Роль личных местоимений в речи. Р/р Обучающее «О себе»

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимо-действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивацион-но-целевой этап

10 минут

  • обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;

вызвать познавательный интерес к проблеме;

— организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Создание проблем-ной ситуации сомнения

Фронталь-ная

Индивиду-альная

Фронталь-ная

Индивиду-альная, фронталь-ная

1. Предлагает детям вспомнить ,что такое обучающее сочинении.

2. Сообщает о начавшейся борьбе за власть между демосом и аристократией..

3. Просит высказать предположения о действиях, предпринятых Солоном, обращает внимание детей на расхождения в мнениях.

4. Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями

1. Воспроизводят в устной и графической форме известные сведения.

2. Обдумывают информацию

3. Высказывают предположения о возможных действиях Солона, направленных на разрешение конфликта между демосом и знатью Аттики.

Обнаруживают расхождения в мнениях и осознают неполноту своих знаний.

4. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения.(цель)

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной и графической форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, прояалять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Ориентиро-вочный этап

организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования

Беседа

Групповая, фронталь-ная

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы

Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследова-тельский этап

  • организовать поиск решения проблемы

Исследо-вание (сбор и анализ фактов, обобще-ние данных, формули-рование выводов)

Индиви-дуальная

Фронталь-ная

Индивид.,, фронталь-ная

Фронталь-ная

Фронталь-ная

Индиви-дуальная

1. Выдает тексты для чтения, координирует действия учащихся

2. Организует обмен сведениями: задает вопросы о прочитанном

3. Составляет на доске схему «Кластер»

4. Задает вопросы обобщающего характера

5. Сообщает об оценке деятельности Солона населением Аттики, побуждает к задаванию углубляющих понимание вопросов

6. Организует самостоятельное чтение текста с целью поиска ответа

1. Читают отрывки из сочинений Плутарха и Аристотеля

2. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей

3. Составляют схему в своих тетрадях, сверяя со схемой на доске

4. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы

5. Слушают информацию, задают вопросы

6. Читают текст, выделяют в нем необходимую информацию, делают выводы

Познавательные УУД :

— искать и выделять необход. информацию;

— выборочно пересказывать текст;

— структурировать знания;

— строить логическую цепь рассуждений, доказывать;

— формулировать вопросы

— формулировать выводы

Практичес-кий этап

обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения

Решение творчес-кой задачи

Группо-вая

Предъявляет задачу на доказательство влияния действий Солона на зарождение демократии в Древней Греции

Обсуждают условия и решение задачи, формулируют ответ

Познавательные УУД:

— подведение под понятия, выведение следствий

Предметные УД :

— оценивать действия исторических личностей и определять их влияние на ход историч. событий

Коммуникативные УУД:

— адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

Рефлексив-но-оценочный этап

осмысление процесса и результата деятельности

Создание письмен-ного текста

Индиви-дуальная, групповая, фронталь-ная

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока

2. Предлагает написать текст резюме, закончив фразу: «Оказывается, …»

1. Оценивают степень достижения цели

2. Пишут тексты, зачитывают их в группе, выбирают наиболее удачные, читают классу, слушают друг друга

Регулятивные УУД:

санкционировать факт завершения действий

Коммуникативные УУД:

адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании