. (7)Чем ближе мы подходили, тем ясней различал я, что взгорье на околице словно выросло, поднялось повыше. (8)И точно. (9)Люди насыпали холм, невысокий, метра в два, и плотно укрыли его дёрном. (10)Горка подросла, и на ней, на этой высотке, белела дощечками треугольная пирамидка. (11) Мы опоздали: памятник был почти готов (12)Внизу, у подножия холма, затрещал костёр. (13)Со стороны деревни к нему тянулся народ. (14)Огонь выхватывал усталые, с полукружьями под глазами, лица женщин, низко надвинутые на лоб платки. (15)Тени делали даже тех, кто помоложе, старухами, и мне казалось, что перед памятником собралась толпа одних дряхлых старух. (16)Случайно я увидел в толпе Маруську и шагнул к ней. — (17)Ты как тут? — спросил я. — (18)Так мы все приехали, — сказала Маруська, — ведь дядя Игнат сказал, что сегодня закончат… (19)Дед Трифон притоптал дёрн у пирамиды, придирчиво оглядел памятник. (20)Через толпу пробился Васька. (21)0н загнанно дышал и держал в руке фанерную светлую звёздочку. (22)Терентий Иванович взял её, покачал на ладони, будто взвешивая тяжесть. — (23)Прибей, — сказал он Ваське, и тот, подхватив топор, точно снайпер, забил гвоздь в центр звёздочки. (24)Светлым пятнышком мерцала она над пирамидой. (25)А над ней чернело ночное небо, и там тоже молчали, переливались звёзды, тысячи звёзд. (26)Тысячи тысяч. (27)Но эта, фанерная, была ближе других к нам. (28)Она как будто шевелилась в неровном свете костра. — (29)Ну вот, — сказал Терентий Иванович, — и поставили мы памятник нашим солдатам. — (30)Он умолк и вдруг спросил, спохватившись: — Васька, краску принёс? — (31)Принёс, — пробасил Василий. — (32)Пиши, — сказал председатель, — на каждой планке, их тут ровно шестьдесят четыре. (33)Стало тихо. (34)Только трещал костёр, разбрызгивая огненные искры, словно это был артиллерийский салют. (35)Из двадцати одного орудия. (36)Двадцатью залпами. — (37)Семён Николаевич Васильев, — продиктовал председатель. — (38)Тысяча девятьсот двадцать третий — тысяча девятьсот сорок второй. (39)Васька аккуратно выводил красной краской ровные, стройные буквы и такие же ровные цифры. — (40)Семён Семёнович Васильев, — сказал председатель. — (41)Тысяча восемьсот девяносто второй — тысяча девятьсот сорок первый. (42)Борис Иванович Васильев. (43)Тысяча восемьсот девяносто девятый — тысяча девятьсот сорок четвёртый. (44)Семён Борисович Васильев. (45)Тысяча девятьсот двадцать пятый — тысяча девятьсот сорок второй. «(46)Все Васильевы! — поразился я. — (47)Одна семья, что ли?» (48)Хотел спросить кого-нибудь, но не решился. (49)Иван Петрович Васильев, — сказал председатель сдавленным голосом. — (50)Тысяча девятьсот шестой — тысяча девятьсот сорок первый. 51)Я посмотрел на Ваську. (52)Он вдруг беспомощно обернулся к председателю. (53)Никогда я не видел таким Ваську. (54)Губы у него тряслись, и банка с краской тоже. — (55)Терентий Иванович, — сказал он глухим голосом, — я… — (56)Он мотнул головой, словно у него в горле стоял комок. — (57)Пусть Николка! (58)Председатель посмотрел в толпу. — (59)Иди сюда, Коля! — сказал он. (60)Я не понял, что это зовут меня, но толпа передо мной расступилась, образуя тропку к холму. (61)Кто-то подтолкнул меня сзади, и я, как на трибуну, поднялся на горку. — (62)Пиши! — сказал мне Васька, и я принял у него банку с кисточкой. — (63)Иван Петрович Васильев, — повторил председатель. — (64)Тысяча девятьсот шестой — тысяча девятьсот сорок первый. (65)Я нагнулся к пирамидке и аккуратно вывел буквы. (66)Я волновался, и рука у меня дрогнула. (67)Я обернулся. (68)На меня молчаливо смотрели люди. (69)Я повернулся к памятнику и поставил точку. — (70)Иван Дмитриевич Васильев… (71)Вдруг кто-то дико закричал. (72)Я опять обернулся, оплеснув штанину красной краской. (73)На земле, у подножия, лежала женщина прижималась к дёрну, обнимала его и плакала, плакала так отчаянно, что мне стало страшно. (74)Я отыскал взглядом Ваську. (75)Он сидел на холме, возле пыльных сапог председателя, обняв руками свои колени. (76) Я отыскал тётю Нюру (77) Она не плакала. (78)Она глядела сухими, воспалёнными глазами на пирамиду и, казалось, ничего не видела. (79) Костёр раскидывал в красной траве чёрные тени и громко хлопал прогоревшими сучьями. (80) Я содрогнулся: первый раз в жизни я видел такое горе. (81) Горе не одного человека, не двоих, не одной семьи, а горе целой деревни.

12 стр., 5658 слов

Васильев константин «жница» описание картины, анализ,

... художника. А в 1976 году Константин Васильев трагически погиб – попал под проходящий поезд вместе со своим другом. Нашествие. Эскиз Прощание славянки Парад сорок первого Унтер-ден-Линден в огне ... друга. Иногда, глядя на картины, рождается музыка, а бывает, что наоборот. Художник Константин Васильев черпал вдохновение, слушая прекрасную музыку. У него была огромная коллекция пластинок, наиболее ...

(По А.А. Лиханову)

“Человек и книга” сочинение

С древних веков между людьми и книгами есть связь, длящаяся уже больше 2000 лет. Книги писали на дощечках, выбивали на каменных плитках, в Египте писали на папирусе, сворачивая в свитки, а в Китае на первой бумаге, сделанной из тряпок. Самые первые книги были написаны более 2400 лет до нашей эры, в Древнем Египте, правителем которого в те времена был фараон Нефериркара Какаи.

9 стр., 4460 слов

Примеры сильного человека из жизни

... трудности, сумел переступить через себя, осознать свои ошибки или смог простить другого человека. Сочинение Примеры сильного человека из жизни ГИА Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждение № 15.1, 15.2, 15.3, 2016, 2017 Скачать ...

Книги были созданы для хранения информации, чтобы в будущем другие смогли прочитать их. Спустя много лет в них записывал произведения искусства, научные учения и прочее.

Подробнее…

Тема дуэли в русской литературе

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/rassujdenie-na-temu-berech-pamyat-nravstvennyiy-dolg/

Что такое дуэль? Это поединок, во время которого противники защищают свою честь или вступаются за честь другого человека. Честь – нравственное достоинство человека, доблесть, благородство души и чистая совесть. Русский дворянин подчинялся закону и не имел права участвовать в дуэли: наказание ожидало всех, в том числе секундантов. В то же время каждый дворянин подчинялся законам чести, и дуэль рассматривалась высшим сословием как единственное средство защиты человеческого достоинства.

Подробнее…

О проблеме выбора между войной и миром

М. А. Шолохов, исследуя эту проблему, приходит к выводу, что война, убийства, ожесточая человека, ставят его перед нравственным выбором: воевать дальше или ради спасения своей души вернуться в “мир”.

Возвращается в “мир” его герой Григорий Мелехов. Нет для него сейчас ничего важнее, чем холодные ручонки, измазанная рожица, торопливые слова сына. Застыв вблизи плетня родного дома, Григорий со всей остротой ощутил: выбор он сделал правильный! Дом, сынишка, семья – это “было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей”.

Подробнее…

Сочинение описание животных

Я очень люблю домашних животных. И вот наконец родители мне подарили на день рождения котенка. Он был маленьким, пушистым, черного цвета с белой крапинкой на лбу. Крапинка имела форму звездочки, потому все начали называть котенка Звездочкой. Кругленькая мордашка с черным носиком, блестящими глазенками и маленькими стоячими ушками была у моего котенка.

Какое оно было смешно! Толстенькое, на коротких ножках. Каждый раз, когда оно меня видело, подбегало, терлось о ноги, будто приглашало поиграться с ним. Котеночек имел веселый нрав, а потому очень быстро стало любимцем семьи.

Подробнее…

Опыт лучший учитель сочинение

Родители всегда повторяют, что надо учиться на ошибках других людей, а я считаю, что необходимо делать эти ошибки самому. Человеку необходимо набираться опыта самому, личный опыт – самый лучший учитель в жизни.

Не нужно слушать никого, ведь все люди ошибаются. Если кому – то не повезло по жизни, то это совершенно не значит, что и ты оступишься. Люди всегда будут недовольны твоим выбором и будут осуждать, но что поделаешь, нельзя просто взять и угодить всем. Необходимо делать то, чтоб душе было хорошо, чтобы можно было чувствовать эту жизнь, понимать, что ты действительно живешь. Конечно же, проще сидеть в своей бетонной коробке и бояться сделать шаг, чтобы выйти из нее, но может, если ты из нее выйдешь, ты увидишь намного больше, чем все.

Подробнее…