Психологическое знание в моей личной и профессиональной жизни

Фролова Ирина Васильевна, Педагог -психолог

МАДОО №358

Екатеринбург

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ В МОЕЙ ЛИЧНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

В системе образования я работаю более двадцати лет, иногда, после напряженного рабочего дня, взаимодействуя с различными людьми, возникает закономерный вопрос: «А не случайный ли я человек в образовании и педагогике в целом?» Думаю и вспоминаю, откуда появилось первое желание заходить в класс и учить детей, давать новые знания, а может… учиться самой у них?

Профессия педагога всегда имела особый статус в нашей стране, её ценили, уважали, считали достаточно востребованной. Как ни странно при таком отношении каждый родитель считал да и считает, наверное, себя достаточно компетентным в вопросах воспитания и обучения по крайней мере своего ребенка. Они приходят и делятся своими знаниями, полученными из различных информационных источников, они умные наши родители, знают ответы на различные вопросы, спорят, объясняют и аргументируют свои ответы. А потом приходит время вопросов, когда возникают проблемы с их детьми и тогда они понимают, что теория и практика – разные вещи.

Мало знать, надо понимать потребности своего ребёнка, давать ему право на личное мнение, право на ошибки, помогать ему взрослеть. Мне нравится фраза, сказанная кем-то из великих: «Ребёнок может быть любым, а мы, взрослые должны найти подход к нему». Это справедливо в моём понимании, ведь цель воспитания – научить ребёнка обходиться без нас. Об это мы и говорим с нашими молодыми родителями, ведь если они пришли на консультацию, значит, им не все равно, каким растет их ребенок. Они сталкиваются с первыми трудностями, учатся понимать своих детей, взрослеют вместе с ними и тогда приходит осознание, что воспитание, это труд и много — много терпения. Своим родителям пытаюсь объяснить, что легче не будет никогда, что этот путь они должны пройти вместе со своим ребёнком, рядом, рука об руку, но результат будет только в том случае, ели они будут доверять друг другу, будут терпеливыми и научатся слушать и слышать друг друга. Главное, объяснить сначала самим родителям, что, не смотря на все экономические трудности, кризисы, проблемы на работе семья и дети – те базовые ценности, в которые следует вкладывать свой энергетический и духовный потенциал, то, что останется с ними навсегда и рано или поздно принесёт свои плоды. Мне нравится фраза «то воспитание действенно, что косвенно». Ну а трудности – они были всегда, в любое время, главное – правильно к ним относиться, ставить задачи и решать их.

31 стр., 15429 слов

Рассказ ребенка о маме враче. моя мама

... маму! Шамоян Кярам Моя мама. Мама - первое слово в моей жизни! Мама - самый близкий мой друг! Мама - самая любимая на свете! Мама, я люблю тебя! Любимая, красивая, добрая, трудолюбивая - это всё моя мама! Моя дорогая мама! ... не огорчал своих мам! Михайлова Даша Моя мама. Моя мама - добрая, хорошая, понимающая, любопытная. Она - человек, который всегда меня понимает. Она может помочь с тем, что у меня ...

Современная система образования и жизнь в целом предъявляет серьёзные требования к профессиональной компетентности педагогов и педагогов – психологов, специалистов, работающих в системе «Человек – человек». Одним из них является умение эффективно работать в постоянно меняющихся социально – педагогических условиях. Напряжение, с которым приходиться сталкиваться современным людям, фразы «быть успешным», «ты этого достоин», не всегда действуют благотворно на человеческую психику, делают людей агрессивными и раздражительными. В этом случае всегда помогут психологические знания, с которыми могут поделиться профессионалы, ведь это действительно важно, когда есть возможность получить компетентную помощь. Конечно, ещё не все люди в нашей стране понимают, в чем заключается работа педагога–психолога, так как данная наука еще слишком молода, ей нет и тридцати лет, а люди более старшего поколения привыкли решать свои житейские и личные проблемы в кругу друзей и подруг. А чаще — на кухне за кружкой чая. Происходит медленное осознание, что 165

психология, это – важная и доказательная наука, важно найти своего специалиста, доверять ему, осознать свои проблемы и решать их поэтапно. Главное – правильно расставить приоритеты в своей жизни.

Конечно, работая в системе образования, понимаешь, что время не стоит на месте, оно диктует нам новые условия, предъявляет новые требования, которым обязаны следовать. Если выбираешь профессию педагога-психолога, то это очень специфичный труд, важно понимать, что мы не только должны помогать взрослеть детям, оказывать консультационную помощь родителям, сопровождать воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, оказывать помощь педагогам в их профессиональной деятельности, но постоянно повышать своё профессиональное мастерство, о чем нам говорит Стандарт педагога. Педагог не только учит других, он постоянно учится сам, чтобы соответствовать современным требованиям.

Конечно, психологические знания важны не только в профессиональной деятельности каждого специалиста, но помогают правильно расставлять приоритеты в личной и общественной жизни, ведь жизнь прекрасна в её разнообразии и гармонии. Важно не стоять на месте, быть открытым миру, получать удовольствие от своей профессиональной деятельности, не забывая о личной, потому что в моём понимании важна самореализация в обеих этих сферах, ну а наука психология всегда поможет подойти к этому вопросу творчески и профессионально!

22 стр., 10619 слов

Профессиональная позиция педагога-воспитателя

... темы работы, цель, задачи исследования. В первой главе рассматривается профессиональный статус педагога-воспитателя, ... на их достижение. Своеобразие этой профессии ещё и в том, что она по природе своей имеет гуманистический, коллективный и творческий характер. ... результате профессиональной деятельности определяет основные направления профессиональной специализации, например: педагог-предметник, педагог- ...